Программа кружка по английскому языку 1-3 классы (на 3 года реализации)

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Шэръягская основная общеобразовательная школа
Рабочая образовательная программа
«Путешествие по Европе»
Детское объединение «Смайлики»
Возраст обучающихся: 7 лет
Направленность: социально-педагогическая
Нормативный срок освоения программы – 3 года
Начало реализации программы – 2011 год
Составитель: Шахова Светлана Юрьевна,
Педагог дополнительного образования
Пст Шэръяг2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня английский язык становится средством жизнеобеспечения общества. Его роль возрастает вместе с развитием экономических связей. Английский язык является обязательным компонентом обучения в начальной школе.
Раннее обучение английскому дает великолепные возможности для того, чтобы пробудить у ребенка интерес и уважение к культурному и языковому многообразию мира. Роль английского языка неоценима и в развивающем, познавательном, а также воспитательном плане.
Программа кружка по английскому языку для начальной школы нацелена на воспитание интереса к изучению английского, развитие гармоничной личности, языковых и познавательных способностей и психических процессов. Кроме того, освоение иностранного языка способствует развитию у младших школьников активной и пассивной речи, а также правильному звукопроизношению.
Программа имеет культурологическую направленность и нацелена на то, чтобы обеспечить усвоение школьниками базовых основ языка, познакомить с культурой, обычаями и традициями Великобритании. При обучении английскому языку по этой программе особенное внимание уделяется развитию коммуникативных навыков (способности свободно общаться).
Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Enjoy English» Биболетовой М.З., рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по английскому языку. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного- деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Программа кружка ориентирована на 3 года освоения предлагаемого материала учащимися 1 класса (первой год изучения английского языка). Продолжительность учебного года: 1 класс – 32 учебные недели, 2-3 классы – 33 учебных недель. Количество занятий в неделю – 1. Продолжительность занятия– 40 минут.
Цели и задачи кружка
Данная программа направлена на достижение следующих целей:
Формирование элементарных коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с зарубежным детским фольклором и художественной литературой; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
Воспитание, разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Исходя из сформулированных целей, изучение иностранного языка во втором классе направлено на решение следующих задач:
Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения;
Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам;
Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения;
Формы организации учебной деятельности:
Урок-демонстрация;
Урок-практикум;
Творческая лаборатория;
Урок-игра.
Основные формы организации работы учащихся на уроке:
— индивидуальная;
— фронтальная;
— групповая;
— коллективная;
— парная.
УМК “Enjoy English” разработаны в соответствии с федеральными требованиями, при содействии британских консультантов, специалистов по разработке учебников по английскому языку и издательства Титул.
В курсе “Enjoy English”  сочетаются традиционные методы и новейшие разработки в области преподавания иностранных языков младшим школьникам. Концепция курса строится на принципах личностно-ориентированного подхода, учитывающего индивидуальные, психологические и возрастные особенности детей.
В рамках УМК последовательно реализуются принципы коммуникативного подхода, нацеленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Для достижения указанных целей в материал учебника было включено большое количество коммуникативно-направленных заданий: различных игр, коммуникативных ситуаций, связанных с песнями, рифмовками и историями, элементов ручной работы и др.
Концепция учебника основывается на принципе овладения языком вследствие погружения учащихся в языковую среду. Согласно этому принципу, дети младшего школьного возраста овладевают новым языком без специальных усилий. С одной стороны, они постоянно слышат иноязычную речь учителя, дикторов на аудиоприложениях и окружены примерами письменной речи в учебнике и наглядных материалах, а с другой стороны, эмоционально вовлечены в процесс обучения посредством игр, песен, рифмовок, ручного труда и т.д.
Тематическое планирование (первый год обучения) 1 час в неделю (32 часа в год)
№ Название темы (блока) Количество часов (всего)
Hello, that’s me! (Здравствуйте, это Я!) 6
I love my family (Я люблю свою семью) 4
Pets and other animals (Питомцы и другие животные) 5
Meals and food (Трапезы и еда) 5
My native town (Мой родной город) 5
I study English with pleasure (Я изучаю английский язык с удовольствием) 4
Looking forward to summer (В ожидании лета) 3
Итого: 32
Содержание:
1. Hello, that’s me! (Здравствуйте, это Я!)
Введение в мир англ. языка.
Знакомство с фразами «здравствуй», «до свидания».
Формирование лексических навыков аудирования и говорения
Тренировка речевого образца «Меня зовут»
Тренировка РО «Я мальчик (девочка)»
Введение лексики (глаголы движения)
Тренировка РО «Я (прыгаю)».
Развитие этикетной функции общения и навыков аудирования.
2. I love my family (Я люблю свою семью)
Введение новой лексики (члены семьи)
Введение РО «Я вижу…»
Тренировка в употреблении множествен-ного числа существительных
Тренировка употребления РО «Он мой брат». «Она моя сестра»
Тренировка употр. глагола have|has в речи
3. Pets and other animals (Питомцы и другие животные)
Введение лексики (названия животных). Формиров. лексических нав. говорения
Введение РО «У меня есть …»
Введение числительных от 1 до 5.
Тренировка в аудировании и употреблении числительных
Формирование умения рассказать что есть и что делают.
Введение РО «Я могу…»
Ознакомление с РО «Я не могу …»
Развитие навыков аудирования связных текстов-загадок.
4. Meals and food (Трапезы и еда)
Введение лексики (названия овощей и продуктов)
Введение РО «Ты любишь…?»
Тренировка употребления РО в речи
Тренировка употребления РО «Я ем…», «Я пью…» в речи
Развитие этикетной функции поведения за столом
5. My native town (Мой родной город)
Введение лексики (названия столиц).
Ознакомление с РО «Я из России»
Тренировка употребления РО «Я из России» в речи.
Введение лексики (виды транспорта).
Формирование лексических навыков аудирования и говорения
6. I study English with pleasure (Я изучаю английский язык с удовольствием)
Введение лексики по сюжету
Введение РО «Я изучаю английск. язык»
Ознакомление с РО «Я умею говорить по- английски»
Тренировка в употреблении введённых РО в речи
Ознакомление с РО «Я умею хорошо считать» и ЛЕ читать, писать, рисовать.
Активизация введённой лексики в речи
Тренировка в аудировании и употреблении РО и ЛЕ в речи
7. Looking forward to summer (В ожидании лета)
Введение лексики (времена года)
Активизация введённой лексики в речи
Введение РО «Летние месяцы- это…» и названий месяцев
Совершенствование навыков говорения «Я люблю лето»
Ознакомление с будущ. временем глаголов
Тренировка в аудировании и употребле-нии глаголов в будущем времени
Монологическая речь с использованием будущего времени
Систематизация знаний по сюжету
Устная речь по заданной ситуации
Тематическое планирование (второй год обучения) 1 час в неделю (33 часа в год)
№ Название темы (блока) Количество часов(всего)
Hello! (Привет!) 3
School bag (Ранец) 5
Do you like circus? (Ты любишь цирк?) 4
Merry Christmas! (Счастливого Рождества!) 4
Toyland. (Игрушечная страна.) 4
House (Дом) 5
Where’s the mouse? (Где мышонок?) 5
Great Britain (Великобритания) 4
Итого: 34
Содержание:
1. Hello! (Привет!)
Алфавит. Правила чтения. Конструкции It’s, I’m. Вопрос Is it? Диалог «Знакомство». Высказывания о себе.
2. School bag (Ранец)
Названия школьных принадлежностей. Числительные до 10. Множественное число существительных. Глаголы действия. Диалог «Что это?». Конструкция This is. Вопрос Can I borrow…? Описание школьного портфеля.
3. Do you like circus? (Ты любишь цирк?)Цвета. Алфавит. Правила чтения. Конструкция I like. Вопросы What’s your favourite colour? What colour is it? Do you like? Диалог «Бабочка». Описание бабочки.
4. Merry Christmas! (Счастливого Рождества!)
Названия елочных украшений и подарков. Вопрос Can I have? Правила чтения. Диалог «Поздравление с рождеством». Описание мешка с подарками. Написание поздравительной открытки по образцу.
5. Toyland. (Игрушечная страна.)
Названия игрушек. Глаголы действия. Правила чтения. Конструкция I like V-ing. Диалог «Любимая игрушка». Описание игрушки.
6. House (Дом)
Названия комнат. Предметы мебели. Предлоги места. Правила чтения. Конструкции It’s, They are.
7. Where’s the mouse? (Где мышонок?)Вопросы Where’s? Where’re? Диалог «В комнате». Описание дома. Игра «Где мышонок?».
8. Great Britain (Великобритания)
Знакомство с Великобританией. Обычаи и традиции. Достопримечательности. Символы страны.
Тематическое планирование (третий год обучения) 1 час в неделю (34 часа в год)
№ Название темы (блока) Количество часов(всего)
Hello! How are you? (Привет! Как дела?)4
My day (Мой день) 5
School (Школа) 5
My hobby (Моё хобби) 4
My friends (Мои друзья) 4
Let’s go shopping! (Идем по магазинам!») 5
Letters (Письма) 5
We love English! (Мы любим английский!») 2
Итого: 34
Содержание:
1. Hello! How are you? (Привет! Как дела?)Приветствия и прощание. Знакомство. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Простейшие сведения о себе. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Глагол — связка “to be”. Специальные вопросы с глаголом to be.
2.My day (Мой день)
Время. Числительные 1-20. Безличные предложения в настоящем времени. Распорядок дня. Правильный режим дня. Время Present Simple. Ежедневные действия. Предлог at с обозначениями времени. Числительные до 20.
3. School (Школа)
Школьные предметы. Глаголы на уроке. Дни недели. Предлог “On” с днями недели. Расписание. Специальные вопросы в Present Simple. Любимые предметы детей в Англии
4. My hobby (Моё хобби)
Диалог-расспрос об увлечениях, хобби, видах спорта. Специальный вопрос. Оборот «I like Ving». Словосочетания с глаголами have, go, play. Некоторые глаголы в Present Continuous Tense.
5. My friends (Мои друзья)
Друзья. Черты характера. Внешность. Глагол have/has got в форме Present Simple Tense. Глагол to be в форме Present Simple Tense. Одежда.
6. Let’s go shopping! (Идем по магазинам!»)
Названия продуктов, магазинов. Этикетный диалог: общение в магазине. Оборот «I’m going to…». Модальный глагол need. Множественное число существительных, исчисляемые и неисчисляемые существительные. Местоимение some, any, no. Числительные до 100. Present Simple Tense. Вежливая просьба.
7. Letters (Письма)
Письма на пути от отправителя до получателя. Правильное оформления письма. Действия в Present Simple Tense. Краткая информация о себе и своих увлечениях. Составление письма с опорой на образец. Утвердительные и отрицательные предложения в Present Simple Tense. Специальные вопросы в Present Simple Tense.
8. We love English! (Мы любим английский!»)
Беседа. Подведение итогов. Изготовление коллективного постера
Требования к уровню усвоения учебного материала
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Личностные результаты
В результате изучения иностранного языка ученик должен
формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;
формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором;
понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
развивать навыки сотрудничества с учителеми сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни
Метапредметные результаты
В результате изучения иностранного языка ученик должен
планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;
анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;
опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
слушать и слышать собеседника, вести диалог, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:
работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение).
Предметные результаты
В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать:
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
лексические единицы по изученным темам.
В результате изучения иностранного языка ученик должен уметь:
Говорение
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где?) и отвечать на вопросы собеседника;кратко рассказывать о себе, своей семье, доме; еде; питомце, любимой игрушке;
составлять небольшие описания предмета, картинки (дом, питомец, игрушка, семья) по образцу;воспроизводить наизусть небольшие стихотворения, детские песни;
Аудированиепонимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (семья, дом, животные, цвета, еда) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ); уметь определять тему текста;
Чтение
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 страницы, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письмо
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с предложенными заданиями;
писать краткое поздравление с Новым годом с опорой на образец
Этапы педагогического контроля
Контроль и оценка знаний  предполагают  степень достижений обучающихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории обучающегося.
 
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно. каждое занятие
2. Тестирование по материалу, изученному в курсе. в конце каждой темы
3. Творческая работа по одной из пройденных тем в конце курса
Критерии оценок
Тестовые задания оцениваются по следующей  шкале:
1-3 ошибки — на «5»                                         7-10 ошибок — на «3»
4-6 ошибок — на «4»                                         11 и больше – на «2»
Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
Методическое обеспечение программы
1. Авторские методики/разработки:
•разработка тем программы;
•описание содержания занятий;
2. Учебно-иллюстративный материал:
•презентации по темам;
•видеоматериалы по темам;
•аудиоматериалы по темам;
•иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
•наглядные пособия (таблицы, картинки).
3. Методические материалы:
•методическая литература для учителя;
4. Материально-техническое обеспечение:
игровые средства обучения (игротека): наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
цифровой фотоаппарат;
магнитофон;
персональный компьютер
экран
проектор
Список литературы для учителя
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Наглядный английский (Visual English) Начальный курс обучения. Мультимедийное электронное пособие.
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М. Дрофа, 2010. – 96 с.
Кулясова Н. А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.: Вако, 2010.- 144с., [112] с. ил. – (Мастерская учителя иностранного языка)
Миронова О.С. Английский язык. 4 класс: поурочные планы по учебнику И.Н. Верещагиной, О.В. Афансьевой/ авт. – сост. О.С. Миронова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 223 с.
Ушакова О.Д. Грамматика английского языка: Справочник школьника. – Спб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 96 с.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *