Презентация по русскому языку 2 класс «Имя существительное»

Имя существительное(урок во 2 классе) Назарова Людмила НиколаевнаУчитель начальных классов,высшая квалификационная категория МОУ «СОШ №2»г.Усть-ИлимскИркутская область Цель: привести в порядок знания об имени существительном; развивать умения сопоставлять, срав-нивать, классифицировать, доказывать, слушать и слышать; повышать интерес к русскому языку через информационную технологию. Что вы знаете об имени существительном? Имя существительное — это часть речи.Имя существительное отвечает на вопросы что? кто?Обозначает предмет, чувства, явления природы.Бывают собственные или нарицательные,одушевлённые или неодушевлённые.Имеют род: ж.р (она моя), м.р.(он мой), ср.р (оно моё)Имя сущ. изменяется по числам: ед.ч., мн. ч. Разделите имена сущ.на две группы(работа в группах) Карандаш, Марина, дерево, пень, осина, Москва, перо, Жучка, сын, муравей.1вариант (карандаш, дерево, пень, осина, перо, сын, муравей) и(Марина, Москва, Жучка)2вариант (карандаш, дерево, пень, осина, Москва, перо) и ( Марина, Жучка, сын, муравей) Измени число имен сущ. Карандаш, дерево, пень, осина, Москва,перо, Жучка, сын, Марина, муравей.ПроверьКарандаши, деревья, пни, осины, Москва, перья, Жучки, сыновья, Марины, муравьи Разделите слова на три группыДопишите по два слова в каждую группу Карандаш, Марина, дерево, пень, осина, Москва, перо, Жучка, сын, муравей.ПроверьКарандаш, пень, сын, муравей (м.р.)Марина, осина, Москва, Жучка.(ж.р.)Дерево, перо (ср. р.) Составьте по два предложения с этими словами разные по интонации. Карандаш, дерево, пень, осина, Москва,перо, Жучка, сын, Марина, муравей. Выберите из текста имена существительные В лесу живет лесник. Он сторожит лес. Его дочка Даша готовит ему ужин. У девочки чудесные ручки. Во дворе ходит пушистый кот Рыжик. Он просит у хозяйки молоко. Проверь лесник, лес, дочка, Даша, ужин, девочки, ручки, дворе, ходит, кот, Рыжик, хозяйки, молоко, лесу. (ловушка) тест Существительное- это…А)часть слова Б) часть речи В) частица2. Имя сущ. обозначаетА)действие Б)предмет В)предмет, чувства, явления природы.3.Одушевл. имена сущ.- это…А) животные Б)книги В)люди и животные4.К сущ. женского рода можно подставитьА)оно моё Б) она моя В) он мой Что можешь сказать о работе на этом уроке? Оцените свою деятельность на урокеВсе сам выполнял (5 баллов)Иногда просил помощи (4 балла)Часто просил помощь (3 балла)Сам всё делал и помогал товарищам (10 баллов)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *