План- конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе «Религия»

План- конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе «Б» «Религия».

Учитель Морозова Юлия Александровна,

муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 101

Дзержинского района г. Волгограда

Цель: Объяснить обучающимся значение религии в жизни общества , познакомить с некоторыми особенностями религиозных верований, сформировать уважительное отношение к взглядам и верованиям различных людей.

После изучения темы учащиеся должны:

  1. Знать, что такое религия.

  2. Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества

  3. Знать некоторые особенности мировых религий

  4. Давать определение следующим понятиям: религия, верование, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии.

План урока.

1.Что такое религия?

2 Архаичные религии.

3. Мировые религии.

4.Подведение итогов урока:

-Тестирование.

-Составление КЛАЙСТЕРА.

Ход урока:

п/п

Этапы работы:

Содержание этапа

I

Организационный момент включающий:

  • Постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе урока ( что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективна)

Объявление темы урока (СЛАЙД 1).

Сегодня я хотела бы начать урок со стихотворения неизвестного мне автора , но на очень актуального сегодня:

В стране религий много, не робей!
Здесь кришнаит, буддист, католик,
Вот мусульманин, хочешь? — иудей,
На вкус любой, лишь выбирай какую!

И издавна средь них ведется спор,
Кто всех верней, кто истинней, кто прав.
До драки доходили, до ножей,
Да что там до ножей, — до истребленья
И вырезали целые селенья,
Имея имя Бога на устах…. Один кричит: «Над нами Божий Сын!»,
Ему в ответ: «Аллах всех круче!»,
А рядом ухмыляется раввин,
Уж он то знает истину получше. Одни укрыли женщину до пят,
А сами обрастают бородою,
Кто носит крест, кто режет плоть,
А кто-то череп гладко бреет.

Как все это наивно и смешно,
А если гибнет кто, то и трагично.
Ведь Бог всем жизнь дает равнО,
Не глядя на наряды и отличья.

  • Так как вы думаете, на какие вопросы мы должны сегодня ответить?

  1. -Что же такое «РЕЛИГИЯ»?

— совокупность моральных принципов , регулирующих образ жизни и поведения людей, разделяющее данное верование.

  • Какие характерные черты лежат в основе определения сущности религии?

(слайд 3)

II

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • Определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока ( какой результат должен быть достигнут обучающимися);

1. Работа со схемой ( слайд 4)

Индивидуальная работа на доске:

Давайте вспомним основные подходы к классификации религий (Ученик немного ранее получил задание прикрепить к магнитной доске карточки — понятия объединив их по группам. Обосновать свой выбор

Работа в группах: ( опора на слайды 5-10)

2.Основная характеристика религий.

(Класс разделен на 6 групп. Каждая группа получает карточку с названием религии – и задание:

Необходимо подчеркнуть, что у каждой религии есть своя особенность… Я предлагаю воспользовавшись материалом из П.44 (20), своими знаниями по истории, дополнительным материалом и ответить на вопросы:

  • — Что вы знаете об этой религии?

  • — В чем ее особенность?

— 5 минут на самостоятельную работу с учебником и дополнительным материалом ( в т.ч. материалами ИНТЕРНЕТ)

— по 2-3 минуты на представление командами своих религий в соответствии с вопросами.

III

Изучение нового учебного материала.

Данный этап предполагает:

  • Изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися

Значение религии в жизни общества

— Какое значение имеет религия для общества?

Религия выполняет в жизни общества, отдельных групп и личностей , по крайней мере, две специфические функции: — Связи человека с Богом, богами, Священным, сверхъестественным, или тем, что так называют.

Функцию сакрализации— ввода людей и вещей в сферу религиозной жизни, предания им качества святости

— мировоззренческая

-коммуникативная

— регулятивная

-политическая

— культурная

-социализация.

— интеграционную

Кроме этого может выполнять множество других функций- ролей:

Посмотрите на текст слайда, в котором представлены эти функции. (Слайд 11)

IV

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • Описание критериев позволяющих определить степень усвоения обучающимися нового учебного материала;

Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть обучающихся не освоила новый учебный материал.

1. РАЗНОУРОВНЕВОЕ Тестирование с самопроверкой.

А) У ребят на столе лежат конверты с тестами из которых необходимо выбрать задание для себя. Если Вы хорошо разобрались с темой, прочитали много дополнительного материала и готовы выполнить задание ( НА «5»)- возьмите задание на белом листе; если вы изучили материал в рамках школьного учебника- возьмите задание на зеленом листе (НА «4»); если вам еще трудно работать с терминами по данной теме- возьмите задание на синем листе ( НА «3»).Подпишите бланки. Выполняют работу – отмечая свои ответы. Предупреждаю ребят, что работаем в тесте аккуратно, исправления засчитываю как ошибку.

Б) Проверяем основные, наиболее важные и сложные термины: ( слайды 12-14)

На слайдах, через определенное время высвечиваются термины и правильные ответы на наиболее сложные вопросы.

Обучающиеся осуществляют самопроверку.

2.Подведение итогов. СИНКВЕЙН. (слайд 15)

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Религия.

Архаичная, мировая.

Объединять, разъединять, быть.

Регулирует образ жизни и поведение людей!

Уважать!

3.Сегодня я начала урок со стихотворения, в котором есть ещё несколько строк, которыми я хочу закончить урок:

Поймите! Бог — не ритуал,
Не словоблудье, песнопенья,
Бог — состояние Любви!
ЛЮБВИ ко ВСЕМ,  БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ!

V

Задание на дом, включающее:

  • Постановку целей самостоятельной работы для обучающихся ( что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания)

Домашнее задание. П.44 (20);

В тетради, нарисовать таблицу (См. на доске), в которой на «3» — найти общие черты, на «4»+ найти главное отличие, на «5» + записать основные символы.

Таблица по теме : РЕЛИГИЯ.

Архаичные религии

Мировые религии

А

Н

И

М

И

З

м

Т

О

Т

Е

М

И

З

м

Ф

Е

Т

И

Ш

И

З

м

Б

У

Д

д

и

з

м

Х

Р

И

С

Т

И

А

Н

С

т

в

о

И

С

Л

А

м

Общие черты:

Общие черты:

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector