Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК начальная школа 21 века

Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе федерального компонента, государственного стандарта, примерной программы по литературному чтению и авторской программы «Начальная школа XXI века» (Л.А.Ефросинина) М.:Вентана- Граф, 2011, на основании рекомендаций методического письма МО и Н Челябинской области от 24.07.2013 г. № 03-02 / 5639 « Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году», согласно положению о рабочей программе МОУ СОШ № 48
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: учебник « Букварь» (I-II часть) 1 класс Л.Е. Ефросинина, А.О.Евдокимова — М.:Вентана- Граф, 2011., учебник «Литературное чтение».1класс Л.А.Ефросинина, М.: Вентана-Граф, 2011, Учебная хрестоматия. Литературное слушание. 1 класс Л.А.Ефросинина, М.: Вентана-Граф, 2011, рабочая тетрадь «Литературное чтение» 1 класс Л.А Ефросинина М.: Вентана-Граф, 2011.
Литературное чтение как самостоятельный предмет изучается со второго полугодия первого класса. В федеральном базисном плане образовательных учреждений РФ на изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 68 часов, 17 рабочих недель. Всего на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится 132 часа. В I полугодии предмет «Литературное чтение» входит в курс обучение грамоте и обеспечивается учебником «Букварь», ч 1. Во II полугодии- учебниками « Букварь», ч. 2 и «Литературное чтение»
В 1-ом классе по замыслу автора проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой- 1 час в неделю (33 часа в год) Они проходят в тот период обучения, когда дети ещё самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге.
С 1-го класса чтение выступает и как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта, формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении, а главное — развитие личности младшего школьника.

Рабочая программа по литературному слушанию реализует следующие цели обучения:
— формирование читательской деятельности:
-воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст);
-понимать читаемое (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);
-производить текст (уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации;
-овладение элементарными литературными представлениями и знаниями;
-освоение культуры речи.
Задачи курса литературного чтения:
-обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
-система работы над навыками чтения.
-включение учащимися в эмоционально — творческую деятельность в процессе чтения.
-формирование литературных представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
-расширение круга чтения учащимися, создание «литературного пространства». Содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение
и учёт индивидуальных возможностей каждого ребенка.
В 1-ом классе проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой. Они проходят в тот период обучения, когда дети ещё самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге.
Межпредметные связи:
с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;
с уроками изо: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
с уроками труда: изготовление книг — самоделок, групповые творческие работы.
В 1-ом классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать». Темп чтения 25-30 слов.
В I полугодии по литературному чтению проводится 4 текущих проверки и 1 итоговая; во II полугодии: 4 текущих проверки и 3 итоговых проверки.

Национально-региональный компонент

№ урока
Тема урока
№ НРК
Тема НРК

1
Давайте знакомиться!
1
Рассказ «Наша школа».

4
Общение без слов. Жест и его значение.
2
Рассказ «Наш класс».

5
Страшный зверь. В мире природы. Понимаем ли мы язык животных?
3
Составление рассказа о животных, обитающих в нашем крае.

10
Знаки на дорогах.
4
Составление рассказа «Машины на улицах нашего города».

13
Не быть равнодушным. Знаки в лесу и в парке.
5
Составление предложений о красоте нашего леса

18
Звучание слова и его значение.
6
Составление предложений о нашем городе.

25
Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы.
7
Сказки уральских авторов.

30
Звуки [н] [нЛ], буква Н.
8
Составление предложений о деревьях, растущих в нашем лесу

36
Звуки [р] [р»], буква Pp. Звуки [в], [вЛ], буква В,в.
9
Составление рассказа «Любимый уголок природы».

45
Звуки [з] |У ], буква Зз.
10
Составление рассказа «Зима на Южном Урале».

51
Узелки на память.
11
Составление предложений о реке Миасс.

59
Повторение изученных букв.
12
Составление предложений о растениях под нашим окном.

69
Звук [ц], буква Цц. Чтение текста по слогам и целыми словами. Диалог.

13
Составление рассказа «Птицы нашего края».

77
Слово, его значение.
14
Н. Пикулева «Загадки. Скороговорки».

83
Книга природы. Произведения Н.Сладкова, В.Бианки, Н.Матвеевой.
15
Составление рассказа о красоте природы Южного Урала.

93
Умеет ли разговаривать природа? Произведения И.Токмаковой, В.Берестова и Н.Матвеевой.
16
Составление рассказа «Весеннее пробуждение природы Южного Урала».

Календарно – тематическое планирование


п/п
Тема урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Содержание урока

Планируемые результаты личностные и метапредметные
Характеристика деятельности
Дата

Личностные
УУД
Познавательные
УУД

Коммуникативные
УУД
Регулятивные
УУД
план

факт

1
Введение понятия «предложение»
Научить каждое предложение обозначать полоской
Развивать моторику рук
Ознакомление с правилами в школе. Принятие образца хорошего ученика
Умение различать слово и предложение,
составлять рассказы по сюжетным картинкам

Умение слушать и вступать в диалог
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

2
Введение понятия «слово»
Дети должны различать слово и предложение.
Уметь каждое слово обозначать полоской
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение различать слово и предложение, составлять рассказы по сюжетным картинкам,
Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы
Адекватно воспринимать оценку учителя, анализировать своб работу

3
Деление предложения на слова
Развитие речи учащихся. Дети должны уметь классифицировать предметы, называть каждый предмет на рисунке словом. Обозначать слово маленькой полоской.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение различать слово и предложение, составлять рассказы по сюжетным картинкам,

Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы
Адекватно воспринимать оценку учителя

4
Литературное слушание
Стихотворение о родине. В. Серова «Мой дом»

Учащиеся должны научиться воспринимать на слух стихотворное произведение, учиться моделировать обложку, отвечать на вопросы по содержанию произведения
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, осознавать значение слов «дом», «школа», «Родина»
Умение работать с содержанием текста, распознавать произведения фольклора по жанрам, учиться моделировать, приводить примеры в качестве доказательств
Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы, работать с текстом, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения
Оценивание правильности выполнения действий

5
Интонационное выделение первого звука в каждом слове.
Дети должны уметь выделять с интонацией первые звуки в словах, отработка пространственного отношения между объектами
Соотношение реальных поступков со сказочными
Умение классифицировать предметы по заданному признаку, выделять первый звук в словах
Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание
Различать способ и результат действия

6
Интонационное выделение первого звука в каждом слове.
Сравнение звуков.
Дети должны уметь выделять с интонацией первые звуки в словах и сравнивать звуки по твёрдости-мягкости.
Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им
Уметь делить предложения на слова; подбирать пары слов по первому звуку.
Уметь составлять схему звукового состава слова
Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание
Учитывать установленные правила и планировать способы их решения

7
Знакомство со схемой звукового состава слова.
Звуковой анализ слова «мак»
Знакомство со схемами. Дети должны уметь подбирать слова со звуком «м», расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам),
Классифицировать предметы (овощи ,фрукты)
Оценивать свои и чужие поступки, выражать положительное отношение к процессу познания,
Умение делать звуковой анализ слов
Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание
Принимать и сохранять учебную задачу

8
Литературное слушание.
Сказки о природе.
В. Белов «Родничок»
Учащиеся должны научиться воспринимать на слух текст сказки, определять жанр и тему, моделировать обложку, работать с модельным планом
Оценивать свои и чужие поступки, выражать положительное отношение к процессу познания,
Умение работать с содержанием текста
Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы, работать с текстом, характеризовать качества. Признаки объекта
Оценивание правильности выполнения действий

9
Звуковой анализ слов «сыр», «нос»
Дети должны уметь сравнивать слова по звуковой структуре слов, находить звук «ы» в словах, классифицировать предметы (рыбы, насекомые)
Оценивать свои и чужие поступки, выражать положительное отношение к процессу познания,
Умение делать звуковой анализ слов.
Правильно использовать речь
Преобразовывать практическую задачу в познавательную

10
Сравнение слов «кит», «кот» по звуковой структуре
Ученики должны уметь сравнивать эти слова по звуковой структуре,
Составлять рассказы по сюжетным картинкам,
Оценивать свои и чужие поступки, выражать положительное отношение к процессу познания,
Умение делать звуковой анализ слов, подбирать слова с нужным звуком в начале, середине и в конце слова.
Правильно использовать речь
Преобразовывать практическую задачу в познавательную

11
Сравнение слов «лук», «лес» по звуковой структуре.
Ученики должны уметь сравнивать эти слова по звуковой структуре,
Составлять рассказы по сюжетным картинкам,
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу,
Умение делать звуковой анализ слов, подбирать слова с нужным звуком в начале, середине и в конце слова,
Правильно использовать речь
Преобразовывать практическую задачу в познавательную

12
Стихотворения о родине поэтов разных стран.
Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»
Учащиеся должны научиться воспринимать на слух текст сказки, определять жанр и тему, моделировать обложку, работать с модельным планом, объяснять заголовок, заполнять таблицу
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, интерес и уважение к другим народам
Умение работать с содержанием текста
Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы, характеризовать качества. Выделять признаки объекта
Оценивание правильности выполнения действий

13
Введение понятия «гласный звук»

Ученики должны уметь выделять в словах гласные звуки и обозначать их красной фишкой,
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение правильно находить гласный звук в словах и обозначать его красной фишкой,
Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание
Оценивание правильности выполнения действий

14
Введение понятия «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»
Ученики должны уметь выделять в словах согласные звуки и обозначать их синей и зелёной фишками,
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение правильно находить согласный звук в словах и обозначать его синей и зелёной фишками,
Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание
Оценивание правильности выполнения действий

15
. Знакомство с буквой А(а).

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «Анюта», «луна», подбирать слова со звуком «А» в начале, середине и в конце слова.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Умение находить слова с буквой «А» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов.
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

16
Литературное слушание. М.Михайлов «Лесные хоромы».
Учащиеся должны научиться воспринимать на слух текст сказки, определять жанр и тему, моделировать обложку, называть героев сказки, создавать иллюстрации
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды
Умение работать с содержанием текста
Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы, находить в тексте информацию, необходимую для решения проблемы
Оценивание правильности выполнения действий

17
Знакомство с буквой «Я,(я)»
Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «пять», «дыня», составлять рассказ по сюжетным картинкам.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Умение находить слова с буквой «Я» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов.
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

18
Буква я в начале слова
Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «яхта», «якорь», подбирать слова со звуком «[й], и [а] в начале слова, составлять рассказ по сюжетным картинкам, разгадывать кроссворды по сюжетным картинкам,
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Умение находить слова с буквой «Я» в начале
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

19
Знакомство с буквой «О (о)».

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слова «полка», составлять по схеме различные имена с изученными буквами, подбирать слова со звуком «о» в начале, середине и в конце слова, составлять рассказ по сюжетным картинкам,
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Умение находить слова с буквой «О» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов.
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

20
Литературное слушание. М. Гали . «Земные краски».
Учащиеся должны научиться воспринимать на слух стихотворный текст, определять главную мысль текста, моделировать обложку, читать по ролям в парах
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов
Умение работать с содержанием текста, распознавать произведения фольклора по жанрам,
Умение работать с содержанием текста
Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы

21
Знакомство с буквой «Ё,ё»

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок», разгадывание кроссворда
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Умение находить слова с буквой «ё» в середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

22
Буква ё в начале слова.
Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «ежик», «елка», «елки»,
составлять рассказ по сюжетным картинкам, разгадывать кроссворды по сюжетным картинкам,
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Умение находить слова с буквой «ё» в начале, в середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

23
Знакомство с буквойУ(у)
Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «труба», «стул», подбирать слова со звуком «у» в начале, середине и в конце слова, составлять рассказ по сюжетным картинкам,

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Умение находить слова с буквой «у» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,

Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

24

Литературное слушание. В. Железников «История с азбукой»
Учащиеся должны научиться воспринимать на слух прозаический художественный текст, давать характеристику отношениям между героями, дополнять модель обложки
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, оценивать свои и чужие поступки, анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих
Умение работать с содержанием текста, распознавать произведения фольклора по жанрам,
Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы, высказывать суждения о поступках героев
Оценивание правильности выполнения действий

25
Знакомство с буквой Ю(ю)

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «ключ», «утюг», составлять рассказ по сюжетным картинкам, разгадывать кроссворд
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Умение находить слова с буквой «Ю» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

26
Буква «Ю» в начале слова
Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «ключ», «утюг», «юла», «юнга», составлять рассказ по сюжетным картинкам,
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Умение находить слова с буквой «Ю» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

27
Знакомство с буквой «Э (э)

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «экран», «эхо», подбирать слова со звуком «э» в начале, середине и в конце слова, составлять рассказ по сюжетным картинкам, разгадывать кроссворд по картинкам,
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Умение находить слова с буквой «Э» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,

Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

28

Литературное слушание. Л. Пантелеев «Буква «Ты»

Учащиеся должны научиться воспринимать на слух текст, отвечать на вопросы, работать с текстом.
Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Умение работать с содержанием текста, распознавать произведения фольклора по жанрам,
Контролировать свои действия
Оценивание правильности выполнения действий

29
Знакомство с буквой «Е(е)»

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «лев», «белка», уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, разгадывать кроссворд по картинкам,
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Умение находить слова с буквой «Е» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

30
Буква е в начале слова.
Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «ели», «ежата, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, строить звуковые цепочки
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Умение находить слова с буквой «Е» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,

Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

31
Знакомство с буквой «ы».

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы», подбирать слова со звуком «ы» в середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, разгадывать кроссворд по картинкам, преобразовывать слова
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Умение находить слова с буквой «ы» в середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,

Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

32
Литературное слушание. Я. Аким «Мой верный чиж»

Учащиеся должны научиться воспринимать на слух текст, отвечать на вопросы, работать с текстом.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды
Умение работать с содержанием текста, распознавать произведения фольклора по жанрам,
Контролировать свои действия
Оценивание правильности выполнения действий

33
Знакомство с буквой «И(и)»

Дети должны знать правила написания гласных букв после твёрдых, мягких согласных звуков, составлять модели заданных слов, читать слова, получающихся при замене гласной буквы, уметь правильно писать изученные буквы
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение устанавливать связь между заданными словами и моделями этих слов, правильно писать изученные буквы
Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание
Преобразовывать практическую задачу в познавательную

34
Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков.
Дети должны знать правила написания гласных букв после твёрдых, мягких согласных звуков, составлять модели заданных слов, читать слова, получающихся при замене гласной буквы, уметь правильно писать изученные буквы
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение устанавливать связь между заданными словами и моделями этих слов, правильно писать изученные буквы
Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание
Преобразовывать практическую задачу в познавательную

35
Знакомство с буквой «М(м)»

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «Маша», «Миша», «мама», подбирать слова со звуком «м» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, составлять словосочетания,
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение находить слова с буквой «м» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,

Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит
Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки

36
Литературное слушание. .Е.Ильина. «Шум и Шумок».

Учащиеся должны научиться воспринимать на слух текст, отвечать на вопросы, работать с текстом.
Выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать собственную учебную деятельность
Умение работать с содержанием текста, распознавать произведения фольклора по жанрам,
Контролировать свои действия
Оценивание правильности выполнения действий

37
Знакомство с буквой «Н(н)»

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «нос», «нитки», подбирать слова со звуком «н» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, составлять словосочетания,
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение находить слова с буквой «н» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,

Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит
Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки

38
Знакомство с буквой «Р(р)»

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «рысь», «речка», подбирать слова со звуком «р» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, рассказ,
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение находить слова с буквой «Р» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,

Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит
Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки

39
Знакомство с буквой «Л(л)»

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «луна», «лиса», подбирать слова со звуком «л» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения,
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение находить слова с буквой «л» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит
Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки

40

Литературное слушание. Е. Благинина «Тюлюлюй»,
А. Барто «В школу»
Учащиеся должны научиться слушать произведения, учиться осознанно воспринимать текст
Различать основные нравственно-этические понятия, анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих
Умение работать с содержанием текста
Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы
Оценивание правильности выполнения действий

41

Знакомство с буквой «Й(й)». Деление слов на слоги.
Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «чайка», «гайка», подбирать слова со звуком «й» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, делить слова на слоги, определять слова, состоящие из одного слога,
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение находить слова с буквой «Й» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит
Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки

42
Знакомство с буквой «Г(г)»
Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «рога», «флаги», подбирать слова со звуком «г» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова, считалки, находить ударный слог в словах, соотносить слова и рисунки, читать рассказы,
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение находить слова с буквой «г» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит
Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки

43
Знакомство с буквой «К(к)»
Сопоставление звуков [Г] и [К] по звонкости-глухости
Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «карта», «брюки», подбирать слова со звуком «к» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, сопоставлять звуки «г» и « к» по звонкости-глухости,
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение находить слова с буквой «к» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит
Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки

44
Литературное слушание.
Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Учащиеся должны научиться слушать произведения, учиться осознанно воспринимать текст
Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этик,
Проявлять в конкретных ситуация помощь,
проявлять желание больше узнать
Умение работать с содержанием текста
Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы
Оценивание правильности выполнения действий

45
Знакомство с буквой «З»
Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «зебра», «замок», подбирать слова со звуком «з» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, читать рассказы,
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение находить слова с буквой «з» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит
Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки

46
Знакомство с буквой «С(с)»
Сопоставление звуков [з] и [с] по глухости-звонкости
Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «гусь», «сумка», подбирать слова со звуком «с» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, рассказы, сопоставлять звуки «з» и «с» по глухости-звонкости,
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение находить слова с буквой «с» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит
Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки

47
Знакомство с буквой «Д(д)»
Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «душ», «дятел», подбирать слова со звуком «д» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, стихотворения,
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение находить слова с буквой «д» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит
Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки

48
Литературное слушание. Сутеев «Дядя Миша»

Учащиеся должны научиться слушать произведения, учиться осознанно воспринимать текст
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды
Умение работать с содержанием текста, распознавать произведения фольклора по жанрам,
Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы
Оценивание правильности выполнения действий

49
Знакомство с буквой «Т(т)»
Сопоставление звуков [д]и [т] по эвонкости-глухости
Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «тигр», «труба», подбирать слова со звуком «т» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова, предложения, стихотворения, рассказы, составляем предложения, сопоставлять звуки «д» и «т» по звонкости-глухости,
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение находить слова с буквой «т» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит
Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки

50
Знакомство с буквой «Б(б)»
Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «бант», «бинт», подбирать слова со звуком «б» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, придумать окончание рассказа,
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение находить слова с буквой «б» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит
Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки

51
Знакомство с буквой «П» Сопоставление звуков [б] и [п] по звонкости-глухости
Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «печка», «пушка», подбирать слова со звуком «п» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения,
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение находить слова с буквой «п» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит
Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектив-ной оценки

52
Литературное слушание. С. Маршак «Тихая сказка»

Учащиеся должны научиться слушать произведения, учиться осознанно воспринимать текст
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение работать с содержанием текста
Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы
Оценивание правильности выполнения действий

53
Знакомство с буквой «В».
Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «ветка», «волна», подбирать слова со звуком «в» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова, предложения, тексты,
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение находить слова с буквой «в» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит
Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектив-ной оценки

54
Знакомство с буквой «Ф(ф)»
Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «фонарь», «филин», подбирать слова со звуком «ф» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения,
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение находить слова с буквой «ф» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит
Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки

55
Знакомство с буквой «Ж(ж)»
Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок», подбирать слова со звуком «ж» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, составлять словосочетания,
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение находить слова с буквой «ж» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит
Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки

56
Литературное слушание. Ш. Перро «Красная Шапочка»,

Учащиеся должны научиться слушать произведения, учиться осознанно воспринимать текст
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды
Умение работать с содержанием текста
Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы
Оценивание правильности выполнения действий

57
Знакомство с буквой «Ш(ш)»
Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «груша», «катушка», подбирать слова со звуком «ш» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слова, предложения, загадки, рассказы,
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение находить слова с буквой «ш» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит
Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки

58
Знакомство с буквой «Ч(ч)»
Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «чайник», «спичка», подбирать слова со звуком «ч» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слова, предложения, рассказы, знать особенности звука «ч»,
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение находить слова с буквой «ч» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит
Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки

59
Знакомство с буквой «Щ(щ)»
Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «ящик», «клещи», подбирать слова со звуком «щ» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение находить слова с буквой «щ» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит
Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектив- ной оценки

60
Литературное слушание. М. Пришвин « Лисичкин хлеб»
Учащиеся должны научиться слушать произведения, учиться осознанно воспринимать текст

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *