Рабочая программа по математике 6 класс

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Каменка
муниципального районаБижбулякский район
Республики Башкортостан

Принят на Согласовано Утверждаю
заседании МО Зам.дир. по УР:_________ Директор школы:_________
Протокол №____ И.В. Попова Е. В. Леонтьева «___»___________ 2015г. «___»____________2015г. «____» __________ 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 6 класса
по учебнику Н. Я. Виленкина
5 часов в неделю

Учитель: Леонтьева Елена Валерьевна

2015 — 2016 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента основного общего образования и программы основного общего образования по математике.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

— развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

— сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений;

— развить вычислительную культуру, логическое мышление и речь.

В ходе изучения математики в 6 классе обучающиеся приобретают опыт:

— работы с математическими моделями, приёмами их построения и исследования

— решения разнообразных задач из различных разделов курса

— проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования

— поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 170 часов в год из расчёта 5 часов в неделю.
Уроки проводятся по учебнику «Математика 6», авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и другие.

В ходе изучения курса математики 6 класса проводится 15 контрольных работ.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения математики обучающиеся должны:

Знать

— как используются математические формулы, уравнения

— как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа

— основное свойство пропорции

— простейшие преобразования выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)

— определения перпендикулярных и параллельных прямых

Уметь

— выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями

— записывать проценты в виде дроби и дробь в виде процентов

— выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами

— применять основное свойство пропорции при решении задач

— решать простейшие линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений

— изображать перпендикулярные и параллельные прямые

— строить координатные оси, находить координаты точки на плоскости

Содержание рабочей программы.

Делимость чисел-20 ч.

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
— определение кратного и делителя натурального числа
— признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10
— определение простых и составных чисел
— определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел
Уметь
— находить делители и кратные натуральных чисел
— узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10
— раскладывать числа на простые множители
— находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.
После изучения темы «Делимость чисел» проводится контрольная работа №1.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями- 23 ч.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать
— основное свойство дроби
— определение несократимой дроби и сокращением дробей
— алгоритм приведения дробей к общему знаменателю
— правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел
Уметь
— сокращать дроби
— находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю
— сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями
— складывать и вычитать смешанные числа
В ходе изучения темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» проводится контрольная работа №2 и контрольная работа №3.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей- 31 ч.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
— правила умножения на натуральное число, двух дробей
— свойства умножения дробей
— правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби
— определение взаимно обратных чисел
— определение дробных выражений
Уметь
— умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь
— применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений
— записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу
— выполнять деление смешанных чисел
— находить дроби от числа и числа по его дроби
После изучения темы «Умножение обыкновенных дробей» проводится контрольная работа №4 и после изучения темы «Деление обыкновенных дробей» — контрольная работа №5, после изучения темы «Дробные выражения» — контрольная работа №6.

4. Отношения и пропорции- 19ч.
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
— определение отношений, пропорции
— названия членов пропорци
·и
— формулировку основного свойства пропорции
— определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин
— что такое масштаб
— формулы для нахождения длины окружности и площади круга
— определения радиуса шара, диаметра шара, сферы
Уметь
— находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого
— применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений
— приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин
— находить по формулам площадь круга и длину окружности
В ходе изучения темы «Отношения и пропорции» проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.

5. Положительные и отрицательные числа- 13 ч.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
— определения координатной прямой, координаты точки на прямой
— какие числа называются противоположными, целыми
— определение модуля числа и его обозначение
— алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел
Уметь
— отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых
— находить числа противоположные данным
— находить модуль положительного, отрицательного чисел
— сравнивать положительные и отрицательные числа
После изучения темы «Положительные и отрицательные числа» проводится контрольная работа №9.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел- 11ч
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
— алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой
— правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
— что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого
Уметь
— складывать числа с помощью координатной прямой
— выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками
— вычитать из данного числа другое число
После изучения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №10.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел-11ч.
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
— правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел
— правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки
— определение рациональных чисел
— свойства сложения и умножения рациональных чисел

Уметь
— умножать числа с разными знаками и отрицательные числа
— делить отрицательное число на отрицательное
— делить числа с разными знаками
— представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби
— применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений
После изучения темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №11.

8. Решение уравнений- 14 ч.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
— правила раскрытия скобок
— определение числового коэффициентом выражения
— определение подобных слагаемых
— алгоритм решения линейных уравнений
Уметь
— упрощать выражения с применением правил раскрытия скобок
— уметь приводить подобные слагаемые
— решать линейные уравнения
После изучения темы «Подобные слагаемые» проводится контрольная работа №12, а после изучения темы «Решение уравнений» проводится контрольная работа №13.
9. Координаты на плоскости- 12 ч.
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
— определения перпендикулярных и параллельных прямых
— определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат
Уметь
— строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира
— изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости
— определять координаты точки
— строить столбчатые диаграммы
— строить простейшие графики
После изучения темы «Координаты на плоскости» проводится контрольная работа №14.

10. Повторение пройденного и решение задач – 15 ч.
После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа №15.

Учебно – тематический план.

Содержание учебного материала
Количество часов
Количество контрольных работ

Глава 1. Обыкновенные дроби.
85
8

Делимость чисел.
19
1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
21
2

Умножение и деление обыкновенных дробей.
28
3

Отношения и пропорции.
17
2

Глава 2. Рациональные числа.
70
7

Положительные и отрицательные числа.
12
1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
10
1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
10
1

Решение уравнений.
12
2

Координаты на плоскости.
11
1

Повторение, решение задач.
15
1

Итого :
155
15

170

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения математики обучающиеся должны:
Знать
— как используются математические формулы, уравнения
— как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа
— основное свойство пропорции
— простейшие преобразования выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)
— определения перпендикулярных и параллельных прямых

Уметь
— выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями
— записывать проценты в виде дроби и дробь в виде процентов
— выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами
— применять основное свойство пропорции при решении задач
— решать простейшие линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений
— изображать перпендикулярные и параллельные прямые
— строить координатные оси, находить координаты точки на плоскости

Литература и средства обучения.

1. Н.Я. Виленкин «Математика 6 класс», издательство «Мнемозина», Москва, 2014.

2. Л.А. Тапилина «Поурочные разработки по математике», издательство «Учитель», 2014.

3. Дидактические материалы по математике для 6 класса под редакцией Чеснокова.

15

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector