Рабочая программа по алгебре 8 класс Мордкович 2014-2015 год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

Щелковского муниципального района Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»

ДИРЕКТОР МАОУ СОШ №3

____________Я.Н.ИВАНОВА

«30» августа 2014г.

Рабочая программа

по алгебре

(базовый уровень)

8 « А» класс

Составитель : Смирнова Галина Ивановна

учитель математики первой категории

2014 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Тип программы: программа основного общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса алгебры.

Назначение программы:

Для обучающихся: образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.

Для педагогических работников МАОУ СОШ №3: программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования.

Для администрации МАОУ СОШ №3: программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Составлена на основе – Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2012 г.

Программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2010, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.

Программы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /авт.-сост. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.-М. : Мнемозина, 2011. -63 с.

Обеспечена учебником Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений А. Г.Мордкович. —  12-е изд. доработанное –М.: Мнемозина, 2011. – 223 с.: ил.

Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинская.  – М.: Мнемозина, 2011. – 239 с.: ил.

Категория обучающихся: учащиеся 8 классов МАОУ СОШ №3

Сроки освоения программы: 1 учебный год

Объем учебного времени: 105 часа

Форма обучения: очная

Режим занятий: 3 часа в неделю

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  • Учебного плана МАОУ СОШ № 3 на 2014-2015 учебный год.

  • Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2012 г.

  • Примерной программы основного общего образования по математике. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа10-11 классы ( авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2011.

Целью изучения курса алгебры в 8 классе:

— развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и т.д.),

— усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников;

развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности;

— овладение не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями.

Задачи обучения алгебры в 8 классе:

Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

— Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных  понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.

— Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .

— Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах

— Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.

— Выработать  умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.

— Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

Актуальность изучения алгебры в 8 классе:

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 105 часа в год при 3 часах в неделю.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений А. Г.Мордкович. —  12-е изд. доработанное –М.: Мнемозина, 2011. – 223 с.: ил.

Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинская.  – М.: Мнемозина, 2011. – 239 с.: ил.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Алгебраические дроби.

21

2

Функция . Свойства квадратного корня.

18

3

Квадратичная функция. Функция .

16

4

Квадратные уравнения.

20

5

Неравенства.

15

6

Обобщающее повторение.

15

Итого

105

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы работы как: беседа, рассказ, лекция, тренинг, консультация, практические занятия.

Формы контроля: текущий и итоговый контроль; контрольные работы, тесты, зачеты, самоконтроль, взаимоконтроль.

Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных инновационных технологий:

-Технология уровневой дифференциации обучения

— Технология проблемно-развивающего обучения

— Здоровье-сберегающие технологии

— Технологии сотрудничества

— Игровые технологии

— Проектная технология

— Информационные технологии

Основное содержание

  1. Алгебраические дроби. (21 ч.)

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраи­ческой дроби. Сокращение алгебраических дробей.

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Реше­ние рациональных уравнений (первые представления).

Степень с отрицательным целым показателем.

  1. Функция . Свойства квадратного корня. (18 ч.)

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотри­цательного числа. Иррациональные числа. Множество действи­тельных чисел.

Функция , ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.

Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобож­дение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль дей­ствительного числа. График функции . Формула .

  1. Квадратичная функция. Функция . (16 ч.)

Функция у = kх2, ее график, свойства. Функция , ее свойства, график. Гипербола. Асимптота.

Построение графиков функций у = f(x + l), у = f(x) + m, у = f(x + l) + m, у = —f(x) по известному графику функции у = f(x).

Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С, у = kx + m, , у = ах2 + вх + с, , . Графическое решение квадратных уравнений.

  1. Квадратные уравнения. (20 ч.)

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадрат­ное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения мето­дом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).

Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.

Рациональные уравнения как математические модели реаль­ных ситуаций.

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линей­ные множители.

Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.

  1. Неравенства. (15 ч.)

Свойства числовых неравенств.

Неравенство с переменной. Решение неравенств с перемен­ной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равно­сильное преобразование неравенства.

Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.

Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследова­ние функций на монотонность (с использованием свойств число­вых неравенств).

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандарт­ный вид числа.

  1. Обобщающее повторение. (15 ч.)

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения курса алгебры в 8 классе учащиеся должны:

Знать/понимать:

понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби, правила действий с алгебраическими дробями;

— рациональное выражение, рациональное уравнение;

— свойство степени с отрицательным показателем;

— понятие корня из неотрицательного числа, понятие действительного числа;

свойства функции у=√х, свойства квадратных корней, правила извлечения квадратного корня, алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби; свойства функции у=|х|

— вид квадратичной функции и функции обратной         пропорциональности, правила построения графиков функций   у=f(x-l), l=f(x)-m, y=f(x-l)-m, y=-f(x)по известному графику функцииy=f(x).

— алгоритм решения квадратного уравнения;

— алгоритм решения рационального уравнения, биквадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения;

— свойства числовых неравенств, алгоритм решения квадратного неравенства.

Уметь:

— записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

— находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

— составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

— выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;

— применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

— решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

— решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

— решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

— изображать числа точками на координатной прямой;

— изображать множество решений линейного неравенства;

— находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

— определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

— описывать свойства изученных функций, строить их графики;

— извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

— устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

— интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

— выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

— моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

— описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

— интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

— пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.

Календарно-тематическое планирование

уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки

Алгебраические дроби. (21 час)

1

Основные понятия.

2-3

Основное свойство алгебраической дроби.

4-5

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

6-9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

10

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей».

11-12

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

13-15

Преобразование рациональных выражений.

16-17

Первые представления о решении рациональных уравнений.

18-20

Степень с отрицательным целым показателем.

21

Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений. Степень с отрицательным целым показателем».

Функция . Свойства квадратного корня. (18 часов)

22-23

Рациональные числа.

24-25

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

26

Иррациональные числа.

27

Множество действительных чисел.

28-29

Функция , ее свойства и график.

30-31

Свойства квадратных корней.

32-35

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

36

Контрольная работа №3 по теме «Функция . Свойства квадратного корня».

37-39

Модуль действительного числа.

Квадратичная функция. Функция . (16 часов)

40-42

Функция , ее свойства и график.

43-44

Функция , ее свойства и график.

45-46

Как построить график функции , если известен график функции .

47-48

Как построить график функции , если известен график функции .

49-50

Как построить график функции , если известен график функции .

51-53

Функция , ее свойства и график.

54

Графическое решение квадратных уравнений.

55

Контрольная работа №4 по теме «Квадратичная функция. Функция ».

Квадратные уравнения. (20 часов)

56-57

Основные понятия.

58-60

Формулы корней квадратных уравнений.

61-63

Рациональные уравнения.

64-67

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

68-69

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

70-71

Теорема Виета.

72

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения».

73-75

Иррациональные уравнения.

Неравенства. (15 часов)

76-78

Свойства числовых неравенств.

79-81

Исследование функций на монотонность.

82-83

Решение линейных неравенств.

84-86

Решение квадратных неравенств.

87

Контрольная работа №6 по теме «Неравенства».

88-89

Приближенные значения действительных чисел.

90

Стандартный вид положительного числа.

Обобщающее повторение. (15 часов)

91-104

Решение задач

105

Итоговая контрольная работа.

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2010, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.

  2. Программы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /авт.-сост. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.-М. : Мнемозина, 2011. -63 с.

  3. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 215 с.: ил.

  4. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. — 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 255 с.: ил.

  5. Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 40

  6. Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 5-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 112 с.: ил.

  7. Алгебра. 8 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Е. Тульчинская. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2010. – 120 с.

  8. Алгебра. 8 класс. Тематические проверочные работы в новой форме для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2011. – 80 с.: ил.

  9. Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра. 8 класс» / Е.М. Ключникова, И.В. Комиссарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 94, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

  10. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5-9 классы / Н.Н. Хлевнюк, М.В. Иванова. – М.: Илекса, 2010. – 248 с.

Демонстрационные материалы

  1. демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

  2. демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

  3. демонстрационные таблицы.

Технические средства обучения

  1. классная доска с креплениями для таблиц;

  2. ПК;

  3. интерактивная доска;

  4. мультимедийный проектор;

  5. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник

(450, 450), циркуль

Информационное сопровождение:

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector