План урока по окружающему миру 2 класс

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе.
УМК «Школа 2100»
Тема урока: Засушливые зоны умеренного пояса.
Цели урока:
-умение определять свое отношение к миру;
-знакомство с целостной картиной мира.
— приобрести навыки работы в сотрудничестве,
— практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
Задачи урока:
1) Познакомить детей со степями и пустынями умеренного пояса, их особенностями.
2)Показать взаимную приспособленность живых организмов — членов экосистемы степи, пустыни, их зависимости от неживых компонентов и влияние на них.
3) Учить бережно относиться к природе.
Оборудование:
карта природных зон (лучше всего с нанесенными на нее животными и растениями); рисунки пейзажей, степей; плакат «Засушливые зоны умеренного пояса» из комплекта « Наглядные материалы по окружающему миру для 2 класса» и к нему разрезные карточки растений и животных всех изученных природных зон; презентация на тему «Жизнь в степи и в пустыне» ХОД УРОКА
№ Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся1 Организационный
момент 2 мин. -Здравствуйте, ребята!
 Проверьте, все ли готово к уроку у вас на партах?
— Сегодня на уроке выполним много разных заданий, для этого надо быть внимательными и активно работать на уроке.
— В конце урока мы должны составить алгоритм изучения… чего? Об этом вы узнаете позже.
Д: приветствуют учителя
2 Актуализация знаний 5 мин — Сегодня мы работаем в группах:
группа Зеленых, группа Желтых, группа Красных, группа Синих. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.
— У каждой группы на столе в пакете лежит природная зона. Определите что это за зона, в каком поясе она находится.
— Ребята, все ли зоны мы назвали?
— Каждая группа подумайте, какой по счету с севера на юг расположится ваша зона, отправьте одного представителя к доске с карточкой-названием природной зоны.
— Слева север, справа — юг, представители, встаньте по порядку слева направо так, как расположены природные зоны на карете.
— Молодцы, присаживайтесь.
— Мы продолжаем разговор об экологических системах и зонах. Попробуем найти причины разных явлений, выявить закономерности.
— Ребята, давайте вспомним, в чем отличие умеренного пояса от холодного.
Каждая группа представляет по одному отличию по очереди, выигрывает команда, которая назовет больше отличий. Ответы фиксируются на доске.
-Молодцы! Вы хорошо разбираетесь в особенностях этих поясов. Придумайте загадку-описание одной из зон другим командам.
-Хорошо! А теперь попробуйте отгадать мою загадку. Здесь самые плодородные почвы, теплое лето, холодная зима, часто бывают дожди, но не растет, ни одного дерева. Где это?
-Какие вопросы у вас возникли?
-Что нам нужно выяснить на уроке?
-Давайте запишем данные вопросы и в процессе урока будем на них отвечать?
Д: выполняют задание
3 Физкультминутка  5 мин Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
Д: выполняют разминку
4 Изучение нового материала. 15 мин Ребята, где мы можем найти названия природных зон?
-Проверьте себя по учебнику
-Как будет звучать тема урока?
-Разберем особенности климата, которые не позволяют произрастать деревьям. Что является причиной этого?
-Давайте проверим наши догадки. Поможет нам опыт, который мы заранее подготовили. Что заметили?
Почему это произошло?
-Да, правильно, при одинаковой температуре вода испаряется с поверхности быстрее с более широкой и ровной поверхности. Вспомните листья деревьев.
-Какая у растений поверхность листьев по размеру? Как это связано с испарением?
-Какие листья должны иметь растения степей?
(слайд 3)
— Сравните свой вывод с выводом на странице 27.
-Какими, по вашему мнению, должны быть корни растений?
-Назовите растения степей.
(слайд 4)
-Какую роль в экосистеме выполняют растения?
-Рассмотрите карту на с.106-107, назовите животных, встречающихся здесь.
(слайд 5)
-Представьте себе степь, с какими проблемами столкнуться животные?
-Какую роль выполняют в экосистеме животные?
-О ком еще не говорили?
«Мусорщики» в данной зоне очень хорошо работают, в результате их жизнедеятельности почвы очень плодородные.
— Ребята, из разрезных картинок составьте цепи питания в зоне степей. Представьте полученную цепь товарищам.
-Найдите информацию о том, как приспособились животные к жизни в засушливых зонах?
-Скажите, есть ли польза травам от их обитателей? Разные животные их поедают, а олени, косули их вытаптывают?
-Что произойдет, если нарушится, хотя бы одно звено в цепи питания?
-Что это вам напоминает?
(слайд пустыни)
-Как вы себе представляете пустыню?
-Могут ли в пустыне жить растения, животные? Чем они будут отличаться от степных?
-Ребята раз становиться еще жарче, чем в пустыне какое географическое положение будет занимать зона пустынь?
-Проверьте по карте.
-Поработаем с учебником на-Назовите растения пустыни. В чем их особенности?
-Назовите животных пустыни.
-Откройте карту на с.107, какие еще животные встречаются в пустыни?
— Молодцы!
-А теперь вернемся к вопросу , который мы поставили в самом начале урока, но не смогли на него ответить.
Здесь самые плодородные почвы, теплое лето, холодная зима, часто бывают дожди, но не растет, ни одного дерева. Где это?
-И еще одна загадка . Здесь очень жарко, растительности почти нет, кругом пески.
— В каком климатическом поясе они расположены?
Д: отвечают на вопросы, рассуждают, выполняют задание
5 Закрепление нового материала 10мин Задание всему классу.
Заполнить каждой группе проекты о разных природных зонах по данному порядку.
Географическое положение.
Климат.
Растения.
Животные.
Цепь питания.
-Ребята, помним о правилах работы в группе.
Д: выполняют задание.
Группа, которая выполнила задание, выбирает лидера, который у доски выступает и доказывает свое мнение.
6 Рефлексия
3 мин — Как называется взаимосвязь между животными и растениями?
— Как называется сообщество, о котором мы говорили на уроке?
-Что нового вы узнали сегодня?
-Покажите карточки. Как вы оцениваете свою работу на этом уроке. (Красный-отлично; синий-хорошо; зеленый-мог бы лучше)
-Спасибо за урок! Молодцы! До свидания!
Д: Ответы детей

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector