ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Параллельные прямые» 7 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Параллельные прямые.

ФИО (полностью)

Ермакова Ирина Николаевна

Место работы

МБОУ Ушаковская СОШ

Должность

Учитель математики

Предмет

Геометрия

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Параллельные прямые

Базовый учебник

Геометрия 7 — 9 Атанасян

  1. Цель и задачи урока

Цель: организовать совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их применению в рамках темы «Параллельные прямые».

Задачи:

— обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Параллельные прямые», реализовать знания и умения по данной теме для решения задач базового уровня и повышенной сложности, подготовить к контрольной работе;

— развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; развивать творческие способности учащихся; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе — писать, конспектировать, чертить); развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач;

— воспитательные: побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, работе в команде, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, воспитывать у учащихся интерес к познанию геометрии; воспитывать аккуратность построений геометрических рисунков; культуру речи и культуру общения; воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

  1. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

  2. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, групповая, исследовательская работа, практическая.

  3. Необходимое техническое оборудование компьютеры, видеопроектор, интерактивная доска.

  4. Структура и ход урока:

  • Организационный момент, постановка цели. (2 мин.)

  • Актуализация знаний — повторение теоретического материала. (3 мин.)

  • Решение задач по готовым чертежам. (10-12 мин.)

  • Отработка практических умений при решении задач на применение признаков и свойств параллельных прямых. (21 мин) .

  • Подведение итогов (5 мин).

  • Домашнее задание (2 мин).

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационная часть

Сообщение темы и цели урока, направление деятельности учащихся

Настрой на рабочую деятельность

2

2

Актуализация знаний

Устный опрос.

  1. Дайте определение параллельных прямых.

  2. Что такое секущая? Назовите пары углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей.

  3. Сформулируйте признаки параллельности двух прямых.

  4. Какие утверждения называются аксиомами?

  5. Сформулируйте аксиому параллельных прямых.

  6. Какое утверждение называется следствием?

  7. Сформулируйте следствия из аксиомы параллельных прямых.

  8. Какая теорема называется обратной?

  9. Сформулируйте свойства параллельных прямых.

Дети отвечают на заданные вопросы.

3

3

Решение задач по готовым чертежам.

Свойства параллельных прямых (№1)

Задача 1 (1 ученик решает у доски, остальные — в тетрадях).

Наводящие вопросы:

Как мы запишем данное условие?

Какими являются 1 и 4?

Сформулируйте свойство этих углов.

Можем ли мы, используя это свойство, найти угол 1?

1 и 2 являются какими?

Сформулируйте свойство этих углов.

Как найти угол 2?

или:

4 и 2 — какие?

Какие виды углов вы ещё здесь видите?

1= 4+100.

Смежными.

Их сумма = 1800.

1 + 4 = 1800

4 + 100+ 4=1800

2* 4 = 1700

4 = 850 → 1=950

Односторонними.

Если прямые, пересеченные секущей, параллельны, то сумма односторонних углов = 1800.

2 = 1800 — 1=850.

Соответственные при двух параллельных прямых→они равны→ 4 = 2 = 850.

3 и 2 — накрест лежащие при двух параллельных прямых→они равны→ 3= 2=850.

4 и 3 — вертикальные→ 4= 3=850.

10

Задача 2 — ученики решают самостоятельно, потом говорят ответ.

1=1320;

2=480;

3=480;

4=480.

Задача 3 — 1 ученик решает у доски, остальные — в тетрадях.

1=3* 2

1 и 2 — односторонние при 2 параллельных прямых→их сумма=1800→3* 2+ 2=1800→ 2=1800:4=450;

1=3*450=1350;

3=450;

4=450.

Задача 4 — ученики решают самостоятельно.

1=1200;

2=600;

3=600;

4=600.

Задача 5 — 1 ученик решает у доски, остальные — в тетрадях.

Наводящие вопосы:

Если задача на части, то каким методом мы решаем задачу?

Что мы обозначим за х?

Тогда чему равны углы 1 и 2?

Алгебраическим (с помощью х).

Величину одной части.

1=4х, 2=11х.

1 + 2=1800, т. к. они односторонние при 2 параллельных прямых→4х+11х=1800→х=1800:15=120.

Тогда 1=12*4=480,

2=12*11=1320.

3=1320, 4=1320.

Задание 6 — самостоятельно.

1=300;

2=1500;

3=1500;

4=1500.

4

Отработка практических умений при решении задач на применение признаков и свойств параллельных прямых.

Отработка практических умений при решении задач на применение признаков и свойств параллельных прямых (№2).

Задача 1.

1 ученик решает у доски, остальные — в тетрадях.

3=4*( 1+ 2), но 2= 1, т.к они соответственные при 2 параллельных прямых→ 3=4*( 2+ 2)= 3=8* 2.

3+ 2=1800 (т. к. они смежные)→ 2+8* 2=1800→ 2=200.

1= 2=200, 3=8*200=1600.

10

Задача 2.


1 ученик решает у доски, остальные — в тетрадях.

Рассмотрим ∆АВС — равнобедренный, а у равнобедренного ∆угла при основании равны→ 1= 3.

а‖в, т. к. 2= 4(по условию), а они являются накрест лежащими. По признаку, если при пересечении 2 прямых третьей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны (в данном случае секущей является прямая ВС).

Сумма углов в треугольнике =1800: 1+ 3+ 4=1800→ 1+1100=1800→ 1=700.

3= 1=700.

4=1100 — 3= 400.

2= 4(накрест лежащие при секущей ВС)=400;

3= 5 (накрест лежащие при секущей АВ)=700.

Задача 3.


1 ученик решает у доски, остальные — в тетрадях.

Если 2 прямые перпендикулярны третьей, то эти прямые параллельны→АВ||КМ.

Рассмотрим прямые АВ||КМ, ЕС — секущая: АВЕ= КМЕ=340(соответственные)

АВМ= КМС — соответственные.

АВМ+АВЕ=1800(смежные)→ АВМ=1800-340=1460.

АВМ= КМС=1460.

КМN=1460:2=730.

ЕМN= ЕМК+ KMN=340+730=1070.

5

Подведение итогов.

Организуется обсуждение деятельности учащихся на уроке, выставляются оценки отвечающим.

Фронтальная работа учащихся по обсуждению их деятельности на уроке.

3

6

Домашнее задание.

Приложение 3.

При необходимости задают вопросы и уточняют заданное задание.

2

Приложение к плану-конспекту урока

Параллельные прямые.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Свойства параллельных прямых.

Практический.

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС).

Модель

http://fcior.edu.ru/card/1243/svoystva-parallelnyh-pryamyh-p2.html

2

Отработка практических умений при решении задач на применение признаков и свойств параллельных прямых.

Практический.

Мультимедийная презентация PowerPoint.

Презентация.

3

Задачи сказочных героев.

Практический.

Мультимедийная презентация PowerPoint в формате doc.

Иллюстрация.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector