КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс
Раздел (тема)курса |
Кол – во часов |
№ урока |
Тема урока |
Единицы содержания урока |
Характеристика деятельности учащихся |
Дата проведения |
|
|
Россия – Родина моя |
3 |
1 |
Мелодия |
М.П. Мусоргский, опера «»Хованщина Композиторская и народная музыка. |
Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности |
06.09 |
|
|
|
2 |
Здравствуй, Родина моя! |
Г. Струве «Моя Россия» |
Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений |
13.09 |
|
|
|
3 |
Гимн России |
Гимн России.Символ России. Столица. |
Исполнять Гимн России. Воплощать художественно – образное содержание в пении, слове, пластике, рисунке. |
20.09 |
|
День, полный событий |
6 |
4 |
Музыкальный инструмент – фортепиано |
История и устройство фортепиано. Картины природы – звуками фортепиано. Детский альбом. П.И. Чайковский |
Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. |
27.09 |
|
|
|
5 |
Природа и музыка. Прогулка. |
Прогулка из цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргский |
Определять жизненную основу музыкальных произведений |
4.10 |
|
|
|
6 |
Танцы, танцы, танцы… |
Начинаем перепляс. П. Синявский |
Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах и т.д. )различные музыкальные образы(в паре, группе) |
11.10 |
|
|
|
7 |
Эти разные марши |
Колыбельная медведицы. Е.Крылатов. |
Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. |
18.10 |
|
|
|
8 |
Звучащие картины. |
Сонная песенка.Р.Паулс |
Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения. |
25.10 |
|
|
|
9 |
Расскажи сказку. Колыбельные. |
Спят усталые игрушки. А.Островский |
Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. |
01.11 |
|
О России петь — что стремиться в храм |
5 |
10 |
Великий колокольный звон |
Великий колокольный звон из оперы «Борис Годунов» |
Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. |
15.11 |
|
|
|
11 |
Звучащие картины. |
Народные песнопения о Сергии Радонежском |
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. |
22.11 |
|
|
|
12 |
Святые земли Русской. |
Песня об Александре Невском; Вставайте люди русские, из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьев |
Откликаться эмоционально на живописные музыкальные и литературные образы. |
29.11 |
|
|
|
13 |
Молитва |
Страницы «Детского альбома» П.И.Чайковского |
Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов. |
6.12 |
|
|
|
14 |
Рождество Христово |
Рождественская песня. С. Синявский |
Исполнять рождественские песни на уроке и дома. |
13.12 |
|
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! |
4 |
15 |
Русские народные инструменты |
Свети месяц. Камаринская. |
Разыгрывать народные игровые песни. |
20.12 |
|
|
|
16 |
Плясовые наигрыши. Разыграй песню. |
Наигрыш. А.Шнитке |
Общаться и взаимодействовать в процессе хорового и инструментального воплощения различных образов русского фольклора |
27.12 |
|
|
|
17 |
Музыка в народном стиле. Сочини песенку. |
Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли. Русские народные песни |
Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. |
17.01 |
|
|
|
18 |
Обряды и праздники русского народа |
Масленичные песенки. Песенки – заклички, игры, хороводы. |
Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций. |
24.01 |
|
В музыкальном театре |
5 |
19 |
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. |
Опера – сказка «Волк и семеро козлят» |
Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. |
31.01 |
|
|
|
20 |
Театр оперы и балета. |
Золушка. Балет (фрагмент). С.С. Прокофьев. |
Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов. |
07.02 |
|
|
|
21 |
Волшебная палочка. |
Марш, из оперы «Любовь к трём апельсинам»С. Прокофьев |
Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. |
14.02 |
|
|
|
22 |
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. |
Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка. |
Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. |
21.02 |
|
|
|
23 |
Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал. |
Песня – спор. Г.Гладков |
Выявлять особенности развития образов. |
28.02 |
|
В концертном зале |
5 |
24 |
Симфоническая сказка «Петя и волк» С.С. Прокофьев |
Симфоническая сказка «Петя и волк» С.С. Прокофьев |
Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита. |
07.03 |
|
|
|
25 |
«Петя и волк» С.С. |
Инструменты симфонического оркестра. |
Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. |
14.03 |
|
|
|
26 |
Картинки с выставки. |
Картинки с выставки. М.Мусоргский |
Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. |
21.03 |
|
|
|
27 |
Музыкальное впечатление. |
Пьесы из сюиты М.Мусоргского |
Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов. |
4.04 |
|
|
|
28 |
Звучит нестареющий Моцарт! |
Симфония № 40. М.Моцарт |
Соотносить характер звучащей музыки с её нотной записью |
11.04 |
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье |
6 |
29 |
Волшебный цветик – семицветик. Музыкальные инструменты. |
Волынка. Менуэт. Из «Нотной тетради Аны Магдалены Бах» |
Понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя |
18.04 |
|
|
|
30 |
И всё это – Бах! |
Токката ре минор для органа. Хорал. Ария.Из сюиты №2 И.Бах |
Называть и объяснять основные термины музыкального искусства. |
25.04 |
|
|
|
31 |
Всё в движении. Тройка. |
Тройка. Весна. Осень. Из музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель» |
Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. |
2.05 |
|
|
|
32 |
Музыка учит людей понимать друг друга. |
Большой хоровод. Б.Савельев. |
Составлять афишу и программу заключительного урока – концерта. |
16.05 |
|
|
|
33 |
Природа и музыка. |
Жаворонок. М.Глинка |
Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока – концерта. |
23.05 |
|
|
|
34 |
Могут ли иссякнуть мелодии? |
Старый добрый клавесин. И. Гайдн |
Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов. |
30.05 |