Рабочая программа «Экономика» 11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №2 г. Торжка»

Рассмотрено

на заседании кафедры

Протокол №___________

От_______________2013

Руководитель кафедры

________________________

Согласовано

На научно-методическом совете гимназии

Протокол № __________

От______________2013г

Зам. директора гимназии

______________________

Утверждаю

Директор

МБОУ «Гимназия №2»

_____________________

Приказ от__________

_________

Рабочая программа

По учебному предмету

«Экономика»

11 класс

Профильный уровень

Разработана учителем

Чижовой И.А.

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Сведения о программе.

Рабочая программа по экономике для 11 класса создана на основе:

-федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования;

-образовательной программы по экономике среднего(полного)образования, утвержденной приказом МБОУ «Гимназия №2» 8 августа 2012 года № 101;

-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

-УМК для общеобразовательных учреждений: Р.И.Хасбулатов, Т.Л.Дихтяр, И.В.Липсиц

-школьного учебного плана.

2.Цели и задачи обучения экономике на профильном уровне.

Цели программы:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  • освоение на профильном уровне знаний об экономической деятельности людей, экономике России, овладение умением подходить к событиям  общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и  предпринимательской деятельности.

Задачи программы:

  • Изложение сведений, необходимых им для последующего выбора профессии и сферы деятельности, освоение системы знаний об экономической деятельности фирм и государства, об экономике России для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • Овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • Усвоение учащимися основных положений экономической науки о народном хозяйстве, о потребностях человека и общества, их природе и путях удовлетворения, о производстве, финансах и банк.

  • Воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

3.Место предмета в базисном учебном плане

Согласно в федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение экономики в 11 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов), из них на контрольные работы 4 часа.

Содержание учебного предмета экономика 11 класс

Тема

Содержание

Кол-во

часов

Планируемый предметный результат

Контроль уровня обучения

1

Роль государства в экономике

Государственные финансы и бюджет.

Налоги – главный источник государственного бюджета.

Историческая эволюция налогообложения.

Виды налогов.

Механизмы налогообложения.

Государственная финансовая система.

Государственная экспансия в экономику.

Национализация. Участие государства в экономике.

Функции участия государства в экономике в современных условиях.

14

Знать:

-систему государственной финансовой системы

-виды налогов и механизмы налогообложения

-основные направления фискальной политики государства

-причины государственной экспансии в экономику

-виды национализации, ее причины

-формы участия государства в современной экономике

Уметь:

— делать выводы,

-различать части экономической науки;

-давать характеристику ресурсам экономики;

— различать механизмы государственного регулирования рыночной экономики.

— характеризовать государственный бюджет, кредитно-денежную политику

Контрольная работа по теме: Роль государства в экономике

2

Макро

экономика

Основные макроэкономические показатели: ВВП и ВНП. Национальный доход.

Экономический рост. Факторы экономического роста.

Современная трактовка экономического роста. Мультипликатор и акселератор.

Циклическое развитие рыночной экономики.

Фазы экономического цикла. Кризисы. Причины экономических кризисов.

Мировой финансово-экономический кризис 2008-2010гг.

16

Знать:

— что такое ВВП , ВНП

-как экономический рост влияет на развитие общества и человека

-чем экономический рост отличается от экономического развития

-факторы экономического роста

— экономические циклы, фазы экономиических циклов

— экономические кризисы и их причины

-какие доходы можно получить, владея факторами производства

Уметь:

— различать экстенсивный и интенсивный рост, проводить сравнительный анализ факторов роста

— рассчитывать величину национального дохода

— объяснять причины экономического цикла

— различать экономические системы.

— работать с дополнительной литературой,

-получить навыки публичного выступления

Контрольная работа по теме: Макро

экономика

3

Экономические проблемы мирового хозяйства

Труд и рынок рабочей силы.

Безработица. Профсоюзы.

Международная торговля.

Валютные курсы.

Свободная торговля и протекционизм.

Всемирная торговая организация.

Альтернативные экономические системы.

Национальные модели современного капитализма.

Азиатская и российская модели капитализма.

18

Знать: экономически активное население, ставка заработной платы, теория человеческого капитала

виды безработицы, экспорт-импорт, сальдо внешней торговли

виды валютных курсов, понятие валютного коридора

структуру внешней торговли

Уметь: анализировать уровень занятости, структуру рынка труда, рассчитывать уровень безработицы, определять роль профсоюзного движения в современных условиях, выявлять абсолютные и сравнительные преимущества международного разделения труда, соотносить показатели курсов, применять для этого дополнительные, определять принципы протекционистской политики гос-ва

Контрольная работа по теме: Экономические проблемы мирового хозяйства

4

Глобализация экономики и место России в системе мирового хозяйства

Место Российской Федерации в системе мирового хозяйства.

Проблемы экономического развития современной России. Глобальные

экономические проблемы современности. Индекс

развития человеческого потенциала. Особенности

международных экономических отношений

Глобализация экономики

20

Знать: платежный баланс, отраслевые квоты и индексы; уровень инфляции, монополизация экономики; Глобальные экономические проблемы, неравное потребление;

ИРЧП, индекс нищеты населения, гендерный фактор; внешняя трудовая миграция; положительные и отрицательные факторы глобализации современной экономики

Уметь: выявлять взаимосвязь между факторами экономического роста и глобальными проблемами современности;

сопоставлять рейтинги стран по уровню ИРПЧ, применять данные показатели при решении задач;

использовать и анализировать табличные данные для характеристики российской экономики

высказывать свою точку зрения, вести аргументированный диалог, использовать графическую и табличную информацию в освещении вопроса; приводить примеры трудовой миграции, использовать данные СМИ для анализа ситуации на рынке трудовых ресурсов России; применять навыки публичного выступления, представлять исследования для обсуждения, создавать мультимедийные презентации

ИтоговаяКонтрольная работа

Требования к уровню подготовки учащихся.

Предметные знания и умения

Знать/Понимать

-смысл основных теоретических положений экономической науки;

-основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

законы и проблемы функционирования экономики на микро-, макро- и мировом уровнях, значение роли государства в экономике;

-главные принципы организации кредитно-денежной и бюджетно-финансовой системы в экономике;

Глобальные экономические проблемы современности, пути и способы их решения.

Уметь

-приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной международной торговли;

— описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;

-объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;

-сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

-применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;

Метапредметные знания и умения:

объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
— применение математических знаний в экономической сфере;
— применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
— умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
— участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);
— пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
— владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Личностные результаты обучения:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-исполнения типичных экономических ролей;

-решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

-осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№№

ПП

Тема урока

Планируемый предметный результат

Виды текущего и итогового контроля

Дата

план

факт

Тема 1. Роль государства в экономике — 14 часов

1-2

Государственные финансы и бюджет

Знать: понятия государственных финансов и бюджета, функции бюджета

Уметь: формулировать бюджетные принципы, рассчитывать сумму поступлений бюджета

3

Налоги – главный источник государственного бюджета

Знать: экономическую сущность налогов

Уметь: давать характеристику системе налогообложения

Фронтальный опрос

4

Историческая эволюция налогообложения

Знать: историю налогообложения в разные исторические эпохи

Уметь: владеть основными видами публичных выступлений, в т.ч. с использованием ИКТ

сообщения

5

Виды налогов

Знать: федеральные, региональные, местные – прямые и косвенные налоги

Уметь: определять прогрессивные и регрессивные налоги по процентным ставкам

6

Механизмы налогообложения

Знать: классификацию налогов

Уметь: выявлять причины льгот при налогообложении; осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Решение задач

7-8

Государственная финансовая система

Знать: основные принципы функционирования финансовой системы гос-ва

Уметь:

тестирование

9-10

Государственная экспансия в экономику

Знать: какие инструменты использует государство в осуществлении своей экономической политике, в чем состоит бюджетно-финансовая политика

Уметь: анализировать дефицит и профицит бюджета

Проверка составленных тезисных планов

11-12

Национализация. Участие государства в экономике

Знать: каким образом государство должно стимулировать экономику

Уметь: давать оценку видам национализации с привлечением интернет-ресурсов

Фронтальный опрос

13

Функции государства в экономике

Знать: почему с развитием экономики образуется и растет государственный долг и насколько он опасен для экономического развития

Уметь: сравнивать гос.политику в различных типах экономических систем

эссе

14

Контрольная работа «Роль гос-ва в экономике»

Знать: основные понятия темы

Уметь: решать задачи, выполнять тестовые задания формата ЕГЭ

Контрольная работа

Тема 2. Макроэкономика — 16 часов

15-16

Анализ контрольной работы. Основные макроэкономические показатели.

Знать: разницу показателей ВВП и ВНП

Дефлятор ВВП

Уметь: математически выражать темп прироста ВВП

17-18

Показатели ВВП и ВНП. Национальный доход.

Знать: Абсолютный прирост ВВП темп прироста ВВП, среднегодовой темп прироста ВВП,

Уметь: рассчитывать среднегодовой темп прироста ВНП

Решение задач

19-20

Экономический рост. Факторы экономического роста.

Знать: Экстенсивные факторы, интенсивные факторы экономического роста

Уметь: проводить сравнительный анализ факторов роста

Фронтальный опрос

21-22

Современная трактовка экономического роста. Мультипликатор и акселератор.

Знать: Мультипликатор и акселератор, диверсификация

Уметь: конкретизировать примерами факторы экономического роста, выявлять сущность эффектов мультипликатора и акселератора

эссе

23-24

Циклическое развитие рыночной экономики.

Знать: основные причины закономерностей экономических циклов, понятие кризисов перепроизводства

Уметь: строить график стандартной модели экономического цикла

Письменный опрос выборочно

25-26

Фазы экономического цикла. Кризисы.

Знать: депрессия, стагнация, бум, рецессия как фазы экономического цикла

Уметь: характеризовать механизмы циклического движения; называть компоненты показателей цикла

Фронтальный опрос

27-28

Мировой экономический кризис 2008-2010гг.

Знать: теория Фридмена, неолиберальная доктрина

Уметь: давать собственную оценку антикризисной политике различных государств; выявлять причины данного кризиса

сообщения

29

Семинар по теме «Макроэкономика»

Уметь: Описывать экономические циклы, применять необходимые термины для экономического анализа

сообщения

30

Контрольная работа «Макроэкономика»

Знать: основные понятия темы

Уметь: решать задачи, выполнять тестовые задания формата ЕГЭ

Контрольная работа

Тема 3. Экономические проблемы мирового хозяйства — 18 часов

31-32

Анализ контрольной работы. Труд и рынок рабочей силы

Знать: экономически активное население, ставка заработной платы, теорию человеческого капитала

Уметь: анализировать уровень занятости, структуру рынка труда

33-34

Безработица. Профсоюзы.

Знать: виды безработицы, закон Оукена

Уметь: рассчитывать уровень безработицы, определять роль профсоюзного движения в современных условиях

сообщения

35-36

Международная торговля

Знать: экспорт-импорт, сальдо внешней торговли

Уметь: выявлять абсолютные и сравнительные преимущества международного разделения труда

37-38

Валютные курсы

Знать: виды валютных курсов, понятие валютного коридора

Уметь: соотносить показатели курсов, применять для этого дополнительные источники информации

сообщения

39

Свободная торговля и протекционизм

Знать: структуру внешней торговли

Уметь: определять принципы протекционистской политики гос-ва

эссе

40

Всемирная торговая организация

Знать: предпосылки возникновения и структуру ВТО

Уметь: применять интернет-ресурсы для характеристики ситуации вступления России в ВТО

сообщения

41-42

Альтернативные экономические системы

Знать: социалистическая и капиталистическая модели экономических систем

Уметь: выявлять сходство и различие в развитии национальных типов экономик

Фронтальный опрос

43-44

Национальные модели современного капитализма

Знать: количественные и качественные характеристики моделей современного капитализма

Уметь: называть общие черты и особенности моделей;

Составлять развернутый план ответа

45-46

Азиатская и российская модели капитализма

Знать: финансово-промышленные группы, свободные экономические зоны

Уметь: определять черты переходного типа экономики; применять графики рыночной ситуации для анализа экономической ситуации

Сообщения с презентациями

47-48

Семинарское занятие

Контрольная работа по теме: Экономические проблемы мирового хозяйства

Знать: основные понятия темы

Уметь: обосновывать свою точку зрения в дискуссии, аргументировать выдвинутые теории

Уметь: решать задачи, выполнять тестовые задания формата ЕГЭ

Контрольная работа

Тема 4. Глобализация экономики и место России в системе мирового хозяйства- 20 часов

49-50

Анализ контрольной работы. Место Российской Федерации в системе мирового хозяйства

Знать: платежный баланс, отраслевые квоты и индексы

Уметь: использовать и анализировать табличные данные для характеристики российской экономики

51-52

Проблемы экономического развития современной России

Повторение: Микроэкономика

Знать: уровень инфляции, монополизация экономики

Уметь: применять навыки публичного выступления, представлять исследования для обсуждения, создавать мультимедийные презентации

сообщения

53-54

Глобальные экономические проблемы современности

Повторение: Механизмы регулирования экономики

Знать: Глобальные экономические проблемы, неравное потребление

Уметь: выявлять взаимосвязь между факторами экономического роста и глобальными проблемами современности

сообщения

55-56

Индекс развития человеческого потенциала

Повторение: Роль гос-ва в экономике

Знать: ИРЧП, индекс нищеты населения, гендерный фактор

Уметь: сопоставлять рейтинги стран по уровню ИРПЧ, применять данные показатели при решении задач

эссе

57-58

Особенности международных экономических отношений

Повторение: Макроэкономика

Знать: внешняя трудовая миграция

Уметь: приводить примеры трудовой миграции, использовать данные СМИ для анализа ситуации на рынке трудовых ресурсов России

Фронтальный опрос

59-60

Семинарское занятие по теме: Глобализация экономики

Повторение: Проблемы мирового хозяйства

Знать: положительные и отрицательные факторы глобализации современной экономики

Уметь: высказывать свою точку зрения, вести аргументированный диалог, использовать графическую и табличную информацию в освещении вопроса

Презентации, сообщения

61-62

Итоговое повторение курса экономики 11 класса

Знать: основные темы курса

Уметь: решать задачи, выполнять тестовые задания

63-64

Итоговая контрольная работа по экономике

Знать: основные понятия, термины курса экономики

Уметь: выполнять задания различного уровня сложности в формате ЕГЭ

Контрольная работа

65

Анализ итоговой контрольной работы

66-68

Резервные уроки

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ЭКОНОМИКЕ

Устный ответ учащегося должен соответствовать следующим требованиям.

  1. Знание фактического программного материала: основные понятия, определения, факты.

  2. Поставленные вопросы необходимо освещать логично, применять системный и сравнительно – исторический подходы, метод аналогии при характеристике социальных объектов.

  3. Ответ самостоятельный, осмысленный, а не пересказ учебника.

  4. Хорошо развита устная речь; отвечающий свободно владеет терминологией, умеет точно и лаконично выразить свои мысли.

  5. Учащийся даёт различие фактов, интерпретаций и оценок общественного познания, приводит свои аргументы по наиболее актуальным проблемам различных сфер общественного развития.

Оценка устного  ответа учащихся

Отметка «5» ставится в случае: 
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. 
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. 
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи. 
Отметка «4»: 
1. Знание всего изученного программного материала. 
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. 
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи. 
Отметка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий): 
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. 
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. 
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка «2»
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. 
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка «5» ставится, если ученик: 
1. выполнил работу без ошибок и недочетов; 
2) допустил не более одного недочета. 
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 
2. или не более двух недочетов. 
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил: 
1. не более двух грубых ошибок; 
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 
3. или не более двух-трех негрубых ошибок; 
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. 
Отметка «2» ставится, если ученик: 
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»; 
2. или если правильно выполнил менее половины работы.

 Критерии оценки эссе

1. Определение четких рамок  подхода к заявленной теме.

2. Приведение примеров: мнение других людей, ссылка на авторитет, типичный случай, избыточная деталь (цель – вызвать интерес).

3. Умение анализировать, обобщать (краткий образ, итог).

4. Умение выявлять эффективность профессиональной деятельности по заявленной проблеме (перспективы иного решения).

 Название эссе должно отражать его главную содержательную мысль.

Объём эссе в пределах 3 страниц (лист А4) печатного текста

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

«5» — 90 – 100 %

«4» — 77 – 89 %

«3» — 60 – 76 %

«2» — менее 60 %

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основная литература

Учебные и справочные пособия

Учебно-методическая литература

Медиаресурсы

1. Учебник Р.И.Хасбулатов

«Экономика » 11 класс

профильный курс

М.:Дрофа 2012г.

2.Е.В.Савицкая Рабочая тетрадь

по экономике для 10 класса

М.Дрофа 2012г.

3. А.М.Бирман

«Задания для самостоятельной

работы по экономике»

М. Просвещение 2010

1. С.Равичев ,С.Григорьев и др.

«Задачи по экономике»

М:МЦЕБО 2010г.

2. Справочник по экономике

М:Прогресс — 2011 г.

3. Ю.В.Юрьев «Рынок-

величайшее достояние

человечества»

М: Прогресс — 2010г.

4. Белокрылова О.С. Обществознание- пособие М., 2006

5.Волков С., Корнейчук Б. Экономика: сборник задач М., Айрис, 2009

1. Е.В.Савицкая

Методическое пособие для учителя «Уроки экономики в школе»

М.: Вита-Пресс2009

2.Научно-теоретический журнал «Экономика в школе»

3.Е.В.Преображенская «Основы предпринимательства»

Методические рекомендации.

Саратов ОА.О издательство «Лицей» 2011

4.Н.А.Заиченко «Опорный конспект школьника по экономике»

5. МакароваО., Раев В. Тесты по экономике

Уроки экономики в 10-11 классах с применением информационных технологий.

Книга-диск. Серия Современная школа

10. В соответствии с законом спроса при увеличении цены

а) снижается величина спроса +

б) увеличивается величина спроса

в) всегда увеличивается выручка продавца

г) всегда снижается выручка продавца

11.Государственный бюджет – это

а) государственный орган, отвечающий за распределение финансовых средств

б) финансовый план доходов и расходов государства на год+

в) годовой план сбора налогов государства

г) план расходов государства на месяц

12. Дефицит государственного бюджета означает

а) уменьшение налогообложения

б) увеличение социальных программ

в) превышение расходов над доходами+

г) превышение доходов над расходами

13. Подоходный налог является

а) прямым+ б) косвенным в) акцизом г) дивидендом

14. Правительство, снижая налоги, ставит задачу

а) устранить дефицит бюджета

б) уменьшить потребление

в) поднять уровень социальных пособий

г) способствовать подъёму производства+

15. В СССР была запрещена оплата товаров иностранной валютой. Американский доллар

не выполнял функцию

а) обмена+ б) сбережения в) измерения г) международных расчётов

16. На основе закона денежного обращения Фишера можно утверждать, что при увеличении денежной массы и неизменной скорости обращения денег произойдёт

а) рост объёма продаваемых товаров

б) рост цен+

в) снижение цен

г) увеличение доходов государства

17. В рыночной экономике государственным вмешательством в экономику может быть

а) контроль над ценами в стране

б) планирование производства частных предприятий

в) социальная поддержка малообеспеченного населения+

г) запрет увольнений работников во всех предприятиях

18. Валовой внутренний продукт – это

а) стоимость всех конечных товаров и услуг, произведённых национальными ресурсами как внутри страны, так и за рубежом

б) сумма денежных средств, имеющихся в Центральном банке страны

в) вся денежная масса, напечатанная в стране за год

г) стоимость всех конечных товаров и услуг, произведённых в данной стране за год+

19. Спрос на труд является спросом

а) первичным, так как труд — наиболее важный фактор производства

б) первичным, так как фирмы в первую очередь нанимают работников, а потом решают, какое

количество товара произвести

в) производным, так как он зависит от ситуации на товарных рынках+

г) производным, так как труд производит все блага в экономике

20. Кто из перечисленных считается безработным

а) студент

б) человек потерявший работу и не ищущий её

в) выпускник института, ищущий работу+

г) рабочий во время летнего отдыха

21. В стране возникает гиперинфляция, если цены в месяц повышаются более чем

а) на 5% в) на 40%

б) на 20% г) на 50%+

22. Неработающий после сокращения производства бухгалтер ищет работу по своей специальности.

Это пример

а) фрикционной безработицы

б) структурной безработицы+

в) циклической безработицы

г) сезонной безработицы

Задача 1. (для домашнего задания)

Дана шкала спроса и предложения на рынке помидоров.

Начертите кривые спроса и предложения и найдите равновесную цену, равновесное количество и наибольшую выручку.

P(цена)

D(спрос)

S(предложение)

10

10

3

12

9

4

14

8

5

16

7

6

18

6

7

20

5

8

Задача 2

Уравнение спроса на капусту: Qd = 14 – 3P

Уравнение предложения капусты: Qs = -7+4P

Найдите равновесную цену и равновесный объём.

2 вариант.

1. Понятие «экономика» в узком смысле обозначает

а) прожиточный минимум человека

б) систему хозяйства страны+

в) занятие сельским хозяйством

г) наука о рациональном ведении хозяйства

2. Экономическим благом не является

а) гамбургер б) телевизор в) вода + г) дом

3. Каким фактором производства владеет музыкальный продюсер

а) труд б) капитал в) управление + г) земля

4. Какая группа понятий характеризует экономическую жизнь общества

а) социальное расслоение, потребление, научное познание

б) производство, обмен, распределение, потребление+

в) обмен, самопознание, научно-технический прогресс

г) распределение, общение, изобретательская деятельность

5. Командно-административная система возможна только при

а) частной собственности на средства производства (станки, оборудование)

б) общественной собственности на средства производства+

в) если в обществе существует свобода предпринимательства

г) наличии в экономике страны конкуренции

6. В смешанной экономической системе факторы производства распределяются

а) рынком в) рынком и государством+

б) государством г) в соответствии с традициями

7. Величина предложения показывает

а) количество продавцов на рынке

б) количество предлагаемого товара на рынке при данной цене+

в) количество проданного товара

г) выручку продавца

8. На каком графике нарисована кривая спроса

а) б) в) +

9. В соответствии с законом предложения при снижении цены

а) увеличивается количество предлагаемого товара+

б) снижается количество предлагаемого товара

в) снижается выручка продавца

г) снижается величина спроса

10. Использование рубля как средства измерения подразумевает, что

а) рубли можно класть на банковский счёт

б) с помощью рублей можно купить любой товар

в) любой товар имеет цену, выраженную в рублях+

г) рублями можно заплатить налоги

11. Какое из уравнений является уравнением количественной теории денег Фишера

а) Y=PQ б) MV=PQ + в) PM=VQ

12. Федеральный бюджет России разрабатывается и исполняется

а) Президентом РФ в) Государственной Думой

б) Правительством РФ + г) Советом Федерации

13. Профицит государственного бюджета означает

а) уменьшение налогообложения

б) увеличение социальных программ

в) превышение расходов над доходами

г) превышение доходов над расходами+

14. Налог на землю является

а) прямым налогом + в) таможенной пошлиной

б) косвенным налогом г) трансфертным платежом

15. Косвенный налог налагается

а) на доход б) на товар+ в) на землю г) на зарплату

16. Примером общественного блага является

а) уличное освещение +

б) автомобиль фермера

в) макаронная фабрика «Макфа»

г) ОАО «Юничел» (обувная фабрика)

17. В рыночной экономике государственным вмешательством в экономику не может быть

а) социальная поддержка малообеспеченного населения

б) управление государственной собственностью

в) охрана окружающей среды

г) планирование производства частных предприятий +

18. Валовой национальный продукт — это

а) стоимость всех конечных товаров и услуг, произведённых национальными ресурсами как внутри страны, так и за рубежом+

б) сумма денежных средств, имеющихся в Центральном банке страны

в) вся денежная масса, напечатанная в стране за год

г) стоимость всех конечных товаров и услуг, произведённых в данной стране за год

19. Производным спросом является

а) спрос населения на молоко в) спрос на опытных сыроваров+

б) спрос населения на сыр г) спрос населения на сметану

20. . Кто из перечисленных людей является безработным

а) подросток, не нашедший летом себе работу

б) бывший военный, ищущий работу+

в) богатый землевладелец, который сам не работает, а живёт на доходы от сдачи в аренду земли

г) владелец фирмы

21. Значительное сокращение расходов на армию и увольнение офицеров приведёт к росту

а) фрикционной безработицы

б) структурной безработицы+

в) циклической безработицы

г) сезонной безработицы

22. Слабовыраженный рост цен, оказывающий в целом положительное влияние на развитие

экономики называется

а) галопирующая инфляция

б) нормальная, или ползучая, инфляция+

в) галопирующая инфляция

г) умеренная инфляция

Задача 1.

Дана шкала спроса и предложения на рынке помидоров.

Начертите кривые спроса и предложения и найдите равновесную цену, равновесное количество и наибольшую выручку.

P(цена)

D(спрос)

S(предложение)

10

10

3

12

9

4

14

8

5

16

7

6

18

6

7

20

5

8

Задача 2. В обороте находится 1,2 млн. товаров по цене 400 рублей за единицу. В среднем каждый рубль трижды использовался для приобретения товаров. Как изменится цена товара, если в оборот будет дополнительно выпущено 70 млн. рублей?

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. Ключевский
globuss24.ru © 2024 – образование для всех
00
вверх