Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс (В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина)

Муниципальное образовательное учреждение

Майская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО зам.директора по УВР директор школы

учителей нач. классов _________В.И.Абанина _______Т.В.Киселева

Протокол № 1 «____» сентября 2011 г. «___» сентября 2011 г.

от «____» сентября 2011 г.

Руководитель МО:

________Т.Д.Шмидт

Рабочая программа

по изобразительному искусству

4 класс

Учитель начальных классов

Хорева Вера Владимировна

2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы начального общего образования по ИЗО и программы по ИЗО для 4 класса (автор В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина )

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи обучения ИЗО на ступени начального общего образования изложенные в пояснительной записке к примерной программе по ИЗО.

Рабочая программа и тематический план ориентированы на использование учебника «Изобразительное искусство» (автор В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина -изд.- Москва «Просвещение», 2008г) включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2010/2011 учебный год.

Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа для 4 класса предусматривает обучение ИЗО в объеме 1 часа в неделю.

Целью является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение уч-ся к миру изо как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития личности.

Задачи:

1.овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка

2.формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации

3.развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного

  1. воспитание интереса и любви к искусству

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

Знать

— о композиции, цвете, приёмах декоративного изображения

— о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре

— о художественной росписи по дереву (Полхов – Майдан, Городец), по фафару (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), о декоративной росписи из Сергиева Посада, Семёнова

— об основных цветах солнечного спектра, о главных красках (красная, жёлтая, синяя)

— об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками

— правила смешения цветов(красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный, жёлтый и красный – оранжевый и. д.)

Уметь

— выражать отношение к произведению

— чувствовать сочетание цветов в окраске предметов их форм

— сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом

— изображать форму, строение, цвет предметов

— соблюдать последовательное выполнение рисунка

— определять холодные и тёплые цвета

— выполнять эскизы декоративных узоров

— использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге

— применять приёмы народной росписи

— расписывать готовые изделия по эскизу

— применять навыки оформления в аппликации, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек

Рабочая программа ориентирована на использование пособий для учителя:

1.Начальная школа. Ежемесячный научно-методический журнал.

2.Начальная школа. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

3. В.В.Асеева. ИЗО. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

4.Приложение к журналу «Начальная школа». Ребёнок и творчество.. 2010 г

5. Репродукции картин известных художников

6.Электронные учебные пособия:

Музыкальная фонохрестоматия. «Слушаем музыку, поём». Приложение к журналу «Начальная школа», 2010 г

и дополнительной литературы для учащихся:

1. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2009 г

Тематическое планирование

№ п/п

Дидактическая единица (раздел темы)

Кол-во часов

Тип урока

Контроль

Вид учебной деятельности

Планируемый результат

Дата

Красота в умелых руках 9

1

Летние впечатления

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование по памяти и представлению

Формирование графических умений и навыков в изображении предметов симметричной формы карандашом, акварельными красками

2

Рисование листьев

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с натуры

Передача пропорций, характерных особенностей формы, цвета осенних листьев; совершенствование графических умений в рисовании от общего к деталям

3

Натюрморт из фруктов и овощей.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с натуры

Уметь выполнять наброски фруктов и овощей с натуры

Чувство композиции при размещении двух предметов на листе бумаги

Формирование графических и навыков работы сразу акварельными красками в изображении объёмных предметов простой формы

4

Искусство натюрморта — предметы в группе.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с натуры

Знать жанр натюрморта

Уметь рисовать с натуры предметы в группе, видеть красоту

5

Искусство натюрморта — предметы в группе, продолжение

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с натуры

Знать жанр натюрморта

Уметь рисовать с натуры предметы в группе, видеть красоту

6

Узор в круге из растительных, природных форм.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с образца

Знать цветочные росписи Жостова, Городца, Гжели, Хохломы, последовательность работы над цветочной росписью

Уметь рисовать растительный узор в круге

7

Осень во дворе.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Тематическое рисование

Знать виды пейзажного жанра

Уметь передавать свои наблюдения

8

Дерево.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с натуры по памяти реальных объектов

Чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении

Уметь рисовать с натуры, по памяти деревьев

9

Праздничный город (аппликация)

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Декоративно- прикладное творчество

Освоить особенности архитектуры

Формирование навыков конструирования из бумаги, картона

10

Рисование с натуры фигуры человека.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с натуры

Знать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, последовательность ведения работы

Уметь выполнять различными способами набросков с натуры фигуры человека

11

Рисование с натуры фигуры человека, продолжение

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с натуры

Знать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, последовательность ведения работы

Уметь выполнять различными способами набросков с натуры фигуры человека

12

Люди труда в изо.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Тематическое рисование, рисование по памяти

Совершенствовать навыки изображения человека в движении, в трудовой деятельности

Уметь изображать фигуру человека в движении

13

Профессия человека (лепка)

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Лепка по памяти и с натуры

Уметь работать с пластилином, уловить и передать пропорции, соотношения, пластику человеческого тела в объёме

14

Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке».

1

Урок- путешествие

Самостоятельная работа

Тематическое рисование

Эстетическое восприятие произведений изо на сказочные мотивы

Формирование умения выделять главное в рисунке

15

Народные игрушки (лепка)

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Лепка по образцу, декоративная роспись

Знать виды декоративно-прикладного искусства(дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки)

Уметь работать с пластилином, передавать в лепных изделиях объёмную форму, её пропорции, соотношения

16

Русский фигурный пряник (лепка)

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Лепка , декоративно- прикладное творчество

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приёмы народной кистевой росписи

17

Зима

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование по памяти и представлению

Уметь передавать свои наблюдения, впечатления, цветовую гамму зимней природы

18

Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане».

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Тематическое рисование

Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета

19

Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане», продолжение

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Тематическое рисование

Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета

20

Сюжетная аппликация по сказке «По щучьему велению».

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Тематическое рисование, аппликация

Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации

21

Сюжетная аппликация по сказке «По щучьему велению», продолжение

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Тематическое рисование, аппликация

Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации

22

Кухонная разделочная доска.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Декоративное рисование

Знать этапы росписи изделия

Уметь сравнивать различные виды и жанры изо

23

Современные машины.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с натуры, по памяти реальных объектов

Выполнение линейного рисунка, пропорции, проработка деталей, цветовая разработка

Уметь рисовать машин по памяти

24

В мирное время.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с натуры и по памяти

Знать историю российской армии

25

Эскиз открытки к празднику 8 Марта (конструирование)

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Декоративное конструирование

Уч-ся должны учиться самовыражению средствами изобразительного искусства, работать с бумагой и ножницами

26

Рисование птицы.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с натуры и по памяти

Знать жанр анималистики в изо

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение животных; рисование с натуры

27

Рисование животного.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с таблицы

Уметь рисовать животных с передачей пропорций, конструктивно-анатомического строения, объёмной фигуры, цветовых оттенков шерсти

28

Иллюстрирование басни И.А.Крылова.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование по теме

Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы , передавать формы, цвета, изображаемых объектов

29

Рисование аквариума.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с натуры, декоративное рисование

Знать особенности строения призматических форм

Уметь рисовать коробку, ящик

30

Круг в перспективе.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Знать этапы рисования с натуры геометрических тел

Уметь рисовать стакан(кружки, вёдра, бидон)

31

Рисование гипсового шара

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с натуры

Знать приём штриховки, передачи светотени «по форме»

Уметь рисовать предметы несложной формы, использовать различную штриховку для выявления объёма

32

Рисование натюрморта из 2 гипсовых тел

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с натуры

Знать особенности строения призматической, цилиндрической, шаровой формы в натюрморте

Уметь рисовать натюрморт из двух тел

33

Антивоенный плакат

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Лепка , декоративно- прикладное творчество

Знать термины «эмблема», «символ»

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение человека, различать основные и составные, тёплые и холодные цвета

34

Искусствоведческая викторина.

1

Обобщающий

Самостоятельная работа

Игровые формы, конкурсы, творческие задания

Знать известные центры народных художественных ремёсел России

Уметь узнавать выдающихся художников, называть их авторов; определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector