Рабочая программа по элективному курсу 10 класс

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа элективного курса «Практикум по математике» разработана в соответствии с основными положениями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования, требованиями основной общеобразовательной программы основного общего и среднего общего образования МБОУ СОШ №1 с. Кандры на 2014-2015г., учебным планом на 2014-2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №1 с. Кандры на 2014-2015 учебный год, приказом «Об утверждении перечня учебников, допущенных (рекомендованных) для организации образовательного процесса в МБОУ СОШ №1 с. Кандры на 2014-2015 учебный год.
При составлении рабочей программы были использованы нормативные документы:
– Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089;
– Примерная программа по учебному предмету;
– Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.
Рабочая программа элективного курса «Практикум по математике» разработана на основе примерной программы по математике для 10 – 11 классов., а также на основе примерных учебных программ базового уровня автора А.Г. Мордковича и Л.С Атанасяна.
Изучение курса направлено на достижение следующих целей:
на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихсязадачи:
Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
Осуществление работы с дополнительной литературой.
Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №1 с. Кандры рабочая программа элективного курса для 10 класса предусматривает обучение в объеме 1 часа в неделю (34 часа).
Содержание рабочей программы
1.  Уравнения. Неравенства.
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.
2. Текстовые задачи.
Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». 3Формулы приведения, сложения, двойных углов и их применение.
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
4. Тригонометрические функции и их графики.
Обобщить понятие тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.
5.Тригонометрические уравнения.
Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
6Производная
Понятие производной; физический и геометрический смысл производной; уравнение касательной к графику функции.
7Применение производной
Возрастание и убывание функции; максимумы и минимумы функции; наибольшее и наименьшее значения функции; исследование функций с помощью производной и построение их графиков
8.Решение заданий, содержащих параметры
Решение систем уравнений и неравенств, содержащих параметр. Решение систем уравнений и неравенств, содержащих параметр, из заданий ЕГЭ.
9. Комбинаторные и вероятностные задачи
Решение практических комбинаторных задач. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
10.Задачи с геометрическим содержанием.
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
11.Итоговые занятия.
.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать: способы преобразования выражений; различные способы решения уравнений и неравенств разного уровня сложности; способы решения систем уравнений и неравенств, содержащих модуль; способы решения заданий с параметром; способы отбора корней тригонометрических уравнений; приёмы рационального счета; основные методы нахождения производной сложных функций; применение производной при решении задач прикладного характера; способы решения текстовых задач с практическим содержанием; способы решения комбинаторных и вероятностных задач.
Учащиеся должны уметь: решать рациональные, иррациональные, тригонометрические уравнения и неравенства, в том числе содержащие переменную под знаком модуля, применять различные, в том числе и нестандартные методы при решении уравнений и неравенств, их систем; решать задачи, уравнения и неравенства с параметром; применять производную при решении задач прикладного характера; решать текстовые задачи с практическим содержанием различной тематики; решать комбинаторные и вероятностные практические задачи.
Перечень учебно-методического обеспечения(УМК)
1)А. Г. Мордкович. «Алгебра и начала математического анализа 10-11кл». Учебник. (базовый уровень) 2011г.
А. Г. Мордкович и др.«Алгебра и начала математического анализа10-11кл». Задачник.(базовый уровень) 2011г.
2)А. Г. Мордкович. «Алгебра и начала математического анализа 10-11кл». Учебник. (профильный уровень2)
3) «Геометрия 10 – 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2009 г Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах. Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение
4) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы.
Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько№ Название раздела и темы урока Кол-во часов Сроки Примечание
План Факт Уравнения и неравенства
3 1 Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений. 1 03.09 2 Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов. 1 10.09 3 Способы решения систем уравнений и неравенств. 1 17.09 Текстовые задачи 4 4 Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы» 1 24.09 5 Задачи на «движение», на «работу». 1 01.10 6 Решение комбинаторных задач. 1 15.10 7 Зачет №1 по теме «Решение тексто-вых задач и уравнений» 1 22.10 Формулы тригонометрии 3 8 Основные тригонометрические формулы и их применение. 1 29.10 9 Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии. 1 05.11 10 Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. 1 12.11 Тригонометрические функции и их графики 2 11 Построение графиков тригонометрических функций. 1 26.11 12 Исследование тригонометрических функций. 1 03.12 Тригонометрические уравнения 4 13 Решение простейших тригонометрических уравнений. 1 10.12 14 Решение однородных тригонометрических уравнений. 1 17.12 15 Способы решения тригонометрических уравнений 1 24.12 16 Зачет №2 по теме «Исследование тригонометрических функции и решение тригонометрических уравнений». 1 31.12 Понятие производной 10 17 Геометрический и физический смысл производной 1 14.01 18 Уравнение касательной к графику функции 1 21.01 19 Правила вычисления производных 1 28.01 20 Вычисление производных 1 04.02 21 Производная сложной функции 1 11.02 22 Производные тригонометрических функций 1 25.02 23 Признак возрастания (убывания) функции 1 04.03 24 Критические точки функции 1 11.03 25 Наибольшее и наименьшее значения функции 1 18.03 26 Исследование функции с помощью производной и построение её графика 1 25.03 27 Решение практических комбинаторных задач 1 01.04 28 Решение практических задач с применением вероятностных методов 1 15.04 Задачи с геометрическим содержанием 3 29 Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. 1 22.04 30 Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). 1 29.04 31 Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников. 1 06.05 Итоговые занятия 3 32 Решение комбинаторных и вероятностных задач из КИМов ЕГЭ 1 13.05 33 Итоговое тестирование 1 20.05 34 Анализ итогового тестирования, подведение итогов 1 27.05

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector