Презентация по русскому языку на тему Предложение. Обобщение (3 класс)

«Язык – главный помощник в общении». Цель урока:Повторение – мать учения.
В каком значении употреблено слово «язык»?Язык – орган чувств.Язык – главное средство общения. Язык – главное средство общения Языковые единицы&#1235C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A&#125 Языковые единицы&#1235C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A&#125ПредложениеСловосочетаниеСловоЗвук, буква
Зима. Холод. Выпал белый, пушистый снег. На деревьях дети развесили кормушки. Каждое утро к птичьей столовой прилетают воробьи, синицы и снегири. НераспространённыеРаспространённые Выпал белый, пушистый снег. На деревьях дети развесили кормушки. Каждое утро к птичьей столовой прилетают воробьи, синицы и снегири.Зима.Холод.
Выпишите предложение подходящее к данной схеме.[ ‗‗‗‗‗‗ ~~~~, ~~~~ _______ ]. ПамяткаЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Главные: Подлежащее (Кто? Что? Именительный падеж. О ком или о чём говорится в предложении, существительное, местоимение) Сказуемое (Что делает? Что говорится о о подлежащем, глагол)Второстепенные: Дополнение (Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? О ком? О чём? Существительное) Определение (Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Прилагательное, существительное) Обстоятельство (Где? Куда? Откуда? Как? Наречие, существительное) Расставьте, где необходимо запятые. [Ө Ө Ө и Ө ‗‗‗‗ ]. [ — ‗‗‗ O а O ].   [Ө Ө Ө ‗‗‗‗ ]. [O но O ‗‗‗ — ]. [ Ө и Ө ‗‗‗‗ ].  Проверяем: [Ө, Ө, Ө и Ө ‗‗‗‗ ]. [ — ‗‗‗ O, а O ].   [Ө, Ө, Ө ‗‗‗‗ ]. [O, но O ‗‗‗ — ]. [ Ө и Ө ‗‗‗‗ ].  Выполни тест с проверкой по эталону.1. Укажи номер предложения, в котором правильно расставлены запятые:А) В одну минуту матросы попрыгали в море спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.Б) В одну минуту матросы попрыгали в море, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.В) В одну минуту матросы попрыгали в море, спустили в воду парус, привязали его, и в парусе устроили купальню.Г) В одну минуту матросы попрыгали, в море спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.Д) В одну минуту матросы попрыгали в море спустили в воду парус привязали его, и в парусе устроили купальню.2. Укажи грамматическую основу в предложении:БЫСТРОКРЫЛЛЫЕ СТРИЖИ И ЛАСТОЧКИ УЖЕ УЛЕТЕЛИ НА ЮГ.А) быстрокрылые стрижи и ласточки;Б) улетели ласточки;В) стрижи улетели;Г) стрижи и ласточки улетели;Д) улетели на юг.3. Отметь все предложения с однородными членами:А) Мама любит белые желтые и сиреневые гвоздики.Б) Письмо от бабушки принес почтальон и опустил в почтовый ящик.В) К крыльцу вела узенькая тропинка.Г) Мы украсили елку разноцветными шарами и пошли пить чай.Д) В наших лесах водятся лисы и зайцы.4.Отметь все повествовательные предложения:А) Когда же вернутся родители?Б) На Спасской башне находятся большие часы.В) Обязательно вымой посуду!Г) Какая гроза началась!Д) Чудный запах доносится от белых лилий. ЭТАЛОН1. Укажи номер предложения, в котором правильно расставлены запятые:Б) В одну минуту матросы попрыгали в море, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.2. Укажи грамматическую основу в предложении:Быстрокрылые стрижи и ласточки уже улетели на юг.Г) стрижи и ласточки улетели;3. Отметь все предложения с однородными членами:А) Мама любит белые, желтые и сиреневые гвоздики.Б) Письмо от бабушки принес почтальон и опустил в почтовый ящик.Г) Мы украсили елку разноцветными шарами и пошли пить чай.Д) В наших лесах водятся лисы и зайцы.4.Отметь все повествовательные предложения:Б) На Спасской башне находятся большие часы.Г) Какая гроза началась!Д) Чудный запах доносится от белых лилий. Домашнее задание. Составить и записать три предложения с глаголами из словарика «Говори правильно» с.154-155   Спасибо за урок!Презентацию подготовила учитель начальных классов Волкова Т.И.МБОУ СОШ №98г. Краснодар

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector