Презентация Уроки изобразительного искусства в 6 классе. Натюрморт

Мастер класс «Комплекс уроков по изображению графического реалистичного рисунка натюрморта в общеобразовательной школе» подготовила учитель ИЗО МБОУ «СОШ№1 с УИОП г.Шебекино Белгородской области» Ястребова Инна Евгеньевна Тема дипломной работы: ОСВОЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ТОНА В РИСУНКЕ НАТЮРМОРТА (НА МАТЕРИАЛЕ ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ ШЕСТЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ) Все знают, что натюрморт это не просто изображение предметов, но и передача художественного образа эпохи, времени, места. Принципы изображения графического реалистичного натюрморта построены на определенных закономерностях. ГЛАВА I.Тон как графическое средство художественной выразительности в рисунке натюрморта В общеобразовательных школах на уроках изобразительного искусства по программе Б.Неменского на изучение изображения рисунка графического реалистичного натюрморта отводится целый раздел второй четверти.Закономерности принципов изображения натюрморта отражены в серии уроков.Но,то как будут представлены уроки зависит от учителя.Данный «мастер класс» направлен на расширение кругозора преподавания рисунка графического реалистичного натюрморта в общеобразовательной школе.Все знают, что реалистичное изображение натюрморта зависит от «тона». Я разработала комплекс уроков в рамках общеобразовательной школы, где «ТОН» выступает как основное средство выражения. &#1235C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A&#125Работы обучающихся до внедрения комплекса      В качестве натурной постановки мы выбрали натюрморт, состоящий из простых предметов кувшин, лимон и драпировка. Урок №1 «Конструктивное построение предметов с учетом линейной перспективы» Урок формирующий навыки композиционного строя натюрморта, конструкцию и построение предметов в линейной и фронтальной перспективе.Цели: — познакомить учащихся с законами линейной перспективы;-сформировать представление у учащихся о построении предметов натюрморта с учетом линейной и фронтальной перспективы.- развитие познавательного интереса, воображения, фантазии.Задачи: — выполнить композиционное построение предметов натюрморта;- выполнить построение предметов натюрморта с учетом линейной и фронтальной перспективы..Методические пособия по конструктивному изображению предметов натюрморта: Урок №2«Определение общей тональности натюрморта, анализ тона предметов натюрморта по отношению друг к другу с помощью графических средств»Урок формирующий овладение техническими средствами выражения линия, штрих, пятно в процессе определения тона предметов натюрморта по отношению друг к другуЦели: -сформировать представление у учащихся о основных средствах выражения в изобразительном искусстве- линия, штрих, пятно;- дать определение тону;-дать представление учащимся в умении определять тон предметов по отношению друг к другу и общей тональности ;Задачи: -выполнить изображение натюрморта, определив общую тональность и тон предметов натюрморта по отношению друг к другу;Методические пособия: Урок №3.«Изучение светотеневой градации в зависимости от угла падения луча света»Урок новых знаний понятия светотеневой градации, определение блика, света, полутени, собственной тени, рефлекса, падающей тени и распределения света в зависимости от угла его падения на предмет.Цели:- познакомить учащихся с понятием светотеневой градации;- ввести новые понятия блика, света, полутени, собственной тени, рефлекса, падающей тени;-рассмотреть распределения света в зависимости от угла его падения на предмет.Задачи:-дать определение светотеневой градации, угла падения света на предмет;- определить где на натуре расположены блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень;-выполнить рисунок натюрморта, светотеневую градацию с четом угла падения луча света на предметы;Методические пособия по светотеневой градации: Урок№4. «Контраст света и тени»Урок овладения техническими приемами в светотеневом контрасте.Цели:- познакомить учащихся с понятием светотеневого контраста и как меняется светотеневой контраст при разных источниках освещения;-рассмотреть контраст света и тени в натурной постановке;Задачи: — дать понятие светотеневому контрасту, видам освещения;- выполнить рисунок натюрморта, сделав акцент на контраст света и тени;Методические пособия: Урок№5. «Окраска и фактура поверхности предметов»Урок на знакомство с графическими материалами сангина, уголь, мел.Цели:- познакомить учащихся с техническими приемами для передачи окраски и фактуры поверхности предметов;- познакомить учащихся с графическими материалами;Задачи:- сформировать представление у учащихся о способах работы с графическими материалами для передачи окраски и фактуры поверхности предметов;- выполнить рисунок натюрморта графическими материалами сангиной, уголём, мелом.Методические пособия: Урок№6.«Удаленность предметов от глаз рисующего»Урок объясняющий определение «воздушная перспектива».Цели: -познакомить учащихся с понятием «воздушная перспектива», законами воздушной перспективы;- рассмотреть, как влияют воздушные массы на предмет по средствам его удаления от глаз рисующего;- определить плановое распределение поверхности листа, как меняются предметы в зависимости от их удаления от глаз рисующего;Задачи:- дать определение «воздушная перспектива», рассмотреть законы воздушной перспективы;- сформировать представление у учащихся как влияют воздушные массы на предмет по средствам его удаления от глаз рисующего;-определить плановое распределение поверхности листа, как меняются предметы в зависимости от их удаления от глаз рисующего;-применить полученные знания в практической работе по изображению натюрморта;- сделать вывод о том, что изображение воздушной перспективы влияет на цельность произведения;Методические пособия : Выставка «Польза фруктов» СПАСИБО за внимание!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *