Презентация Родительское собрание в 5 классе

Результаты триместра: учебная и внеучебная деятельность классаКлассный руководитель: Хохлова С.Д. Повестка собрания:1. Введение и реализация ФГОС в рамках образовательногоучреждения (выступление классного руководителя)2. Обсуждение и анализ результатов триместра2.1. учебная деятельность детей(отчет классного руководителя;выступление учителя математики Маловой В.М.)2.2. внеучебная деятельность(отчет классного руководителя)2.3. подведение итогов(классный руководитель, родители)3. Взаимодействие школы и семьи как необходимое условие профилактики преступлений и правонарушений среди детей4. Профилактика жестокого обращения с детьми5. Организационные моменты (празднованиеНового года, планы на второй триместр) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  Уважаемые родители !  С сентября 2013 года обучающиеся 5 классов перешли на обучение по новым федеральным образовательным стандартам. Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки РФ Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования(СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». Чем отличается новый стандарт от предыдущих? Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.  Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства. Родители обучающегося обязаны: Родители обучающегося обязаны: — обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;  — обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий  Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность  Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.  Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.) На ступени основного общего образования (5-9) кл. у обучающихся должно быть сформировано «умение учиться и способность к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе». Профилактика преступленийи правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихсяПризнаками проблемных детей могут являться: 1. Уклонение от учебы 2. Низкая общественно-трудовая активность3. Негативные проявления4. Негативизм в оценке действительности5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым6. Равнодушное отношение к воспитательным мероприятиям Почему формируется такое поведение? 1. Неблагоприятные условия семейного воспитания 2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей3. Гиперопека4. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка 5. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. «В профилактической деятельности с конкретным человеком, — как правильно отмечает Г. А. Аванесов, — важно не упустить именно время. Как раз на ранней стадии, когда личность еще не приобрела устойчивых взглядов и привычек, может быть, легче достигнут успех». Профилактика жестокого обращения с детьмиCамым массово подписанным международным документом в рамках Организации Объединенных Наций является Конвенция о правах ребенка. Конвенция предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения. Государства-участники должны обеспечивать, “чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания” (п. “а” ст. 37). Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации (ст. 19 Конвенции о правах ребенка). “Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”. Формы жестокого обращенияФизическое насилие — действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой нарушения. Психологическое (эмоциональное) насилие — это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, отвержение ребенка, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п. Сексуальное насилие над детьми — любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции. Пренебрежение основными потребностями ребенка — невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре. ЗАПОВЕДИ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ1. Не пытайтесь сделать из ребенка «самого-самого».2.Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.3.Перестаньте шантажировать.4.Не ругайте ребенка прилюдно.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *