Рабочая программа начального общего образования по музыке для учащихся 3 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа села Знаменка»
Нерчинский район, Забайкальский край

Рабочая программа начального общего образования
по музыке для учащихся 3 класса

(Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения начального общего образования на основе учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, имеющей гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации»)

Составитель: Трушина С.Ю.
учитель музыки и МХК,
высшей квалификационной категории,
МБОУ «СОККШ села Знаменка»,
Забайкальский край, 2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
.Рабочая программа по музыке для 3 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки с предметами: «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир». В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему.
Изучение музыки как вида искусства в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
развитие музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; о музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Изучение учебного предмета «Музыка» в 3 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения детей к произведениям искусства, опыта их музыкально- творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в 1-2 классах в процессе занятий музыкой. Особое значение в начальной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Целью уроков музыки в классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Задачи музыкального образования:
привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
привить основы художественного вкуса;
научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь литературой и изобразительным искусством);
обучить основам музыкальной грамоты;
сформировать потребность общения с музыкой.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детски? музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация.
Главная тема 3 класса — «О чем рассказывает музыка» — обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времен. Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся «вечные темы» искусства — мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение для музыкального искусства.
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины.

Характеристика учащихся
В классе 19 учащихся
На уроках музыки в 3 классе обобщаются знания о строении музыкальных произведений, музыкальных формах и жанрах. Дети этого класса ориентируются в разных формах и жанрах музыки. Учащиеся активны, проникаются эмоциональным содержанием музыки, которую слушают и поют, дети умеют высказываться о музыке, размышлять, обобщать, делать выводы. Владеют практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений.

Литература
Методические пособия для учителя:
Музыка. 3 класс [Текст] : нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя : учеб.-метод, пособие / сост. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. — М. : Дрофа, 2007. — 200 с. : ноты.
Музыка. 3 класс [Электронный ресурс] : фонохрестоматия на 3 CD / В. В. Алеев. — М. : Дрофа, 2009. — 3 электрон, опт. диска (CD-Rom).
Музыка. 1-4 классы [Текст]: конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта работы) / авт.-сост. Г. В. Стюхина. — Волгоград : Учитель, 2010.
Золима, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы [Текст]: методическое пособие / Л. В. Золина. — М. : Глобус, 2008.
Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. — М. : Глобус, 2008.
Курушина, Т. А. Музыка. 1-6 классы [Текст]: творческое развитие учащихся. Конспекты уроков / Т. А. Курушина. — Волгоград : Учитель, 2009.
Дополнительная литература для учащихся:
Владимиров, В. Н. Музыкальная литература [Текст] / В. Н. Владимиров, А. И. Лагутин. — М. : Музыка, 1984.
Куберский, И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [Текст] / И. Ю. Куберский, Е. В. Минина. — СПб.: ТОО «Диамант» : ООО «Золотой век», 1996.
Музыка. Большой энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Г. В. Келдыш. — М..: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
Финкелъштейн, Э. И. Музыка от А до Я [Текст] / Э. И. Финкельштейн. — СПб.: Композитор, 1997.
Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:
Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. — Режим доступа : [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. wikipedia.org/wiki
Классическая музыка [Электронный ресурс]. — Режим доступа : [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http:// [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. — Режим доступа : [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] tents.nsf/dic_music
Средства обучения.
Печатные пособия:
комплект портретов композиторов;
демонстрационный материал: Музыкальные инструменты. Комплект пособий для дошкольных учреждений и начальной школы (Харьков: Ранок, 2007).
Информационно-коммуникационные средства:
«Антология русской симфонической музыки» (8 CD).
«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (8 CD).
«Большая энциклопедия России: Искусство России» (1 CD).
Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки» Кирилла и Мефодия» (1 CD).
Технические средства обучения:
компьютер,
мультимедийный проектор,
экран проекционный,
принтер,
интерактивная доска, -DVD,
музыкальный центр.
Учебно-практическое оборудование:
музыкальный инструмент;
аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ

№ урока
Тема урока
Кол- во
часов
Тип урока
Элементы основного и дополнительного
Музыкальный материал
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля
Домашнее задание
Дата проведения

план
Факт

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Тема года: «Музыкальная прогулка»

1
Картины природы в музыке
1
Комбинированный
Изобразительность в музыке. Картины природы в изобразительном искусстве и в музыке. Пространственные возможности в музыке. Симфонические картины. Выявление содержательной общности между музыкой, поэзией и живописью
К.Дебюсси. Прелюдии «Ветер на равнине» (слушание); К. Певзнер, А. Арканов, Г. Горин. «Оранжевая песенка» (пение)
Знать об изобразительных возможностях музыки, живописи.
Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; исполнять песню с настроением, подходящим к содержанию текста
Устный
опрос.
Хоровое пение
Нарисовать рисунок по теме урока

2
Может ли музыка «нарисовать» портрет?
1
Комбинированный
Изобразительность в музыке. Музыкальный портрет
и портрет в живописи. Выразительные возможности музыки в изображении портрета: тема, динамика (громкость), тембр, ритм, лад, регистр, движение мелодии. Определение «музыкального» в разных портретах
К. Дакен. «Кукушка» (слушание);
С. Прокофьев.
«Джульетта-девочка» (фрагмент из балета «Ромео и Джульетта»), М. Старокадомский, А. Барто. «Любитель-рыболов» (пение,)
Знать, какими
«красками» пользуется музыка-художник, чтобы нарисовать портрет. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности; инсценировать песню «Любитель-рыболов»
Устный
опрос

Нарисовать рисунок по теме урока

3
В сказочной стране гномов
1
Комбинированный
Знакомство с музыкальными сказками. Выявление
содержательной общности
между музыкой, поэзией
и живописью. Музыка может изображать, поэтому
нужно уметь представить,
«увидеть», о ком и о чем
она рассказывает. Музыкальный образ
Э. Григ. «Шествие
гномов» (слушание); А. Журбин,
И. Синявский.
«Смешной человечек» (пение)
Знать певческие голоса.
Уметь определять
и сравнивать характер, настроение и
средства музыкальной выразительности в произведении;
разучивать и исполнять песню с движениями
Устный
опрос

Нарисовать рисунок по теме урока

4
Многообразие в единстве: вариации
1
Комбинированный
Основы музыкальной
грамоты. Многообразие
в единстве. Вариации —
муз. произведение,
состоящее из завершенной
по форме темы и после
дующего ряда ее видоизмененных повторений в фактуре, ладе, тональности,
гармонии,
П. Чайковский.
Симфония № 4.
IV часть (фрагмент) (слушание)
Знать значение понятий вариации, вариационный цикл,
свободные вариации.
Уметь определять
форму вариации
в музыкальных произведениях; отличать вариации,
встречающиеся
в виде отдельных произведений

Устный
опрос

Прослушать произведения, написанные
в форме
вариаций,
запомнить их названия

5
«Дела давно
минувших
дней…»
1
Комбинированный
Русская музыка: народная
и композиторская. Запев —
начало хоровой песни, исполняемое одним или несколькими певцами. Запевала — певец, начинающий пение, подхватываемое хором. Ротный запевала. Голосистый запевала
М. Глинка. «Запев
Баяна», «Ария Руслана» (из оперы «Руслан и Людмила») (слушание);
Е. Птичкин, М. Пляцковский. «Русская изба» (пение)
Знать значение понятий запев, запевала.
Уметь определять
и сравнивать характер, настроение
и средств музыкальной выразительности в произведениях.
Устный
опрос

Найти
и записать русскую народную
песню

6
Там русский дух там Русью пахнет!
1
Комбинированный
Композитор А. П. Бородин. Творческое наследие А. П. Бородина. Показать на музыкальном примере гениальной музыки А. П. Бородина воплощение героико-исторической тематики родного Отечества.
А. Бородин. Симфония № 2 «Богатырская». I часть (фрагмент); Ю. Антонов, М. Пляцковский. «Родные места» (слушание, пение)
Знать творческое наследие композиторов А. Бородина и Ю. Антонова, основные события их творческой жизни.
Уметь слушать, воспринимать и анализировать муз. произведения
Устный
опрос

Подобрать рисунок по теме урока

7
«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу…»
1
Комбинированный
Героико-патриотическая тема в музыкальных произведениях. Кантата (итал. cantata, от лат. canto — пою) — крупное вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра. Жанр вокально-инструментальной музыки.
С. Прокофьев. «Ледовое побоище», «Вставайте, люди русские» (из кантаты «Александр Невский»); Г. Гладков, Ю. Энтин. «Край, в котором ты живешь» (слушание, пение)
Знать творческое наследие композитора С. С. Прокофьева; значение понятия «кантата», содержание и музыкальные образы кантаты. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности
Устный
опрос

Подобрать рисунок по теме урока

8-9
Бег по кругу: рондо
2
Изучение нового материала
Основы музыкальной грамоты.
Рондо (от фр. rondeau — круг, движение по кругу) — форма в музыке или пьеса, в основе которой лежит несколько раз повторяющаяся (не менее 3 раз) одна главная тема (рефрен), чередующаяся с отличающимися друг от друга эпизодами
Л. Бетховен. «Ярость человека по поводу утерянного гроша» (слушание); М. Глинка. «Рондо Фарлафа» (из оперы «Руслан и Людмила»); В. Алеев, Т. Фомина. «Веселое рондо» (пение)
Знать определение понятий рондо, рефрен, принцип построения формы рондо.
Уметь находить повторы главной темы (рефрена) в муз. произведении; определять форму рондо в произведениях.
Устный
опрос
Подобрать рисунок по теме урока

10-11-12
Какими бывают музыкальные интонации
3
Комбинированный
Основы музыкальной грамоты. Интонация — воплощение художественного образа в музыкальных звуках: совокупность и изменяемость высоты нот, на какие ноты произносятся слоги, фонемы; свойство человеческой речи и пения; связующее звено между разговорной речью и музыкальной. Интонация в музыке — это одно из важнейших средств достижения тонкого муз. содержания. Зерно-интонация.
Л. Бетховен. «Гремят барабаны» (слушание); Я. Дубравин, В. Суслов. «Добрый день» (пение); М. Мусоргский. «С куклой» (из вокального цикла «Детская»)(слушание); В.-А. Моцарт. Концерт № 21 для фортепиано с оркестром. II ч. (фрагмент) (слушание)
Знать, что значит интонация, зерно интонация в музыкальном произведении. Уметь слышать зерно интонацию в музыкальных произведениях — характер музыки; определить устойчивые и неустойчивые интонации в музыке,
Устный
опрос.
Хоровое пение
Подобрать рисунки, картинки по теме урока; составить кроссворд по музыкальным терминам

13
Знаки препинания в музыке
1
Урок изучения нового материала
Основы музыкальной грамоты. Знаки препинания в словесной и музыкальной речи. Лига, цезура, синкопа. Музыкальное предложение: фраза, кода, фермата, затакт, модуляция, метр
Л. Бетховен. Симфония № 5.1 часть, главная партия; Г. Телеман, Д. Штопле. «Счастье» (пение)
Знать значение знаков препинания и интонации в музыке. Уметь слышать различную интонацию в музыкальных произведениях
Устный
опрос.

Сочинить сказку об интонации

14
«Мороз и солнце, день чудесный»
1
Комбинированный
Музыкальные средства выразительности: мелодия, лад, ритм, регистр, темп, динамика.
Музыкальные образы, созданные композиторами по впечатлениям от природы
П. Чайковский. «Ноябрь. На тройке» (из фортепианного цикла «Времена года»); Е. Крылатое, Ю. Энтин. «Кабы не было зимы…» (пение)
Знать музыкальные средства выразительности и их значение в создании музыкального образа, музыкального воплощения содержания и характера произведения.
Уметь эмоционально откликаться на музыкальные произведения; исполнять песню протяжно, легко, выразительно
Устный
опрос.
Хоровое пение
Нарисовать рисунок по теме урока

15-16
«Рождество Твое, Христе Боже наш…»
2
Комбинированный
Песенность в вокальном жанре. Церковное песнопение. Музыка Православной церкви как часть художественной культуры России
А. Лядов. «Рождество Твое, Христе Боже наш…»; Е. Птичкин, В. Степанов. «Художник Дед Мороз» (пение)
Знать особенности церковного песнопения.
Уметь выражать свои чувства, слушая духовную музыку
Устный
опрос.
Хоровое пение
Придумать
ритмический рисунок по теме

17
Колокольные звоны на Руси
1
Комбинированный
В основе церковного колокольного звона лежит определенная мелодическая и ритмическая последовательность звуков, извлекаемых из различно настроенных колоколов

Ростовские колокольные звоны (слушание); Д. Тухманов, Л. Дербенев. «Колокольчик мой хрустальный» (пение)
Знать, что такое духовная музыка, каковы ее особенности.
Уметь размышлять о музыке, творчески, ярко, эмоционально передавать в пении характер музыки
Устный
опрос.
Хоровое пение
Нарисовать рисунок по теме урока

18
Музыка в храме
1
Комбинированный
Песенность в вокальном жанре. Церковное песнопение. Музыка Православной церкви как часть художественной культуры России
П. Чайковский. «В церкви» (из «Детского альбома») (слушание); М. Мусоргский. Пролог из оперы «Борис Годунов» (фрагмент); Д. Тухманов, Л. Дербенев. «Колокольчик мой хрустальный» (пение)
Знать, что такое духовная музыка, каковы ее особенности.
Уметь размышлять о музыке, творчески ярко, эмоционально передавать в пении характер музыки
Устный
опрос.
Хоровое пение
Подготовить рассказ о духовной музыке (или духовном произведении)

19
М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки
1
Урок изучения нового материала
Великие композиторы. Великие произведения. М. И. Глинка — основоположник русской классической музыки. Знакомство с биографией и творчеством М. И. Глинки
М. Глинка, Н. Кукольник. «Попутная песня» (слушание); М. Глинка. «Арагонская хота» (фрагмент) (слушание, игра на детских музыкальных инструментах)
Знать творческое наследие русского композитора М. И. Глинки. Уметь определять общий характер музыкальных произведений, эмоционально откликаться на музыку
Устный
опрос.

Подготовить сообщение о композиторе М. Глинке

20
Что такое патриотизм
1
Комбинированный
Патриотизм — любовь, эмоциональное отношение к Родине, выражающееся в готовности служить ей и защищать ее от врагов. Патриотизм в музыкальных произведениях
М. Глинка, А. Машистое. «Патриотическая песня» (слушание); Л. Афанасьев, И. Шаферан. «Гляжу в озера синие…» (пение)
Знать значение понятия патриотизм. Уметь определять общий характер музыкальных произведений, эмоционально откликаться на музыку
Устный
опрос.
Хоровое пение
Написать мини- сочинение о патриотизме

21
Русский национальный герой Иван Сусанин
1
Комбинированный
М. И. Глинка. Первая народная опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»). История создания оперы. Либретто. Музыкальная драматургия, содержание и музыкальные характеристики героев
М. Глинка. Ария Ивана Сусанина, хор «Славься» (из оперы «Жизнь за царя»)
Знать содержание оперы «Иван Сусанин», историю ее создания.
Уметь высказывать свои размышления о музыкальных произведениях, свое отношение к главному герою
Устный
опрос.
Хоровое пение
Пересказ
сюжета
оперы

22
Прощай, Масленица!
1
Комбинированный
Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры
Н. Римский-Корсаков. Хор «Проводы Масленицы» (из оперы «Снегурочка»); Н. Римский-Корсаков, И. Устюжанина. «Проводы зимы» (пение)
Знать русские народные песни. Уметь различать жанры русской народной песни, характерные особенности музыкального языка народной песни; исполнять заданный ритмический рисунок
Устный
опрос.
Хоровое пение
Нарисовать рисунок по теме урока

23-24
Музыкальная имитация
2
Урок изучения нового материала
Имитация — повторение темы или мелодического оборота в каком-либо голосе музыкального произведения непосредственно вслед за другим голосом. Полифония
В. Шаинский. «Веселая фуга»; русская народная песня «Со вьюном я хожу…» (пение)
Знать значение слова имитация. Уметь исполнять музыкальное произведение, сохраняя его ритмический рисунок
Устный
опрос.

25
Композиторы детям
1
Комбинированный
Великие композиторы- классики, сочинявшие музыку для детей: П. И. Чайковский, Н. А. Римский — Корсаков, С. С. Прокофьев, В.-А. Моцарт и др. Слушание и анализ музыкальных произведений
С. Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам», «Пятнашки» (из фортепианного цикла «Детская музыка»); В.-А. Моцарт. «Детские игры» (пение)
Знать композиторов, сочинявших музыку для детей. Уметь определять общий характер музыкальных произведений, основные интонации, характеризующие музыкальные образы
Устный
опрос.

Подобрать иллюстрации к музыке

26
Картины, изображающие музыкальные инструменты
1
Комбинированный
Музыкальные инструменты. Виды оркестров. Живописные полотна с изображением музыкальных инструментов и исполнителей
Ф. Торрес. Danza Alta (слушание); Б. Окуджава. «Музыкант» (пение)
Уметь: определять общий характер музыкальных произведений; определять на слух (по звучанию) название музыкального инструмента
Устный
опрос.

Нарисовать рисунок по теме урока

27
«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана
1
Комбинированный
Изучение развития музыки на примере произведений Ф. Шуберта. Ладовое развитие музыки. «Жизненные правила юного музыканта». Музыка немецкого романтизма в творчестве Р. Шумана
Р. Шуман. Циклы «Бабочки», «Детские сцены» (слушание)
Знать творческое наследие композитора Р. Шумана. Уметь определять общий характер музыкальных произведений, эмоционально откликаться на музыку
Устный
опрос.

Подготовить сообщение о творчестве Р. Шумана

28
Струнные
смычковые
инструменты
1
Комбинированный
Музыкальные смычковые
инструменты (виола, скрипка, альт, виолончель, контрабас). Виды оркестров: симфонический, эстрадный, джазовый, духовой, парадных инструментов
Н. Римский-Корсаков. «Полет
шмеля» (из оперы «Сказка о царе Салтане…»); А. Дворжак. «Мелодия»
Знать музыкальные
инструменты, входящие в группу смычковых инструментов, виды оркестров.
Уметь анализировать музыкальные произведения
Устный
опрос.

Подо
брать
иллюстрацию по теме урока

29-30
С. Прокофьев.
Симфоническая сказка
«Петя и волк»
2
Комбинированный
Жанры музыки. Великие
композиторы. Великие про
изведения. Музыкальная
характеристика действующих лиц. Музыкальные инструменты в роли героев и действующих лиц симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк»
С. Прокофьев.
«Петя и волк»
(симфоническая
сказка)
Знать содержание
симфонической
сказки.
Уметь определять название музыкального инструмента на слух; высказывать свои размышления о музыке
Устный
опрос.

Подготовить музыкальные вопросы для
взаимопроверки

31
Вечная память героям. День Победы
1
Комбинированный
Познакомить с фронтовыми
песнями, их жанрами, тематикой, особенностями. Рекрутская песня — единство противоположных мотивов: патриотического и бытового
Т. Попатенко,
И. Черницкая.
«Вот какая бабушка» (пение); русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки»
Знать текст песен
о войне.
Уметь определять общий характер музыки, эмоционально откликаться на музыку и пение
Устный
опрос.
Хоровое пение
Нарисовать рисунок по теме урока

32
Легко ли быть
музыкальным
исполнителем?
1
Комбинированный
Исполнитель музыкант-
инструменталист или певец,
исполняющий музыкальное
произведение или отдельную партию в опере, хоре, оркестре
А. Зацепин, Ю. Энтин. «Волшебник»; М. Минков,
Ю. Энтин. «Да здравствует сюрприз!» (пенис)
Знать: определение
понятий музыкант,
исполнитель, инструменталист, певец; текст и мелодию разучиваемых произведений. Уметь петь легко, протяжно, весело, эмоционально
Устный
опрос.

Представить себя
в роли
музыкального исполнителя

33
Выдающиеся
музыканты-
исполнители
1
Комбинированный
Музыкальное исполнительство. Знакомство с выдающимися отечественными музыкантами-исполнителями — пианистом С. Рихтером и певцом И. Козловским. Слушание произведений в исполнении С. Рихтера и И. Козловского
С. Рахманинов. «Прелюдия си-бемоль мажор», соч. 23 № 2; М. Мусоргский. Сцена с Юродивым (из оперы «Борис Годунов»)
Знать имена выдающихся музыкантов-исполнителей, направления их деятельности. Уметь определять общий характер музыкальных произведений, эмоционально откликаться на музыку и пение
Устный
опрос.

Назвать выдающихся современных музыкантов — исполнителей

34
Концертные залы мира
1
Комбинированный
Большой зал Московской консерватории им. П. Чайковского. Золотой зал музыкального собрания (Вена). Кода — дополнительный раздел, возможный в конце музыкального произведения
П. Чайковский. Концерт № 31 для фортепиано с оркестром. III часть, кода (слушание)
Знать концертные залы мира, определение понятия кода. Уметь определять общий характер музыки, эмоционально откликаться на музыку
Устный
опрос.

Презентация любимого музыкального произведения (музыканта- исполни- теля)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Рабочая программа начального общего образования по музыке для 3-го класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения начального общего образования на основе учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, имеющей гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

Заголовок 315

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector