План урока по математике 1 класс Школа России

Тема урока:
« Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7»
Цели урока:
— ознакомить с вычислительными приемами, рассчитанными на примеры с переходом через десяток, развить устные вычислительные навыки, уметь решать задачи;
— развивать логико-математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умение выделять свойства и существенные признаки; 
— воспитывать интерес к предмету.
Формирование  универсальных  учебных  действий:
1. Регулятивные УУД:
— формулирование темы и цели урока с помощью учителя;
— обучение высказыванию своего предположения на основе полученных знаний;
— определение успешности выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
— наблюдение и оглашение выводов.
3. Коммуникативные УУД:
— слушание и понимание речи своих одноклассников, ведения диалога.
4. Личностные УУД:
— формирование навыков взаимопомощи, самооценки, положительной учебной мотивации, понимания смысла учебной деятельности, умения ставить себя на место другого человека, учиться оценивать свою и чужую деятельность.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, ПК, проектор, поделки «Золотые ключики» .Ход урока.
Организационный момент. (2 мин)
—Здравствуйте! Садитесь!—Ребята! К нам сегодня на урок пришел Буратино. (На экране появляется изображение куклы Буратино). Он хочет научиться у вас, как красиво и аккуратно писать. Поможем ему? Давайте попробуем. (Чистописание в тетрадях 3-5 мин).
Устный счёт.(8 мин.)
—Молодцы! Сегодня все постарались на «отлично». А теперь в тетрадях запишите ответы нашего сегодняшнего устного счёта.
1) На сколько 10 меньше чем 7?
2)Найдите сумму чисел 9 и 1.
3)Первое слагаемое 6, второе—3. Найдите сумму чисел.
4)10 уменьшите на 3.
5)Найдите разность 7 и 5.
6)У Буратино 5 монет по 1 рублю. Сколько ручек он купит, если ручка стоит 4 рубля.
7) 1дм 5см переведите в сантиметры.—А теперь меняемся тетрадями и проверяем работу друг друга. Если есть ошибки, исправляем и ставим оценку карандашом на полях.
Актуализация знаний. (15 мин.)—Ребята, нужно помочь Буратино. У него было 5 монет по 1 рублю, а Папа Карло дал ему ещё 7 таких же монет. Он никак не может их сосчитать. Поможем ему? Но как?
—Правильно. Прибавляем число частями. Сначала прибавим столько, чтобы получилось 10 , то есть доводим число до 10. Сколько монет не хватает Буратино для этого?
—Правильно –5. Напишите и покажите Буратино: сумма каких чисел 7. Да 5 и 2. На доске записывает один ученик.
7=5+2
— Как мы будем доводить до 10.
5+5=10
—А что делать с оставшимися монетами?
—Правильно, к 10 прибавляем ещё 2 монеты.
10+2=12 то есть 5+5+2=12
—Ребята! Буратино благодарит вас за помощь. Но он опять перемешал свои монеты. Теперь в первой куче 7 монет, а в другой —5. Как вы думаете, сколько теперь стало у него монет? Почему?—Правильно, от перемены места слагаемых сумма не меняется. У него так же 12 монет.—А теперь попробуем решить задачу потруднее.
7+8
—Какие варианты решения есть у вас?
8=3+5
7+3=10
10+5=15 по-другому 7+3+5=15. Значит 7+8=15
Как нам решить следующий пример: 7+9?
9=6+3
7+3=10
10+6=16 по-другому 7+3+6=16. Значит 7+9=16
—Молодцы ! Вы справились и с этой проблемой. Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?
—Да. Давайте ещё раз объясним Буратино, как надо сложить примеры однозначных чисел с переходом через десяток вида +7.
—Буратино говорит вам «Спасибо».
Физкультминутка:
Раз—подняться, потянутся, Два—нагнуться, разогнуться, Три—в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка. На 4—руки шире, Словно крылья, а не гири. 5—руками помахать, 6—за парту тихо сесть.
Закрепление(8 мин.)
—Мы с вами и на предыдущих уроках учились слагать примеры однозначных чисел с переходом через десяток вида +3,+4,+5,+6, сегодня ещё и вида +7. А теперь проверяем, все ли освоили эти темы. Учащиеся 1-го ряда в роли учителя. Они задают примеры на изученную тему, а остальные отвечают. Затем меняемся ролями.—Хорошо, а теперь Буратино в роли учителя. Он приготовил вам несколько задач. К каждой задаче он нарисовал схему. Задач 4, а схем 5. Какая задача лишняя? Почему?
1. Мальвина и Пьеро рисовали ромашки. Мальвина нарисовала 9 ромашек, а Пьеро 5. Сколько всего ромашек нарисовали Буратино и Пьеро?
2. Мальвина в своем саду сорвала 17 слив, а яблок на 7меньше. Сколько яблок сорвала Мальвина?
3. Карабас-Барабас утром чихнул 7 раз, а вечером 9 раз. На сколько раз больше чихнул он вечером, чем утром?
4. Пьеро и Артемон решали примеры. Пьеро решил 7 примеров, а Артемон на 2 примера меньше. Сколько примеров решил Артемон?

—Молодцы, ребята! Вы все понравились нашему другу Буратино. В знак благодарности он вам дарит золотые ключики, которые помогут вам открыть новые сундуки знаний. Он прощается с вами до новых встреч. —До свидания, Буратино!
Рефлексия
—Ребята, вам понравился сегодняшний урок? А что не понравилось?—Как вы думаете, вы пополнили свои сундуки знаний? Что нового вы узнали?
Оценивание
—Какую оценку вы себе поставили бы? Почему?—А вы, ребята, согласны с такой оценкой? Почему?
Домашнее задание.—Записываем домашнее задание. На странице 70 №1,2. Прочитайте про себя. Что не понятно?(разъяснение)
—На этом наш урок закончен, благодарю вас за активную работу. До свидания.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector