План урока по ИЗО «Цвет в нашей жизни» 7 класс

Анонс: Урок разработан в помощь учителю изобразительного искусства к разделу «Цветоведение». Урок рассчитан для учащихся 7 класса, так как практическая работа выполняется с помощью компьютерной программы – Paint. Обучающиеся закрепляют знания о цветовой гамме и учатся правильно применять контрастные и сближенные цвета в одежде и интерьере.

План урока.

Цвет в нашей жизни.

Цель: Углубить знания в цветоведении.

Задачи:

  1. Формировать умения самостоятельно применять художественно-выразительные средства, наиболее подходящие для воплощения замысла;

  2. Учиться использовать возможности цветовой палитры в графическом редакторе компьютерных технологий;

  3. Воспитывать чувства художественного вкуса в многообразии цветовой палитры

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

Учитель. В 5-6 классах мы с вами изучали цветовую гамму. Давайте вспомним, какие три основных цвета вы знаете? (красный, синий, желтый.)

Дети. Красный, желтый, синий.

Учитель. А что мы можем получить при смешивание основных цветов?

Дети. Другие цвета.

Учитель. Давайте вспомним какие? При смешивании цветов — красного и желтого…

Дети. Оранжевый цвет.

Учитель. Если смешать желтый и синий цвета, то получим…

Дети. Зеленый цвет.

Учитель. Смешаем красный и синий…

Дети. Получим фиолетовый.

Учитель. В итоге мы получили 6 цветов. Какие?

Дети. Синий, желтый, красный, оранжевый, фиолетовый, зеленый

Учитель. Правильно. Это цвета радуги. Кто вспомнит поговорку о порядке цветов в радуге.

Дети. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Учитель. Объясните, что означает каждое слово.

Дети. Каждый – красный цвет, охотник – оранжевый цвет, желает – желтый цвет, знать – зеленый, где – голубой, сидит – синий, фазан – фиолетовый.

Учитель. Молодцы.

Мы знаем, что все цветы можно разделить на теплые и холодные. Какие цвета мы относим к теплым?

Дети. Красный, желтый, оранжевый и их смеси.

Учитель. К холодным?

Дети. Синий, фиолетовый и их смеси.

Учитель. Хорошо.

А какие цвета мы называем контрастными?

Дети. Те цвета, которые является противоположными по цвету. В спектре цветов они стоят напротив друг друга.

Учитель. Какие же это цвета?

Дети. Красный — зеленый, желтый – фиолетовый, синий – оранжевый.

Учитель. А те цвета, которые стоят в секторе рядом друг с другом, как будут называться?

Дети. Сближенными

Учитель. Правильно.

Мы все знаем, что цвет играет большую роль в жизни человека. Для интерьера своей комнаты, квартиры, одежды, макияжа, мы тщательно подбираем цвет. Зачем мы так стараемся, для чего?

Дети. Чтоб выглядеть красиво, чтоб обстановка в помещении была спокойной или наоборот эмоциональной, энергичной. Поднимала настроение или успокаивала.

Учитель. Давайте посмотрим, как играет цвет в одежде. Как вы думаете, под какими номерами костюмы вышли не удачно? И почему?

Дети. Под номерами . Броские, яркие, не сочетание с русским костюмом.

Учитель. А на этом слайде? Что вам не понравилось в них?

Дети.

Учитель. А теперь посмотрим как влияет цвет на интерьер комнаты. Вашему вниманию представлены: зала, спальня, библиотека в подвальном помещении, бар…Сопоставьте пожалуйста номера комнат с их названием. Проверим ваши варианты. А подходят ли выбранные цвета для данных комнат? Может вы какие — то цвета хотите поменять?

Дети. Варианты детей.

Учитель. А теперь посмотрим как влияет цвет на натюрморт. Скажите, какие натюрморты выражают холод?

Дети.

Учитель. Какие тепло?

Дети.

Учитель. Какие лето?

Дети.

Учитель. А зиму?

Дети.

Учитель. Утро?

Дети.

Учитель. Ну, и ночь?

Дети.

Учитель. А теперь давайте сделаем вывод. Цвета синий, фиолетовый, голубой – означают холод, мороз, зиму, ночь. Цвета желтый, красный, оранжевый – тепло, лето, утро.

II. Практическая работа.

Учитель. Слушаем внимательно задание: на компьютерах у вас нарисован вот такой же натюрморт, который вы должны раскрасить, используя палитру программы Paint, используя не менее трех-четырех цветов.

Будет оцениваться сочетание цветов, их сближенность, контрастность.

III. Итоговая часть.

Краткое повторение пройденного материала. Анализ выполненных работ, обсуждение. Оценивание работ.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *