План — конспект урока по русскому языку на тему Изменение глаголов по временам (3 класс)

План – конспект урока литературного чтения в 3 «А» классе
Класс: 3 «А»
Время: 45 минут
Тема урока: Изменение глаголов по временам.
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений.
Вид урока: Беседа
Цель урока: Развивать умения изменять глаголы по временам.
Задачи урока:
Формировать умение определять время глагола;
Совершенствовать умение писать словарные слова;
Дать представление об учебно – научном тексте. Формировать умение работать с ними.
Планируемый результат:
Личностных УУД:
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, принятие и освоение социальной роли;
Формирование принимаемой обществом системы ценностей.
Регулятивных УУД:
Формировать умение наблюдать за изменением глаголов в прошедшем времени, обучать умению образовывать прошедшую форму глагола из неопределенной формы;
Формировать и развивать образовательные компетенции обучающихся.
Познавательных УУД:
Развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
Знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
Коммуникативных УУД:
Способствовать овладению обучающимся искусством дискуссии;
Содействовать формированию гражданской позиции обучающихся.
Формы урока: Самостоятельная, групповая.
Методы урока: Практический, словесный.
Оборудование: ПК, презентация, учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска.
Дидактическая структура урока Ход урока
Деятельность
учителя Деятельность учащихся
Организационный момент.   Ребята, мне приятно видеть вас. У нас гости на уроке, они хотят с вами познакомиться. Не забывайте, гость не долго гостит, да многое замечает. Чтобы урок прошёл успешно, нужно быть внимательным, уметь мыслить, говорить, слушать. Покажите свои знания, умения и постарайтесь освоить новое.
— Сегодня мы продолжаем путешествовать по стране «Глаголии». (Слайд 1,2) Приветствие учителя, готовность к уроку
Актуализация знаний На экране:
Свет, светлый, светить.
Беговая, бег, бегать.
Дружить, дружный, друг
— Что вы скажете о группах этих слов?
— Выделите корень.
— Как пишутся корни однокоренных слов?
— Назовите проверяемые и проверочные слова.
— Как можно еще сгруппировать эти слова?
Работа в тетрадях.
— Число, классная работа.
— Распределите слова в 3 группы:
На экране: (Слайд 4,5)
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Свет
Светлый
Светить
Бег
Беговая
Бегать
Друг
Дружный
Дружить Однокоренные
По частям речи
Повторение изученного о глаголе (Слайд 6)
Фронтальный обзор знаний. 
На экране:
— А что мы уже знаем о глаголе?
1. Самостоятельная часть речи.
2. Обозначает действие.
3. Вопросы: « что делать?», «что сделать?».
4.В предложении является сказуемым.
Глагол
Часть речи.
Действие
Что делать? Что сделать?
Сказуемое
Изменяется? Постановка проблемы — Глагол как-то изменяется?
— Сегодня мы ответим на этот вопрос. Поиск решения
План работы.
1. Прочитайте отрывки из стихотворений.
2. Выпишите глаголы, в скобках запишите вопрос.
3. Определите, когда относительно момента речи,происходит действие.
На экране. (Слайд 7, 8, 9)
а) Снег теперь уже не тот —
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
— Действие происходит до момента речи.
б) Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
А с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
-Действие происходит в момент речи.
в) Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
— Действие происходит после момента речи.
Общий вывод делает учитель.
— Если глагол отвечает на вопросы «что делал?» или «что сделал?» и обозначает действие, которое происходило до момента речи, то этот глагол стоит в прошедшем времени.
— Если глагол отвечает на вопросы «что делает?» или «что делают?» и обозначает действие, которое происходит в момент речи, то этот глагол стоит в настоящем времени.
— Если глагол отвечает на вопросы «что сделает?» или «что будет делать?» и обозначает действие, которое произойдет после момента речи, то этот глагол стоит в будущем времени.
На экране:
ПАМЯТКА. (Слайд10, 11)
Прошедшее время
вчера
Что делал?
Что сделал?
Настоящее время
сегодня
Что делает?
Что делают?
Будущее время
завтра
Что будет делать?
Что сделает? Работа с учебно-научным текстом определения (стр. 94).
1. Чтение про себя.
2. Ответы на вопросы.
— Как изменяются глаголы?
— На какой вопрос отвечают глаголы:
— в настоящем времени;
— в прошедшем времени;
— в будущем времени. Физкультминутка для глаз  (Слайд 12) Рисунок «Весна»
(Слайд 13)
Составление предложений, употребляя глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах. Первичное закрепление
1.Образуйте от данных существительных глаголы трех времен.
Работа у доски, в тетрадях.
Крик – кричал – кричит – будет кричать.
Свет – светил – светит – будет светить.
Зелень – зеленел – зеленеет – будет зеленеть.
Шаг – шагал – шагает – будет шагать. Игра «Четвертый лишний» (Слайд 14)
На экране:
Встречает
Поскрипывал
Прочитает
Вытащила
Празднует
Визжал
Засмеется
Рассказала
Отвечал
Жужжит
Оживет
Одевает
Трещит
Пролетал
Удивил
Уточнила Физкультминутка — Я назову вам глаголы, если это:
— глагол настоящего времени — стойте смирно;- глагол прошедшего времени — присядьте;- глагол будущего времени — ходьба на месте.
(Глаголы: ходил, красит, польет, водит, наступит, говорил, прыгал, пел, рисует, запоют, живет, зазеленеет, цветет).- Как вы определяли времена глаголов?
— Настоящее время — то, что происходит сейчас;
— Прошедшее время — то, что уже было;
— Будущее время — то, что еще будет. Тест (Слайд 15, 16)
1. Глаголы обозначают:
А. действия предметов;
Б. признаки предметов;
В. предмет.
2. Выберите верное утверждение.
А. Глаголы изменяются по временам.
Б. Глаголы не изменяются по временам.
3. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы:
А. что делал? что сделал?
Б. что сделает? что будет делать?
В. что делает? что делают?
4. Глаголы прошедшего времени указывают на то, что:
А. действие происходит сейчас;
Б. действие произошло или происходило ранее;
В. действие произойдет когда-то в будущем.
5. Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы:
А. что сделает? что будет делать?
Б. что делает? что делают?
В. что делал? что сделал? Итог урока (Слайд 17) Домашнее задание . (Слайд 18)
— 1-ая группа написать 5 глаголов ко Дню Победы.
— Правило.
— 2-ая группа составить рассказ.
— Молодцы. (Слайд 19)
— Спасибо за урок. (Слайд 20) Дата_____________ Подпись____________

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector