Рабочая программа (ФГОС) ИЗО 2-1 класса на 2014-2015 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ

г. Мамоново

О.С. Кутырева

_________________________

Приказ №_________________

от «___» _____________20 г.

Согласовано:

ЗДШ по УВР НШ

М.В.Олейник

____________________

«___» _______________

Рассмотрено:

руководитель МК

И.В. Брунер

___________________

Протокол № _______

от «___»_______20 г.

Рабочая программа (ФГОС)

по изобразительному искусству

уровень преподавания базовый

для 2-1 класса

на 2014-2015 учебный год

разработана учителем I категории

Миллер В.М.

Пояснительная записка

Общие сведения о Рабочей программе

Программа учебного курса «Изобразительное искусство» составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству и на основе завершенной предметной линии учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских.- М.: Просвещение, 2011.-129с.с учетом целевых установок основной образовательной программы МБОУ СОШ г. Мамоново начального общего образования и отражает пути реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; «Фундаментальным ядром содержания общего образования», РАН, РАО, М, 2011.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний, формирование ба­зовых компетентностей и универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися ООП.

Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного курса.

Основной формой реализации программы является урок –30 часов.

Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру. Включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выра­зительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Особенности организации учебного процесса по предмету:

  • чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности;

  • игровая драматургия (связь с музыкой, литературой, трудом, историей);

  • обсуждение детских работ;

  • организация выставок.

Описание места учебного предмета в учебном плане:

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний, формирование ба­зовых компетентностей и универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися ООП.

Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного курса.

Данная программа предназначена для реализации учащимися 2-го года обучения в МБОУ СОШ г. Мамоново.

В классе 23 учащихся. Учащиеся хорошо подготовлены к усвоению данного курса. Форма обучения — очная.

Основной формой реализации программы является урок – 30 часов.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности — любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Организация образовательного процесса

Технологии работы:

  • технологии личностно-ориентированного обучения;

  • технология проблемного обучения;

  • технология проектного обучения;

  • технология развивающего обучения;

  • технология деятельностного метода;

  • использование ИКТ;

Методы работы:

  • словесные методы;

  • наглядные методы;

  • практические методы.

Формы работы:

  • групповая работа;

  • индивидуальная работа;

Формирование компетентностей

Содержание программы направлено на формирование ключевых компетентностей:

  • социальной;

  • коммуникативной;

  • читательской;

  • информационной;

  • исследовательской.

Ключевые компетентности  формируются постепенно на всех этапах школьного образования и являются сквозными образовательными результатами.

Требования к уровню подготовки

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

(Учащиеся должны знать/понимать)

основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

уметь:

различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан*);

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и

скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для самостоятельной творческой деятельности;

обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.

Требования к уровню подготовки учащихся (продвинутый уровень) Учащиеся должны уметь:

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (В. Ван Гог, М. Врубель*, И. Айвазовский*, И. Билибин*);

использовать художественные материалы (мелки, фломастеры, пластилин);

решать творческие задачи на уровне импровизаций;

создавать творческие работы на основе собственного замысла;

выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии;

моделировать предметы бытового окружения человека;

применить навыки несложных зарисовок с натуры;

создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок, сделанных на природе;

сформулировать замысел;

построить несложную композицию;

воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

анализировать результаты сравнения;

использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, восковые мелки, фломастеры, пластилин, тушь , уголь , гелевая ручка;

передавать настроение в собственной творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования

(на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно – нравственном  развитии человека;

  • Сформировать основы  художественной культуры, в том числе на материале  художественной культуры  родного края, эстетического отношения к миру; потребности  в художественном  творчестве и в общении  с искусством;

  • Овладеть практическими умениями и навыками  в восприятии, анализе и оценке  произведений искусства;

  • Овладеть элементарными  практическими  умениями и навыками в различных  видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также  в специфических  формах  художественной  деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая  фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.)

Учащиеся смогут использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельной творческой деятельности;

обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества.

Личностные результаты

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

— развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

— развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

— вырабатывать способность различать способ и результат действия.

— вырабатывать способность различать способ и результат действия.

Познавательные:

— осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

— овладеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

— знакомство с произведениями художников В.Васнецова, М. Врубеля, Н. Рерих, В.Ван Гога и др.

— осуществлять анализ объектов.

— развивать способность смыслового восприятия художественного произведения.

Коммуникативные:

-формировать умение участвовать в диалоге,

-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение, взаимодействовать под руководством учителя;

— уметь пользоваться языком изобразительного искусства;

— участие в обсуждении выставки. Рассуждение о своих впечатлениях и эмоциональное оценивание.

-адекватно оценивать свою роль в коллективной работе;

— адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач.

Система и критерии оценивания достигнутых результатов и способы формирования самооценки:

Система оценивания результатов простраивается на основе системы оценивания учебных достижений в соответствии с «Положением о текущей и промежуточной аттестации в МБОУ СОШ г. Мамоново» и ООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново раздел 1, пункт 3

Виды и формы контроля – выбрать то, что считаете необходимым

  • по задачам: предварительный /входной, тематический контроль усвоения, рубежный, текущий, итоговый контроль

  • по его субъектам

  • внешнийосуществляется учителем над деятельностью ученика;

•  взаимный осуществляется учеником над деятельностью товарища;

•  самоконтрольосуществляется учеником над собственной деятельностью)

  • по средствам педагогической коммуникации

  • способов (традиционный или нетрадиционный);

  • характера (субъективный, объективный);

  • использования ТСО (машинный, без машинный);

  • формы (устный, письменный);

  • времени (предварительный, начальный, исходный, текущий, поэтапный, итоговый, заключительный);

  • массовости (индивидуальный, фронтальный/ групповой);

  • контролирующего лица (учитель, ученик — напарник, самоконтроль);

  • дидактического материала:

— контроль без дидактического материала (сочинение, устный опрос, диспут);

— с дидактическим материалом (розданный материал, тесты, билеты, контролирующие программы);

  • на основе знакомого, проработанного и усвоенного материала;

  • на основе нового материала, сходного по форме и содержанию с усвоенным ранее материалом.

Условия качественного контроля

  • объективность (т.е. должны быть единые критерии оценки знаний у всех учителей, и эти критерии учащимся должны быть заранее известны);

  • гласность, чтобы любое заинтересованное лицо могло проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;

  • обоснованность и критериальность.

Оценивание результатов учебной деятельности

Критерии выставления отметки

Уровни успешности

характеристика

5 -балльная

10 — балльная

Не достигнут необходимый уровень

Не решена типовая, много раз отработанная задача

«2» –

неудовлетворительно

1

Необходимый уровень («удовлетворите

льно»)

50%

 

Решение типовой задачи, подобной

тем, что решали уже много раз, где

требовались отработанные умения и

усвоенные знания

 

 

 Решение нестандартной задачи

«3» –

удовлетворительно

2 – при минимуме

знаний

3 – при минимуме

знаний с частичным

усвоением

4– достаточные знания с частичным

усвоением

«4 -» – почти хорошо

5 – достаточные знания

6 – либо с ошибкой,

либо с помощью

Программный уровень («хорошо»)

65%

Решение нестандартной задачи, где потребовалось:

либо применить новые, получаемые в данный момент знания;

либо прежние знания и умения, но в новой, непривычной ситуации

«4» – хорошо

 

7 — полное освоение, незначительная

ошибка и небольшая

помощь

 

«4+» –

приближается к

отлично

8 — полное освоение, незначительная

Ошибка, самостоятельное исправление

Максимальный уровень («отлично»)

85%

 

Решение задачи на неизученный материал, потребовавшей:

либо самостоятельно добытых, не полученных на уроках знаний;

либо новых самостоятельно приобретенных умений

5 – отлично

или 5+, или

«5

и 5» – превосходно

9 отлично

 

10 превосходно

Можно дополнить, исходя из особенностей предмета

Формирование адекватной самооценки как один из результатов формирования регулятивных УУД, выражающихся в умении организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат.

Ученик должен научиться отвечать

на вопросы:

1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

5 шаг. Какую ты ставишь себе отметку? Почему? Как можно исправить ошибки? Чему научила тебя эта работа? Кого и почему ты можешь поблагодарить? Какие умения ты будешь применять в дальнейшей учебной

деятельности?

Содержание учебного предмета:

Тематическое планирование (по разделам)

Содержание курса

Характеристика деятельности обучающихся

Как и чем работает художник – 6 часов.

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.

Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

Наблюдать цветовые сочетания в природе; украшения в природе; многообразие и красоту цветовых состояний в природе;

Смешивать краски сразу на листе бумаги, цветные краски с черной и белой для получения богатого колорита,

Реальность и фантазия – 7 часов.

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.

Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек.

Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

Овладевать первичными живописными навыками, первичными знаниями перспективы, техникой и способами аппликации; приемами работы с пластилином; приемами работы с бумагой;

О чем говорит искусство – 9 часов.

Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.

Изображение состояний(настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению, осенний лес; животных; сказочные существа; борьбу тихого и звонкого цветов;

Как говорит искусство – 8 часов.

Средства образной выразительности в

изобразительном искусстве.

Эмоциональное воздействие цвета: теплое – холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма: ритм пятен, линий.

Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур.

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

Учиться различать и сравнивать темные и

светлые оттенки цвета и тона; природные формы с декоративными мотивами; природные формы с архитектурными постройками; возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов;
Развивать навыки работы с гуашью, навыки работы с целым куском пластилина; навыки творческой работы в технике обрывной аппликации;

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий, коврик на тему осенней земли; объемное изображение животного с передачей характера; образ ночного города;

Изображения различных узоров в природе; украшения, используя узоры; контрастных героев;

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели, выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен для создания художественного образа;

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна,

Осваивать приемы работы графическими материалами; навыки работы с бумагой; различные приемы работы кистью;

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки; елочные украшения;

Размышлять о возможностях изображения;

Участвовать в создании коллективной работы;

Обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников;

Учебно-тематический план предмета:

На изучение изобразительного искусства отводится 1 ч. в неделю, 30 часов (34 учебные недели).

Виды учебной деятельности

Раздел

Всего кол-во часов

теория

практика

проект

Экскурсии, встречи

Чем и как работают художники

7

+

+

Реальность и фантазия

6

+

+

+

О чём говорит искусство

9

+

+

Как говорит искусство

8

+

+

30

Предлагаемые темы проектных работ

«Фантазия в реальности»

Описание учебно-тематического и материально-технического обеспечения

Характеристика УМК

Главными особенностями системы «Школа России» являются:

  • приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников;

  • личностно ориентированный и системно — деятельностный характер обучения.

Составляющие УМК

Автор

Издательство

Год издания

Гриф МО РФ

Объем использования

ИЗО. Искусство и ты, 2 класс (учебник)

Л.А.Неменская

«Просвещение»

2014

Рекомендовано

Полный

ИЗО. Твоя мастерская (рабочая тетрадь)

Л.А.Неменская

«Просвещение»

2014

Рекомендовано

Для индивидуальной работы

Материальное, информационное и материально-техническое обеспечение

Обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр;

К – полный комплект;

Ф – комплект для фронтальной работы;

П – комплект, необходимый для практической работы в группах.

п/п

Наименование объектов и средств м-т обеспечения

Количество

Примечания

1

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Д

Использование учебников из других УМК по ИЗО.

2

Примерная программа начального общего образования по ИЗО.

Д

3

Рабочие программы по ИЗО

Д

4

Учебно-методические комплекты по программе

К

5

Учебники по ИЗО

К

6

Рабочие тетради

К

7

Методические пособия

Д

8

Учебно-наглядные пособия

Ф

Д

Ф – формат А-4,

Д – таблицы и плакаты

9

Хрестоматии литературных произведений к урокам ИЗО

Д

10

Альбомы по искусству

Д

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

16

Портреты русский и зарубежных художников

Д

17

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

Д

18

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

Д

19

Дидактический раздаточный материал.

К

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА

22

Мультимедийные обучающие художественные программы.

Д

Обеспечивают дополнительные условия для изучения тем и разделов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

25

Ноутбук

Д

26

Мультимедиа-проектор

Д

27

Проектор с функцией интерактивной доски

Д

28

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и магнитами

Д

29

Экран

Д

33

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

Аудиозаписи по музыке, литературные произведения.

Д

Компактдиски и аудиокассеты по темам курса.

34

DVD фильмы.

Д

35

Презентации на CD и DVD.

Д

36

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Мольберты

К

37

Краски акварельные

38

Конструкторы для моделирования архитектурных сооружений

К

39

Краски гуашевые

К

40

Тушь

К

41

Бумага белая

К

42

Бумага цветная

К

43

Фломастеры

К

44

Кисти (беличьи, щетина)

К

45

Емкости для воды

К

46

Стеки

К

47

Пластилин

К

48

Клей

Ф

49

Ножницы

К

МОДЕЛИ И НАТУРНЫЙ ФОНД

ИГРЫ И ИГРУШКИ

74

Конструкторы

Ф

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

77

Стеллажи для книг и оборудования.

Д

78

Стулья; столы рисовальные

К

79

Мебель для хранения таблиц и плакатов.

Д

Список образовательных Интернет-ресурсов

http://standart.edu.ru/официальный сайт ФГОС

http://fgos.isiorao.ru/index.phpсайт ИСИО РАО

http://school-russia.prosv.ruофициальный сайт

http://www.uroki.net/.htm

http://www.uchportal.ru

http://school-collection.edu.ru/

http://nsportal.ru/

http://metodsovet.su/

http://pedsovet.org/m/my/

http://www.rusedu.ru/

http://www.proshkolu.ru/user/mivemi1976/

Календарно-тематическое планирование

темы

Чем и как работает художник (7 ч)

Личностные результаты

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

  • вырабатывать способность различать способ и результат действия.

Познавательные:

  • осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

  • овладеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Коммуникативные:

  • формировать умение участвовать в диалоге;

  • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение, взаимодействовать под руководством учителя;

  • адекватно оценивать свою роль в коллективной работе.

п/п

(кол-во ч.)

Дата проведения урока

план/факт

Тема урока

Основные понятия, содержание урока

Тип урока, формы и методы его проведения

Виды и формы контроля

Ресурсы урока

Д/задание для учащихся

Примечания

(изменения)

1

Три основных цвета

Изображение цветов. Первичные основы цветоведения. Многообразие цветной гаммы осенней природы.

Комбинированный урок

Текущий

Рабочая тетрадь, альбом для рисования, краски, кисточки

С. 4-5

2

Белая и чёрные краски

Изображение природных стихий. Знакомство с различными эмоциональным звучанием цвета.

Комбинированный урок

Текущий

Рабочая тетрадь, альбом для рисования, краски, кисточки

С. 6-7

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Изображение осеннего леса. Мягкость, бархатистость пастели. Яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели.

Комбинированный урок

Текущий

Рабочая тетрадь, альбом для рисования Пастель или мелки, акварель; белая суровая (оберточная) бумага

С. 8-9

4

Выразительные возможности аппликации

Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать). Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями

Комбинированный урок

Текущий

Рабочая тетрадь, альбом для рисования, цветная бумага, кисточки, нитки, ножницы, клей.

5

Выразительные возможности графических материалов

Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материалов.

Комбинированный урок

Текущий

Рабочая тетрадь, альбом для рисования, краски, кисточки

С. 10-11

6

Выразительность материалов для работы в объёме

Что такое скульптура? Чем занимается архитектор? Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов. Изображение животных родного края.

Комбинированный урок

Текущий

Рабочая тетрадь, альбом для рисования, пластилин, стеки.

С. 12

7

Выразительные возможности бумаги.

Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.

Комбинированный урок

Тематический

Бумага, ножницы, клей, рабочая тетрадь

С. 13

темы

Реальность и фантазия (6 ч)

Личностные результаты

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

  • вырабатывать способность различать способ и результат действия.

Познавательные:

  • осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

  • овладеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Коммуникативные:

  • формировать умение участвовать в диалоге;

  • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение, взаимодействовать под руководством учителя;

  • адекватно оценивать свою роль в коллективной работе.

п/п

(кол-во ч.)

Дата проведения урока

план/факт

Тема урока

Основные понятия, содержание урока

Тип урока, формы и методы его проведения

Виды и формы контроля

Ресурсы урока

Д/задание для учащихся

Примечания

(изменения)

1

Изображение и реальность

Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Изображение любимого животного.

Комбинированный урок

Текущий

Рабочая тетрадь, гуашь, кисть, бумага.

С. 14

2

Изображение и фантазия

Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей, сказочные существа. Фантастические образы. Изображение фантастического животного.

Комбинированный урок

Текущий

Рабочая тетрадь, гуашь, кисть. Большой лист бумаги.

С. 15

3

Украшение и реальность

Мастер Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий.

Комбинированный урок

Текущий

Рабочая тетрадь, уголь. Мел. Тушь, бумага.

С. 16-17

4

Украшение и фантазия

Мастер Украшения учится у природы, изучает ее Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающие предметы быта. Изображение кружева. Украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги.

Комбинированный урок

Текущий

Рабочая тетрадь, альбом для рисования, краски, кисточки

С. 18-19

5

Постройка и реальность

Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций. Конструирование из бумаги подводного мира.

Комбинированный урок

Тематический

Рабочая тетрадь, бумага, ножницы, клей.

6

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Взаимодействие трёх видов деятельности – изображения, украшения и постройки. Обобщение материала всей темы. Конструирование и украшение ёлочных игрушек. Выставка творческих работ.

Контрольный урок

Итоговый

Рабочая тетрадь, гуашь, маленькие кисти, бумага, ножницы, клей.

С. 20-21

темы

О чём говорит искусство (9 ч)

Личностные результаты

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

  • вырабатывать способность различать способ и результат действия.

Познавательные:

  • осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

  • овладеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Коммуникативные:

  • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение, взаимодействовать под руководством учителя;

  • адекватно оценивать свою роль в коллективной работе.

п/п

(кол-во ч.)

Дата проведения урока

план/факт

Тема урока

Основные понятия, содержание урока

Тип урока, формы и методы его проведения

Виды и формы контроля

Ресурсы урока

Д/задание для учащихся

Примечания

(изменения)

1

Изображение природы в различных состояниях

Художник, изображая природу, выражает её состояние. Настроение. Изображение контрастных состояний природы.

Комбинированный урок

Текущий

Рабочая тетрадь, гуашь, крупные кисти.

С. 22-23

2

Изображение характера животных

Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. Изображение животных весёлых. Стремительных, угрожающих (два-три цвета или один цвет), кисть

Комбинированный урок

Текущий

Рабочая тетрадь, Гуашь, крупные кисти.

3

Изображение характера человека: добрый образ

Внешнее и внутреннее содержание человека. Выражение его средствами искусства. Изображение контрастных по характеру сказочных женских образов.

Комбинированный урок

Текущий

Рабочая тетрадь, гуашь, мелки, цветная бумага

С. 24

4

Изображение характера человека: злой образ

Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Изображение доброго и злого героя из знакомых сказок.

Комбинированный урок

Текущий

Рабочая тетрадь, гуашь, мелки, бумага.

С. 25

5

Образ человека в скульптуре

Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего.

Комбинированный урок

Текущий

Рабочая тетрадь, пластилин, стеки.

6

Человек и его украшения (Аппликация)

Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшение готовых форм кокошников и доспехов.

Комбинированный урок

Текущий

Рабочая тетрадь, гуашь, кисти

С. 26-27

7

О чём говорят украшения

Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Комбинированный урок

Текущий

Рабочая тетрадь, гуашь, кисти, клей.

С. 28-29

8

Образ здания

Здания выражают характер тех, кто в них живёт. Создание образа сказочных построек.

Комбинированный урок

Текущий

Рабочая тетрадь, гуашь, кисти,

С. 30-31

9

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках.

Контрольный урок

Итоговый

Рабочая тетрадь, гуашь, кисти, бумага.

С. 32-33

темы

Как говорит искусство (8 ч)

Личностные результаты

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

  • вырабатывать способность различать способ и результат действия.

Познавательные:

  • осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

  • овладеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Коммуникативные:

  • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение, взаимодействовать под руководством учителя;

  • адекватно оценивать свою роль в коллективной работе.

п/п

(кол-во ч.)

Дата проведения урока

план/факт

Тема урока

Основные понятия, содержание урока

Тип урока, формы и методы его проведения

Виды и формы контроля

Ресурсы урока

Д/задание для учащихся

Примечания

(изменения)

1

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного

Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешивание красок на бумаге. Изображение горящего костра и холодной синей ночи

Комбинированный урок

Текущий

Рабочая тетрадь, альбом для рисования, краски, кисточки

С. 34-35

2

Тихие и звонкие цвета

Смешивание различных цветов с чёрной, серой, белой красками — получение мрачны, .тяжёлых и нежных, легких оттенков цвета. Изображение весенней земли.

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Рабочая тетрадь, альбом для рисования, краски, кисточки

С. 36-37

3

Тихие и звонкие цвета

Смешивание различных цветов с чёрной, серой, белой красками — получение мрачны, .тяжёлых и нежных, легких оттенков цвета. Изображение весенней земли. Гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги

Урок применения предметных умений

Текущий

Рабочая тетрадь, альбом для рисования, краски, кисточки

С. 36-37

4

Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен.

Ритмическая организация листа с помощью линий. Изображение весенних ручьёв. Пастель и цветные мелки. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Рабочая тетрадь, альбом для рисования, краски, кисточки

С. 38-39

5

Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен.

Ритмическая организация листа с помощью линий. Изображение весенних ручьёв. Пастель и цветные мелки.

Урок применения предметных умений

Текущий

Рабочая тетрадь, альбом для рисования, краски, кисточки

С. 40-41

6

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Создание коллективной работы «Весна, шум птиц». Разные материалы

Урок первичного предъявления знаний

Текущий

Рабочая тетрадь, альбом для рисования, краски, кисточки

С. 44-45

7

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Создание коллективной работы «Весна, шум птиц». Разные материалы

Урок применения предметных умений

Текущий

Рабочая тетрадь, альбом для рисования, краски, кисточки

С. 44-45

8

Итоговый урок года

Выставка детских работ. Игра- беседа, в которой вспоминают все основные темы года.

Контрольный урок

Итоговый

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector