РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «География материков и океанов. Наш дом — Земля» 7 КЛАСС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Песковатская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»

Председатель МC

_____________

.

«Согласовано»

_______________

«Утверждено»

Директор

МКОУ Песковатской СОШ

_______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА «География материков и океанов. Наш дом — Земля»

7 КЛАСС

Программа составлена

учителем географии

МКОУ Песковатской СОШ

Ковалевым В.А.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312);

  • авторская программа по географии 6-10 кл. под редакцией И. В. Душиной (М.: Дрофа), 2008.

Место предмета в базисном учебном (образовательном) плане

Количество часов: всего -68часов, в неделю — 2 часа;

Оценочных практических работ -12.

Оценочные практические работы

Тематика обязательных практических работ в 7 классе по курсу
«География. Страноведение»

 

При выполнении практических  работ в курсе 7 класса «География. Страноведение» важно сформировать умения учащихся  по работе с источниками информации – географическими картами, текстом учебника, таблицами, диаграммами.  Учащиеся должны овладеть  умениями и навыками комплексной физико-географической характеристики географического объекта, территории, сравнительной характеристики двух или нескольких объектов, территорий на основе типового плана, а также совершенствовать навыки самостоятельного составления плана характеристики.
ПР № 1  Влияние строения земной коры на рельеф Земли. Чтение и анализ тематических карт – «Строение земной коры» и «Физической карты мира».
ПР № 2  Характеристика климатических областей на основе анализа климатограмм.
ПР № 3 Комплексная характеристика одного из океанов.
ПР № 4  Характеристика географического положения материка.
ПР № 5 Изучение отличительных особенностей природы и хозяйства отдельных стран или регионов на примере материка Африка.
ПР № 6  Географическое описание одного из островов Океании
ПР № 7  Комплексная характеристика одной из стран на основе использования различных источников информации
ПР № 8   Сравнительная характеристика крупнейших рек материков.
ПР № 9   Характеристика факторов,  влияющих на смену  природных зон,  на примере Евразии (по меридиану 80 в.д.) или Северной Америки (по 40 с.ш.) ПР № 10  Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности людей Апеннинского, Пиренейского и Балканского полуостровов..
ПР № 11   Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности людей на примере влажных и сухих субтропиков

ПР № 12  Выявление связей между компонентами природных комплексов

УМК

Учебник

И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев. — М.: Дрофа, 2007.

1.Географический атлас: 7 кл. — М.: Дрофа, 2008.

2.Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии: 7 кл. / В. И. Сиротин. — М.: Дрофа, 007.

Дополнительная литература

1.Коринская В. А. География материков и океанов / В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. -М.: Дрофа, 2007.

2.За страницами учебника географии. — М.: Дрофа, 2005.

3.Крылова О. В. География: материки и океаны: 7 кл. / О. В. Крылова. — М.: Просвещение, 2006.

4.Сиротин В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии: 7 кл. /В. И. Сиротин. — М.: Дрофа,2006.

Используются также Интернет-ресурсы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ

По учебнику Душина, Коринская

68 уроков -2 часа в неделю

п/п

Тема

Часы

Сроки

Элементы обязательного минимума образования

Практические работы

Требования к уровню подготовки обучающихся

Д/З

Введение -3 часа

1

Что изучает география материков и океанов

1

предмет изуче­ния курса,

Обозначение  на контурной  карте  материков  и  океанов.

Называть: предмет изуче­ния курса, особенности по­строения учебника, основные группы карт и их свойства.

Показывать: материки, час­ти света, океаны, острова;

§

2

Как люди открывали и изучали свою Землю

Эпоха великих географических открытий

Представ­ление о мире в древности

§

3

Карты материков и океанов

1

деление карт на группы

Решение  задач  по  географической  карте.

определять: роль карт в науке и жизни людей;

опи­сывать: способы изображе­ния, применяемые на картах; объяснять: построение гра­дусной сетки

§

Литосфера и рельеф Земли — 2 часа

§

4

Происхождение материков и океанов Происхождение Земли. Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли

1

ма­териковая и океаниче­ская; кора литосферные плиты, плат­формы, складчатые области,

Определение  по  карте  направления передвижения  литосферных  плит  и  прогнозирование  их  положения  в  далёком  будущемсейсмические пояса, области вулканизма;

Называть: отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличия ма­териковой коры от океаниче­ской; показывать: крупные литосферные плиты, плат­формы, складчатые области,

объяснять: су­щественные признаки поня­тий «платформа», «рельеф», образование и размещение крупных форм рельефа Зем­ли как результат взаимодей­ствия внутренних и внешних рельефобразующих про­цессов; прогнозировать: изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит

§

5

Рельеф Земли. Сейсмические пояса земли. . Карта строения земной коры. ПР № 1

1

Рельеф Сейсмический пояс

§

Атмосфера и климаты Земли — 2 часа

6

Роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты

1

Климатическая карта климатические пояса,

Называть и показывать:

климатообразующие факто­ры, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, мус­сонов, западного переноса воздуха; определять по климатическим картам рас­пределение на поверхности Земли температур и осадков; описывать: общую цирку­ляцию атмосферы; объяс­нять понятия «воздушная масса», «пассаты», влияние климата на жизнь, быт и хо­зяйственную деятельность человека, свойства основ­ных типов воздушных масс, причины возникновения об­ластей повышенного и по­ниженного давления возду­ха, причины неравномерного распределения осадков на Земле

§

7

Климатообразующие факторы. Климатические пояса Земли — различные условия жизни людей. ПР № 2

1

«воздушная масса», «пассаты»

,

Описание климатических поясов по картам атласа

§

Мировой океан — главная часть гидросферы — 3 часа

8

Воды Мирового океана. 

1

океаны, моря, заливы, про­ливы,

Обозначение  на карте  крупнейших  море,  заливов,  проливов,  островов,  полуостровов  мира  и  обозначение  шельфовой  зоны.

Называть и показывать:

океаны, моря, заливы, про­ливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана;

приводить примеры: ан­тропогенных изменений при­роды океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимо­действия с атмосферой и сушей; объяснять роль океа­на в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана

§

9

Схема поверхностных течений. 

1

течения,

§

10

Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

различия в природе отдельных частей Мирового океана

Анализ  схем  круговорота  веществ  и  энергии.

Географическая оболочка — 2 часа

11

Строение и свойства географической оболочки. Этапы развития географической оболочки.

1

свойства географической оболочки

Называть: границы распро­странения живого вещества, источники энергии процес­сов, происходящих на Земле, свойства географической оболочки; описывать по схе­мам круговороты (воды, био­логический, геологический, круговорот веществ в сообществе живых организмов), схему строения природного комплекса; объяснять: влияние освещенности на природные ритмы, причины зональной и азональной дифференциации природно­го комплекса, природной зо­ны, широтной зональности, высотной поясности;

про­гнозировать: изменения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности

§

12

Общие географические закономерности — целостность, зональность, ритмичность, их значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.

1

природные ритмы, причины зональной и азональной дифференциации природно­го комплекса,

§

13

Тихий океан ПР№ 3

1

Географическое положение. Природные комплексы

Характеристика географического положения океана

Называть и показывать

важнейшие географические объекты каждого из океанов

§

14

Атлантический океан

1

Географическое положение. Природные комплексы

Характеристика ГП океана Изображение  на  контурной  карте  географических  объектов  одного  из  океанов  и  видов  ХДЧ

Называть и показывать

важнейшие географические объекты каждого из океанов

§

15

Индийский океан

1

Географическое положение. Природные комплексы

Характеристика ГП океана

Называть и показывать

важнейшие географические объекты каждого из океанов

§

16

Северный Ледовитый океан

1

Географическое положение. Природные комплексы

Характеристика ГП океана

Называть и показывать

важнейшие географические объекты каждого из океанов

§

17

Задания для повторения по теме «Океаны»

1

Сравнительная  характеристика  природы  двух  океанов.

§

18

Материки южного полушария

1

Части света. Материки

§

Южные материки — 1 час

19

Географическое положение южных материков. Сходство, различие, влияние на природу

Особенности природы материков — рельеф, климат, внутренние воды.

Особенности расположения почвенно-растительных зон южных материков.

1

геогра­фическое положение мате­рика

Характеристика географического положения

материков

§

Африка — 9 часов

§

20

Географическое положение. История исследования Африки.

ПР № 4

1

геогра­фическое положение мате­рика, координаты крайних точек, протяженность мате­рика с севера на юг и с запа­да на восток в градусной ме­ре и километрах

Обозначение на контурной карте береговой линии Африки Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых  объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

Называть: имена исследо­вателей континента и ре­зультаты их работы, показы­вать элементы береговой линии, определять: геогра­фическое положение мате­рика, координаты крайних точек, протяженность мате­рика с севера на юг и с запа­да на восток в градусной ме­ре и километрах, объяснять существенные признаки по­нятия «географическое по­ложение материка», прогно­зировать (оценивать) влия­ние географического поло­жения на особенности при­роды материка

§

21

Рельеф и полезные ископаемые.

1

крупные формы рельефа, месторождения полезных

ископаемых

Называть и показывать:

крупные формы рельефа, месторождения полезных

ископаемых, территории с определенным типом клима­та, важнейшие реки и озера, источники питания рек, характерные типы погод на материке, размещение природных зон, типичных представителей растительности и животного тира основных

природных зон Африки; оп­ределять: географическое положение природных объ­ектов, температуру и количе­ство осадков по климатиче­ской карте; описывать «об­раз» одной из рек континента (по картам и тексту учебни­ка); объяснять причины

формирования типов клима­та на континенте, размеще­ние месторождений полез­ных ископаемых, влияние компонентов природы на жизнь, быт, хозяйственную деятельность народов мате­рика, изменение природы континента под влиянием деятельности человека, особенности растительности и

животного мира природных зон, особенности питания и режима рек

§

22

Африка — самый жаркий материк. Внутренние воды.

1

важнейшие реки и озера, источники питания рек

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, рек и озер. Определение  типов  климатов  по  климатограммам. Составление  характеристики  одной  из  рек Африки

§

23

Природные зоны Африки. Различная среда жизни людей. Изменение их под влиянием деятельности человека. Охрана природы.

1

природные зоны

особенности растительности и

животного мира

Характеристика природной зоны по плану

§

24

Население Африки, политическая карта

1

плотность населения, крупнейшие народы материка

Обозначение  на  контурной  карте  крупнейших  стран,  их  столиц  и  ареалов  проживания  крупнейших  народов  Африки

Называть и показывать:

районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, места их расселения, наиболее круп­ные по площади страны; оп­ределять по карте географическое положение страны и ее столицы, крупные ре­гионы матери-ка и страны, входящие в состав; опреде­лять по картам природные особен—ности регионов и отдельных стран, их природ­ные богатства, особенности размещения и состав насе­ления; описывать по картам одну из стран (по выбору); объяснять типы и виды хо­зяйственной деятельности населения, а также особен­ности устройства жилищ, средств передвижения, ору­дий труда как результат адаптации человека к окру­жающей среде в разных гео­графических условиях

§

25

Страны Северной Африки.Алжир ПР № 5

1

типы и виды хо­зяйственной деятельности населения

Характеристика хозяйства стран

§

26

Страны Центральной и Восточной Африки

1

типы и виды хо­зяйственной деятельности населения

§

27

Страны Южной Африки.

1

типы и виды хо­зяйственной деятельности населения

Составление  по  картам  и  другим  источникам  знаний  описания  природы,  населения  и  его  хозяйственной  деятельности  одной  из  стран  Африки

§

Контроль знаний

Тестирование

Называть и показывать все изученные объекты, определять их географическое положение; описывать природ­ный объект, страну (по пла­ну); объяснять влияние при­роды на жизнь

§

Австралия и Океания — 3 часа 

28

Географическое положение, история исследования, особенности природы материка. 

1

гео­графическое положение ма­терика

Практическая работа с контурной картой Сравнение  географического  положения  Австралии  и  Африки.

Называть и показывать

имена путешественников иисследователей, все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; определять гео­графическое положение ма­терика, сравнивать его с положением Африки; объ­яснять влияние географиче­ского положения на природ­ные особенности континента, размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в за­висимости от строения зем­ной коры

§

29

Природа Австралии..

1

климатические пояса, характерные типы по­год

Называть и показывать

климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы по­год, крупные реки и озера, представителей раститель­ного и животного мира мате­рика, размещение на мате­рике природных зон, приме­ры рационального и нера­ционального использования природных богатств матери­ка; определять климатиче­ские показатели по карте; объяснять влияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятель­ность населения, размеще­ние отдельных месторожде­ний полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка, образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природных явлений (засух, пожаров и т.

д.), размещения природных зон; прогнозировать тенденции изменения природных объектов (рек, подземных вод, почв, растительного и животного мира, природных комплексов в целом) под воздействием человеческой

деятельности

§

30

Население. Австралийский Союз Океания ПР № 6

1

Коренное население материка

англоавстралийцы

Обоснование  причин  современного распространения  коренного  населения  Австралии.

§

Южная Америка — 6 часов

31

Географическое положение, история исследования материка. Особенности рельефа.

1

гео­графическое положение ма­терика

объекты бере­говой линии

Практическая работа с контурной картой Определение  черт  сходства  и  различия  географического  положения  Африки  и  Южной  Америки.. 

Называть и показывать

имена и маршруты путешест­венников и исследователей, все изучаемые объекты бере­говой линии; определять чер­ты сходства и различия в гео­графическом положении Юж­ной Америки и Африки; опи­сывать географическое по­ложение континента; объяс­нять влияние географическо­го положения

§

32

Климат и внутренние воды. 

1

Климат материка

Сравнение  крупных  речных  систем  Африки  и  Южной  Америки.

Называть и показывать

крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы и климатические поя­са, основные реки и озера, представителей раститель­ного и животного мира при­родных зон, размещение зон на карте, смену высотных поясов в горах; определять климатические показатели по картам, зависимость густоты речной сети, размещения природных зон от климата; описывать рельеф, климат, почвы, растительность, жи-

вотный мир континента по картам, составлять «образ» природного объекта (горной страны, реки, природной зоны); объяснять особенности рельефа материка как результат деятельности внутренних и внешних рельефообразующих процессов, различия в сочетаниях место­рождений полезных иско­паемых крупных территорий, различия в климате (приме­нительно к климатическим поясам), особенности пита­ния и режима рек, различия в растительности и животном мире природных зон и вы­сотных поясов в горах, осо­бенности освоения челове­ком отдельных территорий континента и мер по охране природы (наличие охраняемых территорий)

§

33

Почвенно-растительные зоны Южной Америки.

1

рельеф, , почвы, растительность,

животный мир континента

§

34

Население. Страны Востока материка.

1

плотность населения, крупнейшие народы материка

Обозначение  на  контурной  карте  стран  Южной  Америки  и  их  столиц.

Называть и показывать

крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки и религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные районы материка, крупней­шие по площади и населению страны, их столицы икрупнейшие города, основ­ные виды хозяйственной деятельности населения; описывать географическое положение страны, большого города; объяснять особен ности размещения основных видов хозяйственной дея­тельности, орудий труда, жи­лищ, средств передвижения в различных районах страны, своеобразие культуры насе­ления отдельных стран

§

35

Бразилия .Андийские страны ПР № 7

1

, своеобразие культуры насе­ления

Комплексная характеристика одной из стран или природных областей

§

36

Мексика

своеобразие культуры насе­ления

§

Антарктида — 2 часа

Называть и показывать

имена путешественников и ученых, внесших вклад в от­крытие и исследование Ан­тарктики, особенности гео­графического положения, основные географические объекты (в том числе крупные полярные станции), особенности компонентов при­роды Антарктики; опреде­лять географическое поло­жение Антарктиды, координаты полярных станций,

климатические показатели по карте и климатограммам,

виды природных ресурсов; описывать особенности природных компонентов, образ» одного из природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.); объяснять особенности природы Антарктики, образование ледникового покрова, стоковых ветров,
необходимость изучения Ан­тарктики; прогнозировать тенденции в изменении при­роды Земли при условии таяния ледникового покрова
Антарктики

§

37

Антарктида — уникальный по географическому положению и природе материк.

1

гео­графическое положение, основные географические объекты

Сравнение  природы  Арктики  и  Антарктики.

§

38 резервный взять

Антарктида — уникальный по географическому положению и природе материк.

1

Характеристика географического положения материка

§

Северные материки.

Северная Америка 8 часов

39

Географическое положение, история открытия: исследования Северной Америки

1

гео­графическое положение, основные географические объекты

Называть и показывать

имена путешественников и исследователей, их вклад в изучение природы и народов материка, элементы берего­вой линии; определять гео­графическое положение ма­терика; описывать особенно­сти береговой линии матери­ка; объяснять влияние гео­графического положения ма­терика на его природу

§

40

Особенности рельефа и полезные ископаемые.

1

формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Практическая работа с контурной картой.

Называть и показывать

основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, основные воздушные массы, климати­ческие пояса, реки и озера, границы природных зон и представителей раститель­ного и животного мира каж­дой из зон; определять кли­матические показатели, географическое положение крупных речных систем, озер, расположение природ­ных зон; описывать природ­ные компоненты (рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны) Северной и Южной Америк в целом, со­ставлять «образ» горной страны, реки, водопада, каньона и др.), объяснять Особенности рельефа Се­верной и Южной Америки в результате длительного раз­вития земной коры под влия­нием внутренних и внешних процессов, зависимость раз­мещения месторождений полезных ископаемых от строения земной коры, раз­личия в климате территорий, расположенных в одном климатическом поясе, осо­бенности питания и режима рек, различия в почвенном, растительном покрове при­родных зон, изменения при­роды отдельных территорий в результате

§

41

Климат, внутренние воды

1

климатообразующие факторы, основные воздушные массы, климати­ческие пояса, реки и озера

Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка Сравнение климата  отдельных  частей  материка,  расположенных  в  одном  климатическом  поясе.

§

42

Природные зоны, изменения природы под влиянием деятельности человека.

1

Природные зоны С. Америки

§

43

.Население материка и страны

1

крупнейшие народы континента

Практическая работа с контурной картой. Составление  проекта  путешествия  по  странам  континента.

Называть и показывать

крупнейшие народы континента, наиболее распростра­ненные языки, религии, круп­нейшие страны, их столицы и крупные города, наиболее характерные черты Природы стран, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения стран Северной и Южной Америки, определять особенности географического положения страны, размещение населе­ния по территории страны, степень благоприятности природных условий для жиз­ни населения; описывать географическое положение страны, ее столицы и круп­ных городов, страну в целом (по плану); объяснять осо­бенности размещения насе­ления по территории, свое­образие духовной и матери­альной культуры населения изучаемых стран, виды хо­зяйственной деятельности, обусловленные наличием природных богатств

§

44

США — одна из крупнейших стран мира. Природа,

население, хозяйство.

1

Географическое положение страны, размещение населе­ния по территории страны, степень благоприятности природных условий для жиз­ни населения

Нанесение  на  контурную  карту  стран  Северной  Америки  и  их  столиц.

§

45

Канада

1

Географическое положение страны, размещение населе­ния по территории страны,

§

46

Контроль знаний

Тестирование

§

Евразия – 18 часов

47

Географическое положение, история исследования материка

1

гео­графическое положение, основные географические объекты

Практическая работа с контурной картой Обозначение  на  контурных картах  названий  изучаемых  объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

Называть и показывать

имена путешественников и исследователей континента, территории или исследован­ные элементы береговой ли­нии материка; определять географическое положение материка; описывать осо­бенности географического положения в сравнении с другими материками; объ­яснять роль географических исследований русских путе­шественников для развития географической науки, влия­ние размеров и географиче­ского положения материка на его природные особенности

§

48

Рельеф и полезные ископаемые Евразии

1

ос­новные формы рельефа, ме­сторождения полезных иско­паемых,

Называть и показывать ос­новные формы рельефа, ме­сторождения полезных иско­паемых, климатообразующие факторы, воздушные массы, климатические пояса и облас­ти, основные речные и озер­ные системы; определять климатические показатели для

отдельных регионов материка, питание и режим рек; описы­вать географическое положе­ние крупных форм рельефа, рельеф, климат отдельных территорий, реку (по выбору); объяснять особенности раз­мещения крупных форм рель­ефа на материке и причины, их вызывающие, в сравнении с другими материками, зависи­мость размещения месторож­дений полезных ископаемых от строения и истории развития земной коры, различия в кли­мате отдельных территорий материка, особенности пита­ния и режима рек, их экологи­ческое состояние

§

49

Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей

1

климатические пояса и облас­ти,

Выявление по карте признаков, влияющих на климат Определение  типов  климатов Евразии  по  климатограммам.

§

50

Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение.

ПР № 8

1

основные речные и озер­ные системы

§

51

Природные зоны материка.

ПР № 9

1

представителей растительного и животного мира природных зон матери­ка

Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии Сравнение  природных  зон  по 40-й  параллели  в  Евразии  и  Северной  Америке.

Называть и показывать

смену природных зон при движении с севера на ют, границы зон, представителей растительного и животного мира природных зон матери­ка, территории, природа ко­торых в наибольшей мере изменена человеком; опре­делять особенности разме­щения природных зон; опи­сывать географическое, по­ложение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природ­ных зон (по выбору); объяс­нять причины размещения

отдельных природных зон и различия в их почвах, расти­тельности, животном мире и в антропогенных изменениях

§

52

Население и

политическая

карта

1

Размещение населения на материке

Нанесение  на  контурную  карту  крупнейших  стран  Евразии  и  их  столиц

Называть и показывать

большинство стран конти­нента, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее распространенные языки и религии, характерные при­родные особенности, при­родные богатства, виды хо­зяйственной деятельности населения; определять гео­графическое положение каж­дой из изучаемых стран Ев­ропы, особенности природ­ных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) стран по картам атласа и другим источникам информации, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране, природные богатст­ва; описывать географиче­ское положение стран Евро­пы, их столиц и крупных го­родов, страну в целом (по выбору); объяснять особен­ности размещения населе­ния, природные различия на территории страны, своеоб­разие духовной и матери­альной культуры народов, виды хозяйственной дея­тельности, обусловленные природными условиями и ресурсами страны

§

53

Страны Север­ной Европы

1

особен­ности размещения населе­ния своеобразие культуры насе­ления

§

54

Страны Запад­ной Европы. Великобритания

1

особен­ности размещения населе­ния своеобразие культуры насе­ления

Составление  комплексного  описания  одной  из  стран  Евразии.

§

55

Франция. Германия

1

особен­ности размещения населе­ния своеобразие культуры насе­ления

§

56

Страны Восточ­ной Европы

1

§

57

Страны Балтии

1

особен­ности размещения населе­ния своеобразие культуры насе­ления

§

58

Белоруссия.

Украина.

Молдавия

1

особен­ности размещения населе­ния своеобразие культуры насе­ления

§

59

Страны Южной Европы. Италия

ПР № 10

1

особен­ности размещения населе­ния своеобразие культуры насе­ления

Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности людей Апеннинского, Пиренейского и Балканского полуостровов..

§

60

Страны Юго-Западной Азии

1

особен­ности размещения населе­ния своеобразие культуры насе­ления

§

61

Страны Цен­тральной Азии

1

особен­ности размещения населе­ния своеобразие культуры насе­ления

§

62

Страны Цен­тральной Азии

1

особен­ности размещения населе­ния своеобразие культуры насе­ления

§

63

Страны Восточ­ной Азии. Китай. Япония

1

особен­ности размещения населе­ния своеобразие культуры насе­ления

Характеристика взаимосвязи природных условий и жизни населения

§

64

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия

ПР № 11

1

особен­ности размещения населе­ния своеобразие культуры насе­ления

Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности людей на примере влажных и сухих субтропиков

§

65

Обобщающее повторение те­мы «Евразия»

§

66

Особенности

географической

оболочки

2

состав географи­ческой оболочки

Называть состав географи­ческой оболочки, источники энергии процессов, в ней происходящих, зональные комплексы ГО, закономерно­сти отдельных геосфер пла­неты, основные свойства, закономерности и этапы раз­вития ГО; объяснять причи­ны географической зональ­ности, целостности, ритмич­ности процессов в ГО, при­чины ее развития, значение природных богатств для че­ловечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйст­венной деятельности, необ­ходимость международного сотрудничества в использо­вании природных богатств и в деле охраны природы; про­гнозировать тенденции из­менения климата, почвенно­го, растительного и животно­го мира под воздействием человеческой деятельности.

§

67

Взаимодействие природы и общества

ПР № 12

изменения природы под воздействием хозяйст­венной деятельности людей

Выявление связей между компонентами природных комплексов

§

68

Обобщающее повторение

§

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector