Рабочая программа по математики для индивидуального обучения

Рабочая образовательная программа «Математика – 6 класс»
(2,5 часа в неделю, 85 часов за год)
Учебник математика 6 класс для общеобразовательных учреждений.
Мнемозина. Москва 2010
Авторы: Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. ШварцбурдПояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:
— федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
— на основе программы Министерства образования для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, рекомендованной департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации издательства «Мнемозина» 2010 года, автор — составитель: Жохов Владимир Иванович;
— федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательном учреждении
Цели обучения
Целью изучения курса математики в 6 классе является развитие вычислительных навыков, выработка умений переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии, знакомство с геометрическими понятиями, приобретение навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами; переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. В ходе изучения курса учащиеся овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями. Теоретический материал излагается на наглядно — интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Задачи обучения
— Приобретение математических знаний и умений;
— овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;
— освоение компетенций (учебно – познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно – технологической, ценностно – смысловой).Место предмета в учебном плане
Согласно индивидуальному учебному плану Бурцевой Светланы на изучение данного предмета отводится 2,5 часа в неделю или 85 часов за год. Авторская программа рассчитана на 5 часов в неделю или 170 часов за учебный год. Поэтому сокращено количество часов на изучение следующих тем: делимость чисел, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, умножение и деление обыкновенных дробей, отношения и пропорции, положительные и отрицательные числа, решение уравнений, координаты на плоскости и уменьшено количество проверочных и контрольных работ. Промежуточная аттестация проводится в виде контрольных работ.
Результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в основной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
личностные:
— умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
— критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
— представление о математической науки как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
— креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
— умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
— способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
— первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
— умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации и других дисциплинах, в окружающей жизни;
— умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятной информации;
— умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
— умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
— умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
— понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
— умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
— умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
— овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
— умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
— умение проводить классификацию, логические обоснования, доказательство математических утверждений;
— умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, теоремы, определения), прямые и обратные теоремы;
— развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
— овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач;
— овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально – графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
— овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
— овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
— усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
— умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
— умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание учебного предмета
1.Делимость чисел (10 часов)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (11часов)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные знания преобразования дробей, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (15 часов)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
4. Отношения и пропорции (8часов)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
5. Положительные и отрицательные числа. Сложение и вычитание. Умножение и деление
(19 часов)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рациональных вычислений.
Основная цель – расширить представления о числе путём введения отрицательных чисел. Выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6.Решение уравнений (7 часов)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
7.Координаты на плоскости (7 часов)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью линейки и чертёжного треугольника. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
8. Вопросы и задачи на повторение (8 часов)
Планируемые результаты
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Числа и вычисления
— Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
— сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
— выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; с рациональными числами, находить значения степеней;
— составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
— округлять целые числа и десятичные дроби.
Выражения и их преобразования
— Правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их и использовать в речи, понимать формулировку «упростить выражение», «разложить на множители»;
— составлять несложные буквенные выражения и формулы, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
— находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
— Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
— правильно употреблять термины «уравнения», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
— решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
_ Познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
— познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
— находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
— интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
— Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг), изображать указанные геометрические фигуры, владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов; выполнять чертежи по условию;
— решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов), применяя изученные свойства фигур и формул.
Учебно – методическое и материально — техническое обеспечение образовательного процесса
1.Программа планирование учебного материала математика 5 – 6 классы. Автор — составитель Жохов В.И.,- М., 2010 «Мнемозина».
2.Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., «Мнемозина», 2010.
3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике для 6 класса.- М., 2010
4.В.И. Жохов Обучение математике в 5 и 6 классах.-М., «Мнемозина», 2010
5.В.И. Жохов Математические диктанты 6 класс.-М., «Мнемозина», 2010
6.В.И. Жохов, Л.Б.Крайнева Контрольные работы по математике 6 класс.- М., «Мнемозина», 2010
7.В.И. Жохов, Л.Б.Крайнева Карточки для проведения контрольных работы по математике 6 класс — М., «Мнемозина», 2004.
Электронные ресурсы
1.УМК «Живая математика».
2.Электронная база данных для создания тематических проверочных материалов для организации индивидуальной работы.
Тематическое планирование

урока Содержание учебного материала Кол-во
часов Дата
проведения
1 Делители и кратные 1 2 Признаки делимости на 10, на 5, на 2 1 3 Признаки делимости на 9 и на 3 1 4 Простые и составные числа 1 5 Разложение на простые множители 1 6 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 1 7 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 1 8 Наименьшее общее кратное 1 9 Наименьшее общее кратное 1 10 Контрольная работа № 1 «Делимость чисел» 1 11 Основное свойство дроби 1 12 Сокращение дробей 1 13 Сокращение дробей 1 14 Приведение дробей к общему знаменателю 1 15 Приведение дробей к общему знаменателю 1 16 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 17 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 18 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 19 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 20 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 21 Контрольная работа № 2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 1 22 Умножение дробей 1 23 Умножение дробей 1 24 Нахождение дроби от числа 1 25 Нахождение дроби от числа 1 26 Применение распределительного свойства умножения 1 27 Применение распределительного свойства умножения 1 28 Взаимно обратные числа 1 29 Деление 1 30 Деление 1 31 Деление 1 32 Нахождение числа по его дроби 1 33 Нахождение числа по его дроби 1 34 Дробные выражения 1 35 Дробные выражения 1 36 Контрольная работа № 3 «Деление обыкновенных дробей» 1 37 Отношения 1 38 Отношения 1 39 Пропорции 1 40 Пропорции 1 41 Прямая и обратная пропорциональная зависимость 1 42 Масштаб 1 43 Длина окружности и площадь круга 1 44 Шар 1 45 Координаты на прямой 1 46 Противоположные числа 1 47 Модуль числа 1 48 Сравнение чисел 1 49 Изменение величин 1 50 Контрольная работа № 4«Положительные и отрицательные числа» 1 51 Сложение чисел с помощью координатной прямой 1 52 Сложение отрицательных чисел 1 53 Сложение отрицательных чисел 1 54 Сложение чисел с разными знаками 1 55 Сложение чисел с разными знаками 1 56 Вычитание 1 57 Вычитание 1 58 Умножение 1 59 Умножение 1 60 Деление 1 61 Деление 1 62 Рациональные числа 1 63 Контрольная работа № 5 «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами» 1 64 Раскрытие скобок 1 65 Раскрытие скобок 1 66 Коэффициенты 1 67 Подобные слагаемые 1 68 Решение уравнений 1 69 Решение уравнений 1 70 Решение уравнений 1 71 Перпендикулярные прямые 1 72 Параллельные прямые 1 73 Координатная плоскость 1 74 Столбчатые диаграммы. 1 75 Графики 1 76 Графики 1 77 Контрольная работа № 6 «Координаты еа плоскости» 1 78-84 Повторение 1 85 Итоговая контрольная работа за курс 6 класса 1

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector