Рабочая программа по технологии 3 класс

РАЗДЕЛЫ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Тема урока

Вид урока

Элементы содержания,

термины и понятия

УУД

Дата

план

факт

ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ ( 1 ч.)

1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу

Урок ОНЗ

Многообразие материалов и область их применения: бумага, текстильные и пластичные материалы ( пластилин, глина), древесина, металл. Название материалов, сравнение свойств, использование. Природные и искусственные материалы, выбор по свойствам, подготовка к обработке, бережное использование и экономное расходование материалов. Знакомство с технологической картой и критериями оценки выполнения работы, с новым учебником и рабочей тетрадью, их условными обозначениями

Л. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу; плани-ровать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя или самостоятельно.

Оценка своего задания. Распределять роль в группе.

К. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. . Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

П.Осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы. Рефлексия способов и условий творческой деятельности. Контроль и оценка процесса создания произведения искусства и результата. Создание элементарных композиций на заданную тему.

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ ( 21 ч.)

2

Архитектура. Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом.

Изделие «Дом»

Урок ОНЗ

Знакомство с основными понятиями черчения, учить применять масштабирование при изготовлении изделия, выполнять разметку при помощи шаблона

3

Городские постройки. Проволока: свойства и способы работы. Правила безопасной работы с плоскогубцами, острогубцами. Изделие «Телебашня»

Урок ОНЗ

Знакомство с технологией конструирования изделий из проволоки методом сгибания и скручивания, с правилами безопасной работы плоскогубцами, практическое применение проволоки в конструировании изделия

4

Парк. Композиция из природных материалов. Изделие «Городской парк»

Урок ОНЗ

Знакомство со значением парков для города, с профессиями людей работающих в парках, создание композиции из природных материалов определение назначения инструментов для ухода за растениями

5

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». Изготовление объемной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции.

Урок ОНЗ

Знакомство с особенностями художественного оформления парков, работа по алгоритму и технологической карте над групповым проектом; коллективный проект детской игровой площадки (объемная модель из бумаги)

6

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». Оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта.

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой». Виды и свойства тканей и пряжи. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Правила безопасной работы иглой.

Урок ОНЗ

Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме «Ткани», познакомить с алгоритмом выполнения стебельчатых и петельных стежков; показать функциональную значимость одежды в жизни людей; раскрыть содержание понятий «вышивка» и «монограмма»; познакомить с особенностями орнамента в национальном костюме; расширить кругозор обучающихся при изучении исторического материала о костюмах

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука». Практическая работа «Коллекция тканей». Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Урок ОНЗ

Познакомить с разными стилями и моделями одежды, с видами, свойствами тканей и пряжи, техникой выполнения стебельчатого шва, правилами безопасной работы иглой, показать алгоритм выполнения аппликации

9

Изготовление тканей. Виды плетения в ткани. Изготовления гобелена по образцу. Изделие «Гобелен».

Урок ОНЗ

Познакомить с приемом ткачества и технологическим процессом создания гобелена, выяснить основные свойства и структуру нитей основы в тканях, раскрыть содержание понятий ткачество, ткацкий станок, гобелен

10

Вязание. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком. Изделие «Воздушные петли».

Урок ОНЗ

Познакомить с историей вязания, инструментами, материалами и приспособлениями, применяемыми для вязания, научить приёмам работы с ними, помочь освоить технику вязания воздушных петель крючком

11

Одежда для карнавала. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов. Работа с тканью. Изделия «Кавалер», «Дама»

Урок ОНЗ

Выяснить, что такое карнавал, раскрыть содержание понятий карнавал, крахмал, кулиска, дать представление о проведении карнавала в разных странах мира; раскрыть характерные особенности карнавального костюма, показать способы его изготовления из подручных материалов; закреплять умение проводить анализ готового изделия; совершенствовать умение работать с шаблоном, прививать навык самостоятельного декорирования изделия

12

Бисероплетение. Виды и свойства бисера, способы его использования. Использование лески при изготовлении изделий из бисера. Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Подковки». Практическая работа «Ателье мод»

Урок ОУиР

Познакомить с материалами, инструментами и приспособлениями, которые применяются при работе с бисером; дать сведения о видах бисера; показать приемы работы с данным материалом, правила безопасности при работе с бисером, свойства и особенности лески

13

Кафе. Работа с бумагой, конструирование модели весов. Изделие «Весы». Практическая работа «Кухонные принадлежности»

Урок ОНЗ

Познакомить с работой кафе, профессиями повара, официанта, кухонными принадлежностями; помочь обучающимся освоить новые понятия меню, порция, а также сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки; показать способы определения массы продуктов при помощи мерок; учить ориентироваться в таблице мер веса продуктов; рассказать о назначении инструментов и приспособлений для приготовления пищи; совершенствовать правила безопасного обращения с инструментами

14

Фруктовый завтрак. Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Практическая работа «Стоимость завтрака»

Урок ОНЗ

Дать понятие о способах приготовления пищи без термической обработки; познакомить с правилами гигиены и мерами безопасности при приготовлении пищи; показать способ приготовления блюда по простому рецепту; помочь освоить обучающимся новые термины рецепт, ингредиенты, стоимость; учить рассчитывать стоимость готового продукта; формировать интерес к освоению способов приготовления разных блюд; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.

Л. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.

Доброжелательность, доверие, готовность к сотрудничеству, оказание помощи. Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески. Развитие способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру. Обогащение нравственного опыта. Развитие нравственных чувств.

Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя или самостоятельно. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя или самостоятельно. Работа в заданном темпе. Проверка работы по образцу. Оценивание своего отношения к работе. Выполнение советов учителя по организационной деятельности. Владение отдельными приемами контроля. Умение оценить работу товарища.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Выражение своего отношения к произведению искусства. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений. Оценивание учебных действий своих и товарищей. Умение отвечать на вопросы различного характера

П. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты. Создание элементарных композиций на заданную тему. Наблюдение, сравнение, сопоставление геометрической формы предмета. Наблюдение природы и природных явлений. Создание элементарных композиций на заданную тему. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема).

15

Сервировка стола. Свойства синтепона, Работа с тканью. Изделие «Колпачок-цыплёнок»

Урок ОНЗ

Познакомить с правилами сервировки стола к завтраку; формировать культуру поведения за столом; дать представление о свойствах синтепона, показать особенности его использования; учить выполнять разметку и раскрой деталей с помощью линейки; познакомить со способом изготовления выкройки; обобщить знания о видах ручных швов; закрепить навыки сшивания деталей в изделие; совершенствовать умение рационально организовывать рабочее место

16

Бутерброды. Приготовление блюд без тепловой обработки с использованием различных ингредиентов. Изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке»

Урок ОНЗ

Познакомить с технологией приготовления и оформления бутербродов, их классификацией; дать представление о питательных свойствах продуктов; закреплять знания о правилах гигиены при приготовлении пищи; формировать интерес к освоению способов приготовления разных блюд

17

Сервировка стола. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии. Практическая работа «Способы складывания салфеток»

Урок ОНЗ

Формировать представление о сервировке праздничного стола; раскрыть содержание понятия сервировка; показать способы складывания салфеток; совершенствовать умения заполнять технологическую карту, проводить анализ своей работы, работать в паре

18

Магазин подарков. Работа с пластичным материалом (тестопластика). Изделия «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

Урок ОНЗ

Познакомить с видами магазинов, профессиями людей, работающих в магазине (товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин); дать представление об этикетке товара; учить находить на ярлыке информацию о продукте; раскрыть содержание понятий брелок, витрина; рассмотреть технологические приемы работы с соленым тестом и различные способы его приготовления; закреплять умение работать шилом; познакомить с правилами этикета при вручении подарка

19

Соломка. Работа с природными материалами. Свойства соломки. Изделие « Золотистая соломка»

Урок ОНЗ

Познакомить с новым видом природного материала – соломкой, с её свойствами, использованием в декоративно-прикладном искусстве; раскрыть технологию подготовки соломки холодным и горячим способом, содержание понятия междоузлие; совершенствовать умение выполнять раскрой деталей по шаблону; учить использовать правила этикета при вручении подарка

20

Упаковка подарков. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка. Изделие «Подарочная упаковка»

Урок ОНЗ

Расширить представление о значении подарка для человека; познакомить с правилами упаковки и художественного оформления подарков; совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном; показать прием соединения деталей при помощи скотча; закреплять умение проводить анализ готового изделия

21

Автомастерская. Работа с картоном. Изделие «Фургон Мороженое»

Урок ОНЗ

Расширить представление об истории создания и устройстве автомобиля; познакомить с профессиями инженера-конструктора, автослесаря; развивать умение выполнять чертеж развертки куба; обучать технологии конструирования объемных фигур; учить самостоятельно определять необходимые для работы детали; совершенствовать навыки работы шилом

22

Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Изделия «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля»

Урок ОНЗ

Познакомить с деталями металлического конструктора, способами их соединения (подвижное и неподвижное), с инструментами для работы с конструктором; учить собирать модели технических устройств из данных деталей с опорой на схемы

ЧЕЛОВЕК И ВОДА ( 4 ч.)

23

Мосты. Моделирование. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки из-под коктейля, зубочистки и пр.) Изделие «Мост»

Урок ОНЗ

Познакомить с видами мостов; рассказать о конструктивных особенностях мостов и их назначении; показать способ изготовления модели висячего моста; обучить новому виду соединения деталей — натягивание нитей; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно заполнять технологическую карту; совершенствовать навыки работы с колющими инструментами

Л. Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески. Развитие способностей к эмоционально-ценностно-му отношению к искусству и окружающему миру. Обогащение нравственного опыта. Развитие нравственных чувств.

Р. Понимание учебной задачи. Определение последовательности действий. Работа в заданном темпе. Проверка работы по образцу. Оценивание своего отношения к работе. Выполнение советов учителя по организационной деятельности. Владение отдельными приемами контроля. Умение оценить работу товарища. Умение планировать учебные занятия. Умение работать самостоятельно. Умение организовать работу по алгоритму

К.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Оценивание учебных действий своих и товарищей.

П. Наблюдение, сравнение, сопоставление геометрической формы пред-мета. Наблюдение природы и природных явлений. Создание элементарных композиций на заданную тему. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема). Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты.

24

Водный транспорт. Конструирование. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа».

Урок ОНЗ

Дать представление о профессии кораблестроителя; помочь освоить технологию конструирования из бумаги; закреплять умение работать с шаблоном; познакомить с деталями пластмассового конструктора, с подвижным видом соединения; раскрыть содержание понятий верфь, баржа, контргайка; формировать навыки групповой проектной деятельности; совершенствовать умение составлять план работы; закрепить умение работать ножницами

25

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнение стежков и швов. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка»

Урок ОНЗ

Дать представление об океанариуме; познакомить с профессией ихтиолога; совершенствовать умение работать по алгоритму над групповым проектом; познакомить с видами мягких игрушек, а также технологией их изготовления; закрепить навыки выполнения ручных швов; совершенствовать умение на основе анализа изделия заполнять технологическую карту; учить самостоятельно планировать и исполнять намеченный план

26

Фонтаны. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода»

Урок ОНЗ

Осмыслить значение воды в жизни человека; расширить представление о фонтанах, рассказать об их конструктивных особенностях; раскрыть содержание понятия декоративный водоем; изготовить модель фонтана; закреплять умения и навыки работы с пластичными материалами

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ ( 3 ч.)

27

Зоопарк. Работа с бумагой. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям. Изделие «Птицы». Практическая работа «Условные обозначения техники оригами»

Урок ОНЗ

Расширить знания о зоопарке; дать общее представление о бионике как науке; познакомить с историей возникновения искусства оригами; показать разные техники выполнения работ; рассказать об условных обозначениях оригами; обучать приемам складывания изделий в технике оригами; показать значение бумаги в практической жизни человека; совершенствовать умения организовывать свою деятельность, определять последовательность операций по изготовлению изделия

28

Взлётная площадка. Конструирование модели вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой. Изделие «Вертолёт Муха»

Урок ОНЗ

Познакомить с функциями вертолета, с особенностями его конструкции; дать представление о профессиях летчика, штурмана, авиаконструктора; помочь учащимся освоить понятие лопасть; закреплять умение работать по технологической карте; рассказать о новом материале – пробке; формировать умение определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолета

29

Воздушный шар. Техника «папье-маше». Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух»

Урок ОНЗ

Познакомить с историей создания воздушного шара; показать технологию изготовления изделий в технике папье-маше; учить подбирать бумагу для изготовления изделия, исходя из знания свойств бумаги; закреплять умения и навыки работы с инструментами; совершенствовать навыки оформления изделия по собственному замыслу

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ ( 5 ч.)

30

Переплётная мастерская. Освоение элементов переплетных работ при изготовлении «Папки достижений». Изделие «Переплётные работы»

Урок ОНЗ

Дать общее представление об основных этапах книгопечатания; познакомить с деятельностью печатника, переплетчика; научить элементам переплетных работ; совершенствовать умение самостоятельно выполнять разметку; учить находить информацию о создателях книги; раскрыть содержание понятия переплет; учить изготавливать папку; совершенствовать навыки оформления обложки по собственному замыслу

31

Почта. Способы общения и передачи информации. Изделие: «Заполняем бланк»

Урок ОНЗ

Закрепить знания о способах получения и передачи информации и способах общения; познакомить с особенностями работы почты (процесс доставки почты); расширить представление о профессии почтальона; раскрыть содержание понятий корреспонденция, бланк; осваивать способы заполнения бланка телеграммы

32

Кукольный театр. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. работа с тканью, шитье. Проект «Готовим спектакль» Изделие «Кукольный театр»

Урок ОНЗ

Дать представление о мире театра, профессиях кукольника, художника-декоратора, кукловода; раскрыть содержание понятий театр кукол, программа; повторить правила поведения в театре; совершенствовать навык работы с технологической картой, создавать изделия по одной технологии, развивать моторику рук; закрепить правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности

33

Кукольный театр. Изготовление пальчиковых кукол. Колпачок. Работа с бумагой по шаблону. Проект «Готовим спектакль» Изделие «Кукольный театр»

34

Афиша. Создание афиши и программки на компьютере при помощи программы Microsoft Office World. Изделие «Афиша». Итоговый тест.

Урок ОНЗ

Познакомить обучающихся с правилом набора текста; помочь освоить понятия панель инструментов, текстовый редактор, афиша; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; показать способы оформления афиши, рассказать об особенностях ее оформления; познакомить с правилами работы на компьютере; формировать навыки анализа своей работы

Всего – 34 ч.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector