Праздник «Прощай, Азбука!»

Оборудование: 

записи на доске «Прощай, Азбука!»,

нарисованные шапочки-буквы у учащихся;

картинки учебника «Азбука» и «Литературное чтение»;

подарки от родителей,

свидетельства об окончании  изучения Азбуки,

слайдовая презентация Microsoft Office Power Point,

музыкальное приложение,

воздушные шары для оформления,

буквы в конвертах для игры.

Ход мероприятия.

(Под музыку дети входят в зал и садятся по обе стороны класса. Слайд 1).

Ученик 1:

За окном снежинки вьются,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощания с Азбукой!

Ведущий:

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время мы повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Вот и пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний пройдена. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

(Слайд 2)

А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось имя Азбука? Так что же оно значит? Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква А, но она называлась тогда иначе – АЗ. Вторая буква, так похожая на современную Б, называлась БУКИ. Аз и буки, вот и получилась (Слайд 3) Азбука.

За высокими горами, за дремучими лесами

Есть волшебная страна.

Мы идём в неведомую даль-

Мы идём в страну под названием Азбука.

Только вход лишь тем открыт,

Кто хочет узнать алфавит,

Кто хочет учиться читать,

Кто любит играть и мечтать,

Кто может смеяться

И трудностям не поддаваться,

Кто любит учиться,

А главное хочет учиться!

(Слайд 5)

2 ученик

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки на столах своих нашли.

3 ученик:

Садясь за парту осторожно,

Чтоб формы школьной не измять,

Мы Азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь

4 ученик:

Вот проходит день за днём,

Мы сидим за Азбукой.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные

Гласные, согласные

5 ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

Но не желают свистеть и ворчать

6 ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

7 ученик:

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Если слоги станут рядом,

Получаются слова:

ТЫК и ВА, а вместе ТЫКВА.

СО и ВА – читай СОВА.

8 ученик:

Соединим мы два слова-

И предложение готово:

Дождь идёт. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

9 ученик:

Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг.

К ней любой из нас привык.

10 ученик:

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам

Я её читаю сам.

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки.

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

Ведущий:

Давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же учила нас Азбука.

Ученики.

Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом. Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными детьми. Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.

Ведущий:

Да, всего, чему учила “Русская азбука”, не перечислить. Но сегодня мы покажем родителям и всем гостям, чему же мы научились, работая по этому учебнику.

Да, Азбука-начало всех начал,

Но праздник начался, а главного гостя-Азбуки- нет.

Давайте ребята позовём её.

Все: Азбука! Азбука! Мы тебя ждём! (входит Азбука)

Азбука:

Я всё знаю, всех учу,

Хотя сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться!

Учились все по мне всегда,

Я – школьная книга, я – Азбука.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки…

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря

Прожить без Азбуки нельзя! (Слайд 6)

Но я не могу продолжать праздник без своих помощников

Ведущий: А кто они?

Азбука:

Сейчас увидите.

Эй, помощники, друзья,

Выходите все сюда. (Входят карандаш, ручка, тетрадь)

1. Карандаш:

Я – другой приятель ваш –

Проворный чёрный карандаш.

В тетрадях палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее.

2. Ручка:

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет,

Сколько он хороших слов

Написать сумеет.

3. Тетрадь:

У меня обложка синяя,

На любой странице линии,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

Вместе:

Загадаем вам загадки, отгадайте их ребятки.

4. Карандаш:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

5. Ручка:

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там дорогу проведёт.

6. Дневник:

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. 

7. Ластик:

Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

8. Ранец:

Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай!
Где я, там читай.

9. Тетрадь:

Чёрные, кривые,

От рождения все немые,

Станут в ряд –

Сейчас заговорят.

Азбука:

Вот видите, ребята, какие у меня помощники!

Дружите с ними и вы будете хорошо учиться.

Азбука:

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Азбука, от А до Я, смирно!

Гласные? Здесь!

Согласные? Здесь!

Буквы, которые не обозначают звуков, здесь? Ъ и Ь: Здесь!

Ведущий:

Буквы – значки, как бойцы на парад, в чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется …

Все: Алфавит. (Слайд 7)

Азбука: Для переклички буквам приготовиться!

Абрикос, арбуз, айва – очень сладкие слова, и все на букву А.

Азбука: Следующая буква…

Учащиеся: Б.

Букве Б и страх неведом: бой, барабан, боец, победа!

(Далее называются и представляются все буквы алфавита)

В Ветер веет в чистом поле, волком воет он на воле.

Г Гриб растёт среди дорожки – голова на тонкой ножке.

Д Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом!

Е,Ё Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка – тоже.

Ж Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.

З В звезде найдёшь ты букву З , и в золоте, и в розе, земле, алмазе, бирюзе, заре, земле, морозе.

И Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели.

Й Йод ребёнок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.

К Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

Л Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.

М Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду, много пчёл.

Н На коне наездник мчит: настоящий он джигит.

О Ослик был сегодня зол – он узнал, что он – осёл!

П Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха!

Р Роет землю серый крот – разоряет огород.

С Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

Т Таракан живёт за печкой, то-то тёплое местечко.

У Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки!

Ф Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.

Х Ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверёк.

Ц Цапля важная, носатая, целый день стоит как статуя.

Ч Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Ш Шалуны! Прибавьте шагу! Скорей несите мушкетёру шпагу!

Щ Щеголь щетку уважает, щеткой щеголь пыль счищает.

Ъ,Ь Мягкий знак живёт беспечно, он без кепки ходит вечно.

А упрямый Твёрдый знак носит кепку только так.

Э Экскаватор землю роет, это школу детям строят.

Ю Юнга – будущий матрос – южных рыбок нам привёз.

Я Вы запомнили, друзья, Я в алфавите – последняя!

Ведущий:

Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники…

А какую букву не назвали? Что в ней особенного?

Азбука:

Это русский алфавит. Буква к букве в ряд стоит.

Дети поют песню «Алфавит» (слайд 37)

10 ученик:

Хоть не просто это, пусть!

Всё заучим наизусть!

К букве – буква, к слову – слово –

Родилась родная речь!

11 ученик:

Так легко — как блин испечь,

Если тесто уж готово.

Будем знать мы алфавит –

Всё вокруг заговорит!

12 ученик:

Станем книжки мы читать,

Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья!

13 ученик:

Кто захочет сам читать

Станет буквы изучать,

А от этого порога –

К знаниям ведёт дорога.

Азбука:

Тебе чудесные края

Откроет путь от “А” до “Я”.

(Вбегает Незнайка, огорчённо разводит рукам.)

Незнайка:

Ну, я так и знал. Веселятся, а меня, как всегда, забыли пригласить. Между прочим, я тоже знаю буквы, и буквы от корки до корки прочитал, вот!

Азбука (обращаясь к неожиданному гостю):

Во-первых, молодой человек, вы забыли поздороваться.

Незнайка (кивая головой):

Здрасьте!

Азбука:

Во-вторых, вы должны представиться…

Незнайка:

А! Сейчас исправлюсь… Значит так. Меня зовут Не… (поправляется) Знайкой меня зовут. Я всё всегда про всех знаю, могу с ходу на любой вопрос ответить, вот!

Азбука:

Странно, но в этой шляпе вы, уважаемый Знайка, похожи на одного мальчика… Никак не могу припомнить его имени…

Незнайка (испуганно перебивая, сдергивает шляпу с головы и прячет её за спину):

Нет, нет! Уверяю вас, я – самый настоящий Знайка! Хотите, я вам стихи почитаю собственного изготовления?

Азбука:

Ты хочешь сказать – собственного сочинения?

Незнайка (поспешно поправляется):

Ну да! (становится в позу, громко с пафосом декламирует)

Я – поэт, зовусь я Знайкой,

Шлю привет вам с … балалайкой!

(Поворачивается к ведущей, спрашивает):

Ну, как? Я ещё не то могу, щас прямо на ходу чего-нибудь сочиню… (откашливается).

  • Закричал охотник:

– Ой! Двери гонятся за мной! (звери)

  • На виду у детворы

Крысу красят маляры. (крышу)

  • Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке! (маки)

  • Тает снег, течёт ручей.

На ветвях полно врачей… (грачей)

Да ладно вам! Подумаешь, маленькая ошибочка вышла, грач-врач – почти одно и то же. Вы дальше послушайте:

  • Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села. (дочками)

Подумаешь, всего одну букву перепутал… Это я от волнения напутал, сейчас исправлюсь:

  • Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом. (коне)

Ну что, опять ошибка? Не может быть? А как надо?

Ха! Да стихи ерунда, лучше делай, как я! Делай, как я!.. (Проводится игра «Если нравится тебе…»)

Азбука:

Молодец, Незнайка, хорошо танцуешь!

Незнайка (совершенно «выйдя из образа» Знайки):

Ага! Не то, что Знайка-Зазнайка, который только умничать умеет… (но тут сообразив, что проговорился, испуганно зажимает себе рот рукой) Ой!..

Азбука:

Мы с ребятами давно догадались, кто к нам пожаловал. Ведь тебя, Незнайка, при всём желании трудно с кем-либо спутать. Давай лучше вместе проведём конкурс, проверим, умеют ли ребята из букв составлять слова.

Буквы, сядьте по местам,

Вам загадки я задам.

Любите загадки?

Гадайте по порядку,

Да ответ составляйте.

Итак, вопрос первый –

Тридцать три богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на всё найдёшь ответы.

Ну скажи-ка нам пока,

Как зовут их? (Азбука)

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он? (Ученик)

Когда приходим мы в свой класс

Она встречает первой вас.

Она добрая, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.

Кто это назовите! (Учитель )

Путешествую по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод,

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус,

Потому что есть друзья,

Шар волшебный у меня,

Называется он… (Глобус)

Я с собой её ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка,

Самопишущая … (Ручка)

а

з

б

у

к

а

у

ч

е

н

и

к

у

ч

и

т

е

л

ь

г

л

о

б

у

с

р

у

ч

к

а

Ребята выполнили все задания. Давайте посмотрим, что у нас получилось:

Для этого составьте слово из красных букв. КНИГА (Слайд 47)

Теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.

Дети хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!”

14. Ученик.

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги, ждут, друзья!

15. Ученик.

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

Азбука:

На память о сегодняшнем празднике хочу вручить всем вам подарки – книги. Их вам теперь предстоит читать самостоятельно. (Слайд 48)

А! Алфавит поём мы вместе!
Б! Будем петь его как песню.
В! Весело споём его мы
Г! Громче грома, громче грома.
Д! День сегодня музыкальный.
Е! Есть у вас талант вокальный.
Ж! Жить без знаний скучно б было
З! Знанья это наша сила,
И! И тому пути открыты.
К! Кто подружит с алфавитом,
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Мел, метель, метро, матрёшка,
Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако, оркестр.

П! Попугай поет по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет.
Т! Такса лапками топочет.
У! Утка слушает пластинки.
Ф! «Фанту» пробует фламинго.
X! Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! Царь зверей — его опора.
Ч! Чтим его — рычит он чисто.
Ш! Шесть заменит он солистов.
Щ! Щедрый мир нам дарят песни.
Э! Этот день собрал нас вместе.
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Ясли-садовских солистов!

А! Алфавит поём мы вместе!
Б! Будем петь его как песню.
В! Весело споём его мы
Г! Громче грома, громче грома.
Д! День сегодня музыкальный.
Е! Есть у вас талант вокальный.
Ж! Жить без знаний скучно б было
З! Знанья это наша сила,
И! И тому пути открыты.
К! Кто подружит с алфавитом,
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Мел, метель, метро, матрёшка,
Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако, оркестр.

П! Попугай поет по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет.
Т! Такса лапками топочет.
У! Утка слушает пластинки.
Ф! «Фанту» пробует фламинго.
X! Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! Царь зверей — его опора.
Ч! Чтим его — рычит он чисто.
Ш! Шесть заменит он солистов.
Щ! Щедрый мир нам дарят песни.
Э! Этот день собрал нас вместе.
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Ясли-садовских солистов!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 34

в том, что все ученики 1Б класса

знают русский алфавит,

научились

писать,

читать

и закончили

первую учебную книгу

«Азбука»

Администрация МБОУ г. Иркутска СОШ № 34

Школьная библиотека

Иркутск, 07.02.2014 г.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector