РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике УМК Школа России 3 класс

«Согласовано»: «Утверждаю»:
Зам. по директора УВР_______/ А.В. Лагунова/ Директор школы______/И.Г.Старкова/
«Рассмотрено»:
на заседании МС
протокол №2 от 20.08.2015 г.
Руководитель МС
_________/И.Г.Старкова /
Рабочая программа
Предмет: математика
авторы: Моро М.И.; Бельтюкова Г.В.,
Класс: 3 УМК «Школа России»
Учитель: Л.В.Исламова2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пояснительная записка по предмету математика 3 класса составлена в объеме 4 часов в неделю, 136 часов в год, в соответствии с учебным планом школы и учебной программой по предмету.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.
Личностные МетапредметныеПредметные
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установленияаналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Табличное умножение и деление (55 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (13 ч)
Программа: ФГОС, УМК «Школа России», утверждёна Министерством образования и науки РФ.
Учебники и методические пособия:
1. «Математика» 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч; авторы: Моро М.И.; Бельтюкова Г.В., – М.: «Просвещение», 2013г.;
2. «Математика» Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2–ух ч; Моро М.И.; Бельтюкова Г.В. «Просвещение», 2015г;
3. «Математика». 3 класс: тесты; авторы Моро М.И.; Бельтюкова Г.В – М.: «Просвещение», 2013г.;
4. «Математика » методическое пособие с поурочными разработками; Моро М.И.; Бельтюкова Г.В.; «Просвещение», 2015г;
5. Поурочные разработками по математике 3 класс; авторы Моро М.И.; Яценко И.Ф..; «Вако», 2015г;
Календарно-тематическое планирование
№ урока Тема урока Страницы учебника Страницы тетради Элементы
содержания Требования к уровню подготовки обучающихся1 Повторение. Нумерация чисел устные и письменные приемы сложения и вычитания. 4 3
№ 1-4 Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 100; решение задач. Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании.
Уметь решать задачи.
2 Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.
Математический диктант. 5 4
№ 5-6 Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; преобразование и сравнение именованных чисел; решение задач. Знать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; приёмы сложения, опираясь на переместительный закон сложения.
Уметь преобразовывать и сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи.
3 Выражения с переменной. 6 5
№ 7-9 Числовые и буквенные выражения; нахождение периметра прямоугольника. Знать латинские буквы; приёмы письменного сложения и вычитания.
Уметь решать задачи, находить периметр прямоугольника.
4 Решение уравнений с неизвестным слагаемым.
Математический диктант. 7 6
№ 10-11 Числовые и буквенные выражения; решение уравнений Уметь решать уравнения и текстовые задачи.
5 Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. 8 7
№ 12-13 Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений. Уметь решать уравнения; сравнивать и преобразовывать; логически мыслить, рассуждать.
6 Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. 9-10 Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение именованных выражений. Геометрический материал; решение задач. Уметь решать уравнения и текстовые задачи; преобразовывать единицы длины. Уметь писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить.
7 Страничка для любознательных. 11-15 Решать нестандартные задачи, уравнения изученных видов; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно
8 Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Применять полученные ЗУН на практике; работать самостоятельно; контролировать работу и результат.
9 Работа над ошибками. 15-17 Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; анализировать и делать выводы.
10 Умножение. Задачи на умножение. 18 8
№2 Умножение, замена сложения умножением. Знать смысл действия умножения.
Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы.
11 Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. 19-20 Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений. Чётные и нечётные числа; решение задач Знать о связи между компонентами и результатом умножения.
Уметь решать текстовые задачи и уравнения. Знать какие числа называются чётными и нечётными.
Уметь решать текстовые задачи.
12 Таблица умножения и деления на 3. 21 9-10
№ 5-10 Таблица умножения и деления на 3; текстовые и геометрические задачи. Знать таблицу умножения и деления на 3.
Уметь решать текстовые и геометрические задачи.
13 Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. 22 11
№ 11-13 Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Знать термины «цена», «количество», «стоимость».
Уметь решать задачи нового типа.
14 Решение задач с понятиями «масса» и «количество». 23 12
№ 15 Решение задач с величинами: масса и количество, количество, общая масса. Решать задачи с понятиями «масса» и «количество»; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3. Уметь решать задачи нового типа.
15 Порядок выполнения действий. 24-25 Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач и уравнений. Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них.
Уметь решать задачи.
16 Порядок выполнения действий. Закрепление. 26 Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач. Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи.
17 Порядок выполнения действий. Закрепление. 27-29 Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач. Выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
18 Странички для любознательных что узнали. Чему научились. 28-30 Решение задач, сравнение именованных чисел; геометрический материал Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать.
19 Контрольная работа № 2 по теме « Умножение и деление на 2 и 3». Применять полученные ЗУН на практике; работать самостоятельно; контролировать работу и результат.
20 Анализ контрольной работы.
Умножение и деление с числом 4. 34 Составление таблицы умножения и деления четырёх и на 4; решение задач с величинами: цена, количество, стоимость Знать таблицу умножения и деления на 4.
Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; рассуждать и анализировать.
21 Закрепление пройденного. Таблица умножения и делении я на 2, 3, 4. 35 18-19
№ 33-35 Составление таблицы Пифагора; решение простых задач на умножение и деление; нахождение периметра квадрата. Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.
Уметь решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата.
22 Задачи на увеличение числа в несколько раз. 36 25-28
№ 16-17 Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4 ) раза больше»; решение простых задач на умножение и деление Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.
Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, уравнения.
23 Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.
Математический диктант. 37 23
№ 48-49 Решение простых задач на увеличение числа в несколько раз и на увеличение числа на несколько единиц; сравнение выражений. Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.
Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать.
24 Задачи на уменьшение числа в несколько раз. 38 24-25
№ 51-54 Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…) раза меньше»; решение простых и составных задач Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.
Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать.
25 Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз. 39 26-27
№ 56-58 Решение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; геометрический материал; Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.
Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать.
26 Таблица умножения деления с числом 5. 40 Составление таблицы умножения и деления пяти и на 5; решение задач. Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5.
Уметь решать простые и составные задачи.
27 Задачи на кратное сравнение. 41 24-28
№ 50, 60-62 Задачи на кратное сравнение; простые и составные задачи Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5.
Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи.
28 Задачи на кратное сравнение. Повторение. 42 26
№ 55, 63 Знакомство с правилом по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; решение задач. Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого
Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи.
29 Решение задач на кратное и разностное сравнение. 43 29-30
№ 66-68, 71 Решение задач; геометрический материал Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; рассуждать.
30 Таблица умножения деления с числом 6
Математический диктант. 44 30-31
№ 70-72 Составление таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач. Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6.
Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать.
31 Решение задач на кратное и разностное сравнение. 45 Решение задач, составление схематических чертежей к задачам Уметь решать задачи, делать схематический чертёж
32 Решение задач на приведение к единице.
Математический диктант. 46 32-33
№ 76-78 Решение задач Уметь решать составные задачи задач на приведение к единице. Рассуждать мыслить; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи.
33 Решение задач изученных видов. 47 33-34
№ 79-81 Решение задач, уравнений Уметь решать составные задачи изученных видов, уравнения; пользоваться таблицей умножения и деления; соотносить объекты с понятиями; слушать других и принимать иную точку зрения.
34 Таблица умножения деления с числом 6
Математический диктант. 48 34-35
№83-84 Составление таблицы умножения и деления шести и на 7; решение задач Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7.
Уметь, решать составные задачи изученных видов и уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
35 Странички для любознательных. Наши проекты. 49 Анализировать и сочинять математические сказки; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением ИКТ.
36 Что узнали. Чему научились. 52-55 Решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
37 Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление». Применять полученные ЗУН на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и результат.
38 Анализ контрольной работы. 53-55 Понимать причины ошибок, допущенных в работе и исправлять их. Рассуждать, анализировать и делать выводы
39 Площадь. Сравнение площадей фигур. 56 36-37
№ 87-90 Геометрический материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы сравнения площадей фигур Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи.
40 Сравнение площадей фигур. 57 38
№ 95-97 Геометрический материал; различные способы сравнения площадей фигур Уметь различными способами сравнивать площади фигур; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
41 Квадратный сантиметр.
Математический диктант. 58-59 39-40
№ 98-100 Знакомство с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; решение задач. Знать единицу измерения площади – квадратный сантиметр.
Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи.
42 Площадь прямоугольника.
Математический диктант. 60-61 Геометрический материал; знакомство с правилом нахождения площади. Знать правило вычисления площади прямоугольника.
Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения.
43 Таблица умножения и деления на 8. 62 40
№ 101-102 Составление таблицы умножения и деления восьми и на 8; решение задач; нахождение площади прямоугольников. Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.
Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать.
44 Закрепление изученного. 63 42
№ 107-110 Решение задач. Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.
Уметь решать составные задачи; рассуждать.
45 Решение задач. 64 43
№ 111-112 Решение задач. Уметь решать составные задачи; рассуждать; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
46 Таблица умножения и деления с числом 9. 65 Составление таблицы умножения и деления девяти и на 9; преобразование единиц. Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.
Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать.
47 Квадратный дециметр. 66-67 Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром; решение задач. Знать новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.
Уметь находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи.
48 Таблица умножения. Закрепление. 68 Решение задач. Знать таблицу умножения и деления.
Уметь решать задачи; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
49 Закрепление изученного.
Математический диктант. 69 Решение задач. Знать таблицу умножения и деления.
Уметь решать составные задачи; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения..50 Квадратный метр.
Математический диктант. 70-71 Знакомство с единицей измерения площади – квадратным метром; решение задач. Знать новую единицу измерения площади – квадратный метр, таблицу умножения и деления.
Уметь решать задачи.
51 Закрепление изученного.
Математический диктант. 72-73 Решение задач; преобразование линейных единиц Уметь решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать.
52 Странички для любознательных. 74-75 Решение нестандартных задач Решать нестандартные задачи; устанавливать аналогии и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
53 Что узнали. Чему научились. 76-77 Пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
54 Что узнали. Чему научились. Тест. 78, 80-81 Применять полученные ЗУН на практике; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно; контролировать свою работу и результат.
55 Умножение на 1. 82 48
№ 127-128, 130 Знакомство с правилом умножение на 1; решение задач; геометрический материал Знать правила умножения на 1.
Уметь решать задачи, рассуждать; Пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.
56 Умножение на 0. 83-84 Особые случаи умножения: на 1 и 0; решение задач, уравнений Знать правила умножения на 0.
Уметь решать задачи, рассуждать; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.
57 Умножение с числами 1, 0. Деление нуля на число.
84-85 Познакомиться с правилом деления на 1 и 0, знание таблицы умножения и деления; уметь решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
58 Закрепление изученного. Выполнять деление на 1 и 0, пользоваться таблицей умножения и деления; уметь решать задачи изученных видов; вести диалог.
59 Доли.
Математический диктант.
92-93 49
№ 131-134 Образование и записывание долей. Знать, как образуются, называются и записываются доли.
Уметь решать задачи изученных видов; вести диалог.
60 Круг. Окружность. 94-95 Круг, окружность; решение задач. Знать понятия окружность, круг.
Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли; вести диалог.
61
Диаметр круга. Решение задач. 94-96 Диаметр окружности (круга); деление отрезка на доли; решение задач. Знать понятие диаметр окружности, круга.
Уметь делить на доли; решать задачи.
62 Единицы времени. Год, месяц, сутки. 99-100 Работа с календарём над единицами времени: год, месяц, неделя; решение задач. Знать об единицах времени: год, месяц, неделя,
Уметь пользоваться календарём, решать задачи на доли; рассуждать и делать выводы.
63 Контрольная работа за 1 полугодие. Применять на практике полученные ЗУН; работать самостоятельно; анализировать и делать выводы; контролировать работу и ее результат.
64 Анализ контрольной работы. Странички для любознательны. 102-103 Понимать причины ошибок, допущенных в работе и исправлять их; различать временные понятия; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; выполнять задания логического характера.
Числа от 1 до 100.
Внетабличное деление круглых чисел – 29 часов
65 Умножение и деление круглых чисел. 2 часть
4 2 часть
3-5
№1-6 Составление таблицы умножения десяти и на десять; умножение на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём; решение задач. Знать приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.
Уметь записывать выражения и вычислять их значение.
66 Случаи деления вида 80 : 20. 5 4-5
№ 3-8 Новые случаи деления; решение задач Моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенств, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; решать уравнения и задачи изученных видов.
67 Умножение суммы на число. 6 10
№ 9, 10 19 Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число; геометрический материал. Моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенств, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.
68 Умножение суммы на число. Закрепление. 7 7-8
№ 7-8, 17-18 Различные способы умножения суммы на число; решение уравнений, задач; сравнение выражений. Моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенств, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. Уметь применять различные способы умножения суммы на число и в решении задач; решать уравнения; сравнивать выражения.
69 Умножение двузначного числа на однозначное. 8 13-14
№ 26- 30 умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; закреплять умение применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.
70 Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. 9 15
№ 33 умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач и уравнений. Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.
Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решать уравнения; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера.71 Закрепление пройденного. Решение задач. 10 15
№ 34 Решение задач и уравнений. Уметь решать задачи и уравнения. Применять изученные приемы умножения и деления; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
72 Деление суммы на число.
Математический диктант.
12-13 19
№ 44 Деление суммы на число различными способами; решение задач Уметь различными способами делить сумму на число; классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
73 Деление суммы на число. Закрепление. 14 20
№ 45-48 Деление суммы на число различными способами; решение задач Уметь решать задачи, используя прием деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
74 Деление двузначного числа на однозначное. 15 23
№ 55 Замена числа суммой разрядных слагаемых; деление двузначного числа на однозначное Уметь делить двузначное число на однозначное; решать задачи; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.75 Делимое. Делитель. 16 22-24
№ 53-57 Нахождение делимого и делителя; решение задач. Уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.; работать в парах.76 Проверка деления.
Тест. 17 25-26
№ 59-61 Проверка деления; решение задач Уметь выполнять проверку деления умножением; решать уравнения, проверяя умножением; решать задачи изученных видов, дополнять вопросом условие задачи; работать в парах.
77 Деление вида
87 : 29 18 28-29
№ 69-70 Деление двузначного числа на двузначное способом подбора; решение задач и уравнений. Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи, дополнять вопросом условие задачи; работать в парах. Читать равенства, используя математическую терминологию.
78 Проверка умножения. 19 29-30
№ 75-77 Проверка умножения; геометрический материал; решение задач и уравнений. Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений, работать в парах.
79 Решение уравнений. 20 33
№ 86-87 Решение уравнений, задач. Уметь решать уравнения разных видов; выполнять проверку умножения делением; рассуждать, делать выводы, работать в парах.
80 Решение уравнений. Обобщение. Решение уравнений, задач. Уметь решать уравнения разных видов и выполнять проверку, используя взаимосвязь умножения и деления; читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; решать задачи; рассуждать. Контролировать работу и ее результат.
81 Закрепление. Решение задач.
Математический диктант. 22-25 Решение задач, уравнений, геометрический материал. Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах. Контролировать работу и ее результат.
82 Повторение изученного. Подготовка к контрольной работе. 24-25 27
№ 65-66 Уметь решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах. Контролировать работу и ее результат
83 Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений». Применять на практике полученные ЗУН, анализировать и делать выводы. Контролировать работу и ее результат.
84 Анализ контрольной работы.
Деление с остатком. 26 31
№ 81-82 Деление с остатком; решение задач. Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. Знать приём деления с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах. Контролировать работу и ее результат.
85 Деление с остатком.
Математический диктант. 27 32 № 83-88 Деление с остатком; решение задач. Знать приём деления с остатком и оформлять запись в столбик; моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы
Уметь делить с остатком, решать задачи, рассуждать, делать выводы.
86 Деление с остатком. Закрепление. 28 34
№ 89-91 Деление с остатком; решение задач; геометрический материал. Знать таблицу умножения и деления.
Уметь делить с остатком и оформлять запись в столбик; строить отрезки и находить их длину; решать задачи изученных видов; работать в группах; анализировать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера.
87 Деление с остатком методом подбора. 29 35-36
№ 93-95 Деление с остатком методом подбора; решение задач Знать способ деления с остатком методом подбора и оформлять запись в столбик. Уметь решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
88 Решение задач на деление с остатком. 30 34, 36-37
Решение задач на деление с остатком Знать приёмы внетабличного умножения и деления. Уметь делить с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.
89 Случаи деления, когда делитель больше делимого. 31 № 90, 97 Случаи деления, когда делитель больше делимого; решение задач, уравнений. Уметь выполнять деление с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя); решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.
90 Проверка деления с остатком. 32 36
№ 96 Проверка деления с остатком; решение задач Уметь выполнять проверку при делении с остатком; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера. .91 Что узнали. Чему научились.
Математический диктант. 33-34 Решение задач, уравнений; геометрический материал. Уметь выполнять проверку при делении с остатком и проверку; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.
92 Наши проекты. 36-37 Работать с дополнительными источниками информации; работать в группах; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
93 Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком». Применять на практике полученные ЗУН, анализировать и делать выводы. Контролировать работу и ее результат.
Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 часов
94 Анализ контрольной работы. Тысяча. 41-42 39
№ 1-2 Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач. Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.
Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел; закреплять вычислительные навыки, уметь решать задачи изученных видов.
95 Образование и названия трехзначных чисел 43 40-41
№ 4-9 Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач. Знать и называть числа натурального ряда от 100 до 1000.
Уметь составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять.
96 Запись трехзначных чисел. 44-45 41
№7 Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач. Знать, называть и записывать трехзначные числа; знать десятичный состав трёхзначных чисел.
Уметь решать задачи, преобразовывать единицы длины в другие, используя соотношения между ними; анализировать и делать выводы; работать в парах.
97 Письменная нумерация чисел в пределах 1000. 46 41
№ 8 Письменная нумерация чисел в пределах 1000; единицы измерения площади. Уметь читать и записывать трёхзначные числа.
Знать десятичный состав трёхзначных чисел; уметь решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь; работать в парах.
98 Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. 47 43
№ 12-14 Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз; решение задач, уравнений Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз.
Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа; анализировать и делать выводы; работать в парах.
99 Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Математический диктант. 48 44
№ 16-20 Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач Знать новый приём записи трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Уметь решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.
100 Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. 49 44, 49
№ 4,
17-19 Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач Знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.
Уметь решать задачи, рассуждать; изученных видов; анализировать и делать выводы.
101 Сравнение трёхзначных чисел.
Самостоятельная работа. 50 45
№ 20 Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение трёхзначных чисел; решение задач Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел.
Уметь решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.
102 Письменная нумерация в пределах 1000. 51 45
№ 21 Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал; Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.
103 Единицы массы. Грамм.
Математический диктант. 54 45-46
№ 23-25 Взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.
104 Закрепление изученного.
Самостоятельная работа. 58-60 Научатся классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в парах.
105 Закрепление изученного.
Математический диктант. 55,
60-61 Научатся классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в парах.
106 Контрольная работа № 9 по теме «Нумерация в пределах 1000». Применять полученные ЗУН на практике; работать самостоятельно. Контролировать работу и ее результат.
Числа от 1 до 1000. Сложение5 и вычитание – 12 часов
107 Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. 66 47
№ 1-3 Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.
108 Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. 67 49
№ 6-7 Выполнять сложение вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком; анализировать и делать выводы.
109 Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. 68 50
№ 9 Выполнять сложение вида 470+80, 560-90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы.
110 Приемы устных вычислений вида 230+310, 670-140.
Математический диктант. 69 42
№ 14 Выполнять сложение вида 230+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах.
111 Приёмы устных вычислений. 70 54
№ 19-20 Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах.
112 Алгоритм сложения трехзначных чисел. 71 55
№ 23-24 Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах.
113 Алгоритм вычитания трехзначных чисел. 72 55
№ 24-25 Выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах.
114 Виды треугольников. 73 Виды треугольников; решение задач. Знать разные виды треугольников.
Уметь решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах.
115 Закрепление. Решение задач. 75 56
№ 26-27 Решение задач; геометрический материал. Выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи и уравнения изученных видов; переводить одни единицы в другие; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах.
116 Что узнали. Чему научились.
Математический диктант. 77 58
№ 32-33 Выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах.
117 Что узнали. Чему научились.
78-79 Выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах.
118 Контрольная работа № 10 по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». Применять полученные ЗУН на практике; работать самостоятельно. Контролировать работу и ее результат.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 5 часов
119 Анализ контрольной работы.
Умножение и деление (приёмы устных вычислений). 82 59
№ 1 Умножение и деление (приёмы устных вычислений); решение задач Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в парах.
120 Приёмы устных вычислений. 83 59
№ 2-3, 5 Умножение и деление (приёмы устных вычислений); решение задач; геометрический материал. Знать приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанными на свойствах умножения и деления суммы на число; закреплять вычислительные навыки.
Уметь решать задачи, рассуждать.
121 Приёмы устных вычислений в пределах 1000. 84 60-61
№3-8 Деление трёхзначных чисел способом подбора (приёмы устных вычислений); решение задач; геометрический материал. Знать приёмы устного деления трёхзначных чисел, используя взаимосвязь умножения и деления; формулировать вопрос задачи по данному решению; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в парах и группах.
122 Виды треугольников.
Математический диктант. 85 61, 63
№ 61, 63 Виды треугольников; решение задач. Знать разные виды треугольников по видам углов; строить треугольники заданных видов.
Составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы.
123 Закрепление изученного.
Самостоятельная работа. 86 63
№11-16 Применять известные приемы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы.
Приемы письменных вычислений – 13 часов
124 Приёмы письменного умножения в пределах 1000. 88 64
№ 17-18 Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное без перехода через разряд; решение задач Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы.
125 Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. 89 64-65
№19-21 Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы.
126 Закрепление изученного.
Самостоятельная работа. 90 66
№ 23-24 Применять изученные приемы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы.
127 Закрепление изученного.
Математический диктант. 91 Применять полученные ЗУН на практике; обобщать и делать выводы.
128 Приёмы письменного деления в пределах 1000. 92 66
№ 25 Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; решение задач Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы.
129 Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. 94 67-68
№ 26-29 Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; решать задачи и уравнения изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи поискового характера способом решения с конца; анализировать и делать выводы.
130 Проверка деления.
Математический диктант. 95 67-68
№ 26-30 Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; проверка деления умножением; решение задач и уравнений Уметь делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением; дать понятие о взаимообратных операциях; рассуждать; решать задачи и уравнения изученных видов.
131 Закрепление изученного. 95-96 69
№33 Составление и решение задач, уравнений; геометрические задания Уметь прогнозировать правильность выполнения действий; проверять правильность выполнения деления, используя взаимосвязь умножения и деления; решать задачи изученных видов; выполнять задания и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
132 Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. 96-98 70
№35 Проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задания и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
133 Закрепление изученного.
Самостоятельная работа. 100 71-75 Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание. Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задания и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
134 Итогокая контрольная работа. Применять полученные ЗУН на практике; работать самостоятельно. Контролировать работу и ее результат.
135 Анализ контрольной работы. 103-107 77 Решение задач и уравнений. Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в парах.
136 Обобщающий урок. Игра «По океану Математики». Решать задания и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях; высказывать и аргументировать свою точку зрения. Уметь работать в коллективе, рассуждать, делать выводы.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector