Праздник чистоты и здоровья

Праздник чистоты и здоровья

Цели праздника: воспитывать в детях умение следить за своим здоровьем; при­вивать элементарные гигиенические на­выки; знакомить детей с особенностями охраны здоровья в разные времена года.

Оформление: плакат с названием праздника, картинки с изображением мыла, зубной пасты, расчески, полотен­ца, пакета, кефира, ряженки, сыра; картинка с изображением девочки, которая делает зарядку; таблица с изображе­нием капельки воды; картинки с изображением чихающей девочки; девочки, сосущей палец. Плакаты с пословицами и поговорками располагаются на сте­нах класса:

Кто аккуратен — тот людям приятен.

Чистота — лучшая красота.

Чисто жить — здоровым быть.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Чистая вода — для хворобы беда.

Оборудование: песня В. Высоцкого «Заряд­ка», песня В. Шаинского «Чему учат в школе», бинты, воздушные шарики, шапочки с изображением овощей, сок в маленьких пакетиках.

1. Вступление.

Дети входят в класс под песню В. Шаинского «Чему учат в школе».

Ведущий. Сегодня, ребята, мы собрались здесь, чтобы провести очень нужный и полезный для нас и нашего здоровья праздник. Скажите все гром­ко, как называется этот праздник?

Ученики (хором). Праздник чистоты и здоровья.

Ведущий. Вы вошли в класс и сразу поздоровались с нашими гостями. Молодцы, вы вежливые дети. А зачем надо здороваться? Проще и не здоро­ваться. Пришел, ну и пришел. Ушел, ну и ушел. Так жили пещерные люди в древности. У них не было ни «здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они сильно заболели. Тот, кто был у них вместо врача, сказал им: «Вы боле­ете оттого, что не желаете здоровья друг другу. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья?» Пещерные люди призадума­лись. Им не хотелось говорить друг другу «здравствуйте», так же как и боль­ным не хочется принимать лекарства. Но чтобы выздороветь, больные застав­ляют себя принимать лекарство. И пещерные люди сказали друг другу «Здра­вствуйте!». И все сразу почувствовали себя лучше.

— Как вы думаете, ребята, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

1-й ученик. О здоровье, о том, как его беречь и укреплять.

Ведущий. Скажите, а чего нельзя купить ни за какие деньги?

2-й ученик. Здоровье.

Ведущий. Правильно. А сейчас послушаем стихотворение о слове «здра­вствуй».

3-й ученик.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит, «будь здоров!».

Ведущий. Посмотрите, что нарисовано на доске?

4-й ученик. Капелька воды.

Ведущий. Да, это всего лишь капелька воды, но увеличенная в несколько тысяч раз. Видите, как много здесь черточек, точечек, каких-то головастиков. Это микробы, мельчайшие живые существа. Они везде: в воздухе, в воде. На земле, на мебели, на игрушках, на нашем теле. Они так малы, что глазом их и не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор — микроскоп.

Как вы думаете, а какие бывают микробы?

5-й ученик. Полезные и болезнетворные.

Ведущий. Правильно. Молочнокислые полезные бактерии превращают молоко в хорошо известные вам продукты питания. Найдите картинки с их изображением и назовите их.

6-й ученик (показывая картинки). Кефир, ряженка, сыр.

Ведущий. Есть микробы, которые помогают нам переваривать пишу. Но не все микробы такие хорошие и полезные, есть очень вредные, которые, по­пав в организм, начинают быстро размножаться и выделять яды. Человек мо­жет заболеть.

2. История болезни.

Ведущий. Как вы думаете, ребята, откуда и как эти вредные болезнет­ворные микробы попадают в организм человека?

На доске открываются картинки: грязные овощи и фрукты; чихающая девочка; де­вочка, сосущая палец; собаки и кошки; грязные руки у глаз.

Ведущий. Посмотрите на картинки и объясните их смысл.

1-й ученик. Нельзя есть грязные овощи и фрукты.

2-й ученик. Нельзя гулять на улице с больным другом.

3-й ученик. Нельзя гладить и брать на руки незнакомых кошек и собак.

4-й ученик. Нельзя тереть глаза грязными руками.

5-й ученик. Нельзя брать в рот грязный палец.

Ведущий. Какое у нас сейчас время года?

6-й ученик. Зима.

Ведущий. ОРВИ, гриппом или ангиной люди чаще всего заболевают зимой, в холодное время года. Как помочь человеку, если он заболел? Попробуем выле­чить его народными средствами. Вспомним, чем вас лечат мамы и бабушки.

1-й ученик. Надо пить много жидкости: сок, чай, морс, компот, воду с ли­моном, минеральную воду.

2-й ученик. Любому больному нужен покой, полезно больше спать, так как сон лечит.

3-й ученик. Чаще проветривать комнату, делать влажную уборку помещения.

4-й ученик. Полоскать горло, делать ингаляцию.

5-й ученик. Пить чай с медом или малиной.

Ведущий. Но человек может заболеть не только гриппом, но и другими болезнями. Как тогда ему помочь? Сейчас мы с вами проведем викторину. И я проверю, можете ли вы оказывать первую медицинскую помощь.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…

Ученики (хором). Айболит!

1-й ученик.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся, два — нагнулся,

Руки в стороны развел

И свалился вдруг на пол.

Ведущий. Как помочь Буратино? Он упал и ушиб руку.

1-й ученик. Надо сделать йодную сетку.

2-й ученик.

Однажды я шел по тропинке лесной,

Вдруг чувствую — кто-то идет за спиной.

Я шагу прибавил — упал прямо в ров

И ногу свою разодрал-таки в кровь.

Ведущий. Чем мы можем помочь в этом случае?

3-й ученик. Надо промыть ранку перекисью водорода или марганцовкой, обработать зеленкой или йодом.

4-й ученик.

Я решил сварить компот

В мамин день рожденья.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все кипело, пар клубился,

Наконец, компот сварился.

Маме я понес на пробу,

И себе обжег я ногу.

Ведущий. Кто знает, как помочь тому, кто получил ожог?

4-й ученик. Надо обработать место ожога содой, сырым картофелем или просто холодной кипяченой водой. Потом наложить специаль­ную мазь. Если ожог сильный, надо обратиться к врачу.

5-й ученик.

Я взяла сегодня нож.

И блестящ он, и хорош.

Будет резать он припасы.

Что случилось, не пойму:

Нож лежит уж на полу,

А на пальчике, вот тут,

Ранка появилась вдруг.

Ведущий. Как мы можем помочь девочке?

5-й ученик. Надо остановить кровь, потом забинтовать палец или прикле­ить на него бактерицидный пластырь.

3. Конкурс «Лучший доктор».

Конкурс заключается в следующем: кто лучше и быстрей забинтует палец, руку, голову. Победителям вручаются призы.

Ведущий. Что-то мы все о болезнях говорим, мне даже как-то не по себе стало. А что нужно делать, чтобы перехитрить болезнь и не заболеть? Послу­шайте историю, которая произошла с одним мальчиком.

1-й ученик.

Жил на свете мальчик странный,

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванную —

Умываться. Я не вру.

Хотите — верьте, хотите — нет.

2-й ученик.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите — верьте, хотите — нет.

3-й ученик.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите — верьте, хотите — нет.

4-й ученик.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите — верьте, хотите — нет.

5-й ученик.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным —

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите?

Ученики (хором). Нет!

Ведущий. А какие предметы помогают нам быть чистыми, аккуратными? Попробуйте отгадать!

1-й ученик.

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было… (мыло).

2-й ученик.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Ведущий. Ребята, знаете ли вы, что волосы в среднем живут от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12— 15 см. Чтобы волосы были густыми, здоровыми, за ними надо ухаживать и прежде всего ежедневно рас­чесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи, а раз в не­делю надо мыть волосы мылом или шампунем.

3-й ученик.

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это:

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… (душ).

Ведущий. На столе лежат предметы. Найдите среди них те, которые яв­ляются отгадками.

Сколько раз и когда надо мыть руки?

4-й ученик. Чем больше, тем лучше. Но обязательно утром, перед едой, после еды, перед сном, после улицы и т.д.

5-й ученик.

Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Ведущий. Что это?

6-й ученик. Носовой платок.

Ведущий. Когда мы кашляем или чихаем, изо рта вылетают микробы. Поэтому кашляющий или чихающий человек может заразить сразу несколько человек.

Итак, чтобы быть здоровым, не простужаться, что важно соблюдать?

7-й ученик. Чистоту.

4. Мы в ответе за свое здоровье.

На доске появляется таблица.

Здоровье – это

Чистота Витамины

Режим Закаливание

Ведущий. А что еще помогает нам быть здоровыми, крепкими, сильными?

1-й ученик. Кто может ответить:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

2-й ученик.

Это каждый должен знать:

Надо всем подольше спать!

Ведущий. Это правильный ответ? (Нет.)

3-й ученик.

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

4-й ученик.

Посмотрите, как у нас это здорово получается.

Дети вместе с учителем делают под музыку зарядку.

Ведущий. А что надо делать после зарядки?

5-й ученик. Необходимо умываться, обтираться водой по пояс. Это дает заряд бодрости на весь день.

Ведущий. А что необходимо для крепкого здоровья?

6-й ученик. Соблюдать режим дня. Помни твердо, что режим в жизни всем необходим!

Ведущий. Сейчас зима. Какие зимние виды спорта укрепляют наше здо­ровье?

1-й ученик. Катание на лыжах, коньках, санках.

2-й ученик. Прогулки на свежем воздухе.

3-й ученик. Игра в снежки.

Ведущий. Значит, еще одно слагаемое здоровья — это закаливание. Сей­час мы проведем игру-соревнование «Какие у вас легкие?».

В игре принимают участие и дети, и взрослые. Надо надуть шарик за 40 секунд. У кого самый большой шарик, у того самые сильные легкие.

А пока мы с вами играли, тут начался спор. Давайте послушаем, о чем спо­рят овощи.

На сцену выходят ученики. У них на голове шапочки с изображением свеклы, огур­ца, моркови, помидора, лука.

Помидор.

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Далее по очереди выступают все овощи.

Ведущий. А почему надо больше есть овощей и фруктов?

1-й ученик. Когда организм получает витамины, человек реже болеет.

Ведущий. А еще, чтобы быть здоровым, надо быть добрым, веселым, ни­когда не унывать, не раздражаться по пустякам.

А завершим мы наш праздник песней на мелодию «Чему учат в школе».

1. Руки, ноги бинтовать,

Ранку йодом заливать

Учат в школе (3 раза).

  1. Ставить градусник и знать,
    Как таблетки принимать
    Учат в школе (3 раза).

  2. Маме, папе помогать,
    Брату «скорую» позвать
    Учат в школе (3 раза).

  3. Как вести себя, когда
    Есть ушиб, болит нога,
    Учат в школе (3 раза).

Родители раздают детям и гостям пакетики с соками.

Ведущий. Спасибо всем. Будьте все и всегда здоровы!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *