План-конспект урока «Конструирование юбок» 7 Класс

Предмет технология (Обслуживающий труд)

Учитель технологии Шустрова И. Ю.

МОУ «Гимназия №8 имени академика Н.Н.Боголюбова г. Дубны Московской обл.»

Разработка урока по конструированию юбок в 7-х кл. с применением ИКТ.

Раздел «Технология обработки ткани. Поясные изделия»

План-конспект урока «Конструирование юбок»

Цели:

  1. Образовательная:

  • сформировать представление о конструкциях юбок по покрою;

  • научить правилам снятия и записи мерок для построения выкройки основы юбки;

  1. Воспитательная:

  • прививать аккуратность и терпение в работе;

  1. Развивающая:

  • развивать мышление;

  • способствовать развитию компетенций;

  • прививать интерес к профессиям сферы обслуживания.

Методы обучения: объяснение, показ наглядного материала.

Дидактический материал: карточки, модели юбок.

Оборудование: тетрадь, карандаши, линейка, ручка, сантиметровая лента, манекен, мультимедийная установка.

Профориентация: художник-модельер, художник-конструктор.

Межпредметные связи: черчение.

Время: 2 урока по 40 минут.

Ι. Организационный момент.

Проверка присутствующих, их готовность к уроку.

ΙΙ. Опрос.

  • Какие специалисты участвуют в процессе изготовления одежды?

  • Назовите первого советского художника-модельера.

  • Что такое силуэт?

  • Какие силуэты одежды вы знаете?

  • Какие виды поясных изделий вы знаете?

ΙΙΙ. Теоретическая часть.

Слайд 1.

— Человек какой профессии воплощает идеи

  • художника-модельера в чертежах и выкройках?

— Что вы понимаете под конструированием одежды?

Из 6 класса вы уже знаете, что размер одежды обозначают тремя числами, например 164-92-96.

— Что эти числа обозначают?

— Вспомните, как можно определить размер

плечевого изделия?

Изделия, сшитые на производстве, выполняют, пользуясь типовыми мерками. Эти мерки не всегда совпадают с размерами клиента, и поэтому изделия по-разному сидят на фигуре. Этого можно избежать, если конструировать модель по индивидуальным меркам заказчика.

Слайд 2.

Вспомните основные правила снятия мерок.

Учитель объясняет, какие мерки необходимы для построения

чертежа юбки. Особое внимание уделяется мерке Дст. Используя учебный манекен и сантиметровую ленту, учитель показывает, как правильно снимать мерки.

Учащимся раздаются карточки с таблицей мерок.

Они чертят таблицу в тетради.

От точности измерений зависит точность чертежа, а в

результате — и качество изделия.

Слайд 3.

ΙV. Практическая работа и текущий инструктаж.

1. Ролевая игра «Заказчик-закройщик».

Ученицы делятся на пары.

«Закройщик» снимает с «Заказчика» мерки и записывает их

в тетрадь «Заказчика». Затем девочки меняются ролями.

2. Учитель обходит рабочие места учащихся с целью оказания

помощи при затруднениях.

3. Проверка и оценка результатов.

Слайд 4.

V. Теоретическая часть (продолжение).

— Проведем дизайн-анализ юбок представленных моделей.

— Что общего в представленных моделях и что различного?

— Сколько деталей в той или иной модели?

— Каковы они по форме?

Выводы: юбки могут быть различны по форме (силуэту) и

конструкции деталей.

Слайд 5.

Учащиеся записывают в тетради определение силуэта юбки.

Ознакомление учащихся с конструкциями юбок по покрою.

Слайд 6. Слайд 7.

Слайд 8. Слайд 9.

VΙ. Закрепление нового материала.

-Назовите линии фигуры, представленные на слайде.

— Перечислите мерки, необходимые для построения чертежа юбки.

— Как обозначаются эти мерки?

— Как правильно снять эти мерки?

— Назначение мерок.

— Какие конструкции юбок вы знаете?

— Какие силуэты юбок вы знаете?

VΙΙ. Уборка рабочих мест.

VΙΙΙ. Запись домашнего задания

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *