Праздник «Посвящение в ученики»

Посвящение в ученики

Цель: осознание социальной роли ученика

Задачи:

Показать ребёнку значимость звания ученика школы.

Дать возможность почувствовать себя участником школьной жизни.

Повышать мотивацию к школе.

Знакомить первоклассников с правилами поведения в школе.

Способствовать формированию классного коллектива.

Создавать и укреплять контакты («ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «учителя-родители»)

Приобщать новых учеников и их родителей к традициям школы.

Подготовительная работа:

Разработка сценария. Распределение ролей. Проведение классных часов.

Подготовка костюмов, декораций, музыкального сопровождения. Репетиции.

Привлечение фотографа.

Оборудование: шары, цветы, плакат, парта, стулья.

Оформление: зал украшен шарами, цветами, листочками, плакат с надписью « Мы теперь не просто дети , мы теперь- ученики», цветы, звёздная дорожка из гелевых шаров и звёзд. Вазы со звёздной пылью.

        

Ход занятия:

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день, праздник посвящения в первоклассники! А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

Ведущий: Старательные девочки здесь?

Девочки: Здесь!

Ведущий: Умные мальчики здесь?

Мальчики: Здесь!

Ведущий: А заботливые мамы здесь?

Мамы: Здесь!

Ведущий: Умелые папы здесь?

Папы : Здесь!

Ведущий: Все в сборе. Значит наш праздник можно считать открытым.

Ученик:

1. Наша школа- это храм науки,

Дом уюта, светлый огонёк.

Добрые учительские руки,

Первый и последний наш звонок.

2. А на школьном солнечном дворе

Весело сегодня детворе

И звучит знакомый школьный вальс

Он на праздник приглашает вас…

Вальс первоклассников ( в исполнении учеников 1 А класса)

Ведущий: Дорогие первоклассники! Почти месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. И вот вы окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. ………..

Чтобы стать настоящими учениками вы все прошли испытания, преодолели все трудности. Давайте вспомним как это было.(видео классных часов )

Ведущий: — Вы справились с заданиями, и поэтому мы можем смело

шагать в Королевство Наук. Вы слышите звуки музыки? Они доносятся из сказочной страны, в которую мы с вами прибыли, а вот и ее жители.

(Под звуки музыки в зал входит Королева Знаний со своей свитой.)

Королева Знаний: — Здравствуйте, гости дорогие!

Добро пожаловать в мое сказочное Королевство Наук.

Зовут меня Королевой Знаний неспроста, ведь я управляю таким большим королевством и обучаю трудолюбивых и послушных учеников.А встречаю я вас на празднике не одна.Со мной мои подданные: Госпожа Наука и Госпожа Вежливость.

Госпожа Наука:Я – Госпожа Наука!

Для всех я очень строгая!

Люблю я знания, друзья, ведь в жизни вам без них нельзя.

Госпожа Вежливость:Я – Госпожа и имя мое – Вежливость.

Я знаю, дети, этикет:

Как можно поступать, как нет,

Ведь в жизни жить культурно,

Поверьте мне, не трудно.

Королева Знаний:Я думаю, что все хотят стать жителями моего королевства.

Для этого вам нужно рассказать о себе и показать, что вы умеете.

Ведущий :Наши гости оценят, какой же из классов лучше всех осознал роль ученикав школе? И в заключении нашего праздника жетонами это отметят.

Госпожа Наука: — А ну-ка, ребята, держите ответ:

Вам нравится в школе учиться иль нет?

И покажут это ученики 1А класса.

  1. Посмотрите на меня

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

  1. Мы приходим все с бантами.

Брюки гладим теперь сами!

  1. Привыкли мы к порядку,

Утром делаем зарядку.

И встаём мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс

  1. Совсем недавно в школу мы пришли,

Я боялась, волновалась,

За маму крепко я держалась,

Как без мамы буду жить?

Буду плакать и грустить?

  1. А теперь мы скажем всем:

И не страшно нам совсем!

В большой и светлой школе

Для всех открыта дверь,

Мы все пришли учиться,

Мы школьники теперь!

Песня «Серёжки и Наташки, теперь мы первоклашки»

1)Вот и осень пришла,

Собираться пора

В дом огромный, что школой зовётся.

Завершилась вчера

В детском саде игра.

Всё прошло и уже не вернётся.

Завершилась вчера

В детском саде игра.

Всё прошло и уже не вернётся.

Припев: Серёжки и Наташки,

Теперь мы первоклашки,

И смотрим на приятелей вчерашних свысока.

Они остались в садике:

Марины, Саши, Вадики.

Они ещё не слышали школьного звонка.

Они ещё не слышали школьного звонка.

2)На уроках не спят,

Только ручки скрипят

Над тетрадкой по чистописанью.

Только пишем мы так:

Всё наперекосяк.

Ну, за что нам такие страданья!?

Только пишем мы так:

Всё наперекосяк.

Ну, за что нам такие страданья!?

3)Скоро будем мы знать,

Как читать и считать,

Как по химии опыты ставить.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.

С этим можно друг друга поздравить.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.

С этим можно друг друга поздравить.

Госпожа Наука:-Большое спасибо 1 А классу Займите своё место в зале.

Госпожа Вежливость: — Расскажите, не таите, как на уроках вы сидите

И чем заняты, друзья, вы с первого сентября.

1В класс покажет это в своей сценке

Вот проклятая задача!
Билась, билась — неудача.
Аж в глазах пошли круги::
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа встает, откладывает свою работу:

Выше голову, малыш!
С папой быстро все решишь!

Папа садится, решает. Наташа заглядывает к папе в тетрадь.

Папа: Все! Готово!

Наташа, обращаясь к маме:

Части речи в упражненье
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье,
Повнимательнее будь!

Мама:

Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь!

Мама садится за урок.

Принимай работу!

Наташа дает бабушке краски и альбом:

А тебе, бабуся — краски
На, бабуленька, не спи
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабушка:

Нет, стара уж:.
Глаз не тот.

Наташа «плачет»

Бабушка:

Ладно, ладно
Будет кот.

Наташа:

На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Надевает куртку, прячет под нее мяч и уходит.

Звучит музыка «Чему учат в школе» (В. Шаинский — М. Пляцковский).

Бабушка, мама и папа складывают все в портфель, надевают портфель Наташе. Сцена закрывается. Наташа весело шагает по авансцене.

Голос ведущего:

Утром Ната шла веселой
С красной сумкой за спиной.

Звучит музыка «Двойка» (Б. Шнапер — Э. Мошковская).

Голос ведущего:

Но невесело из школы Возвращалася домой:

Сцена открывается. Наташа входит в комнату, где ее встречают бабушка, папа и мама. Все:

Что принесла?

Наташа: Смотрите сами!

Все: Нет, докладывай сама!

Наташа:

Папе — «пять».
«Четыре — маме.
А тебе бабуля — «два»:

Бабушка:

Ах! (падает на кресло)

Говорила я вчера:
«Ната рисовать должна сама!»

Наташа:Ладно, ладно
Поняла!
Отныне 
Делаю уроки
Я сама!

Госпожа Вежливость: Проводим 1 В бурными апплодисментами

Ведущий: На праздник пришёл герой одного всеми любимого мультфильма, ребята, угадайте кто это?

Румяные щечки, нос пятачком,

И маленький хвостик крючком,

И это совсем не хрюша,

Это прекрасная(Нюша)

Нюша: Я сейчас хочу узнать, а знаете ли вы для, чего ребята ходят в школу?

Если то, что я скажу – правильно, вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топните ногой.

В школу ходят, чтобы играть.

В школу ходят, чтобы читать.

В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.

В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, чтобы считать.

В школу ходят, чтобы писать.

В школу ходят, чтобы учиться.

В школу ходят, чтобы драться.

В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.

В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.

В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.

В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

Королева Знаний: …

Детский сад простился с вами.

Вы теперь ученики

На уроки приглашают

Громкой песнею звонки

Ребята 1 Б класса вместе со своими родителями песней покажут, кто такой первоклассник.

1 Б песня «Первоклассник –это здорово звучит»

1. Ещё вчера мы были просто детьми,

Ещё вчера задиры и шалуны,

Ещё вчера с подружкой прыгали мы,

Ещё вчера поспать подольше могли.

Припев: Но вот сегодня наступил чудесный праздник,

И все соседи и друзья зовут вас — первоклассник!

Первоклассник – это здорово звучит,

Им бывает каждый, каждый ученик.

В первом классе даже бабушка была,

Первоклассниками были все учителя.

2. Так что начинай по буквам книжки читать,

И не забывай, что нужно много узнать,

Ты поторопись найти побольше друзей,

И всему учись, чтоб было жить веселей!

Королева Знаний: Спасибо всем.

Музыкальная переменка

Госпожа Наука: 1Г класс покажет сценку из школьной жизни.

Петруша-первоклассник

Ведущий:

У Петруши нынче праздник-

Наш Петруша-первоклассник.

Он по улице идёт,

Удивляет весь народ!

Только Петя не один!

С кем же Петя? Поглядим!

Смотрят взрослые и дети,

А за Петей поезд едет.

Кто за Петенькой спешит?

Мама: Мамочка!

Ведущий: Кто за Петенькой бежит?

Папа: Папочка!

Ведущий: Кто за Петей ковыляет?

Бабушка: бабушка!

Ведущий: Кто кряхтит, не догоняет?

Дедушка: Дедушка!

Ведущий: Нам скажите, почему

Прицепились вы к нему?

Разве Петя –паровоз,

Что вагончики привёз?

Мама: А кто рубашку застегнёт?

Петя: Сам

Папа: А кто портфельчик понесёт?

Петя: Сам

Бабушка: Кто маслом булочку намажет?

Петя: Сам

Дедушка: А кто ботиночки завяжет?

Петя: Сам

Мама: Он же ещё маленький

Папа: Он же ещё слабенький

Бабушка: Он такой изнеженный!

Дедушка: Он такой болезненный!

Мама: Пожалейте вы его-

Первоклашку моего!

Папа: Отпросился я с работы ,

Чтобы взять его заботы

Бабушка: Истощает мой внучок!

Дам ему я пирожок!

Дедушка: Пропустите на урок!

Завяжу ему шнурок!

Ведущий: Это просто ерунда!

Не, годится никуда!

Проходи Петруша в класс,

Заберём его от вас!

Скоро будет Петя вам

Отвечать на всё : Я сам

Кто историю узнал,

Тот на ус свой намотал!

Госпожа Наука: Спасибо!

Королева Знаний: Важнейшим украшением человека являются Знания, а знания –это большая сила, которая помогает преодолевать любые трудности на жизненном пути.

Ведущий: Вы преодолели много трудностей, чтобы узнать кто такой настоящий ученик. Давайте подведём итог, какими качествами он должен обладать.

УЧЕНИК

У – умный,

Ч — честный,

Е – естественный

Н – находчивый

И – исполнительный

К – культурный

Госпожа Наука : Я принесла Вам порошок, который укрепляет память и внимание- ведь это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе.

Сейчас настаёт миг, когда каждый из вас получит частицу этого волшебного порошка.

(музыка)

Госпожа Вежливость: Каждый, кто пожелает учиться в этой школе без ссор и конфликтов, поднимите правую руку, а теперь прикоснитесь ладошкой к соседу справа и улыбнитесь соседу слева.

Королева Знаний: Я вижу, что все вы стали настоящими первоклассниками, учениками 10 школы. Каждый из вас получит вот такое удостоверение первоклассника.

Ведущий :Старосты классов получите удостоверения.

Ведущий: Теперь вы кто? ( ученики)

А каждый из вас –это маленькая звёздочка, мы зажигаем её за годы учёбы,а чтобы вам было ярче превратиться в сияющие звёзды, вам нужно пройти по звёздной дорожке.

Успешной вам учебы и интересной школьной жизни.

В добрый путь, ученики!

(музыка)…. Гостей мы просим оценить наших первоклассников.

       

Анализ.

Праздник «Посвящение в ученики» – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает особое место в жизни ребенка, будь то малыш или подросток.  В игре учащиеся совершают новые открытия, переживают минуты вдохновения,  именно во время подготовки и проведения школьного праздника развивается воображение, фантазия, способности ученика, а следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности. Эффективнее всего происходит развитие познавательной деятельности.

Перед началом праздника у нас была проведена большая подготовительная работа. Свое «посвящение» ученики начали с  путешествия по школе.

Они посетили школьную библиотеку, кабинеты  технологии, физики, химии, биологии, географии, где учителя и учащиеся старших  классов рассказали ребятам об учебных  предметах, с которыми они познакомятся в будущем, показали поделки, карты, макеты, опыты и т.д. Это путешествие вызвало в маленьких учениках интерес, познавательные потребности, восторг, желание прикоснуться,  попробовать сделать что-либо самим.

В каждом классе прошли классные часы, на которых первоклассники осознали позицию ученика и подготовились к завершающему этапу, к празднику «Посвящение в ученики».

Мы назвали «Посвящение в ученики» -коллективно-творческим делом, так как все дети принимали активное участие в классных часах, проявляли активность не зрительскую, а деятельную.

Проведение коллективно творческого дела опирается на активность групп, подключая для активизации школьников соревновательность, игру, импровизацию.

Совместно маленькие ученики и «завтрашние» выпускники танцевали, пели, играли в игры, что способствовало сплочению школьного  коллектива.

В ходе подготовки праздника с учащимися школы проведена большая коллективная работа, направленная на воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств учащихсяразучивание песен,  танцев, сценок, оформление актового зала, подбор музыкального сопровождения. Все это помогло сплотить коллектив учащихся школы, способствовало развитию качеств обязательности и ответственности.

Праздник и классные часы помогли лучше адаптироваться к школе, так как в сжатой форме концентрирует их внимание на овладение новой социальной ролью- ученика, даёт опыт преодоления трудностей и испытания себя.

Знакомство с социальным опытом через нормы и традиции, ритуализированно оформленные в игре, повышает мотивацию ребенка, снижает его тревожность, способствует формированию волевой регуляции, повышает самооценку и содействует развитию сознания.

Первоклассники активно с охотой и интересом принимали участие в играх, отвечали на вопросы, танцевали. Старшие школьники ответственно и увлеченно проводили мероприятие, реализовали свою фантазию, воображение,  актерские способности.  В ходе всего праздника  царила атмосфера дружбы. Таким образом, я считаю, что цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *