Прощание с Азбукой

7

Прощание с Азбукой.

1.Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет….

Все взволнованы немножко…В чём секрет?

Ученики (хором): А секрета в этом нет!

2.Ученик: Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня все, конечно,

Изучили алфавит!

3.Теперь мы прочитаем книг немало,

Пускай пройдут года и много-много дней.

Нам Азбука хорошим другом стала,

И праздник этот мы посвящаем ей!

4.Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

5.Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал..

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

6. Оказалось, что крючочки

Населяют буквари,

Загогулинки, крючочки

А всего их – 33!

7.Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

8.Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!

9.Я с этой книжкой в первый раз

Пришла в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбила,

Я в ней все буквы изучила,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

10.Тем, кто любит приключения,

Мы откроем свой секрет.

Хором: Увлекательнее чтения

Ничего на свете нет!

Нафаня: Как это нет? Чего вы врёте?

Учитель: Ой! Кто это сказал?

Нафаня: Это я сказал, Нафаня.

Учитель: Нафаня?! У нас такого ученика нет. Выходи, покажись нам. Ты из какого класса мальчик?

Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь. Зачем мне голову забивать ерундой? .- Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)

Учитель: Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 6 месяцев узнали – читать, писать научились!
Нафаня: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочитаешь.

Учитель: Сказки – это хорошо! Но я уверенна, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.

Нафаня: Неправда. Давайте поспорим, что знает, и я знаю! Сейчас я бабусю позову она вам покажет.

Учитель: Вот глупый. Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну и пусть идёт. Давайте праздник продолжать.

Баба Яга: Это кто тут моего внука обижает, а?

Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга: Как не обижал? Ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!

Учитель: Не свора, а класс! И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто Нафаня учиться не хочет, читать и писать не умеет.

Баба Яга: Да я знаю! Сколько раз пыталась его читать научить, а он всё отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

Учитель: А вот наши ребята уже научились читать. И сегодны мы с Азбукой прощаемся. Кстати, а где же Азбука?

Баба Яга: Да погодите вы со своей Азбукой. Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её.
Вед. – Хорошо, Б.я., проси что хочешь.

Вот мой внучок сказок много знает, а ваши поди не то что читать, но и слышаь не слышали. А ну, проверим, запутаю, все перепутаю! Сказку вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.

( слайды)

«Снежная принцесса», «Красная кепочка», «Илья царевич и белый волк», «Мальчик и Карлсон», «Стойкий железный солдатик», «Гадкий цыплёнок», «Луковый мальчик».

Б.Я.: Молодцы, первоклассники

Учитель. Видишь, Баба-Яга, ты ребят не провела. Уходи скорей, Яга Нафаня: Бабушка, я тоже хочу учиться

Учитель: А ты знаешь, как вести себя в школе? Вот послушай школьные правила.

Ученики:

1.Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

2. Парта-это не кровать

И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

3.Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс.

4.Ответить хочешь-не шуми,

А только руку подними.

6. На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Нафаня: Всё понятно. Буду стараться. Я ведь теперь от вас отстал, ведь Азбуку не раз не открывал. Учитель: Главное – желание. В остальном поможем. Правда, ребята? Вот попробуй, угадай , что это за буквы! – ( слайды про буквы)…………………………………………. А ещё нельзя зазнаваться, а то есть в Азбуке одна буква, которая все время якала. Вот послушайте ребят 1а класса…… ( сценка «Буква Я»)

Всем известно буква “Я”
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?

Дети
Неизвестно!

Учитель
Интересно?

Дети
Интересно!

Учитель
Ну так слушайте рассказ!

Рассказчик
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:

Буква “Я”…
В строку не встала.
Взбунтовалась буква “Я”:
– Я, – сказала буква “Я”, –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул “эф”,
От обиды покраснев.

Буква С
– Срам! –
Сердито “эс” сказало.

Буква В
“Вэ” кричит:
– Воображала!

Буква П
Проворчало “пэ”:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик
“Я” затопала ногами.

Буква Я
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.

Буква А
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А “Я”!

Рассказчик
Буква “Я” взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
“Я – я – я – я – я!”

Буква Х
Как зальется буква “ха”:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О
“О” от смеха покатилось!

Буква А
“А” за голову схватилось!

Буква Б
“Б” схватилось за живот…

Рассказчик
Буква “Я”
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы “Ю”.

Буква Ю
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик
Буква “Я”
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы “Я”!

Нафаня: Да, очень плохо быть одному. Я тоже хочу подружиться с буквами и с вами ребята.

Ведущий: Ну, что, ребята, будете дружить с Нафаней? Будут, если твоя бабуля Азбуку вернет.

Баба-Яга – Я бабушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши 1-ки мне танец показали. Тогда и посмотрим!
Ведущий 2.

Что ж, танцоров мы встречаем,

Дружно хлопать начинаем.

( танец)

Нафаня и Баба-Яга: Да, здорово танцуют ребята!

Б.я – Танцевать любой дурак может. А что еще могут ваши ребята?

Ведущий: Многому ребята научились в школе, они в театральную студию ходят, вот посмотри!

( выступление театр.студии)

Б.я. – Какие умненькие! Какие разумненькие!
Б.Я.: Ладно, забирайте свою Азбуку!

( входит Азбука)

Азбука.

Я – «Азбука», учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь и тогда всё прочитаешь без труда.

Здравствуйте, ребята! А скорее всего до свидания! Я теперь вам больше не нужна, вы все научились читать. А я на следующий год буду с радостью учить читать других первоклассников……………

(2 ученика подходят к Азбуке, берут за руку):

Ученик:
Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне ра
достно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Ученик:

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем

Учебник закрывается,
Пора нам с ним
проститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
НАФАНЯ: Азбука, а ты меня научишь читать?

Азбука: Конечно, если будешь усердным и трудолюбивым.

НАФАНЯ: Буду,буду!

Азбука:
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают У-ДО-СТО-ВЕ-ре-НИ-Я!
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.

Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе! (уходят)

Учитель: Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника – вручению вам удостоверений. Начинается вручение удостоверений.
Учитель: Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили просьбу нового учебника и его авторов Л. Ф. Климановои, М. В. Головановой и В. Г. Горецкого. Они прислали вам телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю:
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *