Рабочая программа по технологии 5, 6, 7, 8 класс (мальчики)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яйская средняя общеобразовательная школа №2»

Утверждена

приказом № 80 от «30»августа 2013г. Директор ____Гирняк Т.И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для учащихся 5 классов

Количество часов — 68 часов

Количество часов в неделю — 2 часа

Учебник: Технология. 5 класс:(авторы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д., Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007).

Составитель:

С.М. Гирняк

учитель технологии

Принята на

заседании МО учителей

технологии.

Протокол № 1

от «27» августа_2013г.

Руководитель МО____________

Принята педагогическим советом

Протокол № 1

от «30» августа 2013г

Яя

2013

Содержание

Пояснительная записка ………………………………………………………. 3-4

Календарно-тематическое планирование ……………………………. 5-7

Перечень ключевых слов ……………………………………………………. 8

Список литературы……………………………………………………………… 9

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования. В основу планирования положена Программа начального и основного общего образования по «Технологии» (авторы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д., Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007).

На основании программы, содержащей требования к минимальному объему содержания образования области «Технология», реализуется базисный уровень усвоения материала.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Согласно действующему в школе учебному плану программа предполагает обучение в объеме 68 часов в 5 классе. Программа построена по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения, ступени обучения, интересов современного общества и запросов родителей и учащихся.

Программа предполагает изучение следующих модулей:

Введение (2 часа)

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (44 часа)

Технология ведения дома (6часов)

Черчение и графика (4 часа)

Проектирование и изготовление изделий (12часов).

Данная программа обеспечивает в системе общего образования формирование у школьников технологической компетентности, что связано с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, способствует развитию способностей к созидательной, преобразовательной деятельности, подготовке к решению задач.

Содержание программы строится с учетом возрастных, психофизических особенностей учащихся и целей общетехнической подготовки.

Программа содержит календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся. Предметное наполнение модулей программы задается обязательным минимумом содержания основного общего образования по образовательной области «Технология». С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных знаний, спроектированы ожидаемые результаты обучения.

Структура программы основана на возможностях последовательного ознакомления учащихся с усложняющимися видами деятельности: оператора, наладчика, технолога и конструктора. На этапе обучения в 5 классе у учащихся происходит формирование знаний и умений по ручной и механической и обработке древесины на уровне операторской деятельности, т.е. выполнение работ на налаженном оборудовании и налаженными инструментами по инструкционно-технологическим картам.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.

Обучающиеся должны знать:

  • основные технологические понятия, назначение и технологические свойства материалов и учитывать их при их обработке;

  •  общее устройство столярного, слесарного или комбинированного верстака; уметь пользоваться ими при выполнении столярных и слесарных операций;

  •  назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного и слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента) и приспособлений для пиления (стусла), гибки, правки и клепки; уметь пользоваться им при выполнении соответствующих операций;

  • о путях предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации, уметь находить необходимую техническую информацию;

  • о наиболее массовых профессиях и специальностях, связанных с технологией обработки конструкционных материалов.


Обучающиеся должны уметь:

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения; понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

  • осуществлять контроль основных параметров качества детали: формы, шероховатости и размеров каждой элементарной поверхности и их взаимном расположении;

  •  рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • владеть элементарными умениями выполнять основные операции по обработке древесины и металла ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины и металла по инструкционно-технологическим картам;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками) и тонколистового металла (фольги) давлением по готовым рисункам.

Обучающиеся должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловая;

  • деятельностная;

  • социально-трудовая;

  • познавательно-смысловая;

  • информационно-коммуникативная;

  • межкультурная;

  • учебно-познавательная.

Календарно-тематическое планирование уроков технологии для 5а,5б классов

п/п

Тема

Практическая работа

Форма контроля

Дата

Дата

1. Введение (2 часа)

1-2

1.1

1.2

Вводное занятие. Правила безопасного труда на уроках технологии.

Знакомство с содержанием предмета.

03.09.13

03.09.13

2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (44 часов)

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения (18 час).

3-4

2.1

2.2

Рабочее место для обработки древесины.

Устройство столярного верстака

10.09.13

10.09.13

5-6

2.3

2.4

Древесина – природный конструкционный материал.

Определение пород древесины.

17.09.13

17.09.13

7-8

2.5

2.6

Пиломатериалы и древесные материалы.

Изучение образцов пиломатериалов.

24.09.13

24.09.13

9-10

2.7

2.8

Графическое отображение изделий.

Изучение графической документации.

01.10.13

01.10.13

11-12

2.9

2.10

Ручная обработка: пиление , строгание древесины.

Пиление, строгание древесины.

08.10.13

08.10.13

13-14

2.11

2.12

Сверление отверстий. Правила безопасной работы.

Сверление отверстий.

15.10.13

15.10.13

15-16

2.13

2.14

Соединение деталей гвоздями, шурупами.

Соединение деталей гвоздями, шурупами.

22.10.13

22.10.13

17-18

2.15

2.16

Контроль и оценка качества изделий.

Выявление дефектов и их устранение.

05.11.13

05.11.13

19-20

2.17

2.18

Понятие о механизме и машине.

Знакомство с различными механизмами.

тест

12.11.13

12.11.13

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения

(20 час).

21-22

2.19

2.20

Назначение и устройство слесарного верстака.

Устройство слесарного верстака

19.11.13

19.11.13

23-24

2.21

2.22

Виды металлов и сплавов.

Знакомство с металлами и сплавами.

26.11.13

26.11.13

25-26

2.23

2.24

Виды листового металла и проволоки.

Ознакомление с изделиями из металла.

03.12.13

03.12.13

27-28

2.25

2.26

Приемы ручной правки, заготовки из металла.

Приёмы ручной правки заготовки из металла.

10.12.13

10.12.13

29-30

2.27

2.28

Резание , гибка заготовки из металла.

Резание гибка заготовки из металла.

17.12.13

17.12.13

31-32

2.29

2.30

Пробивание и сверление отверстий.

Пробивание и сверление отверстий.

24.12.13

24.12.13

33-34

2.31

2.32

Назначение и устройство сверлильного станка.

Назначение и устройство сверлильного станка.

14.01.14

14.01.14

35-36

2.33

2.34

Приемы сверления отверстий.

Приемы сверления отверстий.

21.01.14

21.01.14

37-38

2.35

2.36

Соединение деталей в изделие.

Соединение деталей в изделие.

28.01.14

28.01.14

39-40

2.37

2.38

Защитная отделка поверхности изделий.

Защитная отделка поверхности изделий.

тест

04.02.14

04.02.14

Декоративно-прикладное творчество

( 6часов)

41-42

2.39

2.40

Виды декоративно –прикладного творчества

Виды декоративно-прикладного творчества.

11.02.14

11.02.14

43-44

2.42

2.42

Выжигание и выпиливание изделий.

Выжигание и выпиливание изделий.

18.02.14

18.02.14

45-46

2.43

2.44

Организация рабочего места. Правила безопасного труда.

Выжигание и выпиливание изделий.

тест

25.02.14

25.02.14

3. Черчение и графика (4 часа)

47-48

3.1

3.2

Способы графического изображения изделия.

Способы графического изображения изделия.

04.03.14

04.03.14

49-50

3.3

3.4

Графическое изображение изделий из металла.

Графическое изображение изделий из металла

11.03.14

11.03.14

4.Технология ведения дома (6 часов)

Уход за одеждой и обувью (2часа)

51-52

4.1

4.2

Уход за одеждой. Стирка, утюжка одежды.

Уход за одеждой. Стирка,утюжка одежды.

18.03.14

18.03.14

Интерьер жилых помещений (4часа)

53-54

4.3

4.4

Комнаты жилого помещения их назначение.

Разработка интерьера жилого помещения.

01.04.14

01.04.14

55-56

4.5

4.6

Уборка жилого помещения.

Организация труда и отдыха.

тест

08.04.14

08.04.14

5.Проектирование и изготовление изделий (12часов)

57-58

5.1

5.2

Понятие (творческий проект по технологии)

Творческий проект.

15.04.14

15.04.14

59-60

5.3

5.4

Варианты проектов.

Творческий проект.

22.04.14

22.04.14

61-62

5.5

5.6

Проектирование изделий с использованием материалов.

Творческий проект.

29.04.14

29.04.14

63-64

5.7

5.8

Этапы выполнения творческого проекта.

Творческий проект.

06.05.13

06.05.13

65-66

5.9

5.10

Требования к готовому изделию.

Творческий проект.

13.05.13

13.05.13

67-68

5.11

5.12

Зашита проекта.

Зашита проекта.

20.05.13

20.05.13

Ключевые слова:

Рабочее место, столярный верстак, основание, крышка, передний и задний

винтовые зажимы, клинья, столяр.

Дерево, хвойные и лиственные породы, древесина, ствол, кора, сердцевина,

разрезы ствола (торцовой, радиальный, тангенциальный), годичные кольца,

текстура.

Пиломатериалы (брус, брусок, доска, горбыль), элементы пиломатерилов (пласть,

кромка, ребро, торец), шпон, древесные материалы (фанера, ДСП,ДВП).

Деталь, технический рисунок, эскизы, чертеж, масштаб, вид, линии (основные,

выносные, размерные, оси симметрии), чтение чертежа.

Этапы создания изделия, брак, заготовка, деталь, сборка, сборочная единица,

операция, переход, установ, технический процесс, технологическая карта.

Разметка, базовая кромка, угольник, линейка, рейсмус, циркуль, шаблон.

Пиление (поперечное и продольное), пила, зубья, режущая кромка, стусло.

Строгание древесины, струги, шерхебель, рубанок, фуганок.

Отверстия (сквозные и глухие), сверло (спиральное, центровое, шнековое,

ложечное), коловорот, дрель, патрон.

Шуруп, шлиц, зенковка, отвертка, сборщик изделия из древесины.

Клеи синтетические (ПВА,БФ), природные(казеиновый, столярный), струбцина.

Выжигание, электровыжигатель, перо.

Лобзик, пилка, выпиловочный столик, надфиль.

Лакирование, лак, морилка, лакировщик.

Машина, механизм, винтовой миханизм, кинематическая схема, детали общего и

специального назначения, соединение подвижное и неподвижное.

Слесарный верстак, основание, крышка, защитная сетка (экран), слесарные тиски.

Сплавы, сталь, чугун, прокатка, кровельная сталь, жесть, фольга, вальцовщик,

жестянщик, проволока, катанка, волочение, волочильщик, фильера.

Обозначение радиуса и диаметра, развертка.

Технолог. Правка, правильная плита. Слесарные ножницы, кусачки, механические

Ножницы (гильотинные и дисковые), резчики металла. Зачистка, нагубники.

Гибка, киянка, оправка, гибочный штамп, кузнец, штамповщик, плоскогубцы,

круглогубцы. Сверление, пробойник, штамповочный пресс, пуансон, электродрель.

Сверлильный станок, патрон, шпиндель, электродвигатель, ременная передача,

реечная передача, винтовая передача, сверловщик.

Фальцевый шов, жестянщик, заклепка, поддержка, натяжка, обжимка.

Культура дома, интерьер, эстетичность, передняя (прихожая), гостиная, детская

комната, спальня, кухня, балкон, лоджия.

Систематизация книг, каталог.

Постоянные обязанности, временные поручения.

Литература

Для учащихся

1. Самородский П.С., Тищенко А.Т. «Технология. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков».

Для учителя

2. Симоненко В. Д., Самородский П.С., Тищенко А.Т. «Технология. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков».

3. А. К. Бешенков Раздаточные материалы по технологии (технический труд). 5-8 классы. Издательствo: Дрoфа, 2003.

4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы.// Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.-М.,2004.

5. Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д., Программа начального и основного общего образования по «Технологии».Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яйская средняя общеобразовательная школа №2»

Утверждена

приказом № 80

от «30» августа 2013г. Директор ____Гирняк Т.И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для учащихся 6 классов

Количество часов — 68 часа

Количество часов в неделю — 2 часов

Учебник: Технология. 6 класс. Авторы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д., Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007.

Составитель:

С.М. Гирняк

учитель технологии

Принята на

заседании МО учителей

технологии.

Протокол № 1

от «27» августа 2013г.

Руководитель МО__________________

Принята педагогическим советом

Протокол № 1

от «30» августа 2013г

Яя

2013

Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………………….3 -5

Календарно-тематическое планирование ……………………………. 6-8

Перечень ключевых слов ……………………………………………………. 9

Список литературы……………………………………………………………… 10

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования. В основу планирования положена Программа начального и основного общего образования по «Технологии» (вариант для мальчиков). Авторы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д., Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007.

На основании программы, содержащей требования к минимальному объему содержания образования области «Технология», реализуется базисный уровень усвоения материала.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Согласно действующему в школе учебному плану программа предполагает обучение в объеме 68 часов 6 классе. Программа построена по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения, ступени обучения, интересов современного общества и запросов родителей и учащихся.

Программа предполагает изучение следующих модулей:

Введение (2 часа)

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (46 часа)

Черчение и графика (4 часа)

Технология ведения дома (6часов)

Проектирование и изготовление изделий (10часов)

Данная программа обеспечивает в системе общего образования формирование у школьников технологической компетентности, что связано с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, способствует развитию способностей к созидательной, преобразовательной деятельности, подготовке к решению задач.

Содержание программы строится с учетом возрастных, психофизических особенностей учащихся и целей общетехнической подготовки.

Программа содержит календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся. Предметное наполнение модулей программы задается обязательным минимумом содержания основного общего образования по образовательной области «Технология». С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных знаний, спроектированы ожидаемые результаты обучения.

В соответствии с этим реализуется модифицированная программа.

Структура программы основана на возможностях последовательного ознакомления учащихся с усложняющимися видами деятельности: оператора, наладчика, технолога и конструктора. На этапе обучения в 6 классе у учащихся происходит формирование у учащихся знаний и умений по ручной и механической и обработке различных материалов с самостоятельной элементарной наладкой оборудования, приспособлений и инструментов и отдельными элементами построения технологического процесса.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.

Учащиеся должны знать:

  • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам; уметь графически изображать основные виды механизмов передач;

  • виды пиломатериалов;

  • о черных и цветных металлах, о процессе их производства;

  • процесс и основные условия обработки материалов (древесины и металлов) резанием, давлением, заполнением объемных форм;

  • основные элементы геометрии простейших режущих инструментов, уметь осуществлять их контроль;

  • общее устройство и принцип работы дерево- и металлообрабатывающих станков токарной группы;

  • возможности и уметь использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов и получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • условия рациональной организации рабочего места и безопасного труда при обработке материалов ручными инструментами и на металлорежущих станках;

  • основные виды инструментов для резьбы по дереву, выполнять простейшие операции резьбы (по окрашенной поверхности, геометрической, контурной);

Учащиеся должны уметь:

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

  • выявлять требования к основным параметрам качества деталей; иметь представление о методах и способах их получения и контроля;

  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарных по дереву и металлу станках;

  • иметь общее представление о способах отделки и художественной обработки поверхностей деталей; уметь украшать изделия выжиганием, резьбой по дереву, чеканкой; полировать, покрывать морилкой, лаками, окрашивать поверхности водными и масляными красками;

  • соединять детали из разных материалов (склеиванием, на гвоздях, шурупах, винтах или болтах, пайкой и т. д.);

  • иметь общее представление о способах изготовления деталей (изделий) путем заполнения объемных форм (литье, прессование, порошковая металлургия); уметь отливать детали простых форм из гипса, воска (стеарина);

  • производить простейшую наладку инструмента и станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции,

  • проектировать и изготавливать изготавливать детали по чертежам и технологическим картам;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий;

  • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности.

Должны владеть компетенциями:

      • ценностно-смысловая;

      • деятельностная;

      • социально-трудовая;

      • познавательно-смысловая;

      • информационно-коммуникативная;

      • межкультурная;

      • учебно-познавательная.

Календарно-тематическое планирование уроков технологии для 6а,6б классов

п/п

Тема

Практическая работа

Дата

6а класс

Дата

6б класс

1. Введение (2часа)

1-2

1.1

1.2

Вводное занятие.

Правила безопасного труда на уроках технологии.

Знакомство с содержанием предмета

02.09.13

02.09.13

2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (46 часов)

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения (22 часа).

3-4

2.1

2.2

Пороки древесины.

Знакомство с пороками древесины.

09.09.13

09.09.13

5-6

2.3

2.4

Производство и применение пиломатериалов.

Определение видов пиломатериалов.

16.09.13

16.09.13

7-8

2.5

2.6

Чертеж детали и сборочный чертеж

Графическое изображение изделий.

23.09.13

23.09.13

9-10

2.7

2.8

Способы соединения брусков.

Соединение брусков.

30.09.13

30.09.13

11-12

2.9

2.10

Изготовления изделий ручным инструментом.

Изготовление изделий ручным инструментом.

07.10.13

07.10.13

13-14

2.11

2.12

Составные части машин.

Составные части машин.

14.10.13

14.10.13

15-16

2.13

2.14

Устройство токарного станка.

Устройство токарного станка.

21.10.13

21.10.13

17-18

2.15

2.16

Точение детали на токарном станке.

Точение детали на токарном станке.

11.11.13

11.11.13

19-20

2.17

2.18

Окрашивание изделий красками.

Окрашивание изделий красками.

18.11.13

18.11.13

21-22

2.19

2.20

Выявление дефектов и их устранение.

Выявление дефектов и их устранение.

25.11.13

25.11.13

23-24

2.21

2.22

Бережное отношение к технике, оборудованию.

Расчет стоимости на изготовление изделия.

тест

02.12.13

02.12.13

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения (18 часов).

25-26

2.23

2.24

Свойства чёрных и цветных металлов.

Свойства черных и цветных металлов.

09.12.13

09.12.13

27-28

2.25

2.26

.Сортовой прокат.

Виды сортового проката.

16.12.13

16.12.13

29-30

2.27

2.28

Чертежи деталей из сортового проката.

Чертежи деталей из сортового проката.

23.12.13

23.12.13

31-32

2.29

2.30

Устройство и назначение штангенциркуля.

Измерение размеров деталей штангенциркулем.

13.01.14

13.01.14

33-34

2.31

2.32

Резание металла слесарной ножовкой.

Резание металла слесарной ножовкой.

20.01.14

20.01.14

35-36

2.33

2.34

Составление технологической карты.

Разработка технологической карты.

27.01.14

27.01.14

37-38

2.35

2.36

Рубка металла.

Рубка металла.

О3.02.14

03.02.14

39-40

2.37

2.38

Опиливание заготовок из сортового проката.

Опиливание заготовок из сортового проката.

10.02.14

10.02.14

41-42

2.39

2.40

Отделка металлических изделий.

Отделка металлических изделий.

тест

17.02.14

17.02.14

Декоративно-прикладное творчество

(6 часов)

43-44

2.41

2.42

Виды художественной обработки древесины.

Резьба по древесине.

24.02.14

24.02.14

45-46

2.43

2.44

Резьба по дереву.

Резьба по древесине.

03.03.14

03.03.14

47-48

2.45

2.46

Инструменты приспособления для резьбы.

Резьба по древесине.

тест

10.03.14

10.03.14

3. Черчение и графика (4часа)

49-50

3.1

3.2

Чертеж детали изделия.

Выполнение чертежей, деталей.

17.03.14

17.03.14

51-52

3.3

3.4

Чтение чертежа.

Вычерчивание сборочного чертежа изделия.

31.03.14

31.03.14

4. Технология ведения дома (6часов)

Санитарно-технические работы (2часа)

53-54

4.1

4.2

Устройство водопроводного крана.

Устройство водопроводного крана.

07.04.14

07.04.14

Ремонтно-отделочные работы (4часа)

55-56

4.3

4.4

Способы закрепления настенных предметов.

Сверление отверстий в стене.

14.04.14

14.04.14

57-58

4.5

4.6

Виды вяжущих материалов.

Выполнение штукатурных работ.

тест

21.04.14

21.04.14

5. Проектирование и изготовление изделий (10часов)

59-60

5.1

5.2

Понятие «техническая эстетика изделий»

Творческий проект.

28.04.14

28.04.14

61-62

5.3

5.4

Основные требования к изделию.

Творческий проект.

05.05.14

05.05.14

63-64

5.5

5.6

Методы конструирования.

Творческий проект.

12.05.14

12.05.14

65-66

5.7

5.8

Расчет расходов при изготовлении изделия.

Творческий проект.

12.05.14

12.05.14

67-68

5.9

5.10

Зашита проекта.

Зашита проекта.

19.05.14

19.05.14

Ключевые слова:

Лесная деревообрабатывающая промышленность, лесхозы, лесничество, рабочие профессии, рамщик, станочник, плотник, вальщик леса, лесоматериал, хлыст, комель, вершина.

Кодексы (Земельный, Водный, Лесной),защитные лесные полосы, фильтры и отстойники.

Пороки древесины, сучки, косослой, свилеватость, трещины, рак, гниль, червоточина.

Лесопильная рама, постав пил, пропил.

Форма деталей, призматическая, цилиндрическая, коническая, сборочный чертеж, основная надпись, габаритные размеры, сборочная единица, спецификация.

Конструирование. Вариативность, свойства и качества изделия, технологичность, прочность, надежность, экономичность, моделирование, модель.

Соединение брусков, ступенчатое, врезкой, в половину толщины бруска, столярная стамеска, шкант.

Восьмигранник, шлифование, кронциркуль.

Двигатель, передаточный механизм, исполнительный механизм, передача (зубчатая, ременная, зубчато-ременная, цепная), стойка, звено (ведущее, ведомое), шпона, шлиц.

Токарный станок, передняя бабка, задняя бабка, подручник с кареткой, патрон, планшайба, трезубец, точение, продольное, поперечное, продольно-поперечное.

Стамески для токарных работ, желобчатая с выпуклой и вогнутой режущей кромкой, плоская, косая, передняя и задняя поверхность лезвия, угол заострения, режущая кромка, оселок, полирование.

Краска, растворитель, олифа, шпатлевка, кисть, валик.

Резьба (геометрическая, плосковыемчатая, контурная, прорезная, накладная), стамески для резьбы по древесине, плоская прямая, желобчатая, клюкарза, плоская косая (косяк), уголок, церазик, разметка рисунка.

Прибыль, цена, себестоимость.

Черные и цветные металлы, свойства металлов, механические (прочность, твердость, упругость, пластичность, технологические (ковкость, жидкотекучесть, обрабатываемость, свариваемость, коррозионная стойкость), конструкционная и инструментальная сталь, чугун, медь, алюминий, латунь, бронза,дюралюминий.

Сортовой прокат, профиль проката.

Сборочный чертеж, чтение сборочного чертежа.

Штангенциркуль, нониус, конролер станочных и слесарных работ.

Производственный процесс, технологический процесс, технологическая карта, слесарь механо-сборочных работ, слесарь-ремонтник,слесарь-инструментальщик.

Слесарная ножовка, рамка, ножовочное полотно, хвостовик с ручкой, механическая ножовка.

Рубка металла, зубило, кистевой удар, локтевой удар, плечевой удар, рубка в тисках и на плите.

Опиливание, напильники (драчевые, личные, бархатные), формы насечек: одинарная, двойная, рашпильная, надфиль, опиливание поперечным, продольным, перекрестным и круговым штрихом.

Отделка, декоративное и антикоррозионное покрытие, воронение, лудильщик, гальваник, металлизатор.

Петли (форточные, оконные, дверные), карты, прирезка, накладные и дверные петли, накладной и врезной замки.

Водопроводный кран, смеситель, вентильная головка, слесарь-сантехник.

Штукатурка, вяжущие материалы, заполнитель, цементный (штукатурный раствор), штукатурная лопатка, отрезовка, терка, скребок.

Техническая эстетика, Золотое сечение. Технологичность, экономичность, эргономичность, безопасность, экологичность.

Фокальный объект, фокус.

Литература.

Для учащихся

  1. Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. Технический труд. 6 кл. ВЕНТАНА-ГРАФ, 2006.

Для учителя

  1. Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. Технический труд. 6 кл. ВЕНТАНА-ГРАФ, 2006.

  2. 2006.

  3. Бешенков А.К. Метoдика oбучения технoлoгии. 5-9 классы. Издательствo: Дрoфа, 2007.

  4. А. К. Бешенков Раздаточные материалы по технологии (технический труд). 5-8 классы. Издательствo: Дрoфа, 2003.

  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы.// Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.-М.,2004.

  6. Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д., Программа начального и основного общего образования по «Технологии».Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яйская средняя общеобразовательная школа №2»

Утверждена

приказом № 80

от «30 » августа 2013г. Директор ____Гирняк Т.И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии.

для учащихся 7 классов

Количество часов — 68 часа

Количество часов в неделю — 2 часов

Учебник: Технология.7 класс. Авторы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д., Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007.

Составитель:

С.М. Гирняк

учитель технологии

Принята на

заседании МО учителей

технологии.

Протокол № 1

от «27» августа 2013г.

Руководитель МО__________________

Принята педагогическим советом

Протокол № 1

от «30» августа 2013г

Яя

2013

Содержание

Пояснительная записка ………………………………………………………. 3-4

Календарно-тематическое планирование ……………………………. 5-7

Перечень ключевых слов ……………………………………………………. 8-9

Список литературы……………………………………………………………… 10

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования. В основу планирования положена Программа начального и основного общего образования по «Технологии» (вариант для мальчиков). Авторы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д., Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007.

На основании программы, содержащей требования к минимальному объему содержания образования области «Технология», реализуется базисный уровень усвоения материала.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Согласно действующему в школе учебному плану программа предполагает обучение в объеме 68 часов в 7 классе. Программа построена по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения, ступени обучения, интересов современного общества и запросов родителей и учащихся.

Программа предполагает изучение следующих модулей:

Введение (2 часа)

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (46 часа)

Черчение и графика (4 часа)

Технология ведения дома (6 часов)

Проектирование и изготовление изделий (10 часов).

Данная программа обеспечивает в системе общего образования формирование у школьников технологической компетентности, что связано с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, способствует развитию способностей к созидательной, преобразовательной деятельности, подготовке к решению задач.

Содержание программы строится с учетом возрастных, психофизических особенностей учащихся и целей общетехнической подготовки.

Программа содержит календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся. Предметное наполнение модулей программы задается обязательным минимумом содержания основного общего образования по образовательной области «Технология». С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных знаний, спроектированы ожидаемые результаты обучения.

В соответствии с этим реализуется модифицированная программа.

Структура программы основана на возможностях последовательного ознакомления учащихся с усложняющимися видами деятельности: оператора, наладчика, технолога и конструктора. На этапе обучения в 7 классе у учащихся происходит формирование у учащихся формирование у учащихся элементарных знаний и умений по технологическому планированию обработки и конструированию несложных деталей и изделий.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

Учащиеся должны знать:

  • о современных технологиях;

  • о черных и цветных металлах и сплавах, полимерных, композитных и керамических материалах, их свойствах и области применения;

  • роль техники и технологии в развитии человечества, уметь привести примеры изобретений, внесших коренные изменения в основы технологии производства;

  • классификацию машин по их функциям;

  • общие принципы технического и художественного конструирования изделий;

Учащиеся должны уметь:

  • иметь понятие о технологическом процессе и его элементах, об общем алгоритме построения технологии обработки деталей; уметь выбирать технологическую схему обработки отдельных поверхностей в зависимости от технологических требований, предъявляемых к ним;

  • иметь общее представление об особенностях устройства и принципа действия станков с ЧПУ и роботов, об особенностях гибких технологий;

  • выполнять отдельные операции и изготавливать простейшие детали из древесины и металлов на металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках по чертежам и самостоятельно разработанным технологическим картам;

  • рационально организовывать рабочее место при выполнении работ ручными инструментами и на станках, соблюдать правила безопасности труда;

  • работать, распределяя и согласовывая совместный труд;

  • составлять индивидуальный или бригадный проект учебно-производственной деятельности;

  • конструировать и изготавливать объемные изделия из тонкого листового металла (жести) и проволоки типа игрушек-сувениров и т. п.;

  • владеть основами художественной обработки древесины или металлов;

  • конструировать и изготавливать простейшие приспособления и инструменты для выполнения таких работ.

Должны владеть компетенциями:

      • ценностно-смысловая;

      • деятельностная;

      • социально-трудовая;

      • познавательно-смысловая;

      • информационно-коммуникативная;

      • межкультурная;

      • учебно-познавательная.

Календарно-тематическое планирование уроков технологии для 7а,7б классов

п/п

Тема

Практическая работа

Форма контроля

Дата

Дата

1. Введение (2часа)

1-2

1.1

1.2

Вводное занятие. Правила безопасного труда на уроках технологии.

Знакомство с содержанием предмета.

06.09.13

06.09.13

2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (46 часов)

Технология создания изделий из древесины (14часов)

3-4

2.1

2.2

Физико-механические свойства древесины.

Физико-механические свойства древесины.

13.09.13

13.09.13

5-6

2.3

2.4

Технологическая документация.

Технологическая документация.

20.09.13

20.09.13

7-8

2.5

2.6

Настройка рубанков.

Настройка рубанков.

27.09.13

27.09.13

9-10

2.7

2.8

Шиповые столярные соединения.

Сборка шипового соединения.

04.10.13

04.10.13

11-12

2.9

2.10

Заточка режуших инструментов.

Заточка режуших инструментов.

11.10.13

11.10.13

13-14

2.11

2.12

Точение конических и фасонных деталей.

Точение фасонной детали.

18.10.13

18.10.13

15-16

2.13

2.14

Контроль и оценка качества изделий.

Выявление дефектов изделия и их устранение.

тест

25.10.13

25.10.13

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиностроения. (14часов)

17-18

2.15

2.16

Классификация сталей.

Классификация сталей.

08.11.13

08.11.13

19-20

2.17

2.18

Назначение и устройство токарно-винторезного станка.

Устройство токарно-винторезного станка.

15.11.13

15.11.13

21-22

2.19

2.20

Приемы работы на токарно-винторезном станке.

Упражнения на токарно-винторезном станке.

22.11.13

22.11.13

23-24

2.21

2.22

Устройство фрезерного станка.

Устройство фрезерного станка

29.11.13

29.11.13

25-26

2.23

2.24

Приемы работы на фрезерном станке.

Упражнения на фрезерном станке.

06.12.13

06.12.13

27-28

2.25

2.26

Назначение резьбового соединения.

Нарезание резьбы.

13.12.13

13.12.13

29-30

2.27

2.28

Правила безопасного труда при работе на станках.

Нарезание резьбы.

тест

20.12.13

20.12.13

Декоративно-прикладное творчество (18часов)

31-32

2.29

2.30

Художественная обработка древесины.

Художественная обработка древесины.

27.12.13

27.12.13

33-34

2.31

2.32

История мозаики.

Выполнение мозаичного набора.

17.01.14

17.01.14

35-36

2.33

2.34

Организация рабочего места.

Резьба по древесине.

24.01.14

24.01.14

37-38

2.35

2.36

Художественная обработка металлов.

Тиснение по фольге.

31.01.14

31.01.14

39-40

2.37

2.38

Художественные изделия из проволоки.

Выполнение изделия из проволоки.

07.02.14

07.02.14

41-42

2.39

2.40

Изготовление мозаичных наборов.

Выполнение приемов резьбы.

14.02.14

14.02.14

43-44

2.41

2.42

Отделка мозаичного набора.

Отделки мозаичного набора.

21.02.14

21.02.14

45-46

2.43

2.44

Чеканка.

Выполнение чеканки.

28.02.14

28.02.14

47-48

2.45

2.46

Материалы, инструменты для обработки металла.

Художественная обработка металла.

тест

07.03.14

07.03.14

3. Черчение и графика (4часа)

49-50

3.1

3.2

Чертеж детали, сборочный чертеж.

Чертеж детали, сборочный чертеж.

14.03.14

14.03.14

51-52

3.3

3.4

Изображение фаски и резьбы.

Выполнение чертежа детали.

21.03.14

21.03.14

4. Технология ведения дома (6часов)

Ремонтно-отделочные работы(6часов)

53-54

4.1

4.2

Оклейка помещений обоями.

Оклейка помещений обоями.

04.04.14

04.04.14

55-56

4.3

4.4

Основы технологии малярных работ.

Технология малярных работ.

11.04.14

11.04.14

57-58

4.5

4.6

Виды плитки и плиточного клея.

Технология плиточных работ.

тест

18.04.14

18.04.14

5. Проектирование и изготовление изделий (10часов)

59-60

5.1

5.2

Основные требования к изделию.

Творческий проект.

25.04.14

25.04.14

61-62

5.3

5.4

Методы конструирования.

Творческий проект.

02.05.14

02.05.14

63-64

5.5

5.6

Расчет расходов при изготовлении. проекта.

Творческий проект.

16.05.14

16.05.14

65-66

5.7

5.8

Расчет расходов на оплату труда.

Творческий проект.

23.05.14

23.05.14

67-68

5.9

5.10

Зашита проекта.

Зашита проекта.

30.05.14

30.05.14

Ключевые слова (7 класс)

Свойства древесины. ( плотность, влажность) и механические (твёрдость. Прочность. упругость) сушка естественная и искусственная. штабель, коробление.

Конструкторская документация, чертёж общего вида, сборочный чертёж. спецификация. схема, инструкция. ЕСКД. Конструктивный элемент, конструктор. чертежник.

Технологическая документация; технологический процесс, операция, переход, установ, оснастка, карты, технологическая, операционная, ЕСТД, технолог.

Округление, (затупление) режущей кромки, заточка, точило. заточный станок. Образивный круг, доводка, правка, оселок, прифуговка, развод зубьев, разводка.

Подошва струга, перекос режущей кромки, стружколоматель, леток.

Номинальный размер, допустимые размеры( наибольшей наименьший), предельные отклонения( верхнее, нижнее), допуск, соединение( посадка) с зазором( подвижное) и с натягом(неподвижное).

Шиповые соединения, концевые, серединные, ящичные, шип, гнездо, проушина.

Разметка; запиливание и выпиливание шипов и проушин; гребёнка, вырубание проушин; долбление гнёзд; долото, стамеска, подгонка шипа и проушины, пила, лучковая, ножовка, склеивание, зачистка шипового соединения.

Шкант, соосность, нагель.

Каническая и фасонная детали, фасонный резец, предельные калибры.

Точение, крючок, гребёнка.

Станочник, наладчик, оператор станочной линии, столяр.

Мозаика, орнамент, инкрустация, контурный орнамент, филигрань, интарсия, маркетри, облицовывание, гнездо, блочная мозаика.

Нож-резак, мозаичный набор- с косым расположением полосок, шахматный- с объёмным изображением.

Мозаичный пакет, цикливание, цикля, отделка, отбеливание древесины.

Углеродистая, сталь, легированная сталь, инструментальная сталь, термическая обработка, закалка, отпуск, отжиг, термист.

Токарно-винтовой, станок, механические передачи( ременная, зубчатая, реечная), ведущее иведомое звенья передачи, передаточное отношение, станина, передняя бабка, коробка скоростей, коробка передач, суппорт, лимб, задняя бабка, пиноль, главное движение, движение подачи, токарь.

Токарные резцы, державка и режущая часть резца, основные углы режущей части резца, главный задний, передний, заострения, резания.

Управление станком, наладка и настройка станка, трехкулачковый патрон, поводковая планшайба, параметры режима резания, скорость и глубина резания, подача.

Обработка наружних цилиндрических поверхностей, подрезание торца, обработка уступов, прорезание канавок, отрезание заготовок.

Операционная карта, установ, переход, рабочий ход, номинальный размер, допускаемое отклонение, наименьший и наибольший предельные размеры, допуск.

Фрезерование, фрезы, концевая, цилиндрическая, торцевая, дисковая, угловая, фасонная.

Резьбовое соединение, болт, гайка, шпилька, винт, резьба — наружная и внутренняя, плашка, плашкодержатель, метчик, вороток.

Ручное тиснение по фольге, давилка, рабочая доска, рельеф.

Ажурная скульптура из металла.

Мозаика с металлическим контуром.

Пропильный металл, просечная чеканка, просечное железо, слесарный лобзик, абразивная паста.

Чеканка, чеканы, расходник, лощатник, бобощник, расходка с опусканием фона, патинирование.

Обои, негрунтованные, грунтованные, тисненые, рельефные, влагостойкие, звукопоглощающие, пленочные, самоклеящиеся, линкруст, филенка, бордюр, фриз, гобелен.

Малярные работы, пигменты, связующие материалы, олифа, масляная краска, эмаль, лак, растворитель, грунтовка, кисти, побелочная, филеночная, макловица, ручник, флейц, торцовка, валик, трафарет, маляр.

Плитка, керамическая, пластмассовая, облицовка, настилка, глазурь, мастика, плиточник.

Стандартизация, взаимозаменяемость, унификация, типизация, специализация, агрегатирование.

Себестоимость, сдельная оплата труда, повременная оплата труда.

Литература

Для учащихся

  1. Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. Технический труд. 7 кл. Вентана-Граф, 2008.

Для учителя

  1. Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. Технический труд. 7 кл. Вентана-Граф, 2008.

  2. Бешенков А.К. Метoдика oбучения технoлoгии. 5-9 классы. Издательствo: Дрoфа, 2007.

  3. А. К. Бешенков Раздаточные материалы по технологии (технический труд). 5-8 классы. Издательствo: Дрoфа, 2003.

  4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы.// Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.-М.,2004.

  5. Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д., Программа начального и основного общего образования по «Технологии».Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яйская средняя общеобразовательная школа №2»

Утверждена

приказом № 80 от «30» августа 2013г.

Директор ____Гирняк Т.И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии для учащихся 8 классов

Количество часов — 68 часа

Количество часов в неделю — 2 часов

Учебник: Технология. 8 класс. Авторы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д., Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007.

Составитель:

С.М. Гирняк

учитель технологии

Принята на

заседании МО учителей

технологии.

Протокол №1

от «27» августа 2013г.

Руководитель МО__________________

Принята педагогическим советом

Протокол № 1

от «30» августа 2013г

Яя

2013

Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………………….3-4

Календарно-тематическое планирование …………………………….5-7

Перечень ключевых слов ……………………………………………………. 8

Список литературы………………………………………………………………9

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования. В основу планирования положена Программа начального и основного общего образования по «Технологии» (вариант для мальчиков). Авторы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д., Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007.

На основании программы, содержащей требования к минимальному объему содержания образования области «Технология», реализуется базисный уровень усвоения материала.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Согласно действующему в школе учебному плану программа предполагает обучение в объеме 68 часов в 8 классе. Программа построена по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения, ступени обучения, интересов современного общества и запросов родителей и учащихся.

Программа предполагает изучение следующих модулей:

Введение (2 часа)

Технология ведения дома (34 часа)

Электротехнические работы (20 часов)

Проектирование и изготовление изделий (12 часов).

В результате изучения модуля «Технология ведения дома» обучающиеся получат представления о ремонтно-отделочных работах, технологиями строительства и эксплуатации жилища, элементах семейной экономики.

В результате изучения модуля «Электротехнические работы» обучающиеся должны научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Большое внимание уделяется обеспечению безопасности труда при выполнении технологических операций, соблюдению правил электробезопасности.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Данная программа обеспечивает в системе общего образования формирование у школьников технологической компетентности, что связано с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, способствует развитию способностей к созидательной, преобразовательной деятельности, подготовке к решению задач.

Программа содержит календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся. Предметное наполнение модулей программы задается обязательным минимумом содержания основного общего образования по образовательной области «Технология». С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных знаний, спроектированы ожидаемые результаты обучения.

Обучающиеся знакомятся с такими профессиями, как инженер-электромеханик, техник-электрик,электромонтер,электрослесарь, дизайнер. На этапе обучения в 8 классе у учащихся происходит формирование элементарных знаний и умений по технологическому планированию обработки и конструированию несложных деталей и изделий.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.

Учащиеся должны знать:

  • характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;

Учащиеся должны уметь:

  • планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

  • объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

Должны владеть компетенциями:

      • ценностно-смысловая;

      • деятельностная;

      • социально-трудовая;

      • познавательно-смысловая;

      • информационно-коммуникативная;

      • межкультурная;

      • учебно-познавательная.

Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков

Календарно-тематическое планирование уроков технологии для 8а,б классов

п/п

Тема

Практическая работа

Формы контроля

Дата 8 а 1-2 группа

Дата8 б 1,2

группа

1. Введение (2часа)

1-2

1.1

1.2

Вводное занятие. Правила безопасного труда на уроках технологии.

Знакомство с содержанием предмета.

04.09.13

06.09.13

2. Технология ведения дома (34часа)

Ремонтно-отделочные работы (18часов)

3-4

2.1

2.2

Классификация инструментов используемых в Кемеровской области.

Знакомство с ручными инструментами.

11.09.13

13.09.13

5-6

2.3

2.4

Строительные материалы используемые в Кемеровской области.

Знакомство со строительными материалами.

18.09.13

20.09.13

7-8

2.5

2.6

Устройство оконного блока используемые в Кемеровской области.

Ремонт оконного блока.

25.09.13

27.09.13

9-10

2.7

2.8

Устройство дверного блока используемые в Кемеровской области.

Ремонт дверного блока.

02.10.13

04.10.13

11-12

2.9

2.10

Технология ремонта дверной коробки используемые в Кемеровской области.

Ремонт дверной коробки.

09.10.13

11.10.13

13-14

2.11

2.12

Технология установки и укрепления петель используемые в Кемеровской области.

Выполнение ремонта и укрепления петель.

16.10.13

18.10.13

15-16

2.13

2.14

Технология установки врезного замка.

Установка врезного замка.

23.10.13

25.10.13

17-18

2.15

2.16

Технология обивки двери используемые в Кемеровской области.

Выполнение работ по обивки двери.

06.11.13

08.11.13

19-20

2.17

2.18

Способы утепления окна используемые в Кемеровской области.

Выполнение работ по утеплению окон.

тест

13.11.13

15.11.13

Семейная экономика (16часов)

15.11.13

21-22

2.19

2.20

Понятие «семья». Основные функции семьи.

Составление перечня доходов школьников.

20.11.13

22.11.13

23-24

2.21

2.22

Виды предпринимательской деятельности Кемеровской области.

Проект «Собственное дело».

27.11.13

29.11.13

25-26

2.23

2.24

Понятие «потребность». материальные, духовные, физиологические.

Расчет затрат на покупку вещей учащегося.

04.12.13

06.12.13

27-28

2.25

2.26

Понятие «информация о товарах».

Анализ сертификата соответствия на купленный товар.

11.12.13

13.12.13

29-30

2.27

2.28

Виды торговых знаков Кемеровской области.

Разработка этикетки на товар.

18.12.13

20.12.13

31-32

2.29

2.30

Понятие «бюджет семьи», «доход», «расход».

Составление списка расходов семьи.

25.12.13

27.12.13

33-34

2.31

2.32

Правило покупки продуктов питания.

Оценка затрат на питание семьи.

15.01.14

17.01.14

35-36

2.33

2.34

Приусадебный участок в семейном бюджете.

Расчет площади для огородных культур.

тест

22.01.14

24.01.14

3. Электротехнические работы (20часов)29.01.14

24.01.14

37-38

3.1

3.2

Виды энергии в Кемеровской области.

Изучение элементов электрической цепи.

29.01.14

31.01.14

39-40

3.3

3.4

Типы электроизмерительных приборов Кемеровской области.

Вычисление расхода электроэнергии.

05.02.14

07.02.14

41-42

3.5

3.6

Виды соединения проводов применяемых в Кемеровской области.

Выполнение соединений проводов.

12.02.14

14.02.14

43-44

3.7

3.8

Способы оконцевания проводов применяемых в Кемеровской области.

Способы оконцевания проводов.

19.02.14

21.02.14

45-46

3.9

3.10

Электромагнитное реле, его устройство.

Сборка электромагнита.

26.02.14

28.02.14

47-48

3.11

3.12

Устройство лампы накаливания применяемой в Кемеровской области.

Изучение устройства лампы накаливания.

05.03.14

07.03.14

49-50

3.13

3.14

Конструкция люминесцентной и неоновой ламп Кемеровской области.

Изучение принципа действия ламп.

12.03.14

14.03.14

51-52

3.15

3.16

Электронагревательные приборы Кемеровской области.

Устройство электрочайника.

19.03.14

21.03.14

53-54

3.17

3.18

Устройство и принцип действия электродвигателя.

Сборка схемы двигателя.

02.04.14

04.04.14

55-56

3.19

3.20

Энергетика Кемеровской области.

Недостатки и преимущества видов энергии.

тест

09.04.14

11.04.14

4. Проектирование и изготовление изделий (12часов)

07.03.14

57-58

4.1

4.2

Выбор темы проекта.

Проект. Плакат электробезопасности

16.04.14

18.04.14

59-60

4.3

4.4

Выбор материалов для проектируемого изделия.

Расчет материалов для плаката.

23.04.14

25.04.14

61-62

4.5

4.6

Разработка чертежа изделия.

Изготовление чертежа плаката.

30.04.14

02.05.14

63-64

4.7

4.8

Планирование процесса создания изделия.

Недостатки и достоинства плоката.

07.05.14

16.05.14

65-66

4.9

4.10

Оценка стоимости готового изделия.

Рассчитать стоимость готового изделия

14.05.14

23.05.14

67-68

4.11

4.12

Выполнение проекта. Защита проекта.

Зашита проекта.

21.05.14

30.05.14

Ключевые слова (8 класс)

Семейная экономика, потребности, ресурсы, семейный бюджет.

Прибыль, предпринимательская деятельность, патент, лицензия, фирма.

Потребности рациональные, ложные, духовные, материальные, физиологические, социальные, потребности в безопасности и самореализации, уровень благосостояния.

Сертификат соответствия, гигиенический сертификат, сертификация продукции.

Маркировка, этикетка, вкладыш, штрихкод.

Бюджет семьи, доход, расход, обязательные платежи, подоходный налог, кредит, баланс.

Рациональное питание. Режим питания, культура питания, калорийность пищи, питательная ценность продуктов.

Бухгалтерия, сбережения, недвижимость, ценные бумаги, постоянные расходы, непредвиденные расходы.

Приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.

Природа творчества, художественное творчество, самореализация и самовыражение, архаичные технологии.

Строительные материалы, интерьер помещений, макетирование, опытный образец, архитектор.

Оконный блок, коробка окна, створка, импост, фальц, фальцебель, зензубель, калевка, отлив. Дверной блок, шлямбур, брусок обвязки двери, врезка петель, заподлицо.

Гнездо замка, крепёжная планка, запорная планка, засов, замочная скважина, ключевина.

Утеплитель, поролон, дермантин, штапик, уплотняющий валик.

Стойкость инструмента, режущие, давящие и измерительные инструменты, чертилка, эргономика, хиротехника, гребенка, инструментальщик.

Электрическая энергия, технический прогресс, электротехника, электробезопасность.

Источник питания, электрические провода, потребитель, нагрузка, электрическая цепь.

Принципиальна и монтажная схемы, комплектующая арматура, элементы электрической цепи.

Электрическое сопротивление, напряжение, мощность, проводимость, максимально допустимая мощность.

Режим короткого замыкания, электродвижущая сила, плавкие предохранители, устройство защиты.

Предел измерения, цена деления, тариф, стрелочные и цифровые измерительные приборы, передаточное число, номинальная постоянная, максимально допустимая мощность.

Правила электробезопасности, электромонтажные инструменты, организация рабочего места для электромонтажных работ, электроизоляционные материалы, изолента, кембрик, оплетка, установочные, монтажные, провода, шнур, токоведущая жила, провода. Разъёмные и неразъёмные соединения проводов, сращивание, ответвление, пайка, припой, флюс, канифоль, лужение.

Зарядка арматуры, оконцевание проводов, петелька, тычок, скрутка. Магнит, магнитное поле, электромагнит, сердечник, реле, обмотка, намоточный станок, якорь.

Тепловые источники света, люминесцентные источники света, лампы накаливания, дуговые лампы.

Герметезированные, открытые и закрытые нагревательные элементы, комфорка, терморегулятор, биметаллическая пластина.

Шаговое напряжение, фазный и нулевой провод, проводящая среда, неотрывный ток, земляная шина.

Коллекторный двигатель, якорь, статор, ротор, щётки, обмотка возбуждения, Проектирование, составляющие проектирования, аргументированность проекта.

Объект проектирования, пояснительная записка, кретерии оценки проекта.

Литература

Для учащихся

  1. Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология. 8 кл. Вентана-Граф, 2008.

Для учителя

  1. Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология. 8 кл. Вентана-Граф, 2008.

  2. Бешенков А.К. Метoдика oбучения технoлoгии. 5-9 классы. Издательствo: Дрoфа, 2007.

  3. А. К. Бешенков Раздаточные материалы по технологии (технический труд). 5-8 классы. Издательствo: Дрoфа, 2003.

  4. А. К. Бешенков Технология (техническийй труд). Технологические и проектные задания для учащихся 5-9 классов: пособие для учителя.-М., 2004

  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы.// Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.-М.,2004.

  6. Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д., Программа начального и основного общего образования по «Технологии».Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector