Приёмы работы с картоном и бумагой. Аппликация из силуэтов

Технология

Тема: Приёмы работы с картоном и бумагой. Аппликация из силуэтов.

Цель темы: Научить технологии изготовления аппликации из бумаги и картона.

  1. Мотивировать учащихся на изучение темы «Аппликация из силуэтов».

  2. Актуализировать знания учащихся о видах аппликации.

  3. Сообщить учащимся о разнообразии материалов для изготовления аппликации.

Задачи урока:

  1. Показать свойства и особенности картона и цветной бумаги.

  2. Формировать у учеников умение работать с картоном.

  3. Научить учащихся выполнять изделие «Аппликация из силуэтов».

  4. Формировать у школьников самооценку.

Планируемый результат

Предметные умения.

Личностные: формирование учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные: формирование умения планировать в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов , текстовых планов, сопоставлять эти виды планов, выполнять аппликацию из силуэтов по заданному образцу.

Научить работать с картоном и бумагой.

Познавательные: формирование представления о происхождении аппликации из силуэтов, исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять виды бумаги по цвету и толщине, осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами, размётки деталей по шаблону, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Коммуникативные: формирование умения работать с информацией.

Основные понятия: картон, цветная бумага, шаблон, аппликация.

Межпредметные связи: ОБЖ ( знание и применение правил техники безопасности с ножницами и клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса). Окружающий мир (знание об историческом происхождении аппликации).

Ход урока

  1. Мотивация к деятельности.

а)- Если вы разгадаете загадку, вы узнаете, какую аппликацию мы будем выполнять.

Эта птица всем известна —
Гадким он утёнком был.
Да и сказка интересна.
Жаль, что я её забыл. / Лебедь/

Рра птица

Б) Рассказ читают ребята.

Лебедь – шипун появился на гнездовании в Прикамье в последние 15 – 20 лет. Его можно встретить на озёрах и даже прудах южной половины области. Он не боится человека и может жить на водоёмах рядом с населёнными пунктами. У него изогнутая шея и роговой вырост на клюве.

Лебедь – кликун предпочитает глухие северные водоёмы и не терпит присутствия человека. Обе птицы являются самыми крупными отряда гусеобразных , их вес достигает 13 килограммов. Нырять не могут, для сбора корма, сочных корневищ водных растений, используют длинную шею. Их крупные гнёзда из тростника и других растений располагаются на мелководьях или островках.

2. Знакомство с аппликацией.

-Кто догадался, какая у нас будет аппликация? / Лебеди/

* Тема нашего урока – это аппликация из силуэтов.

Аппликация – это наиболее простой и доступный способ создания картин, дающий возможность быстро украсить ими любую выставку, творческую галерею. Слово «аппликация» произошло от латинского слова «аппликацио», что означало «прикладывание». Картины – аппликации, выполненные таким способом, отличает то, что все они имеют основу, к которой прикладываются вырезанные элементы другого цвета или выделки.

Аппликация появилась более 2500лет назад. Её создали кочевые народы, украшая аппликацией одежду, обувь, жилище. Аппликация из ткани появилась значительно позже. Этот вид аппликации используется в оформлении детской и молодёжной одежды, ею украшают декоративные панно, занавеси.

Наиболее «молодой» считается аппликация из бумаги, она получила своё развитие лишь в 16 веке. Это вырезание силуэтов из чёрной бумаги, растений, предметов домашнего обихода, животных. Самой «молодой» аппликацией из засушенных растений, соломы, мха. Это флористика. Аппликация из силуэтов – интересный вид аппликационных работ. Он привлекает к себе оригинальностью изображения. Для изготовления деталей используют чёрную бумагу, приклеивая её на белый фон, и наоборот – белые детали приклеиваются на чёрный фон.

  1. Знакомство с материалом для работы.

На доске изображены разные картинки ( краски, ножницы, тряпочка, шаблон, клей, линейка, карандаш, картон, цветная бумага, нитки, игрушка, кисточка).

— Какие материалы, инструменты, приспособления понадобятся тебе для изготовления аппликации?

— Какие материалы понадобятся тебе для урока?

— Для изготовления чего используется картон? Цветная бумага?

— Чем отличается картон от бумаги?

/ Он отличается прочностью и твёрдостью. Как и бумагу его можно резать, склеивать, рвать, сминать. Используйте это знание в своей работе.

— Какие инструменты понадобятся тебе для урока?

— Для чего нам понадобятся ножницы?

— Как ими пользоваться?

  1. Выполнение изделия по плану.

  1. Технологическая карта

    Название изделия

    Аппликация из силуэтов

    Материалы

    Картон, альбомный лист.

    Инструменты

    Ножницы, карандаш, кисти, клей.

    Техника выполнения

    Аппликация

    Методы размётки

    С помощью шаблонов

    Способы украшения

    Раскрашивание.

  2. Знакомство с планом работы.

А) Размётка.

Шаблон обводим по внешнему контуру. При размётке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой ( если левша, то наоборот). Линии размётки проводи слева направо, они должны быть тонкими. Помните об экономии, на материале располагай шаблоны грамотно.

Б) Раскрой. Вырезать детали.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ

1. .  Храни   ножницы   в   указанном   месте   в   определенном положении. 2..  Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе. 3. .  При работе внимательно следи за линией разреза. 4.  Не    работай    тупыми    ножницами,     с    ослабленным шарнирным креплением. 5.  Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. 6.   . Не держи ножницы концами вверх. 7. .  Не оставляй ножницы в раскрытом виде. 8. .  Не режь ножницами на ходу. 9..   Не подходи к товарищу во время резания. 10.  Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед. 11.  Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.

В) Сборка. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЕМ

  При  работе   с   клеем   пользуйся   кисточкой,   если   это требуется.  Бери   то   количество   клея,    которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой , осторожно прижимая её  4) Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Физкультминутка

С ножницами не шути, Зря в руках их не крути. И, держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть, И на место положить.

Г) Скрепление деталей. Я предлагаю вам посмотреть слайд готовой работы.

5. Самостоятельная работа.

6. Практическое использование. – Как вы думаете, где вы можете использовать свою аппликацию? / Можно сочинить сказку, подарить своему другу. Сделать рамочку и повесить на стенку, как украшение своей комнаты.

7. Итог урока. Выставка и оценка работ. – За что вы можете себя похвалить? — На каком этапе урока вам было интересно работать? — Какие трудности вы испытывали? – Чья работа понравилась? Почему?

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *