ПЛАН – КОНСПЕКТ урока ИЗО в 6 классе по теме: «Дизайн одежды. Венецианский карнавал»

МОУ Брызгаловская средняя общеобразовательная школа

ПЛАН – КОНСПЕКТ урока ИЗО

в 6 классе по теме:

«Дизайн одежды.

Венецианский карнавал».

Учитель ИЗО

Жмурина С. Н.

Цели и задачи:

  • Ознакомление с дизайном одежды (маскарадных костюмов).

  • Создание условий для развитие творческих способностей учащихся.

  • Закрепление знаний о композиции, цветоведении, методах работы с художественными материалами (карандаш, фломастеры, краски).

  • Развитие художественных умений и навыков.

  • Развитие художественного вкуса и эстетических качеств.

  • Развитие фантазии ученика и вовлечение его в творческий процесс.

Задание на урок:

Создание эскиза маскарадного костюма по заданной тематике.

Материалы для работы:

Учителю:

  • Образцы рисунков костюмов.

  • Маскарадные маски различной тематики (на каждого учащегося в классе). (См. приложение)

  • Шаблоны фигуры человека.

  • Изображения и репродукции с видами Венеции для создания «атмосферы присутствия» на карнавале.

  • Аудио записи с музыкой и ритмами Венеции прошлых веков.

  • Маскарадный костюм для ведущего (учителя).

Ученику:

  • Инструменты (краски, карандаши, фломастеры).

  • Лист формата А4.

План урока:

  • Организационная часть — 1-2 мин.

  • Повторение и закрепление знаний – 3 мин.

  • Объяснение темы — 7-10 мин.

  • Практическая работа — 15-20мин.

  • Подведение итогов — 2-5 мин.

Оформление доски

  • Вспомогательные изображения по стилям одежды разных эпох.

  • Эскиз маскарадного костюма и маска.

  • Изображение панорамы Венеции.

  • Специальные термины, изучаемые и использующиеся на уроке.

Список терминов и вспомогательных понятий:

  • Дизайн – ( от англ. проектировать, делать рисунок) создание художественно сконструированного предмета, решённого в одном стиле и удовлетворяющего определённым художественным задачам.

  • Стиль – совокупность признаков, отвечающая определённым задачам, соответствующая определённому времени или эпохе.

  • Ансамбль – (от фр. вместе, сразу) согласованное и продуманное стилистическое единство.

  • Карнавал – венецианский праздник. Слово происходит от итальянского «карне леваре», что переводится как «убрать мясо из меню», что напоминало о предстоящем Великом посте.

  • Маскарад – средневековое шествие, празднование, во время которого жители наряжались в специальные костюмы и скрывали лица под масками.

Ещё с 14 века в скоромные дни в Венеции проводились карнавалы, которые сопровождались изобилием в еде и веселеем. Прекрасный итальянский город Венеция – город на воде, был некогда знаменит своими прекраснейшими зданиями, каналами, богатством и развлечениями. Город очень долго добивался независимости от правителей и, поэтому, жители очень гордились своей свободой и традициями. В средневековых маскарадных шествиях, в праздник Безумцев, не обращали внимание на законы, социальные условности и неравенство. Маски и капюшоны придавали некую таинственность и анонимность. Жители наряжались в костюмы и маски разных стран и эпох, меняли свой внешний вид, рост, возраст и профессию. Под маской красавицы могла скрываться старуха, а под костюмом рыбака или пекаря – вельможа или купец. Костюмы и маски уравнивали всех жителей и обеспечивали значительную свободу и вольность в поведении.

Эта традиция встречается и в нашей стране.

  • Как давно появилась у нас эта традиция? (18 век)

  • Кто её к нам привёз из Европы? (Пётр 1)

  • Что его прельстило в этой традиции? (изобилие, развлечение, веселье, вольность в поведении.

Мы с вами попробуем представить и воссоздать ту эпоху, тот карнавал, на котором мог бы присутствовать наш молодой царь. В этом нам помогут стили разных эпох, с которыми мы уже знакомы по предыдущим урокам (см. изображения на доске).

Включить музыкальное сопровождение.

Раздать учащимся карнавальные маски и шаблоны фигуры человека.

Проанализировать эскиз карнавального костюма на доске, выполненного в едином ансамбле с маской.

Проанализировать термины и понятия, выделенные на доске.

Задание на урок: по маске придумать и нарисовать карнавальный костюм, защитить свой проект (по желанию).

Подведение итогов: по выполнению работы учащиеся защищают свой проект, объясняют выбранное название, стиль, цвет и дизайн.

Образцы карнавальных масок



Образцы наглядных изображений для оформления доски

Фотографии рисунков учащихся

«Мушкетёр» «Морская звезда»

«Жемчужная раковина» «Огонь»

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector