Праздник Русской Азбуки

22

( Дети входят в класс и поют песню )

По тропинкам, по дорогам

Первый раз осенним днем.

Прямо к школьному порогу

Мы с букетами идем.

ПРИПЕВ

-Здравствуй, здравствуй,1 класс!

Научи учиться нас.

Научи учиться нас.

В городах и дальних селах

Первый раз навстречу нам.

Побежит звонок веселый

Вдоль по школьным этажам.

ПРИПЕВ

Мы за парты сядем смело

И откроем Буквари.

На доске напишем мелом

Буквы первые свои.

ПРИПЕВ

Автор Прошло полгода.

СКАЗКА О ПРОПАВШЕЙ ШКОЛЕ

(С.А.Лапина,г.Павлово,Нижегородской обл.)

Автор сыпался с неба снег понемножку.

Дворник расчистил к школе дорожку. ( дворник плясовая)

Зимнее утро, вторник, светало…

Дворник ( испуганно)

Боже Всевышний!Школа пропала!

Вместо огромного школьного здания

Ветхий домишко в плохом состоянии.

(Шумной стайкой на сцену выбегают ученики.)

Автор Во дворе народ толпится-

Очень все хотят учиться.

1 м. (с сожалением)

Как же мы теперь без школы?

Без нее нельзя никак!

Мама с папой на работе.

Ну а я? А как же я?

2 м. (возмущенно)

В школе чисто. В школе вкусно.

В школе пироги с капустой.

1 д. (обращаясь к подруге)

Школы нет, и нет продленки.

Значит мы теперь бомженки?

2 д. (настойчиво)

Будем здесь стоять и ждать…

3 д. (плачет)

У меня замерзли ноги…

3 м. Цыц, дуреха! Не пищать!

Нам помогут педагоги.

(На сцену выходят учителя)

-У меня в девятом классе сочинение про счастье…

-У меня сегодня снова теорема Пифагора…

-У меня кружок вокальный…

-Полвторого- педсовет

1 м. Посмотрите, нету зданья!

Учителя (удивленно)

Значит, и работы нет?

(Педагоги застывают в недоумении. Ученики опускают головы все, кроме одного мальчика.)

М. Что повесили головки?

Дети Изучаем обстановку!

М. (осматривая избушку)

Вместо школы домик странный…

Две ноги, сам деревянный.

Постучим в окно.Тук-тук

Выходи, коль ты нам друг.

Вместе будем все решать.

Как нам школу возвращать.

( частушки бабок ежек) баба-Яга танцует.

Б.Я. Я не слышу стук в окно.

Я глухая, и давно.

Вы стучите посильней,

Не в окно стучите, в дверь.

(М. стучит в дверь)

Б.Я. С добрым утором, ребятня!

Дети Это ж Бабушка Яга.

Б.Я. Да, Яга, а что ж такого?

Дети Отвечай, Яга, где школа?

Б.Я. Школа здесь, недалеко.

Семь километров всего.

За рекой стоит, в лесу.

Отдыхает! В отпуску!

М. Школы в отпуск не уходят!

В отпуск ходят педагоги!

Летом ходят, не в метель.

Школу нам верни скорей!

Б.Я. Не ревите, малыши.

Скучно мне в лесной глуши.

И от этой страшной скуки

Спрятала я храм науки.

Хорошо у вас, отрадно.

М. Ты чеши отсюда, ладно?

Б.Я. Недалече до беды. Не уйду я никуды!

В школе буду за бесплатно

Шваброй чисто мыть полы.

Все согласны?

Дети и учителя Единогласно!

Б.Я. Все ж я вредная Яга.

И подумать я должна.

А пока домой идите.

Душу мне не бередите.

Вот какая канитель.

Буду думать я весь день!

(закрывает створки окна, все уходят. Появляется Буратино под музыку)

Б. Все сложилось так прекрасно!

Школы нету. Это классно!

Можно в школу не ходить.

И уроки не зубрить.

(Появляется Мальвина)

М. Положение становится опасным.

Б. ну и замечательно, прекрасно!

(В.В.Холкин, с.Бурлаки,Кемеровской Обл.)

Разве хватит мне ума

Все узнать про белый свет?

Ведь предметов разных – тьма!

Сколь учиться надо лет?

Может, стоит ли трудиться?

Ну скажи, зачем учиться?

Что я в школе позабыл?

Не похож я на зубрил?

Не сойдется клином свет-

Быть мне умным или нет.

М. Чтобы слово сказать

И народ не смешить.

Надо много читать.

Надо много учить.

Хоть везде аппаратура, автоматика.

Не забудь литературу и грамматику.

Б. Вот те штука. Вот те раз!

Все один и тот же сказ.

С этой книжкой(показывает азбуку) полысеешь.

И наплачешься не раз.

М. Ну и глупый ты мальчишка.

Тот, кто дружен с этой книжкой

Может быстро написать

« Я сей-час пой-ду гу-лять.»

Б. А я уже могу писать!

А я могу писать.

Могу тетрадку показать.

И даже полистать.

М. Ого! Да ты ученым стал.

Скажи, о чем ты написал?

Б. А мне откуда это знать?

Я сам хотел бы знать.

Ведь я сказал-

Могу писать.

Писать, а не читать. ( В.Орлов)

М. Сплошное, право, нынче наваждение.

Кто. Буратино , ввел вас в заблуждение?

Писать тогда б ты научиться смог,

Когда все буквы знал бы назубок.

Б. Мальвина, это, право, ерунда.

От школы мне, поверь, одна беда.

Звенит звонок в который раз.

Как будто в страшном сне.

Сначала я влетаю в класс.

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом.

А если дома вовсе не бывать,

Куда мне буквы будут задавать?

М. А ну-ка , буквы, дружно встаньте в ряд.

А ты(обращается к Буратино) послушай, о чем буквы говорят.

А На крыше домика охапка

Больших и маленьких ветвей.

Гнездо у АИСТА , как шапка,

А в шапке четверо детей.

Б Огромный рот, большой живот.

А вместе это БЕГЕМОТ.

В Среди песков идет ВЕРБЛЮД,

Ему совсем не страшно тут.

Он не боится ничего.

В горбах припасы у него.

Еда при нем, вода при нем,

Идет ходячий гастроном.

Г Там, где водится ГАГАРА,

Невозможно загорать.

И поэтому ЗАГАРА

НА ГАГАРАХ не видать.

Д Повстречался как-то раз

ДИКОБРАЗУ ДИКОБРАЗ.

Посмотрели друг на друга.

И присели от испуга.

-Фу!- сказали дикобразы.

Что за дикие проказы.

Страх находит на зверей

От небритых дикарей.

Е -Спой нам что-нибудь,ЕНОТ.

-Я бы спел, да нету нот.

Ё Ёж фонарик не включил

Из лесной гнилушки.

И на елку наскочил

Ночью на опушке.

-Извини, -промолвил ёж,

Еле сдерживая дрожь.

-Извини и ты, сосед,- елка скрипнула в ответ.

Еж и елка при ночной

Встрече на опушке.

Не сказали ни одной

Колкости друг дружке.

Ж Повстречал улитку Жук.

-Ты не бойся, я твой друг.

Что нацелила рога?

На меня, как на врага.

Коль друзей встречать рогами,

Станут все они врагами.

З Спят усталые ветра,

Спит лесник в своей избушке.

А у ЗАЙЦА до утра

Спят по очереди ушки.

И идет по улице ИНДЮК.

Глядит с презрением вокруг.

Он весь от гордости раздут.

Не замечая, что разут.

Й букву «Й» имеет соЙка,

И джеЙран, и землероЙка,

И живут, летая с ней,

воробеЙ и соловеЙ.

К На верхушке дерева прячется КУКУШКА.

Птичьи сообщения слушает опушка.

«Очень скоро солнышко будет тут как тут,

До его прибытия несколько минут.»

Л давно на свете нет царей.

Остался ЛЕВ- он царь зверей.

М -Что стряслось,МЕДВЕДЬ, с тобой.

Почему ты спишь зимой?

-Потому что снег и лед,

Не малина и не мед.

Н Пробежал ,пыхтя, как паровоз,

Толстый и тяжелый НОСОРОГ.

То ли у него рогатый нос,

То ли у него носатый рог.

О Жил на станции ОСЁЛ

Был ОСЕЛ ужасно зол.

Был сердитым-пресердитым,

И не в шутку,а всерьез.

Как-то он своим копытом

Так ударил паровоз,

Что состав остановился.

И обратно покатился.

С той поры густой травою

Паровозный путь зарос –

Это место стороною

Объезжает паровоз.

П Плачет маленький ПИТОН,

Сам себя запутал он.

Сам себя переползал

Сам себя узлом связал.

Кто теперь ему поможет?

Он себя найти не может.

Р Тихо РЫСЬ на дерево взобралась.

И лежит, под ветками, затаясь.

Чтоб в лесу улавливать каждый шаг –

Кисточки с антеннами на ушах.

С Ловко воду набирая хоботом из луж.

Самого себя купая СЛОН устроил душ.

Т ТИГРЫ зебрам говорили:

— Мы один секрет открыли.

Оказалось, дорогие,

Вы нам родичи прямые.

Гляньте: есть у нас полоски.

— Есть они и на матроске.

Но ни разу не бывала

Зебра тёткой адмирала.

У Давно метели не метут,

В полях цветы цветут.

УДОД заводит : «Буду тут!»

Но вот опять повеяло

Прохладою с полей.

УДОДУ нужно улетать

Туда, где потеплей.

Всю зиму будет жить УДОД

В кокосовом краю,

Но там иначе запоет

Он песенку свою.

Хоть там метели не метут,

Зимой цветы цветут,

УДОД заводит : «Худо тут!

Мне худо, худо тут!»

Ф — Ночь темней становится и темней.

Как найти нам ФИЛИНА средь ветвей?

— Под бровями ФИЛИНА до зари

Золотые светятся фонари.

Х Целый день жует ХОМЯК-

Не насытится никак.

Целый день жует до пота,

Вот и вся его работа.

Ц Четыре длинных ЦАПЛИ выходят на охоту,

А дождик по болоту кап,кап,кап!

Идут четыре ЦАПЛИ, и стряхивают капли,

А клювы звонко щелкают цап,цап,цап!

Идет, идет охота!- заквакало болото.

Лягушки удирают со всех зеленых лап.

Им вовсе неохота, им страшно неохота,

Чтоб ЦАПЛИ их зацапали – цап,цап,цап.

Ч -Зачем у ЧЕРЕПАХИ квадраты на рубахе?

Чтоб в шахматы и шашки играли черепахи.

Ш ШИМПАНЗЕ умеет строить рожи

И этим на ребят она похожа.

Щ ЩЕГОЛ щеголяет своим опереньем,

А также своим замечательным пением.

Ъ Твердый знак задумался глубоко,

В азбуке стоит он одиноко.

Ы Ь Птица вЫпЬ живет в болоте

Среди тины и коряг.

В этой птице вы найдете

Букву «Ы» и «МЯГКИЙ ЗНАК».

Э О том, что ЭМУ — птица ,

Чудак не знает сам.

Поэтому он взвиться

Не может к небесам.

Ю Очень быстро прячется ЮРОК:

Промелькнул – и тут же за листок.

Так его назвали , между прочим,

Видно, потому, что юркий очень.

Я испугался муравей-малышка,

На тропинке страшно одному:

ЯЩЕРИЦА рядом с муравьишкой

Динозавром кажется ему. ( В.Орлов)

Б. Зря я азбуку продал.

Папа Карло так рыдал.

Школа нынче потерялась.

Все! Без школы я пропал!

М. Книжки ты бери под мышку

И за мной беги вприпрыжку.

Вон, детишек полон зал.

Б. (хватается за голову, притворяется больным)

Я, Мальвин, загрипповал.

М. Буратино, ну ты лжец.

Бросишь врать ты, наконец?

Сколько можно притворяться, издеваться?

Вот шельмец!

В лес тебя я поведу.

Б. Никуда я не пойду!

М. Покажу тебе слоненка.

Было скучно одному,

В школу он пошел учиться!

Б. Ну а я-то не пойду!!!

СЛОНЁНОК ПОШЁЛ УЧИТЬСЯ

Пьеса-сказка Давида Самойлова

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Слоненок
Слониха
Сурок
Волчица
Мышка
Мышки
Кот

Слониха

Понимаете ли, волчица,
Мой слонёнок хочет учиться.
Но это вопрос тяжёлый:
Как быть со школой?
Что вы скажете о таком безобразии:
Слоновые школы есть только в Азии…
Чтобы туда доставлять ребёнка,
Нужна, по крайней мере,
трёхтонка.

Волчица

Погодите! Поблизости есть школа для зайцев!

Слониха

Туда слоны не принимаются,
Потому что зайцы пугаются,
С уроков разбегаются,
И успеваемость у них понижается.

Волчица

А птичья школа?

Слониха

Она в скворечнике.
И к тому же птенцы —
насмешники,
Особенно скворцы и
дрозды-пересмешники.
А мой мальчик тихий.

Волчица

Ну, а медведи?

Слониха

Они наши соседи.
Я ходила мимо,
Но это невыносимо:
У них каникулы всю зиму.
Лежат и сосут лапу,
Я чуть не оглохла
от храпу…

Слонёнок

Мама, я хочу учиться!

Слониха

Вы видите, что творится!
Целый день он твердит о школе,
У меня от этого головные боли.

Слонёнок

А я всё равно хочу учиться!

Слониха

Что же делать, волчица?

Волчица

А очень просто! Есть школа для мышей.
Туда принимают малышей
Любого роста…

Слониха

Ах, спасибо! Вы мне подлинный друг.
А то он совсем отбился от рук…

Ведущий

Мышиная школа — на горе,
В большущей норе.
В этой школе широкие двери,
Чтобы входили все звери,
И маленькие окошки,
Чтоб не пролезли кошки.
Из трубы идёт дым.
Пойдём поглядим!
В мышиной школе идёт урок.
Пение преподаёт сурок.

Сурок

Разучим песенку „Кот на крыше»!
Пойте тише, тяните выше.

Тише, мыши! Кот на крыше!
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Нас не видит и не слышит,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Мышь, веди себя прилично,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
И учися на „отлично»,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Кто грызёт перья —
Отправлю за дверь я!
Итак, начнём. Подтягивайте сами!
Перестаньте щекотаться усами!

(Мыши хихикают)

Мыши

Тише, мыши! Кот на крыше!
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Нас не видит и не слышит,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Мышь, веди себя прилично,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
И учися на „отлично»,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Не марай свои тетрадки,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
И букварь держи в порядке,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
А не то придёт котище,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Заберёт тебя в когтища,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

(Сильный стук в дверь.)

Ой! Ой! Это он! Это кот!
Прячься под парты!
Мне отдавили живот!
Он нас заберёт!
Он нас раздерёт!

Сурок (решительно)

Я поговорю с ним, с разбойником!
Мне никакие коты не страшны! Кто идёт?

Слониха

Это мы, слоны:
Слониха со слоником.

Сурок

Если вы звери с понятием,
Вы б не мешали занятиям!
Вздумали во время урока ломиться!

Слониха

Простите, дорогой сурок,
Уважаемый педагог,
Мой слонёнок пришёл учиться.
Год ему уже шестой,
Он такой у меня развитой,
Такой старательный,
Такой внимательный,
Такой замечательный,
Что даже сам бегемот удивляется,
Какой он способный…

Сурок

Ну что ж, устроим экзамен подробный.
Заходи-ка, слонёнок, в класс.
Ой, какой ты большой у нас!

(Мыши хихикают)

Слониха

Да, удивительно быстро растут детишки!

Сурок

Познакомься!

Слоненок

Какие маленькие слоники!
Они все поместятся у нас на подоконнике!

Сурок

Это не слоники.
Это мышата и мышки.

Слониха

Какие чудесные малышки!
И смотрите, уже читают книжки!

Сурок

Заходи, слонёнок!
Вот так!
Осторожнее,
Не свороти косяк,
Не раздави шкаф,
Не сядь на
своих одноклассников!
Мышата, освободите четыре парты
У географической карты.
Ну как? Уселся?

Слоненок

Да.

Сурок

Остальное — не беда.
Итак — как тебя зовут?

Слоненок

Не знаю.

Сурок

А где слоны живут?

Слонёнок

Не знаю.

Сурок

А сколько тебе лет?

Слонёнок

Не знаю.

Сурок

А что ты ел на обед?

Слонёнок

Не знаю.

Слониха

Он знает!
Он растерялся!
Это простительно малышу.
Разрешите, я сама спрошу.
Что ты ел на обед?
(подсказывает)
Брю…

Слонёнок

…ки!

Слониха

Не „ки», а „кву»!

Слонёнок

Кву!

Слониха

Правильно! Брюкву!
А что ещё?
(подсказывает)
Клю…

Слонёнок

…Кву!

Слониха

Правильно — клюкву. С чем?
(подсказывает)
С бул…

Слоненок

С бул-кой!

Слониха

С какой?

Слоненок

Со сдобной!

Слониха

Вы видите, какой он у меня способный!

Сурок

Да, конечно, способности есть
А ты мог бы что-нибудь прочесть?

Слоненок

Не умею.

Сурок

А ты умеешь считать?
Сколько будет дважды два?

Слонёнок

Пять.

Сурок

Я сам его не могу принять.
Пройдёмте к директору,
Товарищ слониха.
А вы, мышата, сидите тихо.

Мышата

Ой, ой, ой!
Какой он большой!
Он намного больше нас,
А явился в первый класс,
Стыдно!
Он читать не умеет, писать не умеет.
Ленивый, видно.
Стыдно! Стыдно!
Такой здоровенный! Слон!
Слонище! Слонятина!
Он, как дом!
Нет, как целая улица!
Как земной шар! Он, наверное, стар!

Слонёнок

Нет, я не стар,
Честное слово, я — слонёнок.
Я ещё ребёнок.
Я совсем не виноват,
Что немного толстоват.
Я не ленивый,
Я просто такой несчастливый,
Большущий и необразованный…
(плачет)

Ведущий

Стал слонёнок плакать,
Стали слёзы капать,
Сперва — струйкой,
Потом — ручейком,
Потом — рекой.

Слоненок

Ох, я бедный такой,
Разнесчастный такой!

Ведущий

Слёзы из слоновых глаз
Затопили целый класс.
У мышей началось волнение.

Мыши

Наводнение!
Наводнение!
Мыши!
Мышатки!
Спасайте книжки,
тетрадки!
Что с ним делать?
Перестань плакать!
Развёл тут слякоть!
Ох, и попадёт нам,
между прочим!
Мыши,
давайте его пощекочем.

Ведущий

Стали мыши слона щекотать,
Перестал он плакать,
стал хохотать.

Слонёнок

Ха-ха-ха! Хо-хо-хо!

Ведущий

Минуту хохочет,
Две хохочет,
Никак остановиться не хочет.
И мыши смеются вокруг…
Но вдруг…
Раздаётся стук.

(Стук в лверь)

Кот (из-зa двери)

Что здесь за смех
в мышиной школе?
Обалдели что ли?
Я спал на диване,
Видел сон о сметане,
Как вы посмели меня разбудить!
Вот сейчас я расправлюсь
с вами!

Мыши

Мы боимся! Мы хотим к маме!

Слонёнок

Ну и смех!
Ну и смехота!

Мыши

Смотрите! Он не боится кота!

Слоненок

Чепуха! Мелкота!

Мыши

Он никого не боится!
Он может за нас
заступиться!

Слонёнок

Конечно! Эй ты, кот!
Если будешь обижать малышей,
Я тебя прогоню взашей!
Попробуй ещё раз тут появись!
Брысь!

Мыши

Брысь! Брысь! Брысь!

Кот (любезно)

Простите! Я очень крепко спал
И спросонья совсем не туда попал.
Я шёл к свинье на именины.
Меня туда звали,
Но, видно, адрес неверный дали.
Я бы зашёл к вам, посидел,
Но знаете — столько дел,
Что я от них совсем похудел…
До свиданья!

(Мыши смеются)

Мыши и Слоненок

Хитрый кот от нас умчался,
Тра-ля-ля…
Он слонёнка испугался,
Тра-ля-ля…
Он упал от страха с крыши,
Тра-ля-ля…
И над ним смеются мыши,
Тра-ля-ля…

1-й мышонок

Мышата! Слонёнок нас спас,
Пусть он ходит в наш класс!

2-й мышонок

Мы и в науке поможем тебе.

3-й мышонок

Видишь эти буквы? Это А и Б.

4-й мышонок

Повтори: А и Б.

Слоненок

А и Б.

Мышата

Молодец.

Мышонок

Так. А теперь бери мел.

Слоненок

Это мел?

Мышонок

Но зачем ты его съел?

Слоненок

А я думал, что это рафинад,
И попробовать захотел.

Мышонок

А это доска.
Вот так пишется буква К.
Похожа на человечка: здесь рука,
А тут две ноги.

Слоненок

Не получается. Помоги.

Мышонок

Хорошо, помогу.
А это буква У.
К и У — будет КУ.
К и О — будет КО.

Слонёнок

Ку-ку-ку! Ко-ко-ко!
Это всё не легко.

Мышата

Ничего. Мы поможем тебе.

Слоненок

А я научу вас играть на трубе.

Ведущий

Вот и кончилась сказка про Слоненка.
До свиданья, мой маленький друг!

Б Я, Мальвина, перепуган.

Недалече до беды.

Будь, Мальвина, лучшим другом.

Стать мне умным помоги!

Обещаю детям всем,

Стану я другим совсем.

М вот и славно, бежим в школу.

Будем мы букварь учить,

Только лишь букварь поможет тебе самым умным быть.

Девочка С букварем сейчас прощаюсь, и «спасибо» говорю.

Я теперь любые книжки прочитать сама смогу.

Мне не надо маму звать, чтобы сказку почитать.

Запишусь в библиотеку. Буду много-много знать.

Даже умные тома прочитать смогу сама.

Мама с бабушкой смеются и вздыхают : «Вот дела!»

Ну а мы споем вам песню, запевай! Ла- ла-ла-ла!

Каждый день с утра пораньше с рюкзаком огромным за плечами.

При любой погоде мы шагаем в школу дружными рядами.

Словно роботы знанья качаем, мы сидим от звонка до звонка.

Расписанье на день составляем. Знаем все наперед, а пока.

В голове смешались цифры и слова.

От полезных правил кругом голова.

Пролетают мимо лучшие года.

Знанья – это сила! А жить –то когда?

Зайчиком веселым скачет солнышко беспечное по стенам.

Смотрим на часы и ждем с тоскою мы с тобою перемены.

Мы звонку долгожданному рады, только хочется нам предложить

Нам взамен ничего и не надо, дайте просто ребенком побыть

  1. Мы читать теперь умеем,

Подружившись с букварем.

И теперь любые книжки

Сами мы без мам прочтем.

Сказки! Сказки – ярмарка чудес!

Мир волшебный, разноцветный лес!

Крылья сказок тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они спешат!

  1. В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

  1. Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

  1. И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

О чем-то скрипит половица…

По комнате … ходят … сказки!

  1. В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем сказке: «Заходи!»

Курочка Ряба (на новый лад). ( утро в деревне)

Баба. Эй, старик, проснись скорей!

Дед. Волки, что ли, у дверей?

Ты чего шумишь, старуха?

Б. Да смотри, что я нашла:

Наша курочка – пеструха

Под кустом яйцо снесла!

Д. Ну, снесла! Какое дело!

Что, ты, баба, обалдела?

Б. Да яйцо-то не простое,

А, гляди-ка, золотое!

Д. Золотое, в самом деле!

Мы с тобой разбогатели!

Б. Погляди! Горит, как жар!

Д. Не случился бы пожар!

Б. Ох, горит! Слепит глаза!

Д. Чудеса!

Б. Чудеса!

Д. Ты в сундук запри его!

(Раздается стук в дверь.)

Б. Нету дома никого!

Ишь, соседей, как назло,

Ненароком принесло!

Д. Ты, поди, запри засов!

Да спустить бы надо псов! ( музыка запри засов)

(Бабка уходит. Через минуту возвращается.).

Б. В среду в город я поеду.

Там базар бывает в среду.

Богатеев много там!

Им яичко и продам!

Как дадут мне денег груду,

Накидают мне рублей!

На тулуп себе добуду

Я сибирских соболей.

Вот обновок накуплю я,

Разных юбок 40 штук,

Шаль в цветочек голубую…

До краев набью сундук! ( плясовая Бабки)

Д. Что ты мелешь небылицы?!

Ишь, сыскалась молодица!

Наряжаться в разный хлам!

Нет уж! Если мы богаты,

Я построю вместо хаты

Трёхэтажные палаты

И беседки по углам!

Б. Наказанье с глупым мужем!

Что, ты, старый, не блажи!

Мы живём других не хуже,

Ни к чему нам этажи!

А за эти за беседки

Засмеют тебя соседки!

Д. Пусть смеются! Мне не жалко!

Б. Да уймись ты, не кричи!

Вон упала на пол скалка,

Чугуны гремят в печи.

Ох, не мил мне белый свет!

Д. (Строго). Я хозяин, или нет?!

Б. Ох, яичко покатилось!

Покатилось и … разбилось!

… И скорлупки не осталось!

Всё куда-то подевалось?!

Д. (Грустно). Ну, чего мы затужили?

От чудес одна беда!

Будем жить, как раньше жили,

И работать, как всегда!

Б. И шубёнку справить можно,

И построить можно дом.

Оба. Только то, видать, надёжно,

Что даётся нам трудом!

Д. Открывай, старуха, дверь!

Что нам прятаться теперь?!

Эй, соседка!
Б. : Эй, сосед!
Забывать друзей не след!
Заходите на часок,
У меня хорош квасок,
И варенья, и соленья.
Дед и Баба вместе:

Заходите без стесненья!

( все дети выходят на сцену)

Весь букварь прочли до корки,

Нам по чтению пятерки.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что мы букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь.

Тех, кто в 1 класс придет.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

Говорим мы: «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!

22

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector