План-конспект урока по физической культуре во 2 классе « Гимнастика»

План-конспект урока по физической культуре во 2 классе.

Тема: « Гимнастика».

Тип урока: обучающий

Цель: Развитие интереса к гимнастике и универсальных способностей посредством двигательного опыта обучающихся в спортивной и игровой деятельности.

Образовательные задачи:

1.Обучение прыжкам (в глубину) со скамейки.

2. Обучение кувырку вперёд, лазанию.

3. Разучить игру « Перемена мест».

Развивающие задачи:

  1. Формировать умения обучающихся в гимнастических упражнениях;

  2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные задачи:

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Метод проведения: фронтальный, поточный, круговой, игровой.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: свисток, маты, гимнастические скамейки.

Время проведения: 45 минут.

План занятия:

Часть

урока

Содержание

Дозировка

(мин)

Целевая установка

Вид УУД

I

Вводная

7 минут

1.Построение.

Приветствие. Задачи.

1 минута

Организация учащихся на уроке

в 1 шеренге.

x x x x

II

I

xx

xx

xx

xx

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

2. Ходьба:

1). На носках

2). На пятках

3). Высоко поднимая

колени

4). Сгибая ноги назад

2 минуты

Воспринимать словесную информацию и воспроизводить двигательные действия

руки за спину, плечи расправить

руки на пояс, колено выше

руки на пояс,

вперёд не наклоняться.

3. Бег:

1). Обычный

2). Приставными

шагами

3 минуты

темп медленный

боком, нога к ноге, руки на пояс

4. Ходьба

1 минута

восстановление дыхания

II

Основная

34 минуты

1. Общеразвивающие

упражнения

с хлопками в

ладоши

10 минут

Значение утренней гимнастики

в двух шеренгах

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья

Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ

    1. И.п. – о.с.

1-2) Поднимаясь на носках, руки

дугами наружу (через стороны), хлопок

над головой.

3-4) Вернуться в и.п.

6-8 раз

вдох

выдох.

1.2. И.п.- ноги

врозь, руки

в стороны,

ладонями вперёд.

1). Поворот

туловища

влево, руки

вперёд, хлопок

правой по левой

2). Вернуться в и.п.

6-8 раз

выдох

3-4) То же в правую

сторону

вдох

1.3.И.п.- ноги врозь,

руки в стороны.

1). Наклон влево,

руки вверх,

хлопок правой

рукой по левой

ноге.

2). Вернуться в и.п.

3-4) То же вправо

6-8 раз

выдох

1.4. И.п.- о.с.

1). Наклон вперёд,

руки назад, хлопок

под коленом.

2). Выпрямиться в

и.п.

10-12 раз

Выдох

Ноги не сгибать

Вдох

1.5. И.п.- руки в

стороны.

1-2) Присев на носках,

руки вперёд,

хлопок ладонями

3-4) и.п.

10-12 раз

Ладони вперёд

Выдох

Вдох

1.6. И.п.- руки в

стороны.

1) Мах левой,

хлопок под ногой

2) и.п.

3-4) То же правой

10-12 раз

Нога прямая

1.7. Подскоки на месте с хлопками ладонями спереди и сзади

На каждый счёт

2. Упражнения на

учебных местах:

1) кувырки вперёд

9 минут

3х2р

Формировать стремление технически правильно выполнять акробатические упражнения

Учащиеся делятся на 2 отделения. Задание объясняется сразу всем учащимся

хххх

хх хх хх хх

I

II

Задание выполняется по 3 минуты, через 3 минуты смена мест (занятий)

I отделение: кувырок вперёд. Из и.п. упор присев. Упор на руки, голова к груди, спина круглая, ногами отталкиваться

2) лазание

3х2р

II отделение: лазание по скамейке.

а) на четвереньках

б) подтягиваясь на руках

(можно помогать ногами)

3. Прыжки:

1) со скамейки на пол

2) с пола на скамейку

8 минут

I отделение стоит на скамейке

II отделение стоит сзади

Выполняют прыжки по очереди

Два отделения стоят по разные стороны от скамейки.

I отделение- прыгнуть на скамейку и спрыгнуть с неё

II отделение- страхует за руку. Затем смена мест.

4. Подвижная игра «Перемена мест»

7 минут

Включение физкультурно-оздорови-тельных действий в игровую и соревновательную деятельность

Две команды выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу.

По сигналу учителя команды меняются местами. Результат определяется по последнему участнику. Исходное положение может быть различным.

III

Заключительная

4 минуты

1. Игра « Запрещённое

движение»

3 минуты

Учитель предлагает выполнить движение рук и ног. За исключением запрещённого, например, руки на пояс. За ошибку назначается штрафное очко или делается шаг вперёд.

2. Подведение итогов

урока. Оценки.

Рефлексия: функция скелета и мышечной системы в организме

1 минута

Формирование самооценки, установка на восстановление организма

Указать на ошибки, объяснить, как их исправить. Что удалось на уроке, что нет.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector