Рабочая программа по музыке 2 класс

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс

п/п

Раздел (тема)курса

Кол – во часов

урока

Тема урока

Единицы содержания урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Россия – Родина моя

3

1

Мелодия

М.П. Мусоргский, опера «»Хованщина

Композиторская и народная музыка.

Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности

06.09

2

Здравствуй, Родина моя!

Г. Струве «Моя Россия»

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений

13.09

3

Гимн России

Гимн России.Символ России. Столица.

Исполнять Гимн России. Воплощать художественно – образное содержание в пении, слове, пластике, рисунке.

20.09

День, полный событий

6

4

Музыкальный инструмент – фортепиано

История и устройство фортепиано. Картины природы – звуками фортепиано.

Детский альбом. П.И. Чайковский

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

27.09

5

Природа и музыка. Прогулка.

Прогулка из цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргский

Определять жизненную основу музыкальных произведений

4.10

6

Танцы, танцы, танцы…

Начинаем перепляс. П. Синявский

Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах и т.д. )различные музыкальные образы(в паре, группе)

11.10

7

Эти разные марши

Колыбельная медведицы. Е.Крылатов.

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.

18.10

8

Звучащие картины.

Сонная песенка.Р.Паулс

Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.

25.10

9

Расскажи сказку. Колыбельные.

Спят усталые игрушки. А.Островский

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

01.11

О России петь — что стремиться в храм

5

10

Великий колокольный звон

Великий колокольный звон из оперы «Борис Годунов»

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

15.11

11

Звучащие картины.

Народные песнопения о Сергии Радонежском

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

22.11

12

Святые земли Русской.

Песня об Александре Невском; Вставайте люди русские, из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьев

Откликаться эмоционально на живописные музыкальные и литературные образы.

29.11

13

Молитва

Страницы «Детского альбома» П.И.Чайковского

Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов.

6.12

14

Рождество Христово

Рождественская песня. С. Синявский

Исполнять рождественские песни на уроке и дома.

13.12

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

15

Русские народные инструменты

Свети месяц. Камаринская.

Разыгрывать народные игровые песни.

20.12

16

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

Наигрыш. А.Шнитке

Общаться и взаимодействовать в процессе хорового и инструментального воплощения различных образов русского фольклора

27.12

17

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли. Русские народные песни

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

17.01

18

Обряды и праздники русского народа

Масленичные песенки. Песенки – заклички, игры, хороводы.

Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций.

24.01

В музыкальном театре

5

19

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.

Опера – сказка «Волк и семеро козлят»

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета.

31.01

20

Театр оперы и балета.

Золушка. Балет (фрагмент). С.С. Прокофьев.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов.

07.02

21

Волшебная палочка.

Марш, из оперы «Любовь к трём апельсинам»С. Прокофьев

Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

14.02

22

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

21.02

23

Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.

Песня – спор. Г.Гладков

Выявлять особенности развития образов.

28.02

В концертном зале

5

24

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.С. Прокофьев

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.С. Прокофьев

Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита.

07.03

25

«Петя и волк» С.С.

Инструменты симфонического оркестра.

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

14.03

26

Картинки с выставки.

Картинки с выставки. М.Мусоргский

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

21.03

27

Музыкальное впечатление.

Пьесы из сюиты М.Мусоргского

Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов.

4.04

28

Звучит нестареющий Моцарт!

Симфония № 40. М.Моцарт

Соотносить характер звучащей музыки с её нотной записью

11.04

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

6

29

Волшебный цветик – семицветик. Музыкальные инструменты.

Волынка. Менуэт. Из «Нотной тетради Аны Магдалены Бах»

Понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя

18.04

30

И всё это – Бах!

Токката ре минор для органа. Хорал. Ария.Из сюиты №2 И.Бах

Называть и объяснять основные термины музыкального искусства.

25.04

31

Всё в движении. Тройка.

Тройка. Весна. Осень. Из музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель»

Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

2.05

32

Музыка учит людей понимать друг друга.

Большой хоровод. Б.Савельев.

Составлять афишу и программу заключительного урока – концерта.

16.05

33

Природа и музыка.

Жаворонок. М.Глинка

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока – концерта.

23.05

34

Могут ли иссякнуть мелодии?

Старый добрый клавесин. И. Гайдн

Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов.

30.05

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *