Проект: «Понятие стиля. Единство стиля» (8 класс)

1. Проект: «Понятие стиля. Единство стиля» (8 класс)

Предмет исследования: исторические стили, единство стилистических особенностей костюма и архитектуры.

Объект исследования: исторический костюм разных эпох и шедевры мировой архитектуры.

Цель: 1.Выполнить презентацию, в которой бы отражалась тема проекта

2. На основе собранного материала выполнить творческую работу, отражающую стилистическое единство архитектуры и костюма.

Задачи:- познакомить с историей формирования исторических стилей, с их особенностями возникновения, познакомить с шедеврами мировой архитектуры

— определить роль стилей в жизни общества на разных ступенях исторического развития.

Тип проекта: исследовательский.

Сроки реализации проекта: 3 недели

Проблема: на первом уроке учащимся предлагалась краткая справка о том, что такое стиль, о том как проявляется стиль в архитектуре, общая характеристика каждого стиля (Античность, Готика, Барокко, Классицизм, Конструктивизм, Хай — тек). В результате у учащихся возник вопрос, а только ли в архитектуре проявляются стилистические особенности эпохи? И есть ли стилистическое единство между архитектурой и историческим костюмом?

Таким образом, была поставлена проблема

.Личностный результат проекта: повышение уровня духовной культуры учащихся, формирование навыков самостоятельного поиска материала, и на основе его обобщение умение делать соответствующие выводы.

Метапредметный: учащиеся учатся четко излагать свои мысли, комментировать и оценивать результаты, чувствовать уверенность в своих знаниях.

Проект групповой – по 3-4 человека в группе

Результат работы над проектом: сформированные у учащихся УУД

Продукт: компьютерная презентация и творческая работа.

Содержание работы на этапах работы над проектом:

  1. Определение темы и цели проекта;

  2. Определение источников, способов сбора и анализа информации,

формы отчета установление критериев оценки, распределение задач;

  1. Сбор информации, решение промежуточных задач;

  2. Анализ информации формулирование выводов;

  3. представление результатов;

  4. Рефлексия.

Ход работы над проектом

1 урок. Погружение в тему (презентация), и постановка. Необходимый сформировать у учащихся общее представление об архитектурных стилях , чтобы они могли ореинтироватся в них, и смогли выбрать тему для своего дальнейшего исследования. Можно предложить учащимся поискать самим найти информацию о тех стилях, которые не были представлены в презентации (Романский стиль, Возрождение, Модерн, Биотек) и, как правило, всегда находятся учащиеся, которые выбирают эти стили.

На этом уроке идет подготовительный этап, выбор темы, определение цели, планирование, формирование групп.

Определяются промежуточные точки на недели для консультаций с учителем.

2 урок. Учащиеся представляют свою исследовательскую работу за неделю в виде готового продукта – презентации, в которой отразили главную цель, найти и проанализировать стилистические особенности в архитектуре и костюме выбранной ими эпохи. На уроки идет обсуждение по проблеме единства стиля. Разные группы представляют результат своей поисковой работы.

Не менее важна на этом этапе рефлексия. Учащемуся необходимо оценивать себя. Для этого можно использовать такой рефлексивный алгоритм:

Я – как чувствовал себя в процессе учения, было ли мне комфортно, с каким настроением работал, доволен ли я собой.

Мы – насколько комфортно мне работалось в малой группе. Я помогал товарищам, они помогали мне – чего было больше; авторитетен ли я в вопросе «Какие у меня были затруднения в общении с группой».

Дело – я достиг цели и учения; мне этот учебный материал нужен для дальнейшей учёбы (для практики, просто интересен); в чём я затруднялся, почему? Как мне преодолеть свои проблемы?

3 урок. В качестве рефлексии на третьем уроке предлагается выполнить творческую работу, в которой бы соединились два объекта архитектурная постройка и человек в костюме выбранной эпохи. Учащиеся не ограничиваются в выборе материалов и техники выполнения (предварительную работу они проводят дома, для консультаций учитель определяет промежуточные точки на неделе). На третьем уроке идет защита и представление своих творческих работ.

План проектной деятельности групп учащихся:

Этапы

Педагогические задачи

Организационные формы и методы

Деятельность учителя

Средства обучения

Деятельность уч-ся.

Подготовительный

Пробудить интерес уч-ся к истории развития стилей

Работа в библиотеке, и сбор информации в интернете

Знакомит с проектом, мотивирует уч-ся, помогает в постановке цели

Библиотека, интернет,

компьютер

Постановка цели

Планирование

Научить работать поэтапно, предвидя конечный результат

Коллективное обсуждение

Инструктаж, помощь, обсуждение темы.

Демонстрация иллюстраций

Формулировка темы, определение обязанностей. Обсуждение методов исследования

Исследование

Формирование знаний и умений по теме.

Развитие самостоятельности у уч-ся.

Работа в малых группах

Наблюдение, направление, оказание теоретической и практической деятельности.

Библиотека, интернет, компьютер,

проектор.

Исследовательская деятельность.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector