ПОРТФОЛИО Учителя истории и обществознания

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Королевская средняя общеобразовательная школа»

ПОРТФОЛИО

Учителя истории и обществознания

Мазепо Виктории Васильевны

Основные сведения

Мазепо Виктория Васильевна

учитель истории и обществознания

Образование и стаж работы

Новосибирский государственный педагогический университет, история, преподаватель истории права

Стаж педагогической работы 6 лет

стаж педагогической работы (по специальности) 6 лет,

в данной должности 6 лет ; в данном учреждении 6 лет

Наличие квалификационной категории первая, с 29.05.2012 г. сроком на 5 лет

Сведения о повышении квалификации: :г. Новосибирск НИПКиПРО 2014 год «Историко-обществоведческое образование при работе по ФГОС ООО» 108 ч.

  1. Статус учителя

1. Учитель истории МБОУ «Королевская СОШ» с 2007 г.

2. Учитель второй квалификационной категории с 2009 г.

3. Учитель первой квалификационной категории с 2012 г.

4. Руководитель исследовательских работ

2013-2018 уч. год

  • «Летопись родного края»

  • «Исчезнувшие памятники России»

  • «Родословие»

  • «Я – гражданин России» — «Проект. Здоровые дети – здоровая нация»

5 Подготовлен доклад «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории»2012

Подготовлен доклад «Игровые моменты на уроках истории»2013

2. Личная карта учителя (награды и поощрения)

Место работы. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Королевская средняя общеобразовательная школа»

Электронный адрес образовательного учреждения. corolevskayashkola1@yandex.ru

Электронный адрес педагога.

2013-2018

Методическая проблема:

«Духовно — нравственное и патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и обществознания».

Условия возникновения проблемы:

  • необходимость приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям

  • необходимость усвоения социальных, нравственных норм на основе исторического примера

  • необходимость поднятия уровня патриотизма, гордости за свой народ, свое государство

Актуальность и перспективность проблемы: обновление содержания исторического образования, повышение качества образования , воспитание учащихся в духе патриотизма и гражданственности, формирование способности к самоанализу и самоопределению. Эти качества необходимы современному человеку.

 Мотивирование поставленных задач:

  • создать условия для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление выбора направлений и видов деятельности на уроках истории и обществознания

  • повысить общий интеллектуальный уровень учащихся;

  • сформировать устойчивую положительную мотивацию на уроках истории и обществознания;

  • активизировать познавательный интерес;

  • сочетать урочную и внеурочную формы в организации деятельности учащихся;

  • Воспитание  общекультурных  и  духовных  ценностей: формирование  жизнеспособной, гуманистически  ориентированной  индивидуальности  по  отношению  к  обществу  и  к  себе;

  • формирование  национального  самосознания, гражданственности, патриотизма, уважения  к  законности  и  правопорядку; формирование  духовных  ориентаций.

  •  Воспитание  патриотизма  на  уроках истории и обществознания: приобщение  учащихся  к  истории  своей  страны, края; воспитание  чувства  гордости  и  уважения  к Родине; воспитание  нравственных  качеств; уважение  к  атрибутам государственности  страны.

  •  Развитие  критического  мышления  на  уроках: развитие  социального  субъектного  опыта учащихся; развитие  самостоятельности — собственного  критического  мышления;          

  Решение  этих  задач  позволяет достичь  целей, стоящих  передо мной:

                 Подготовка выпускников, способных:

— гибко  адаптироваться  в  меняющихся   жизненных  ситуациях, самостоятельно  приобретая  необходимые  знания, умело  применяя  их  на практике  для  решения  разнообразных  возникающих  проблем, чтобы  на  протяжении  всей  жизни  иметь  возможность  найти  в  ней  своё  место;

— самостоятельно  критически  мыслить, уметь  увидеть  возникающие  в  реальной  действительности  проблемы  и  искать  пути  рационального  их  решения;

— чётко  осознавать,  где  и  каким  образом  приобретаемые  ими  знания  могут  быть  применены  в  окружающей  их  действительности;

-быть  способными  генерировать  новые  идеи, творчески мыслить;

-грамотно  работать  с  информацией (уметь  собирать  необходимые для  решения  определённой  проблемы  факты, анализировать  их, выдвигать  гипотезы  для решения  проблем, делать  необходимые  обобщения, сопоставления  с  аналогичными или  альтернативными  вариантами решения, устанавливать  статистические  закономерности, делать  аргументированные  выводы, применять  полученные  выводы  для  выявления и  решения  новых  проблем);

-быть  коммуникабельными, контактными  в  различных  социальных  группах, уметь  работать  сообща  в  различных  областях, в  различных  ситуациях, предотвращая  или  умело  выходя  из  любых  конфликтных  ситуаций;  самостоятельно  работать  над  развитием  собственной  нравственности, интеллекта, культурного  уровня.

          С  изменением  парадигмы, с  переходом  на  новые  учебные  программы  стало  ясно, что  традиционные  формы  и  методы  обучения  нужно менять, поэтому  изменилась  моя  технология, формы  и  методы  проведения  занятий: использование  ИКТ, подключение  к  различным  видам  и  источникам информации, организация групповой работы.

Направления работы по реализации плана самообразования:

  1. Изучение литературы по проблеме самообразования.

  2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.

  3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

  4. Участие в системе методической работы школы.

  5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.

Источники самообразования:

  1. Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

  2. Ресурсы сети Интернет.

  3. Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.

Виды выполнения работ

сроки

результат

Изучение литературы по теме самообразования

1

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание истории, обществознание (стандарт, программа, учебный план)

ежегодно в сентябре

разработка календарно-тематического планирования по истории, обществознанию

2

Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного и полного образования

ежегодно

выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла

3

Изучение методической литературы по внедрению краеведческих материалов в преподавание истории

ежегодно

корректировка календарных планов с учетом краеведческих материалов

4

Изучение методической литературы по организации элективных курсов по истории, обществознанию и праву

ежегодно

разработка и апробация программы элективного курса «Обществознание

Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования

1

Разработка и корректировка рабочей программы кружка «Клуб Отечества»

ежегодно

рабочая программа

2

Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам история, обществознание, право

ежегодно

конспекты уроков

3

Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера по истории, обществознанию

ежегодно

материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ГИА, ЕГЭ

4

Разработка раздаточных материалов дифференцированного характера по истории и обществознанию

ежегодно

материалы для организации индивидуального письменного опроса на уроках

5

Формирование учебно-методического сопровождения элективного предмета «Обществознание»

ежегодно

конспекты занятий элективного предмета

6

Разработка и своевременная корректировка программы элективного предмета «Обществознание»

ежегодно

программа элективного предмета.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1

Выступление на педагогическом совете по теме «Использование современных информационных коммуникационных технологий на уроках истории»

Август 2014

2

Выступление на заседании МО гуманитарного цикла по теме «Роль исторического краеведения в воспитании патриотизма и гражданского самосознания учащихся в урочной и внеклассной работе»

апрель 2014

тезисы выступления

3

Выступление на педагогическом совете «Система подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по обществознанию»

декабрь 2014

тезисы выступления

4

Выступление на заседании научно-методического совета школы по теме «Проектная деятельность на уроках истории»

ноябрь 2015

5

Выступление на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла гимназии по теме самообразования

ежегодно, согласно плану работы методического объединения

промежуточные результаты работы по проблеме самообразования

6

Выступление на заседании районного методического объединения учителей гуманитарного цикла

ежегодно, согласно плану работы районного методического объединения

обмен опытом с коллегами из ОУ района

Участие в системе школьной методической работы

1

Участие в организации и проведении методических недель гуманитарного цикла

ежегодно, согласно плану научно-методической работы гимназии

открытые уроки, внеклассные мероприятия

2

Участие в муниципальных и региональных конкурсах педагогического мастерства

ежегодно

подготовка конспектов уроков, исследовательских проектов

3

Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года»

2015 — 2016 г.

конкурсные материалы

4

Проведение открытых уроков

согласно плану научно-методической работы гимназии

публикация материалов урока на сайте гимназии

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

3

Квалификационные курсы повышения по специальности: история и обществознание

НИПКиПРО

4

Актуальные проблемы преподавания обществоведческих дисциплин

НИПКиПРО

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп
globuss24.ru © 2022 – образование для всех
вверх