План-конспекты по физической культуре 11 класс

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Лицей №4»

Муниципального района Давлекановский район Республика Башкортостан

План-конспекты уроков по физкультуре
в 11 классе (10 уроков)

«Легкая атлетика»

подготовил

учитель физической культуры

Божко Юрий Акимович

г. Давлеканово
2014

Урок проводит: Божко Ю.А.

Дата проведения:_________

ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА № 1

по физической культуре для учащихся 11 (юноши) класса

Тема урока: Техника б/п, эстафетный бег

Тип урока: Вводный

Задачи урока: 1. Уметь бегать в максимальном темпе по виражу

2. Развитие быстроты

3. Воспитание коллективизма.

Время проведения: 45 минут

Место проведения: спортивная площадка

Оборудование и инвентарь: секундомер, мяч.

Части урока

Содержание

Дозировка

мин.

Организационно-методические указания

I

II

III

Построение, рапорт, приветствие

Сообщение задач урока

Теоретические сведения

-Ходьба

-Бег

Комплексы ОРУ:

а) без предметов в движении

б) 4 шеренги

Формулировка образовательной задачи:

а) Техника б/п,

эстафетный бег

Показать и объяснить упражнение.

Групповой метод тренировки

Подвижные игры:

а) Волейбол.

Упражнения для снятия стрессового состояния:

Построение.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

10

30

5

Проверить учащихся, обратить внимание на внешний вид.

Заинтересованность учащихся. Создать мотивацию урока, объяснить для чего это нужно.

Техника б/п

по кругу

по кругу

для пояса верхних конечностей

для пояса нижних конечностей

Указать на ошибки

2 группы

Класс делится на 2 команды

Выполнить комплекс упражнений

Проверить, чему учащиеся научились на уроке

Выделить старательных учеников, указать на недостатки, объявить текущие оценки.

Комплекс утренней гимнастики (Повторить)

Урок проводит: Божко Ю.А.

Дата проведения:_________

ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА № 2

по физической культуре для учащихся 11 (юноши) класса

Тема урока: Эстафетный бег, бег на выносливость до 5 мин с ускорениями.

Тип урока: Изучение нового материала

Задачи урока: 1. Уметь правильно распределять силы на дистанции

2. Развитие быстроты

3. Воспитание коллективизма.

Время проведения: 45 минут

Место проведения: спортивная площадка

Оборудование и инвентарь: секундомер, мяч.

Части урока

Содержание

Дозировка

мин.

Организационно-методические указания

I

II

III

Построение, рапорт, приветствие

Сообщение задач урока

-Ходьба

-Бег

Комплексы ОРУ:

а) без предметов в движении

б) 4 шеренги

Формулировка образовательной задачи:

а) Эстафетный бег, бег на выносливость до 5 мин с ускорениями.

Показать и объяснить упражнение.

Групповой метод тренировки

Подвижные игры:

а) Баскетбол.

Упражнения для снятия стрессового состояния:

Построение.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

10

30

5

Проверить учащихся, обратить внимание на внешний вид.

Заинтересованность учащихся. Создать мотивацию урока, объяснить для чего это нужно.

по кругу

по кругу

для пояса верхних конечностей

для пояса нижних конечностей

Указать на ошибки

2 группы

Класс делится на 2 команды

Выполнить комплекс упражнений

Проверить, чему учащиеся научились на уроке

Выделить старательных учеников, указать на недостатки, объявить текущие оценки.

Отжимание

Урок проводит: Божко Ю.А.

Дата проведения:_________

ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА № 3

по физической культуре для учащихся 11 (юноши) класса

Тема урока: Эстафетный бег, бег на выносливость до 5 мин с ускорениями, бег 30м.

Тип урока: Комплексный

Задачи урока: 1. Уметь бегать с максимальной скоростью на отрезках30 м

2. Развитие выносливости

3. Воспитание инициативы.

Время проведения: 45 минут

Место проведения: спортивная площадка

Оборудование и инвентарь: секундомер, мяч.

Части урока

Содержание

Дозировка

мин.

Организационно-методические указания

I

II

III

Построение, рапорт, приветствие

Сообщение задач урока

-Ходьба

-Бег

Комплексы ОРУ:

а) без предметов в движении

б) 4 шеренги

Формулировка образовательной задачи:

а) Эстафетный бег, бег на выносливость до 5 мин с ускорениями, бег 30м.

Показать и объяснить упражнение.

Групповой метод тренировки

Подвижные игры:

а) Баскетбол.

Упражнения для снятия стрессового состояния:

Построение.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

10

30

5

Проверить учащихся, обратить внимание на внешний вид.

Заинтересованность учащихся. Создать мотивацию урока, объяснить для чего это нужно.

по кругу

по кругу

для пояса верхних конечностей

для пояса нижних конечностей

Указать на ошибки

2 группы

Класс делится на 2 команды

Выполнить комплекс упражнений

Проверить, чему учащиеся научились на уроке

Выделить старательных учеников, указать на недостатки, объявить текущие оценки.

Прыжок с подтягиванием ног к груди 8-10 раз.

ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА № 4

по физической культуре для учащихся 11 (юноши) класса

Тема урока: Прыжок в длину, бег на выносливость до 6 мин

Тип урока: Комплексный

Задачи урока: 1. Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

2. Развитие выносливости

3. Воспитание находчивости.

Время проведения: 45 минут

Место проведения: спортивная площадка

Оборудование и инвентарь: секундомер, рулетка, мяч.

Части урока

Содержание

Дозировка

мин.

Организационно-методические указания

I

II

III

Построение, рапорт, приветствие

Сообщение задач урока

-Ходьба

-Бег

Комплексы ОРУ:

а) без предметов в движении

б) 4 шеренги

Формулировка образовательной задачи:

а) Прыжок в длину, бег на выносливость до 6 мин.

Показать и объяснить упражнение.

Групповой метод тренировки

Подвижные игры:

а) Баскетбол.

Упражнения для снятия стрессового состояния:

Построение.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

10

30

5

Проверить учащихся, обратить внимание на внешний вид.

Заинтересованность учащихся. Создать мотивацию урока, объяснить для чего это нужно.

по кругу

по кругу

для пояса верхних конечностей

для пояса нижних конечностей

Указать на ошибки

2 группы

Класс делится на 2 команды

Выполнить комплекс упражнений

Проверить, чему учащиеся научились на уроке

Выделить старательных учеников, указать на недостатки, объявить текущие оценки.

Комплекс ОРУ

Урок проводит: Божко Ю.А.

Дата проведения:_________

ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА № 5

по физической культуре для учащихся 11 (юноши) класса

Тема урока: Прыжок в длину, челночный бег 10х10м, бег с ускорениями до 7 мин.

Тип урока: Учётный 100м.

Задачи урока: 1. Уметь правильно выполнять разбег в прыжках, правильно приземляться

2. Развитие быстроты

3. Воспитание коллективных действий.

Время проведения: 45 минут

Место проведения: спортивная площадка

Оборудование и инвентарь: секундомер, рулетка, мяч.

Части урока

Содержание

Дозировка

мин.

Организационно-методические указания

I

II

III

Построение, рапорт, приветствие

Сообщение задач урока

-Ходьба

-Бег

Комплексы ОРУ:

а) без предметов в движении

б) 4 шеренги

Формулировка образовательной задачи:

а) Оценка результата в беге на 100 м

б)Прыжок в длину

в) челночный бег 10х10м,

г) бег с ускорениями до 7 мин.

Групповой метод тренировки

Подвижные игры:

а) Волейбол.

Упражнения для снятия стрессового состояния:

Построение.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

10

30

5

Проверить учащихся, обратить внимание на внешний вид.

Заинтересованность учащихся. Создать мотивацию урока, объяснить для чего это нужно.

по кругу

по кругу

для пояса верхних конечностей

для пояса нижних конечностей

3 попытки

Тренировка.

Указать на ошибки

2 группы

Класс делится на 2 команды

Выполнить комплекс упражнений

Проверить, чему учащиеся научились на уроке

Выделить старательных учеников, указать на недостатки, объявить текущие оценки.

Бег 10-12 мин

Урок проводит: Божко Ю.А.

Дата проведения:_________

ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА № 6

по физической культуре для учащихся 11 (юноши) класса

Тема урока: Прыжок в длину, бег 100м, метание, бег с ускорениями до 7 мин.

Тип урока: Изучение нового материала

Задачи урока: 1. Уметь правильно выполнять разбег в прыжках, правильно приземляться

2. Развитие быстроты

3. Воспитание инициативы.

Время проведения: 45 минут

Место проведения: спортивная площадка

Оборудование и инвентарь: секундомер, рулетка, мяч.

Части урока

Содержание

Дозировка

мин.

Организационно-методические указания

I

II

III

Построение, рапорт, приветствие

Сообщение задач урока

-Ходьба

-Бег

Комплексы ОРУ:

а) без предметов в движении

б) 4 шеренги

Формулировка образовательной задачи:

а) Метание гранаты

Показать и объяснить упражнение.

б) Прыжок в длину

в) бег 100м

г) метание

д) бег с ускорениями до 7 мин.

Групповой метод тренировки

Подвижные игры:

а) Волейбол.

Упражнения для снятия стрессового состояния:

Построение.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

10

30

5

Проверить учащихся, обратить внимание на внешний вид.

Заинтересованность учащихся. Создать мотивацию урока, объяснить для чего это нужно.

по кругу

по кругу

для пояса верхних конечностей

для пояса нижних конечностей

Указать на ошибки

Тренировка

2 группы

Класс делится на 2 команды

Выполнить комплекс упражнений

Проверить, чему учащиеся научились на уроке

Выделить старательных учеников, указать на недостатки, объявить текущие оценки.

Подтягивание юноши 8-10 раз

Урок проводит: Божко Ю.А.

Дата проведения:_________

ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА № 7

по физической культуре для учащихся 11 (юноши) класса

Тема урока: Прыжок в длину, бег 100м, метание, бег до 9 мин.

Тип урока: Комплексный

Задачи урока: 1. Уметь правильно выполнять разбег в прыжках, правильно приземляться

2. Развитие скоростно-силовых качеств

3. Воспитание смелости.

Время проведения: 45 минут

Место проведения: спортивная площадка

Оборудование и инвентарь: секундомер, рулетка, мяч.

Части урока

Содержание

Дозировка

мин.

Организационно-методические указания

I

II

III

Построение, рапорт, приветствие

Сообщение задач урока

-Ходьба

-Бег

Комплексы ОРУ:

а) без предметов в движении

б) 4 шеренги

Формулировка образовательной задачи:

а) Прыжок в длину

б) бег 100м

в) метание,

г) бег до 9 мин.

Групповой метод тренировки

Подвижные игры:

а) Волейбол.

Упражнения для снятия стрессового состояния:

Построение.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

10

30

5

Проверить учащихся, обратить внимание на внешний вид.

Заинтересованность учащихся. Создать мотивацию урока, объяснить для чего это нужно.

по кругу

по кругу

для пояса верхних конечностей

для пояса нижних конечностей

Указать на ошибки

Тренировка

2 группы

Класс делится на 2 команды

Выполнить комплекс упражнений

Проверить, чему учащиеся научились на уроке

Выделить старательных учеников, указать на недостатки, объявить текущие оценки.

Комплекс утренней гимнастики №2

Урок проводит: Божко Ю.А.

Дата проведения:_________

ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА № 8

по физической культуре для учащихся 11 (юноши) класса

Тема урока: Метание, прыжки, бег до 11 мин.

Тип урока: Учётный (на оценку)

Задачи урока: 1. Уметь правильно выполнять технику метания

2. РДК — выносливости

3. Воспитание находчивости.

Время проведения: 45 минут

Место проведения: спортивная площадка

Оборудование и инвентарь: секундомер, рулетка, мяч.

Части урока

Содержание

Дозировка

мин.

Организационно-методические указания

I

II

III

Построение, рапорт, приветствие

Сообщение задач урока

-Ходьба

-Бег

Комплексы ОРУ:

а) без предметов в движении

б) 4 шеренги

Формулировка образовательной задачи:

а) Прыжок в длину

б) метание (на оценку)

в) бег до 11 мин.

Групповой метод тренировки

Подвижные игры:

а) Волейбол.

Упражнения для снятия стрессового состояния:

Построение.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

10

30

5

Проверить учащихся, обратить внимание на внешний вид.

Заинтересованность учащихся. Создать мотивацию урока, объяснить для чего это нужно.

по кругу

по кругу

для пояса верхних конечностей

для пояса нижних конечностей

Тренировка

Объявить результаты, указать на ошибки

Тренировка

Класс делится на 2 команды

Выполнить комплекс упражнений

Проверить, чему учащиеся научились на уроке

Выделить старательных учеников, указать на недостатки, объявить текущие оценки.

Упражнение на пресс 20-25раз

Урок проводит: Божко Ю.А.

Дата проведения:_________

ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА № 9

по физической культуре для учащихся 11 (юноши) класса

Тема урока: Метание, прыжки, бег до 11 мин.

Тип урока: Комплексный

Задачи урока: 1. Уметь распределять силы при беге по дистанции

2. РДК — выносливости

3. Воспитание колллективизма.

Время проведения: 45 минут

Место проведения: спортивная площадка

Оборудование и инвентарь: секундомер, рулетка, мяч.

Части урока

Содержание

Дозировка

мин.

Организационно-методические указания

I

II

III

Построение, рапорт, приветствие

Сообщение задач урока

-Ходьба

-Бег

Комплексы ОРУ:

а) без предметов в движении

б) 4 шеренги

Формулировка образовательной задачи:

а) Прыжок в длину

б) метание

в) бег до 11 мин.

Групповой метод тренировки

Подвижные игры:

а) Волейбол.

Упражнения для снятия стрессового состояния:

Построение.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

10

30

5

Проверить учащихся, обратить внимание на внешний вид.

Заинтересованность учащихся. Создать мотивацию урока, объяснить для чего это нужно.

по кругу

по кругу

для пояса верхних конечностей

для пояса нижних конечностей

Тренировка

Повторить упражнение слабым обучающимся указать на ошибки

Тренировка

Класс делится на 2 команды

Выполнить комплекс упражнений

Проверить, чему учащиеся научились на уроке

Выделить старательных учеников, указать на недостатки, объявить текущие оценки.

Отжимание 30 раз

Урок проводит: Божко Ю.А.

Дата проведения:_________

ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА № 10

по физической культуре для учащихся 11 (юноши) класса

Тема урока: Бег на время 1000м, метание. Оценка техники метания

Тип урока: Комплексный

Задачи урока: 1. Уметь распределять силы при беге по дистанции

2. РДК — скоростных, ловкости

3. Воспитание находчивости

Время проведения: 45 минут

Место проведения: спортивная площадка

Оборудование и инвентарь: секундомер, рулетка, мяч.

Части урока

Содержание

Дозировка

мин.

Организационно-методические указания

I

II

III

Построение, рапорт, приветствие

Сообщение задач урока

-Ходьба

-Бег

Комплексы ОРУ:

а) без предметов в движении

б) 4 шеренги

Формулировка образовательной задачи:

а) Бег на время 1000м

б) Метание мяча

Подвижные игры:

а) Баскетбол.

Упражнения для снятия стрессового состояния:

Построение.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

10

30

5

Проверить учащихся, обратить внимание на внешний вид.

Заинтересованность учащихся. Создать мотивацию урока, объяснить для чего это нужно.

по кругу

по кругу

для пояса верхних конечностей

для пояса нижних конечностей

Объявить результаты

Оценка техники метания

Класс делится на 2 команды

Выполнить комплекс гимнастических упражнений

Проверить, чему учащиеся научились на уроке

Выделить старательных учеников, указать на недостатки, объявить оценки.

Комплекс ОРУ

Урок проводит: Божко Ю.А.

Дата проведения:_________

ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА № 11

по физической культуре для учащихся 11 (юноши) класса

Тема урока: Бег Ю — 3000м, Д – 2000м (на время)

Тип урока: Учётный

Задачи урока: 1. Уметь распределять силы при беге по дистанции

2. РДК — выносливости

3. Воспитание смелости

Время проведения: 45 минут

Место проведения: спортивная площадка

Оборудование и инвентарь: секундомер, мяч.

Части урока

Содержание

Дозировка

мин.

Организационно-методические указания

I

II

III

Построение, рапорт, приветствие

Сообщение задач урока

-Ходьба

-Бег

Комплексы ОРУ:

а) без предметов в движении

б) 4 шеренги

Формулировка образовательной задачи:

а) Бег Ю — 3000м, Д – 2000м (на время)

Подвижные игры:

а) Баскетбол.

Упражнения для снятия стрессового состояния:

Построение.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

10

30

5

Проверить учащихся, обратить внимание на внешний вид.

Заинтересованность учащихся. Создать мотивацию урока, объяснить для чего это нужно.

по кругу

по кругу

для пояса верхних конечностей

для пояса нижних конечностей

Объявить результаты

Класс делится на 2 команды

Выполнить комплекс гимнастических упражнений

Проверить, чему учащиеся научились на уроке

Выделить старательных учеников, указать на недостатки, объявить оценки.

Подъем туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)

Используемая литература:

1. Учебник для общеобразовательных учреждений физическая культура 10-11класс, под редакцией В.И. Ляха. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 7-е издание Москва. • Просвещение •2012.

2. Комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича 1-11 классы.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector