Рабочая программа учебного курса «Музыка» 1 класс

МБОУ Лобановская основная общеобразовательная школа

городской округ Домодедово

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________

О.А. Борзова

« » августа 2014г

Рабочая программа

учебного курса

«Музыка»

1 класс

Составитель: Щеголева Светлана Александровна

учитель начальных классов

2014- 2015 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с требованиями примерной программы по музыке, с учетом авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагина, «Музыка. 1-4 классы» для общеобразовательных учреждений без изменения её содержания, издательство «Просвещение», 2011год, гриф Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, на основе учебного плана МБОУ Лобановской ООШ на 2014 -2015 учебный год. Рабочая программа реализуется по календарно-тематическому плану составленному учителем.

В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка»

отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю). По авторской программе 1час в неделю. По учебному плану 1час в неделю. (33 учебных часа).

Требования к уровню подготовленности обучающихся не изменяются и соответствуют государственным стандартам освоения обязательного минимума федерального компонента начального общего образования.

Класс 1, уровень базовый.

Предмет музыка в 1 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально — ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально — пластическом движении и импровизации.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Отличительная особенность программы — охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются

групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы.

I класс

Личностные универсальные действия

(у обучающегося будут сформированы):

— восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

— эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке; чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

— положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;

— основа для развития чувства прекрасного, через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

— уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.

(обучающийся получит возможность для формирования):

— понимая значения музыкального искусства в жизни человека;

— начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

— первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;

— эстетических переживаний музыки, понимая роли музыки в собственной жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия

(обучающийся научится):

— принимать учебную задачу;

— понимать позиции слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;

— осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересах для него видах музыкальной деятельности;

— адекватно воспринимать предложения учителя.

( обучающийся получит возможность научиться):

— принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

— воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;

— принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.

Познавательные универсальные учебные действия

(обучающийся научится):

— ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (музыкальный словарик);

— использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик»);

— находить в музыкальном тексте разные части;

— понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;

— читать простое схематическое изображение.

( обучающийся получит возможность научиться):

— соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной — выразительности (темп, динамика);

— понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки;

— пользоваться карточками ритма;

— строить рассуждения о доступных наглядно – воспринимаемых свойствах музыки;

— соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные универсальные учебные действия

(обучающийся научится):

— воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

— учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

— принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировок;

— понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);

— контролировать свои действия в коллективной работе.

( обучающийся получит возможность научиться):

— исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т. д.);

-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

— следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.

Предметные результаты

(обучающийся научится):

— воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально – образного содержания;

— различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;

— выражать своё отношение к музыкальным произведениям, его героям;

— воплощать настроение музыкальных произведений в пении;

— отличать русское народное творчество от музыки других народов;

— вслушиваться в звуки родной природы;

— воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий;

— понимать значение музыкальных сказок, шуток.

( обучающийся получит возможность научиться):

— воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные возрасту 6-8 лет;

— передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.;

— оценить значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки.

Основные закономерности музыкального искусства

(обучающийся научится):

— слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные части, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;

— различать темпы, ритмы марша, танца и песни;

— находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей;

— определять куплетную форму в тексте песен;

— различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения (форте-пиано и др.);

— исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку;

— чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре;

— воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;

— различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов.

( обучающийся получит возможность научиться):

— выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих музыке движений;

— понимать элементарную запись ритма и простой интонации;

— различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты), пение солисты и хора (мужского, женского или детского);

— исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками; участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

— выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;

— узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

— различать звучание музыкальных инструментов, голосов;

— узнавать произведения русского музыкально-поэтического творчества.

( обучающийся получит возможность овладеть):

— первоначальными представлениями о музыкальном искусстве и его видах; о творчестве русских композиторов, о песенном творчестве для детей, об авторской и народной музыке;

— элементарными музыкальными понятиями: звук, звукоряд, нота, темп, ритм, мелодия и др.

Перечень учебно-методического обеспечения

Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2010

Рабочая тетрадь для 1 класс, М.: Просвещение, 2010

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.:

Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1 класс. (СD)

Дидактическо – технологическое оснащение: схемы, таблицы, дидактический материал.

Использование в учебном процессе мультимедийных технологий.

Согласовано

на заседании методического объединения

учителей начальных классов

Протокол №1 от августа 2014 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Щеголева С.А.

«29» августа 2014 г

Календарно-тематическое планирование уроков музыки

урока

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

деятельности учащихся

Дата

научится

Получит возможность научиться

по плану

коррекции

Тема первого полугодия: «Музыка вокруг нас» (16ч)

1

«И Муза вечная со мной!»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. (Урок-путешествие)

— размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

— правилам поведения на уроке музыки. Правилам пения.

— наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования

— обогащение индивидуального музыкального опыта;

— пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

— расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;

— воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

2

Хоровод муз.

Комбинированный урок.

(Урок- экскурсия)

— музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов;

— использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

— узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;

передавать настроение музыки в пении;

— выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

— давать определения общего характера музыки.

3

Повсюду музыка слышна.

Комбинированный урок.

(Урок — игра)

определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

— принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

— выражать собственные мысли,

настроения и чувства с помощью

музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

— приобретать (моделировать) опыт

музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание;

— исполнять, инсценировать песни.

4

Душа музыки – мелодия.

Урок обобщения и систематизации знаний.

(Урок-путешествие)

— понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша;

— определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

— откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

— определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление;

— эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

5

Музыка осени.

Комбинированный урок

различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано;

— выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

— осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.

— участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

6

Сочини мелодию.

Урок закрепления нового материала.

— проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;

ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

ценить отечественные народные музыкальные традиции;

— найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет»;

— владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;

— самостоятельно выполнять упражнения;

— владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

— моделирования опыта музыкально-творческой деятельности;

— понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

— участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

— взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни;

8

Музыкальная азбука.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

— узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуков мелодии движением рук.

— Ориентироваться в нотном письме

как графическом изображении типичных интонационных оборотов

(вопрос — ответ, выразительные и

изобразительные интонации и др.) ;

9

Обобщающий урок 1 четверти. Что узнали? Чему научились?

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,

узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

— реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально — исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

— задавать вопросы;

— отвечать на вопросы;

— умение выражать свои мысли.

10

Музыкальные инструменты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;

находить сходства и различия в инструментах разных народов.

— название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала.

распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.

11

«Садко». Из русского былинного сказа.

Комбинированный урок

внимательно воспринимать информацию;

внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;

— различать жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности;

— определять на слух звучание народных инструментов;

— воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

12

Музыкальные инструменты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

— сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов;

— выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

— определять названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов;

— передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.

13

Звучащие картины.

Комбинированный урок.

сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

— узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

— самостоятельную музыкальную творческую деятельность;

14

Разыграй песню.

Комбинированный урок.

— планировать свою деятельность;

выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

— учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

— оценивать собственную музыкально -творческую деятельность

15

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

— приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

— учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

— образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений — колядки.

16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

Комбинированный урок.

понимать степень понимания роли музыки в жизни человека.

узнавать освоенные музыкальные произведения, — — давать определения общего характера музыки;

— накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

— учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

— реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности;

Тема второго полугодия: «Музыка и ты» (17ч)

17

Край, в котором ты живешь.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

— понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности – скрипки;

— воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

— использовать музыкальную речь

как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

18

Художник, поэт, композитор.

Урок обобщения и систематизации знаний.

— понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

— получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

19

Музыка утра.

— понимать, что у музыки есть свойство — без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь

— по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения.

— выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку.

20

Музыка вечера.

Комбинированный урок.

по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения.

— сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

— формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

— выражать собственные мысли,

настроения и чувства с помощью

музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

— получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности;

21

Музыкальные портреты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

— сравнивать музыкальные и речевые интонации,

— определять их сходство и различия;

— выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

— вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки,

— соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» — русская народная сказка.

Комбинированный урок.

выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные.

— воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

— применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

— передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные

образы.

23

Музы не молчали.

Комбинированный урок.

— определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

— внимательно слушать.

— определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу,

— передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний;

24

Мамин праздник.

Комбинированный урок.

передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать;

— выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.

— воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

— применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

— передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные

образы.

25

Обобщающий урок.

Урок обобщения и систематизации знаний.

— определять названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов;

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

— исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

— приобретать (моделировать) опыт

музыкально — творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.

26

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. Урок изучения и закрепления новых знаний

вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

— участвовать в коллективном музицировании на элементарных и музыкальных инструментах.

— воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

27

Музыкальные инструменты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

— сопоставлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов — лютня, клавесин, гитара.

28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Урок обобщения и систематизации знаний.

— сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия.

— обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

29

Музыка в цирке.

Комбинированный урок.

определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

— узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

— через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей.

— передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

30

Дом, который звучит.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

— вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

— накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

— расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума;

— формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

31

Опера-сказка.

Урок закрепления знаний.

назвать понравившееся произведения, дать его характеристику;

— сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

— определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;

сольной, хоровой, оркестровой);

— участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

— слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

32

«Ничего на свете лучше нету».

Комбинированный урок.

элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока,

— оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально — творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотеку)

33

Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

— понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель,

— осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

— оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям

-создавать собственные исполнительские интерпретации.

— сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

— различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

— получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства

Итого

33ч

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *