Открытое внеклассное мероприятие (5 класс)

Тема мероприятия: «Наши мастера и мастерицы приглашают поучиться».

Цель: Поддержание интереса к предмету.
Задачи:
1. Систематизировать, обобщить и закрепить знания, полученные на уроках, развивать у учащихся сформированные навыки и умения; развивать внимание, память, мышления, сообразительность.
2. Повышать культуру учащихся, расширять кругозор, создание благоприятного психологического микроклимата.  Расширять социальный опыт детей, осознавать необходимость знаний, умений и навыков, полученных на уроках, в дальнейшей самостоятельной жизни.
3. Воспитание ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату, содействовать сплочению детского коллектива.
 ТСО: компьютер, магнитная доска, презентация, музыка.
Оборудование:  оценочные листы для жюри, инструменты и материалы для выполнения конкурсных заданий, (цветные бумажные полоски, логоребусы, разрезные картинки, карточки с анаграммами, клубочки, шкатулки, медальки).
Ход мероприятия:
1. Мальчики и девочки! Учителя и гости!просим разрешения, Начать наше мероприятие, которое называется – СЛАЙД № 1«Наши мастера и мастерицы приглашают поучиться».
— Сегодня мы увидим и узнаем, чему научились наши юные мастера и мастерицы на уроках труда, и посмотрим, чему же они могут научить друг друга. Поэтому у нас, сегодня 2 команды, это команда «Мастеров» и команда «Мастериц». СЛАЙД № 2
СДАЙД № 3. Объявляем наш первый конкурс «Верите ли вы, что 
Объяснение условий конкурса.Каждой команде поочередно я буду задавать вопросы, на которые они дают ответ – «да» или «нет». За правильный ответ  – 1 балл.
Вопросы командам.1.Нитки наматывают на катушки и бобины? (Да)
2.При выключении утюга надо держаться за корпус вилки? (Да)
3. Существуют машинки с ручным тормозом? (Нет)
4. Волокна животного происхождения растут на дереве? (Да)
5.Бывают волокна растительного происхождения? (да) А из каких растений?
6. У швейной машинки есть рукав? (Да) 
7. У швейной машинки есть педаль? (Да)
8. А стержень у машинки есть? (Да)
9. Замок и карман бывают накладными? (Да)
10.Уток — это птица? (нет)
СЛАЙД № 4  Второй наш конкурс — «Юный ткач».
— На уроках труда девочки изучают виды переплетений. Самый простой вид это полотняное переплетение. Скажите на что похоже это переплетение. И сейчас мы попробуем его выполнить.
Объяснение условий конкурса.На доске у нас цветные бумажные заготовки. Вам, нужно выбегая по парно, выполнить переплетение из расположенных вертикально полос и одной горизонтальной полосы. Один держит, другой выполняет переплетение.
Практический показ
СЛАЙД № 5 .Следующий конкурс объявляем «Знатоки».
-на экране будут появляться закрытые картинки с изображением людей разных профессий, команды по очереди будут отгадывать, какая профессия изображена на слайде.
СЛАЙД № 6. — продавец, СЛАЙД № 7. — каменщик, СЛАЙД № 8 — швея, СЛАЙД № 9 — повар.
СЛАЙД № 10. Конкурс «Логоребус»

По одному выходите к доске, берёте первый звук с картинки, записываете букву на доске и так по очереди, пока не составите из первых букв картинок целое слово всей командой.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] капуста [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] морковь
СЛАЙД № 11 — Проверяем.

СЛАЙД № 12. .Конкурс «Реставраторы».
Обеим командам даются конверты, в которые вложены разрезанные картинки. Необходимо собрать картину, кто быстрее и правильнее.
Швейная машина, рубанок.СЛАЙД № 13. Давайте, посмотрим, какие картинки должны получиться у наших команд.

СЛАЙД № 14 Конкурс «Анаграмм»

Задание для всей команды, составить слова из набора букв.
Для девочек:
ДГЪВОЗ (гвоздь).
ТОМОКОЛ (Молоток)
КУБРОС (брусок)
Для мальчиков:
ОЛАКТП (платок).
ВУБКЛАА (булавка)
АШАНКИМ (машинка)
СЛАЙД № 15
-Предлагаю командам поменяться заданиями и проверить друг друга.
 Итог мероприятия:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И конечно отличился.
Пока наше жюри будет подводить итоги, я предлагаю вам загадки, о цветах.
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный… (мак)
2.
Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож.  (тюльпан)
3.
Цветики корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша… (ромашка)
4.
Был он желтеньким цветком
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик
Облетает… (одуванчик)
СЛАЙД № 16 Рефлексия.
А теперь посмотрите на мои две шкатулочки, и вы видите на одной написано, понравилось мероприятие, а на другой не понравилось мероприятие. Предлагаю всем ребятам выбрать клубочек любой, и поместить в ту шкатулку, которая соответствует вашему настроению.
СЛАЙД № 17
На этом мероприятие наше закончилось.

Всем спасибо за внимание.

«Нажмите, для просмотра в полном размере…»»Нажмите, для просмотра в полном размере…»Заголовок 4Заголовок 515

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector