Промежуточная контрольная работа по биологии 5 класс

Промежуточная контрольная работа по биологии 5 класс.
По учебнику Пономарёвой И.Н. 1 вариант
1. Наука о живой природе:
1) биология 2) зоология 3) ботаника 4) экология
2. Полужидкое вещество, которое заполняет клетку, — это:
1) хлоропласт 2)наружная мембрана 3) цитоплазма 4) ядро
3. Метод изучения природных объектов с помощью органов зрения:
1) эксперимент 2) наблюдение 3) измерение 4) описание
4. Для старой клетки характерно:
1) большая вакуоль 2) много вакуолей 3) маленькие размеры
5. НЕ имеют клеточного строения:
1) бактерии 2) грибы 3) вирусы 4) растения
6. Бактерии – это организмы:
1) только одноклеточные 2)только многоклеточные
3) и одноклеточные, и многоклеточные 4) неклеточные
7. Подосиновик получает от осины
1) воду 2) минеральные соли
3) органические вещества 4) неорганические вещества
8. Мицелий – это….
1) грибница 2) ядра в клетках
3) органические вещества 4) минеральные вещества
9. Тело лишайника называется
1) побегом 2) симбиозом 3) ризоидом 4) слоевищем
10.Из отмерших частей мха образуется
1) агар – агар 2) торф 3) каменный уголь 4) нефть
11. покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных, имеют:
1)корни 2)стебли и листья 3) цветки 4) семена
12. Верны ли следующие утверждения:
А- Живые клетки дышат и растут.
Б- Внутри клетки животных в цитоплазме есть хлоропласты.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
13. Объектив микроскопа находится:
1) на нижнем конце тубуса 2) под предметным столиком
3)на верхнем конце тубуса 4) на предметном столике
Промежуточная контрольная работа по биологии 5 класс. 2 Вариант
По учебнику Пономарёвой И.Н.
1. Строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообразие и происхождение изучает:
1) биология 2) зоология 3)ботаника 4) экология
2. Одноклеточные организмы объединены в царство:
1) грибов 2) растений 3) бактерий 4) животных
3. Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях:
1 эксперимент 2) наблюдение 3) измерение 4) описание
4. Для молодой клетки характерно:
1) большие размеры 2 ) много ядер 3) несколько вакуолей
5. Главным свойством живой природы является:
1) движение 2)размножение 3)обмен веществ 4) дыхание
6. Клетки бактерий не имеют:
1) оболочки 2) цитоплазмы 3)клеточной стенки 4) ядра
7 . Подберёзовик обеспечивает берёзу
1)белками 2) жирами
3) углеводами 4) водой и минеральными солями
8. Симбиоз – это…
1) фотосинтез 2) когда один организм причиняет вред другому
3) полезная тесная связь между организмами 4) процесс роста
9. Олений мох ( ягель) – это…….
1) растение 2) гриб 3) лишайник 4) мох
10.Отмершие части древних папоротников, хвощей и плаунов образовали полезное ископаемое:
1) каменный уголь 2)нефть 3) торф 4) железную руду
11. У голосеменных растений , в отличие от папоротников, имеются:
1) корни 2) ризоиды 3) цветки 4) семена
12. Верны ли следующие утверждения?
А- Тела живых организмов состоят из органических и неорганических веществ.
Б.- У многоклеточных организмов клетки образуют только одну ткань.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
13.Зрительная труба микроскопа называется:
1) объективом 2) окуляром 3) тубусом 4) штативом
14. Определите, на каком рисунке изображён плесневый гриб мукор.
24193511938000
15.Организмы, в клетках которых имеется ядро, называются:
1) прокариоты 2) эукариоты 3) автотрофы 4) гетеротрофы
В1. Установите соответствие:
Ткани
Живые организмы
А) эпителиальная
Б) мышечная
В) проводящая
Г) механическая
Д) нервная 1. рыба
2. фасоль
А Б В Г Д
В2. Выберите три правильных ответа. Хозяйственно ценными покрытосеменными являются:
Ель
Яблоня
Лиственница
Кедр
Пшеница
Хлопчатник
С1. Дайте определения: автотрофы ткань грибокорень
С2. Докажите, что растение – живой организм.
14. Определите, на каком рисунке изображён плесневый гриб пеницилл.
3924307493000
15.Организмы, в клетках которых нет ядра, называются:
1) прокариоты 2) эукариоты 3) автотрофы 4) гетеротрофы
В1. Установите соответствие
Ткани
Живые организмы
А) проводящая
Б) нервная
В) эпителиальная
Г) механическая
Д) мышечная 1. берёза
2. окунь
А Б В Г Д
В2. Выберите три правильных ответа. Семена имеются у:
картофеля
спирогиры
сосны
папоротника –орляка
кукурузы
кукушкиного льна
С1. Дайте определения: гетеротрофы, гифы, паразиты .С2. Объясните, почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна.
Литература
Контрольно – измерительные материалы. Биология. 5 класс/ Сост. Н.А. Богданов. — М .:ВАКО, 2015.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *