КАНЕВСКОЙ РАЙОН СТАНИЦА НОВОМИНСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31.08. 2013года протокол № 1
Председатель _______ Н.В. Пенчук
НАДПРЕДМЕТНАЯ ПРОГРАММА
(2-ГО ВИДА)
студия Мастерская «Мастерим игрушки сами»
(указать предмет курс, модуль)
Ступень обучения (класс)__________ _________1-4кл._____________________________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов ___всего__135ч.____1-й год -33ч -1ч. в неделю_
2-й год. – 34ч. – 1ч. в неделю
3-й год. -34ч. — 1ч. в неделю
4 –й год – 34 ч. – 1ч. в неделю
Уровень _________ базовый ___________________________________________________
(базовый, профильный)
Педагог____________Недбайло Нина Михайловна ____________________
Программа разработана на: основе авторской программы Н.В. Кочеткова. «Мастерим игрушки сами»издательство «Учитель»2011г. Волгоград
Надпредметная программа 2 вида дополнительного образования студия Мастерская
«Мастерим игрушки сами»
Пояснительная записка
-
Обоснование программы:
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.В. Кочеткова. «Мастерим игрушки сами»
-
Цели и задачи программы:
Цель программы: создать условия для творческой самореализации ребенка.
Задачи программы:
образовательные:
-
формирование у детей навыков ручного труда;
-
обучение основам кройки и шитья игрушки;
-
расширение знаний об истории игрушки, традициях, творчестве, быте народов;
развивающие:
— развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
—обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
-
создание базы для творческого мышления; воспитательные:
-
воспитание трудолюбия, аккуратности;
-
развитие активности и самостоятельности;
— воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.
-
Направленность программы:
Игрушка — это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа над современной и народной игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, знакомит с традициями народного художественного творчества. Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему. Таким образом, работа над созданием игрушки является творческой деятельностью и отвечает задачам художественного и трудового воспитания, развивает вкус.
Образовательная программа «Мастерим игрушки сами» направлена на обучение детей технологии кройки и шитья народной и современной игрушки, на знакомство с народной культурой и традициями. Пришло время воссоздания народных традиций, народных промыслов.
-
Новизна и актуальность…:
Актуальность данной программы состоит в том, что в современном обществе формируется запрос на свободную, инициативную, творческую личность и поэтому необходимо готовить к творчеству каждого растущего человека. Хотя стоит заметить, что не всем им дано стать Эпштейнами.
-
Отличительные особенности данной программы:
Исходя из реалий нашей современности, программа предусматривает индивидуальную работу, как с одаренными детьми, так и с ребятами девиантного поведения. Эта программа — гибкий инструмент работы с обучающимися. Индивидуальный подход заключается: для отстающих — в изложении более простого и доступного материала, а для одаренных — более углубленного, усложненного материала.
Усложнение — это детализация работы, высокая степень обработки и отделки.
-
Возраст детей и режим занятий:
Рабочая программа рассчитана на детей 6-10 лет и предусматривает изучение в объеме
1-й год обучения 33 часа 1 час в неделю – 1 занятие
2-й год обучения 34 часа 1 час в неделю – 1 занятие
3-й год обучения 34 часа 1 час в неделю – 1 занятие
4-й год обучения 34часа 1 час в неделю – 1 занятие
Итого: 135 часов 135 учебных недели – 135 занятия
Программа разноуровневая, позволяющая учесть особенности каждого ребенка.
-
Сроки реализации программы :
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Название раздела, темы |
Количество часов |
||||||
авторская |
рабочая |
||||||
всего |
теор |
прак |
всего |
теор |
прак |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I |
Вводное занятие |
2 |
2 |
— |
4 |
4 |
|
II |
Техника безопасности при работе с инструментами |
2 |
2 |
|
4 |
4 |
|
III |
Виды ручных швов |
4 |
1 |
3 |
4 |
1 |
3 |
IV |
Народная игрушка |
36 |
8 |
28 |
35 |
8 |
27 |
V
|
Мягкая игрушка |
36 |
4 |
32 |
38 |
4 |
34 |
VI
|
Сувенирные изделия |
12 |
2,5 |
9,5 |
12 |
2,5 |
9,5 |
VII |
Игрушки из перчаток и носочков |
24 |
3,5 |
20,5 |
19 |
2,5 |
16,5 |
VIII |
Функциональные игрушки. Игрушки-подушки |
22 |
3 |
19 |
12 |
2 |
10 |
IX |
Экскурсии на выставки декоративно-прикладного творчества |
4 |
4 |
— |
1 |
1 |
— |
X |
Итоговое занятие |
2 |
2 |
— |
1 |
1 |
— |
|
ИТОГО |
144 |
32 |
112 |
135 |
28,5 |
106,5 |
Рабочая программа рассчитана на 135 часа , на 4 года обучения,
На первом этапе реализации программы обучающиеся знакомятся с материалами и инструментами, используемыми для работы, получают первоначальные знания и навыки работы с природными материалами, изготавливают простейшие изделия.
Подача материала реализуется на основе дидактического принципа: от простого к сложному.
На втором этапе реализации программы дети используют полученные знания и умения. Педагог учит предвосхищать результаты своей деятельности, побуждает к самостоятельной постановке и осуществлению целей.
На третьем этапе реализации программы закрепляются ранее полученные знания, которые расширяются в процессе введения новых, более усложненных тем, осуществляется переход к изготовлению сложных коллективных работ.
Подведение итогов работы проводится в конце учебного года на творческом отчете, где обучающиеся будут награждены грамотами и наградами
-
Организация учебной деятельности , методы и формы работы:
-
система занятий;
-
участие в городских выставках, конкурсах;
-
организация мини-выставок;
-
посещение выставок декоративно-прикладного творчества.
— словесный рассказ, беседа;
—наглядная демонстрация образцов, дидактического материала;
-
выставки готовых изделий;
-
практическая работа.
-
Формы контроля:
-
итоговые занятия;
-
тестирование;
-
устный опрос;
-
мини-выставки;
-
участие в городских и окружных выставках, конкурсах;
-
повседневное наблюдение.
Тематический план занятий по программе 1-й 4-й годы обучения
Название раздела, тем |
Количество часов |
||||
1год |
2 год |
3 год |
4 год |
||
I |
Вводное занятие |
1 |
1 |
1 |
1 |
II |
Техника безопасности при работе с инструментами |
1 |
1 |
1 |
1 |
III |
Виды ручных швов |
4 |
4 |
4 |
4 |
IV |
Народная игрушка |
27 |
8 |
|
|
1 |
Кукла «Куватка» |
4 |
|
|
|
2 |
Кукла «Купавка» |
6 |
|
|
|
3 |
Мастер-класс для малышей. Кукла «Ангелочек» |
4 |
|
|
|
4 |
Сударыня Масленица |
4 |
|
|
|
5 |
Кукла «Крестушка» |
4 |
|
|
|
6 |
Кукла «Коза» |
5 |
|
|
|
2 |
Хантыйская кукла «Акань» |
|
8 |
|
|
V |
Мягкая игрушка |
|
19 |
20 |
|
1 |
Петушок |
|
9 |
|
|
3 |
Жираф |
|
10 |
|
|
2 |
Лошадка |
|
|
9 |
|
4 |
Солнышко |
|
|
11 |
|
VI
|
Сувенирные изделия |
|
|
12 |
|
1 |
Валентинки для любимых |
|
|
4 |
|
2 |
Домовенок |
|
|
8 |
|
VII |
Игрушки из перчаток и носочков |
|
|
|
19 |
1 |
Осьминожка |
|
|
|
8 |
2 |
Мурзик |
|
|
|
11 |
VIII |
Функциональные игрушки. Игрушки-подушки |
|
|
|
12 |
1 |
Хрюша |
|
|
|
12 |
IX |
Экскурсии на выставки декоративно-прикладного творчества |
|
|
|
1 |
X |
Итоговое занятие |
|
|
|
1 |
-
Содержание программы
1-й год обучения
Название раздела тем |
Теория Основные теоретические понятия |
Практика Примерное содержание деятельности |
Оборудование оснащение |
Место проведения занятий |
|
I |
Вводное занятие |
Вступительное слово педагога |
|
икт |
кабинет |
II |
Техника безопасности при работе с инструментами |
Знакомство с т/б и историей инструментов |
|
|
кабинет |
III |
Виды ручных швов |
Знакомство с ручными швами применяемыми при изготовлении игрушек |
Знакомство и выполнение ручных швов |
Лоскуты, иголки, нитки, ножницы |
кабинет |
IV |
Народная игрушка |
|
|
|
|
1 |
Кукла «Куватка» |
История народной игрушки, технология изготовления куклы «КУВАТКИ» |
Порядок изготовления куклы «Куватки» |
Лоскуты, нитки |
кабинет |
2 |
Кукла «Купавка» |
Технология изготовления куклы «КУПАВКИ» |
Порядок изготовления куклы «Купавки» |
Палочки, лоскуты, нитки |
кабинет |
3 |
Кукла «Ангелочек» |
Технология изготовления куклы «АНГЕЛОЧЕК» |
Порядок изготовления куклы «Ангелочек» |
Лоскуты, нитки, вата, ножницы |
кабинет |
4 |
Сударыня Масленица |
Технология изготовления куклы сударыни МАСЛЕНИЦЫ |
Порядок изготовления куклы «Масленицы» |
Белая ткань, ленты, ножницы |
кабинет |
5 |
Кукла «Крестушка» |
Технология изготовления куклы «КРЕСТУШКИ» |
Порядок изготовления куклы «Крестушки» |
Платочки, нитки |
кабинет |
6 |
Кукла «Коза» |
Технология изготовления куклы «КОЗЫ» |
Порядок изготовления куклы «Козы» |
Палочки, бижутерия, цветные лоскуты |
кабинет |
2 год обучения
Название раздела тем |
Теория Основные теоретические понятия |
Практика Примерное содержание деятельности |
Оборудование оснащение |
Место проведения занятий |
|
I |
Вводное занятие |
Вступительное слово педагога |
|
икт |
кабинет |
II |
Техника безопасности при работе с инструментами |
Знакомство с т/б и историей инструментов |
|
икт |
кабинет |
III |
Народная игрушка |
|
|
|
|
2 |
Хантыйская кукла «Акань» |
История народной игрушки, технология изготовления куклы»Акинь» |
Раскрой и изготовление куклы « Акань» |
Палочки, бижутерия, цветные лоскуты |
|
IV
|
Мягкая игрушка |
|
|
|
|
1
|
Петушок |
История игрушки. Технология изготовления петушка |
Раскрой, стачивание деталей, наполнение ватой, отделка. |
Лоскуты, вата, нитки, иголка, ножницы |
|
3 |
Жираф |
Технология изготовления петушка |
Раскрой, стачивание деталей, наполнение ватой, отделка. |
Лоскуты, вата, нитки, иголка, ножницы |
|
3-й год обучения
Название раздела тем |
Теория Основные теоретические понятия |
Практика Примерное содержание деятельности |
Оборудование оснащение |
Место проведения занятий |
|
I |
Вводное занятие |
Вступительное слово педагога |
|
икт |
кабинет |
II |
Техника безопасности при работе с инструментами |
Знакомство с т/б и историей инструментов |
|
икт |
кабинет |
III |
Мягкая игрушка |
|
|
|
|
2 |
Лошадка |
Технология изготовления Лошадки |
Раскрой, стачивание деталей, наполнение ватой, отделка. |
Лоскуты, вата, нитки, иголка, ножницы |
кабинет |
4 |
Солнышко |
Технология изготовления Солнышка |
Раскрой, стачивание деталей, наполнение ватой, отделка. |
Лоскуты, вата, нитки, иголка, ножницы |
кабинет |
IV
|
Сувенирные изделия |
|
|
|
|
1 |
Сердечко для любимых |
История праздника |
Раскрой, стачивание деталей, наполнение ватой, отделка. |
Картон лоскуты, бусины, тесьманаполнитель. |
кабинет |
2 |
Домовенок |
|
Раскрой, стачивание деталей, наполнение , отделка. |
Мешковина, семена, вата |
кабинет |
4-й год обучения
Название раздела тем |
Теория Основные теоретические понятия |
Практика Примерное содержание деятельности |
Оборудование оснащение |
Место проведения занятий |
|
I |
Вводное занятие |
Вступительное слово педагога |
|
икт |
кабинет |
II |
Техника безопасности при работе с инструментами |
Знакомство с т/б и историей инструментов |
|
икт |
кабинет |
III |
Игрушки из перчаток и носочков |
|
|
|
|
1 |
Осьминожка |
Научить технике изготовления игрушки из перчаток |
Изготовление осьминожка |
Перчатки, наполнитель, фурнитура, образцы игрушки |
|
2 |
Мурзик |
Техника изготовления игрушки из перчаток |
Изготовление Мурзика |
Перчатки, наполнитель, фурнитура, образцы игрушки |
|
IV |
Функциональные игрушки. Игрушки-подушки |
|
|
|
|
1 |
Хрюша |
Техника изготовления игрушки из большого количества деталей |
Раскрой, стачивание деталей, наполнение ватой, отделка. |
Бархат или махровая ткань вата, нитки, иголка, ножницы |
|
V |
Экскурсии на выставки декоративно-прикладного творчества |
Знакомство с декоративно -прикладным творчеством нашей станицы |
|
|
|
VI |
Итоговое занятие |
|
Выставка игрушек |
Игрушки с первого года обучения |
|
-
Прогнозируемый результат:
1-й год обучения
Должны знать:
-
виды ручных стежков;
-
основы кроя;
-
технику безопасности при работе с инструментами;
-
историю и виды народных кукол;
— приемы изготовления мягкой игрушки;
-
технологию изготовления игрушек на основе палочек;
Должны уметь:
-
выполнять простые ручные швы;
-
определять лицевую, изнаночную стороны, нить основы и утка;
-
изготовить шарики и скатки из ткани и сконструировать игрушку.
2-й год обучения
Должны знать:
— историю обрядовых кукол и кукол-оберегов, их разновидности.
-
основные этапы изготовления и оформления игрушки;
-
уметь правильно раскроить материал, используя выкройки и шаблоны;
-
работать индивидуально с методическими картами;
-
изготовить мягкую игрушку по выкройке;
Должны уметь:
— делать выкройки по шаблонам;
— выполнять последовательность соединения деталей кроя;
— изготовить народную куклу;
-
оформить игрушку.
3-й год обучения
Должны знать:
-
способы уменьшения и увеличения выкроек;
-
законы цветоведения;
-
способы достижения характерной выразительности игрушки.
— технологию изготовления плоских игрушек на картонной основе;
Должны уметь:
-
изготовить мягкую игрушку с проволочным каркасом;
-
изготовить плоскую игрушку на картонной основе;
-
изготовить куклу-оберег или обрядовую куклу.
4-й год обучения
Должны знать:
-
основные этапы изготовления и оформления игрушки;
-
законы составления композиции;
-
основы техники функциональной игрушки.
Должны уметь:
-
создать образ куклы, составить композицию;
-
изготовить функциональную игрушку;
-
работать самостоятельно.
-
Сведения по учебно-методическому оснащению
1. Методическое обеспечение программы
-
методические карты;
-
наглядные пособия;
-
образцы изделий;
-
раздаточный материал;
-
информационный материал;
-
шаблоны;
-
игры дидактические и развивающие;
-
фотоархив.
-
Оборудование:
-
одноместные столы;
-
стулья ;
-
доска школьная;
-
книжный шкаф;
-
стеллажи;
-
письменный стол.
-
материал для изготовления игрушек
3. Материалы, инструменты, приспособления:
—искусственный мех, драп, трикотаж, фетр, хлопчатобумажный материал и др.;
— синтепон, вата, поролон;
-
отделочные материалы: пуговицы, ленты, тесьма, кружево, нитки, нитки мулине и др.;
-
инструменты: ножницы, иглы, булавки, утюг;
-
дополнительные материалы: деревянные палочки, клей.
-
ИКТ
-презентации игрушек
— видео клипы
ЛИТЕРАТУРА
Для учителя:
1. Агапова, И. А. Мягкая игрушка своими руками [Текст] /
И, А. Агапова, М. А. Давыдова. — М. : Айрис-пресс, 2004. —
-
Ефимова, А. В Работа с мягкой игрушкой в начальных классах [Текст]/ А. В. Ефимова.- М. : Просвещение, 1978. —
-
Конышева, Н. М. Наш рукотворный мир [Текст] / Н. М. Конышева. — Смоленск : Ассоциация XXI век, 2003.
-
Лихачева, Т. Г. Моя подружка — мягкая игрушка [Текст] / Т. Г. Лихачева. — Ярославль : Академия развития, 1999. —
-
Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек-сувениров [Текст] / О. С. Молотобарова. — М. : Просвещение, 1990.
-
Нагибина, М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей [Текст] / М. И. Нагибина. — Ярославль : Академия развития, 1997.-189 с.
Для детей:
-
Соколова, Ю. Мягкая игрушка [Текст] / Ю. Соколова, Ю. Сидорович. — СПб. : Литера, 1998.
-
Феррари, В. Мягкая игрушка своими руками [Текст]/ Валерия Феррари. — М. : Мир книги, 2002.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
объединения учителей от № 1, ________________(___________________)
_____________(__________________)
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу дополнительного образования
«Мастерим игрушки сами»
Недбайло Н.М.
Представленная на рецензию рабочая программа соответствует государственным требованиям к содержанию и уровню подготовки учащихся по дополнительному образованию. Программа составлена в соответствии с предлагаемой структурой рекомендаций департамента образования и науки Краснодарского края (Письмо ДОН № 47-3315/10-14 от 0б.04.2010г) по разработке рабочих программ и составлению календарно-тематического планирования.
Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен, отражает систему работы, направленную на развитие творческого потенциала личности на основе познавательной активности, даёт полный комплекс знаний и умений в области изготовления игрушки. Прививает интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности; воспитывает трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы «Мастерим игрушки сами», автор Н.В.Кочеткова г. Волгоград. Издательство «Учитель»
Рабочая программа предусматривает 4 года обучение изготовлению мягкой игрушки в объеме 135 часов , 1 час в неделю
Пояснительная записка отражает цели и задачи обучения изготовления игрушки. Содержание и практическая часть рабочей программы соответствуют образовательному минимуму Федерального компонента образовательного стандарта.
Учебно-методический материал и оборудование для обучения соответствует перечню методических рекомендаций ККИДППО на 2012-2013 учебный год.
Учитель рецензент ____________ (__Кузнецова И.Ю.. /______________________)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ ______
подпись Ф.И.О.
_____________ 2013 года
КАНЕВСКОЙ РАЙОН СТАНИЦА НОВОМИНСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По студии Мастерская «Мастерим игрушки сами» __________
группы 1- А 1-Б __________________________________________________
Педагог __Недбайло Нина Михайловна___________________________________
Количество часов всего ___ 33 __ часа, в неделю ___ 1_____ часа;
Планирование составлено на основе рабочеей программы II вида по курсу «Мастерим игрушки сами» утверждённой _ педагогическим советом____МБОУ СОШ №32
протокол №1 от 31 августа 2013 года _______
Практическая часть:
Практических работ ___23__
Выполнение программы:
1-я четверть ___ _ _______
2-я четверть ____ ___ _______
3-я четверть __ ______
4-я четверть____ _________
Название радела, тем
|
Кол-во часов |
Краткое описание знаний, умений, навыков |
Формы подведения итогов |
||
Теоретические часы |
Практические часы |
||||
Вводное занятие (1 ч.) |
|
|
|
|
|
12.09 |
Вводное занятие. Знакомство с детьми. Организационное занятие. |
0,5 |
0,5 |
|
|
19.09 |
Техника безопасности при работе с инструментами |
1 |
|
Правила безопасности при работе. Основные инструменты для работы. . |
|
Виды ручных швов (4ч.) |
1 |
3 |
|
|
|
26.09. |
Сметочный |
0,5 |
05 |
Соединить две лицевые стороны лоскута по краю |
|
03.10. |
Петельный обметочный |
0,5 |
0.5 |
Иголка в петлю обметать край |
|
10.10. |
Вперёд иголку |
|
1 |
|
|
17.10 |
За иголку |
|
1 |
Соединить две детали возвращая иголку к первому проколу |
|
Народная игрушка |
7 |
20 |
|
|
|
24.10. |
Кукла «Куватка» |
0,5 |
0.5 |
Знакомство с историей народной игрушки, выполнение скаток и перекруток, подготовка лоскутов к изготовлению игрушки |
|
07.11 |
Соединение деталей куклы |
|
1 |
Как соединять детали игрушки |
|
14.11. |
Декоративное оформление |
0,5 |
0,5 |
Оформление игрушки |
Выставка в кабинете |
21.11. |
Кукла «Купавка» |
0,5 |
0.5 |
Знать подготовку палочек |
|
28.11. |
Подготовка основы куклы |
|
1 |
|
|
05.12. |
Изготовление головы куклы |
0,5 |
0.5 |
Вырезать круг из ткани по шаблону |
|
12.12. |
Изготовление одежды для куклы |
0,5. |
0.5 |
Конструированию одежды |
|
19.12 |
Декоративная отделка куклы. |
|
1 |
|
Выставка в кабинете |
26.12. |
Работа с нарядом куклы |
|
1 |
|
|
16.01. |
Мастер-класс для малышей. Кукла «Ангелочек» |
0,5 |
0,5 |
|
|
23.01. |
Изготовление головы и тулова |
0,5 |
0.5 |
Научиться равномерно распределять концы лоскута |
|
30.01. |
Изготовление крыльев и нимба |
0,5 |
0.5 |
Умение работать с линейкой и ножницами |
|
06.02. |
Декоративное оформление «Ангелочка» |
|
1 |
|
|
13.02 |
Кроссворд. |
|
1 |
|
Выставка в кабинете |
20.02. |
Сударыня Масленица. Рассказ о кукле Масленица |
0,5 |
0.5 |
Познакомить с праздником «Масленица» |
|
27.02. |
Последовательность изготовления «Масленицы» |
0,5 |
0.5 |
Работать с лоскутами нитками |
|
06.03. |
Подготовка основы |
|
1 |
|
|
13.03. |
Оформление головы |
|
1 |
|
|
20.03. |
Оформление куклы |
|
1 |
Развивать фантазию |
Мини выставка |
03.-4. |
Кукла «Крестушка» История «Крестушки» |
0,5 |
0.5 |
Узнать новое из истории кукол |
|
10.04. |
Последовательность изготовления куклы |
0,5 |
0.5 |
|
|
17.04.. |
Оформление куклы |
|
1 |
|
Мини выставка |
24.04 |
Кукла «Коза» Рассказ о кукле |
0,5 |
0.5 |
Пополнить знания из истории кукол |
|
01.05. |
Подготовка материалов и креста для изготовления куклы. |
0,5 |
0.5 |
Организация рабочего места |
|
08.05. |
Изготовление головы |
|
1 |
|
|
15.05. |
Изготовление туловища, рогов куклы. |
|
1 |
Учить работать с лыком или соломой |
Мини выставка |
22.05. |
Наряд для куклы |
|
1 |
|
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ ______
подпись Ф.И.О.
_____________ 2013 года
КАНЕВСКОЙ РАЙОН СТАНИЦА НОВОМИНСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По студии Мастерская «Мастерим игрушки сами» __________
группы 2- А 2-Б __________________________________________________
Педагог __Недбайло Нина Михайловна___________________________________
Количество часов всего ___ 34 __ часа, в неделю ___ 1_____ часа;
Планирование составлено на основе рабочеей программы II вида по курсу «Мастерим игрушки сами» утверждённой _ педагогическим советом____МБОУ СОШ №32
протокол №1 от 31 августа 2013года _______
Практическая часть:
Практических работ ___25__
Выполнение программы:
1-я четверть _______
2-я четверть ___ _______
3-я четверть __ _____
4-я четверть ________
Название радела, тем
|
Кол-во часов |
Краткое описание знаний, умений, навыков |
Формы подведения итогов |
||
Теоретические часы |
Практические часы |
||||
по плану
|
|||||
Вводное занятие (1 ч.) |
1 |
|
Вступительное слово педагога |
|
|
04.,05. 09. |
Вводное занятие. Знакомство с детьми. Организационное занятие. |
0,5 |
0,5 |
Карта интересов |
|
11.,12.09. |
Техника безопасности при работе с инструментами |
1 |
|
Правила безопасности при работе. Основные инструменты для работы. |
|
Виды ручных швов (4ч.) |
1 |
3 |
|
||
18.,19.09. |
Сметочный |
0,5 |
05 |
Соединить две лицевые стороны лоскута по краю |
|
25.,26.09. |
Петельный обметочный |
0,5 |
0.5 |
Иголка в петлю обметать край |
|
02.,03.10. |
Вперёд иголку |
|
1 |
|
|
09.,10.09. |
За иголку |
|
1 |
Соединить две детали возвращая иголку к первому проколу |
|
Народная игрушка |
1 |
7 |
|
|
|
16.,17.10. |
Хантыйская кукла «Акань» История куклы |
0,5 |
0,5 |
История народной игрушки, технология изготовления куклы «Акань» (слайды) |
|
23.,24.10. |
Нарисовать герб семьи |
0,5 |
1,5 |
Символ Рода. |
|
06.,07.11. |
|
|
|
|
|
13.,14.11. |
Скатать туловище и оформить голову |
|
1 |
Склеить трубочку, закрыть дырочку, повязать платок. |
|
20.,21.11 |
Подобрать лоскуты для туловища |
|
1 |
Выбрать лоскуток для юбки, передника |
|
27.,28.11. |
Сплести пояс |
|
1 |
Из разноцветных ниток сплести косичкой верёвку |
|
04.,05.12. |
Одеть куклу |
|
1 |
С помощью сплетённых верёвок повязать юбку и передник |
|
11.,12.12. |
Выставка кукол |
|
1 |
Выбрать самую красивую куклу |
Мини выставка |
Мягкая игрушка |
2 |
15 |
|
|
|
18.,19.12. |
Петушок (9) |
1 |
|
История игрушки. Рассказ о петушке.(Слайды) |
|
25.,26.12. |
Нарисовать петушка |
|
1 |
Рисунок петушка |
|
16.,17.01. |
Обвести трафарет выкроек петушка. |
|
1 |
Технология изготовления петушка. |
|
22.,23.01. |
Вырезать выкройки |
|
1 |
Разложить на ткань , приколоть, вырезать. |
|
29.,30.01. |
Оформить голову, |
|
1 |
Пришить гребешок, клюв . |
|
05.,06.02. |
Пришить крылья. |
|
1 |
Вырезать и пришить крылья. |
|
12.,13.02. |
Сшить туловище. |
|
1 |
Соединить детали туловища. |
|
19.,20.02. |
Оформить туловище. |
|
1 |
Вывернуть, наполнить ватой, зашить. |
|
26.,27.02. |
Выставка петушков. |
|
1 |
Выбрать лучшего петушка |
Мини выставка |
05.,06.03. |
Жираф (11) |
1 |
|
Рассказ о жирафе (слайды) |
|
12.,13.03. |
Нарисовать жирафа |
|
1 |
Рисунок жирафа |
|
19.,20.03. |
Обвести трафарет выкроек жирафа. |
|
1 |
Технология изготовления жирафа. |
|
02.,03.,04. |
Вырезать выкройки |
|
1 |
Разложить на ткань , приколоть, вырезать. |
|
09.,10.04. |
Оформить голову. |
|
1 |
Пришить ушки, рожки. |
|
16.,17.04. |
Оформить ножки |
|
1 |
Пришить копытца |
|
23.,24.04. |
Сшить туловище. |
|
1 |
Соединить детали туловища. |
|
30.04. 01.05. |
Дошить туловище. |
|
1 |
Соединить детали туловища. |
|
07.,08.05. 14.,15.05. |
Оформить туловище. |
|
2 |
Вывернуть, наполнить ватой, зашить. |
|
21.,22.05. |
Выставка игрушек. |
|
1 |
Выбрать лучшую игрушку |
Мини выставка |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ ______
подпись Ф.И.О.
_____________ 2013 года
КАНЕВСКОЙ РАЙОН СТАНИЦА НОВОМИНСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По студии Мастерская «Мастерим игрушки сами» __________
группы 3- А 3-Б __________________________________________________
Педагог __Недбайло Нина Михайловна___________________________________
Количество часов всего ___ 34 __ часа, в неделю ___ 1_____ часа;
Планирование составлено на основе рабочеей программы II вида по курсу «Мастерим игрушки сами» утверждённой _ педагогическим советом____МБОУ СОШ №32
протокол №1 от 31 августа 2013года _______
Практическая часть:
Практических работ ___27__
Выполнение программы:
1-я четверть _______
2-я четверть ___ _______
3-я четверть __ _____
4-я четверть ________
Название радела, тем
|
Кол-во часов |
Краткое описание знаний, умений, навыков |
Формы подведения итогов |
||
Теоретические часы |
Практические часы |
||||
по плану
|
|||||
03.,06.09 |
Вводное занятие (1 ч.) |
1 |
|
Вступительное слово педагога |
|
10.,13.09 |
Техника безопасности при работе с инструментами (1ч) |
1 |
|
Знакомство с т/б и историей инструментов |
|
Мягкая игрушка (20ч.) |
1 |
|
|
|
|
17.,20.09 |
Лошадка (9ч) Рассказ о лошади |
1 |
|
Технология изготовления Лошадки |
|
24.,27.09. |
Перевести шаблоны деталей выкроек на картон и вырезать. |
|
1 |
Изготовление шаблона |
|
01.,04.10. |
Перевести по шаблонам детали на ткань. |
|
1 |
Работа с тканью и шаблоном |
|
08.,11.10. |
Раскроить с припусками на швы . |
|
1 |
|
|
15.,18.10. |
Прочитать инструкционную карту, притачать первые две детали. |
|
1 |
|
|
22.,25.10. |
Стачать основные детали. |
|
1 |
|
|
05.,08.11. |
Притачать животик, вывернуть. |
|
1 |
|
|
12.,15.11 |
Наполнить лошадку ватой. |
|
1 |
|
|
19.,22.11. |
Отделка. |
|
1 |
|
Выставка |
26.,29.11 |
Солнышко (11ч) Рассказ о солнце |
1 |
|
Технология изготовления Солнышка |
|
03.,06.12. |
Перевести шаблоны деталей выкроек на картон и вырезать. |
|
1 |
Изготовление шаблона |
|
10.,13.12 |
Перевести по шаблонам детали на ткань. |
|
1 |
Работа с тканью и шаблоном |
|
17.,20.12 |
Раскроить . |
|
1 |
|
|
24.,27.12 |
Прочитать инструкционную карту, стачать первые две детали рук, вывернуть . |
|
1 |
|
|
14.,17.01. |
Стачать вторые две детали рук, вывернуть . |
|
1 |
|
|
21.,24.01. |
Притачать детали ручек к кругу№1 |
|
1 |
|
|
28.,31.01. |
Притачать лучики. |
|
1 |
|
|
04.,07.02. |
Стачать две детали круга, вывернуть |
|
1 |
|
|
11.,14.02. |
Наполнить ватой. |
|
1 |
|
|
18.,21.02. |
Отделка. Изготовить глаза, губы, нос и приклеить на солнышко. |
|
1 |
|
Выставка |
Сувенирные изделия (12ч.) |
|
|
|
|
|
25.,28.02. |
Сердечко с крыльями (4ч) Из истории |
1 |
|
История праздника |
|
04.,07.03. |
Вырезаем все необходимые лекала для сердечка, сшить крылышки и набить наполнителем |
|
1 |
Изготовление шаблона |
|
11.,14.03. |
Вставить крылья между деталями сердц , стачать ,вывернуть. |
|
1 |
|
|
18.,21.03. |
Набить наполнителем, пришить ленточку –петельку. |
|
1 |
|
Выставка |
04.,04.04. |
Домовёнок (8 ч)
|
1 |
|
Рассказ об оберегах |
|
08.,11.04. |
Организация рабочего места |
|
1 |
Технология изготовления домовёнка |
|
15.,18.04. |
Емкость наполнить ватой и крупой. |
|
1 |
|
|
22.,25.04. |
Завязать в узелок из мешковины. |
|
1 |
|
|
29.04. 02.05. |
Оформить лицо. |
|
1 |
|
|
06.,09.05 |
Делаем домовенку ножки. |
|
1 |
|
|
13.,16.05 |
Делаем пальчики. Приклеиваем ножки к туловищу. |
|
1 |
|
|
20.,23. 05. |
Украсить домовёнка. |
|
1 |
|
Выставка |