Праздник в 1 классе «Первый раз в первый класс»

Путешествие в Страну Знаний.

1 класс

Г. С. Чижаковская,

Вишнёвская СШ

Цель: Знакомство с детьми, выявление уровня развития первоклассников,

знакомство ребят со школой, школьными правилами.

Задачи: — способствовать сплочению родительского и детского коллектива,

прививать учащимся коммуникативные способности;

— сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе,

создавать атмосферы душевного здоровья, эмоционального

благополучия как условия успешности любой деятельности;

— воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные

отношения к товарищам.

Оборудование: воздушные шары, волшебная коробочка, пригласительные, эмблемы, Букварь, буквы, сказочные персонажи, 2 яблока, ранец, электровоз, вагончики, цветные карандаши, материал к играм.

Ход занятия

Учитель.

Нежарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но веселый:

— Грустишь ты:

До свидания, лето! –

И радуешься:

— Здравствуй, школа!

— Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут —— , я ваша первая учительница. — Вы получили мое приглашение?

— Замечательно.

Я рада видеть вас,

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждет вас много испытаний,

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна,

Нам предстоит узнать.

А для этого вам нужно

Вот это прочитать. (на доске надпись «Страна Знаний»)

— А кто из вас умеет уже читать?

— Прочитайте, что здесь написано? (дети читают «Страна Знаний»)

— Молодцы! Сегодня вы поможете мне читать все, что будет встречаться на нашем пути.

— Девочки и мальчики! Вот вы и переступили порог волшебной страны Знаний! И я приветствую вас в этой стране. Но сначала давайте познакомимся. Как я уже сказала, я- ваша первая учительница и зовут меня —— . А как вас зовут, я сейчас узнаю. Для этого проведем игру «Давайте познакомимся»

(Проводится игра «Давайте познакомимся». Дети передают друг другу воздушный шар и называют свое имя.)

Учитель.

Оказывается у нас в классе есть тезки.

— А кто знает значение этого слова?

Тезки – это люди, имеющие одинаковые фамилии или имена.

— Кто у нас тезки Маши? Встаньте.

— Сколько у нас Маш?

— А кто у нас тезки Вики? Встаньте.

— Сколько у нас Вик?

А еще у нас есть девочки, имеющие одинаковые фамилии. Встаньте.

Учитель.

Ну вот, теперь мы познакомились.

Страна Знаний, куда вы сегодня отправляетесь, это еще и чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Все жители этой страны носят почетное звание — Ученик! И сейчас из обыкновенных мальчиков и девочек вы превратитесь в учеников. А для этого каждый из вас сейчас получит эмблему «Ученик 1 класса Вишневской средней школы».

(Ребятам вручаются эмблемы учеников школы)

Учитель.

— Теперь вы ученики. Это почетное звание вы будете нести с 1- го до 11 класса. Ученики учатся на уроках. И нам сегодня с вами предстоит узнать, что же такое урок и какие бывают уроки в Стране знаний. С сегодняшнего дня вы отправляетесь в одиннадцатилетнее путешествие в Страну Школьных дел. Как путешественники во время путешествий совершают открытия, так и вы каждый день будете узнавать что — то новое, делать для себя удивительные открытия. Школьная жизнь так интересна, что вы без конца будете удивляться. Сколько интересного узнаете за 11 школьных лет!

— А сегодня я вас приглашаю совершить свое первое путешествие по Стране Знаний.

— А как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие? (на поезде)

(На доске прикреплен электровоз)

— Да, но только у нас нет билетов и вагончиков у этого электровоза нет.

— Где же их взять?

— А, вспомнила, с утра пришла посылка. (Учитель достает ящик и открывает его.)

— Посмотрите, здесь записка. (Учитель читает записку)

«Вот, ребята, вам загадка, кто ее отгадает, тот любое желание загадает».

— Попробуем?

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Дети отвечают школа)

Учитель.

— Мы загадку отгадали. Давайте посмотрим, что еще есть в посылке.

— Что это? (Учитель достает вырезанные из белой бумаги вагончики)

— Но электровоз у нас такой красивый, а они все белые. Что же делать? Мне кажется, что нужно их раскрасить. Как вы думаете?

(Учитель раздает каждому вагончик)

Учитель.

— Положите вагончик перед собой. Раз мы отправляемся в Страну Знаний, то и вагончики надо раскрасить красиво.

— Возьмите карандаш того цвета, который больше всего вам нравится и раскрасьте свои вагончики.

— Покажите, как вы умеете держать карандаши? (Учитель проверяет у каждого ребенка)

— Как здорово получается.

— Какие ученики у меня в классе! Все стараются, внимательно слушают и выполняют четко задания.

— Теперь настала очередь колес. Нам нужен черный карандаш.

— Раскрасьте колеса черным цветом.

— Молодцы, хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем.

(Учитель проводит физминутку)

Мы тихонечко все встали,

За работой мы устали,

Ручки к солнышку подняли,

На носочки мы привстали.

Теперь на корточки присели,

В тишине мы посидели

И за парты дружно сели.

(Учитель все движения показывает детям)

Учитель.

— Молодцы, какие внимательные. Ваши вагончики почти готовы.

Но, чтобы отправиться, машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Для этого вы должны сейчас на этой же стороне вагончика написать свое имя. Если же у вас не получится, то я вам помогу.

(Дети пишут свои имена. У кого вагончик готов полностью, учитель прикрепляет его к электровозу на доску)

— Итак, вагончики у нас готовы и мы можем отправляться в Страну Знаний!

Учитель.

— Внимание! Внимание! С первого пути отправляется поезд в Страну Знаний. Поехали.

Но чтобы поезд не сбился с пути, нам надо сосчитать до десяти.

(Дети считают)

Первая остановка «Читай – ка».

— Посмотрите, на карточках написаны слова, давайте попробуем их прочитать.

(На карточках записаны слова: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, я. Дети, умеющие читать, выполняют задание)

— Как эти слова можно назвать одним словом?

(Дети отвечают: родственники, семья)

Учитель.

Молодцы! Они будут помогать вам учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче. А мы с вами постараемся их не подвести.

— Ребята, скажите, а что должно быть у каждого ученика? (портфель)

— А вы знаете, что в нем должно лежать?

— Я сейчас прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, топайте ножками. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятёрки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Альбом, чтоб рисовать?

Жвачек, чтоб жевать?

Тарелки, вилки, ложки?

Диванчик, чтоб лежать?

Картон, чтоб вырезать?

— Молодцы, ребята!

— Какие учебные вещи оказались в стихотворении?

— Кто приготовил дома уже эти предметы?

Учитель.

Много необходимых для ученика вещей в портфеле. Но пока нет

самого главного. Узнайте чего?

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Учитель.

Ваша первая учебная книга – Букварь. Она научит вас грамоте.

— А кто знает, как нужно обращаться с книгой? (Дети рассказывают)

— Молодцы, ребята! Со всеми заданиями, которые встретились на первой остановке вы справились. Ну а мы с вами отправляемся дальше.

Вторая остановка «Буквоешка»

На этой остановке мы с вами вспомним буквы. Я буду вам загадывать загадки про буквы, а вы должны отгадать, что это за буква.

(Учитель загадывает детям загадки про буквы)

— А какие буквы вы еще знаете? (Дети называют)

— Молодцы, ребята, не забыли буквы.

— А сейчас мы с вами поиграем в слова.

Игра в слова

1. Назовите первую букву, с которой начинается название предмета.

(Снеговик, яблоко, чашка, батон, помидор, морковь, пенал, сани)

2. Назовите слова, в которых встречается звук а.

(Апельсин, банан, тарелка, конфета, мяч, машина, часы, лыжи, телевизор, цветы, ракета)

3. Назовите только те слова, в которых встречается звук у.

(Радуга, арбуз, ручка, шапка, стул, сапоги, телефон, шарф, линейка, огурец)

4. Назовите слово по первым буквам картинок. (мир, школа)

Третья остановка «Математическая»

На этой остановке мы с вами решим очень интересные задачки.

1. Белка с рынка возвращалась

И с Лисою повстречалась.

Что ты, Белочка, несешь?

Задала Лиса вопрос.

Я несу своим детишкам

Два ореха и три шишки.

Ты, Лиса, мне подскажи:

Сколько будет два плюс три?

2. Пять щенков в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает:

Сколько их теперь играет?

3. Вот восемь зайчат

По дорожке идут,

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится очень

Зайчишек домой?

4. Разноцветные клубки

Бабушка достала

И для внуков дорогих

Подарочки связала:

Шапочку — для Маши,

Кофточку — Наташе,

Варежки — Илюше,

Носочки — для Андрюши,

Шарфик — для Ромочки

Перчатки — для Томочки.

Рады внучата подаркам таким,

Сказали спасибо все как один.

Сколько же всего ребят

Бабушку благодарят?

6. Шесть гусей в пруду купалось,

Двое во дворе осталось.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей!

Учитель.

Молодцы! А мы продолжаем свое путешествие. И пока мы находимся в поезде,

я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась.

Улыбнулась, потянулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась.

Три — нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Четвертая остановка «Сказочная»

Учитель.

Ребята, вам прислали поздравления сказочные герои. Да-да, ведь сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным годом и передают вам свои советы. И вы должны отгадать, кто вам их прислал.

1. Если вы идете по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три веселых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь хорошо и тогда вы сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросенка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придется высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)

4.Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда мне папа Карло подарил Азбуку, я променял ее на билет в кукольный театр, о чем очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях. (Три медведя)

6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живет моя бабушка. (Красная Шапочка)

Пятая остановка «Школьная»

На этой остановке мы проведем эстафету.

(Класс делится на две команды)

1. Утром в школу приходится рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку. А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы. Вот вам первое задание: оббежать вокруг стула с ранцем, передать его другому и т.д.

2. Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок и вызывают к доске. Вот вам второе задание: добежать до доски, нарисовать мелом черту, вернуться обратно.

3. На перемене все бегут в столовую перекусить. На двух тарелках разложены кусочки яблок по числу человек в команде. Каждый ребенок подбегает и БЕЗ РУК, ОДНИМ РТОМ берет по кусочку яблока. Какая команда быстрее все съест? (Яблоко можно заменить батоном.)

(Награждение команд)

Учитель.

Вот и закончилось ваше первое путешествие по Стране знаний. Завтра и послезавтра и еще много дней и месяцев мы будем совершать увлекательные путешествия по этой волшебной стране.

— А вам понравилось наше первое путешествие?

Нам с вами предстоит еще длинный путь, и много интересного ждет нас впереди. Я вас поздравляю, вы стали учениками. И ваше первое домашнее задание – рассказать про сегодняшнее путешествие мамам и папам, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам, всем, кому захотите. Удачи вам!

с. Вишнёвка,

Тайыншинский район,

Северо – Казахстанская область

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector