Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Королевская средняя общеобразовательная школа»
ПОРТФОЛИО
Учителя истории и обществознания
Мазепо Виктории Васильевны
Основные сведения
Мазепо Виктория Васильевна
учитель истории и обществознания
Образование и стаж работы
Новосибирский государственный педагогический университет, история, преподаватель истории права
Стаж педагогической работы 6 лет
стаж педагогической работы (по специальности) 6 лет,
в данной должности 6 лет ; в данном учреждении 6 лет
Наличие квалификационной категории первая, с 29.05.2012 г. сроком на 5 лет
Сведения о повышении квалификации: :г. Новосибирск НИПКиПРО 2014 год «Историко-обществоведческое образование при работе по ФГОС ООО» 108 ч.
-
Статус учителя
1. Учитель истории МБОУ «Королевская СОШ» с 2007 г.
2. Учитель второй квалификационной категории с 2009 г.
3. Учитель первой квалификационной категории с 2012 г.
4. Руководитель исследовательских работ
2013-2018 уч. год
-
«Летопись родного края»
-
«Исчезнувшие памятники России»
-
«Родословие»
-
«Я – гражданин России» — «Проект. Здоровые дети – здоровая нация»
5 Подготовлен доклад «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории»2012
Подготовлен доклад «Игровые моменты на уроках истории»2013
2. Личная карта учителя (награды и поощрения)
Место работы. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Королевская средняя общеобразовательная школа»
Электронный адрес образовательного учреждения. corolevskayashkola1@yandex.ru
2013-2018
Методическая проблема:
«Духовно — нравственное и патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и обществознания».
Условия возникновения проблемы:
-
необходимость приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям
-
необходимость усвоения социальных, нравственных норм на основе исторического примера
-
необходимость поднятия уровня патриотизма, гордости за свой народ, свое государство
Актуальность и перспективность проблемы: обновление содержания исторического образования, повышение качества образования , воспитание учащихся в духе патриотизма и гражданственности, формирование способности к самоанализу и самоопределению. Эти качества необходимы современному человеку.
Мотивирование поставленных задач:
-
создать условия для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление выбора направлений и видов деятельности на уроках истории и обществознания
-
повысить общий интеллектуальный уровень учащихся;
-
сформировать устойчивую положительную мотивацию на уроках истории и обществознания;
-
активизировать познавательный интерес;
-
сочетать урочную и внеурочную формы в организации деятельности учащихся;
-
Воспитание общекультурных и духовных ценностей: формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и к себе;
-
формирование национального самосознания, гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку; формирование духовных ориентаций.
-
Воспитание патриотизма на уроках истории и обществознания: приобщение учащихся к истории своей страны, края; воспитание чувства гордости и уважения к Родине; воспитание нравственных качеств; уважение к атрибутам государственности страны.
-
Развитие критического мышления на уроках: развитие социального субъектного опыта учащихся; развитие самостоятельности — собственного критического мышления;
Решение этих задач позволяет достичь целей, стоящих передо мной:
Подготовка выпускников, способных:
— гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней своё место;
— самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения;
— чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности;
-быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
-грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы для решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем);
-быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
С изменением парадигмы, с переходом на новые учебные программы стало ясно, что традиционные формы и методы обучения нужно менять, поэтому изменилась моя технология, формы и методы проведения занятий: использование ИКТ, подключение к различным видам и источникам информации, организация групповой работы.
Направления работы по реализации плана самообразования:
-
Изучение литературы по проблеме самообразования.
-
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
-
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
-
Участие в системе методической работы школы.
-
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
Источники самообразования:
-
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
-
Ресурсы сети Интернет.
-
Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.
Виды выполнения работ |
сроки |
результат |
|
Изучение литературы по теме самообразования |
|||
1 |
Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание истории, обществознание (стандарт, программа, учебный план) |
ежегодно в сентябре |
разработка календарно-тематического планирования по истории, обществознанию |
2 |
Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного и полного образования |
ежегодно |
выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла |
3 |
Изучение методической литературы по внедрению краеведческих материалов в преподавание истории |
ежегодно |
корректировка календарных планов с учетом краеведческих материалов |
4 |
Изучение методической литературы по организации элективных курсов по истории, обществознанию и праву |
ежегодно |
разработка и апробация программы элективного курса «Обществознание |
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования |
|||
1 |
Разработка и корректировка рабочей программы кружка «Клуб Отечества» |
ежегодно |
рабочая программа |
2 |
Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам история, обществознание, право |
ежегодно |
конспекты уроков |
3 |
Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера по истории, обществознанию |
ежегодно |
материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ГИА, ЕГЭ |
4 |
Разработка раздаточных материалов дифференцированного характера по истории и обществознанию |
ежегодно |
материалы для организации индивидуального письменного опроса на уроках |
5 |
Формирование учебно-методического сопровождения элективного предмета «Обществознание» |
ежегодно |
конспекты занятий элективного предмета |
6 |
Разработка и своевременная корректировка программы элективного предмета «Обществознание» |
ежегодно |
программа элективного предмета. |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
|||
1 |
Выступление на педагогическом совете по теме «Использование современных информационных коммуникационных технологий на уроках истории» |
Август 2014
|
|
2 |
Выступление на заседании МО гуманитарного цикла по теме «Роль исторического краеведения в воспитании патриотизма и гражданского самосознания учащихся в урочной и внеклассной работе» |
апрель 2014 |
тезисы выступления |
3 |
Выступление на педагогическом совете «Система подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по обществознанию» |
декабрь 2014 |
тезисы выступления |
4 |
Выступление на заседании научно-методического совета школы по теме «Проектная деятельность на уроках истории» |
ноябрь 2015 |
|
5 |
Выступление на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла гимназии по теме самообразования |
ежегодно, согласно плану работы методического объединения |
промежуточные результаты работы по проблеме самообразования |
6 |
Выступление на заседании районного методического объединения учителей гуманитарного цикла |
ежегодно, согласно плану работы районного методического объединения |
обмен опытом с коллегами из ОУ района |
Участие в системе школьной методической работы |
|||
1 |
Участие в организации и проведении методических недель гуманитарного цикла |
ежегодно, согласно плану научно-методической работы гимназии |
открытые уроки, внеклассные мероприятия |
2 |
Участие в муниципальных и региональных конкурсах педагогического мастерства |
ежегодно |
подготовка конспектов уроков, исследовательских проектов |
3 |
Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года» |
2015 — 2016 г. |
конкурсные материалы |
4 |
Проведение открытых уроков |
согласно плану научно-методической работы гимназии |
публикация материалов урока на сайте гимназии |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы |
|||
3 |
Квалификационные курсы повышения по специальности: история и обществознание |
|
НИПКиПРО |
4 |
Актуальные проблемы преподавания обществоведческих дисциплин |
|
НИПКиПРО |