Праздник «До свидание, Азбука»

МБОУ «Гимназия №13 с татарским языком обучения»

Ново — Савиновского района г. Казани

учитель 1 квалификационной категории

Набиуллина Эльвира Жевитовна

Праздник «До свидание, Азбука»

Цель:— воспитывать любовь к чтению, прививать бережное и уважительное отношение к книге; 
— развивать творческие способности детей, раскрывать их таланты;
— привлекать родителей к участию в школьных мероприятиях.

Оформление: зал украшен шарами.

Оборудование: экран, ноутбук, презентация для проверки загадок и веселых вопросов, физминутки

Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы пришли учиться в

школу. Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня мы

собрались, чтобы сказать, до свидания, Азбука. В нашей большой стране

прибавилось читателей потому, что во всех школах ученики закончили читать

азбуку. Мы поздравляем, Вас, дорогие ребята, с первой школьной победой –

окончанием азбуки. Желаем вам успехов в учебе.

Ученик. Нас научила азбука читать, слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг.

К ней любой из нас привык!

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти,

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать

А можно взять и прочитать.

Ведущий. Молодцы. Ну, а кто вам помог, дети, научиться читать?

Дети. Учительница.

Ведущий. Кто ещё?

Дети. Мама, бабушка, папа, дедушка, азбука.

Ведущий. Правильно.

Ученик. Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и читать мы уже научились.

И первые книги свои прочитали.

Ученик. А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы нам показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик. Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу!

Сопровождение по слайдам.

Ученик. Почему мы наш учебник Азбукой зовём?

А другие называют книгу Букварём?

Ученик. Книгу, что знакомит с буквой

Букварём назвали встарь,

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь

Азбука. Здравствуйте, дети, я слышала, как вы меня звали, я пришла.

Вы научились читать, а умеете ли вы отгадывать загадки?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Чёрные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы)

Замарашка, озорница вдруг уселась на страницу,

Из-за этой баловницы получил я единицу. (Клякса)

Азбука. Молодцы! Загадки умеете отгадывать. Хочу проверить, знаете ли вы сказки?

Отгадки по слайдам.

  • Он весел и не злобен,

Этот милый чудачек

С ним хозяин мальчик Робин,

И приятель — Пятачок.

Для него прогулка — праздник,

И на мед особый, нюх

Это плюшевый проказник,

Медвежонок — (Вини — Пух)

  • Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались — это Гена,

Это Гена …(крокодил)

  • Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного

Потому, что он не птица

Не котенок, не щенок,

НЕ волчок, не сурок,

Но заснято на кино

И известно всем давно

Эта милая мордашка

И зовется (Чебурашка)

  • Он на свете всех добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор (Айболит)

Ученик. Букв сначала мы не знали

Мамы сказки нам читали, а теперь читаем сами.

Подружились сказки с нами!

Ведущий. К вам на праздник не все гости пришли. Герои ваших любимых сказок

прислали поздравительные телеграммы. Но вам самим придется угадать, о кого

телеграммы.

  1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (Кот в сапогах)

  2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла

туфельку. (Золушка).

  1. Не могу к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. ( Старуха)

  2. Я круглый и румяный,

Я ловкий и упрямый,

В лесу я задержался,

С лисою разбирался. (Колобок)

  1. Поздравляю с праздником! Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победитель сделал мне предложение! (Муха-цокотуха)

Азбука. А теперь хочу послушать, как вы поёте.

Ведущий. Давайте, ребята споём для азбуки песню: «Шурале». А ты, азбука, посиди,

послушай. (Исполняется песня)

Азбука. Молодцы, и петь вы умеете. А теперь я проверю, знаете ли вы буквы по порядку.

— С какой буквы начинается алфавит?

Дети. С буквы «А»

Азбука. Какой кончается?

Дети. Буквой «Я»

Ведущий. Сейчас вы узнаете, что случилось с буквами.

Инсценировка: Буква «Я»

Рассказчик, ученик, ученица, буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В.

Рассказчик. Всем известно буква Я

В азбуке последняя,

А известно ли кому,

Отчего и почему?

Дети. Неизвестно.

Рассказчик. Интересно?

Дети. Интересно!

Рассказчик. Ну, так слушайте рассказ

Жили в азбуке у нас

Буквы. Жили, не тужили,

Потому, что все дружили.

Ученица. Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Рассказчик. Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква я в строку не встала,

Взбунтовалась буква я!

Я. — Я –

Сказала буква я

Главная — заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду

Быть желаю на виду.

Я ведь вам не просто буква

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мной, —

Недоразумение!

Недоразумение –

Ни более, ни менее!

Рассказчик. Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)

Ф. Фу-ты, ну – ты!

Фыркнул эф.

От обиды покраснев.

С. Срам!

Сердито «с» сказало.

В. «В» кричит «Воображало»

Это всякий так бы мог!

Может я и сам предлог!

П. Проворчало «П»

Попробуй, потолкуй с такой особой!

Мы же грамотный народ!

Буква я сама поймёт!

Разве мыслимое дело!

Всюду я совать вперёд.

Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.

Рассказчик. Я затопала ногами.

Я. Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!

Рассказчик. Буквы тут переглянулись,

Все буквально – улыбнулись

И ответил дружный хор.

Буквы. Хорошо, идём на спор!

Л. Если сможешь в одиночку

написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!

Я. Чтобы я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а — я!

Рассказчик. Буква я взялась за дело:

Целый час она пыхтела

И кряхтела, и потела.

Написать она сумела только «яяяя!»

Х. Как зальётся буква Ха

Ха-ха-ха-ха.

О. «О» от смеха покатилось!

« З» за голову схватилось.

Б. «Б» схватилось за живот.

Рассказчик. Буква я сперва крепилась,

А потом как заревёт.

Я. Я ребята виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю!

Рассказчик. Что ж — решил весь алфавит.

А. Если хочет, пусть стоит

Дело ведь совсем не вместе,

Дело в том, что все мы вместе!

Ю В том, что все — от А до Я

Жили, как одна семья!

Рассказчик. Буква я всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы я.

Ведущий. Вот и вы, ребята, постарайтесь,

Чтобы среди вас не было таких

Зазнаек, как буква я.

Азбука. Я рада, дети, что вы умеете читать,

Но научила я вас ещё не всему.

Я привела к вам на праздник гостью.

Родная речь. Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что пришла к вам. Но, дорогая азбука,

здесь так много детей, я боюсь, не обидят ли они меня.

Азбука. Что ты, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно.

Дети знают, как обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом.

1.Бери книги только чистыми руками.

2. Обверни их, чтобы не испачкать.

3. Не рисуй и не пиши на страничках.

4. Пользуйся закладками.

Ведущий. Я думаю, дети, что вы запомните эти простые правила и будете бережно

обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами, которые вы

будете читать.

Ведущий. Вы читали, отгадывали загадки, а сейчас мы поиграем.

ИГРА «Буква заблудилась» (по слайдам)

  • Закричал охотник:- Ой! Двери гонятся за мной!

  • На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)

  • Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)

  • Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)

  • Сели в ложку и — айда! — по реке туда-сюда (лодку)

  • Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)

  • На пожелтевшую траву роняет лев свою листву (лес)

  • Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме

  • Там ползёт зелёный лук с длинными усами.

  • Смотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)

  • На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок (кочкам)

  • Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

1.Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

2.Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3.Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

4.Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

5.Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

6.Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

7 Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

8.Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

Ведущий. А сейчас мы с вами сделаем в «Веселую зарядку». (По слайдам).

Ведущий. Вы дружно делайте то, что показывается на экране.

(встаньте, руки вверх, руки вниз, потянитесь, присядьте, попрыгайте,

потопайте, похлопайте, обнимитесь, улыбнитесь)

Ведущий. А вы любите Чудесные превращения? Так называется очень интересная игра.

Предлагаю вам в неё поиграть. Нужно из слова убрать одну букву так, чтобы

получилось новое слово. Смотрим на экран. (Слайды со словами)

(угол, крот, шарф, питон, пилот, столб, маяк, муха, прятки, лампа).

Танец маленьких утят.

Ведущий. Вот и пришло время расставания, мы говорим тебе, Азбука, большое спасибо

за науку и говорим, до свидания!

Родная речь: А ещё я приглашаю вас, ребята, записаться и стать читателями нашей

школьной библиотеки. С нетерпением жду встречи с вами.

Ведущий. И в заключение исполним песню «Чему учат в школе».

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *