Открытый урок во 2 классе «Закрепление таблицы умножения и деления на 4»

Серова Ольга Николаевна

ГУ СШ № 6

Учитель начальных классов

Открытый урок во 2 классе

Тема: «Закрепление таблицы умножения и деления на 4»

Цель: Закреплять табличные случаи умножения и деления на 4; отрабатывать вычислительные навыки; умение решать задачи, уравнения.

Задачи:

Образовательная: формировать знания обучающихся таблице умножения и деления на 4, учиться применять ее на практике.

Коррекционно — развивающая: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с проектором.

Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Оборудование: Мультимедийная презентация, магнитная доска, сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами, карточки для самооценки, смайлики для рефлексии.

План урока:

  1. Организационный момент — 3 минуты.

  2. Устный счет – 3 минут.

  3. Минутка чистописания – 2 минуты.

  4. Математический диктант – 5 минут.

  5. Сообщение темы и целей урока – 2 минуты.

  6. Актуализация опорных знаний, умений и навыков – 10 минут.

  7. Физминутка – 3 минуты.

  8. Закрепление изученного материала – 10 минут.

  9. Подведение итогов урока – 4 минуты.

  10. Информация о домашнем задании – 3 минуты.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (слайд 1).

Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звёзд арифметика наша,

Уходит в моря. Строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

  1. Устный счет (слайд 2 — 10).

А сейчас я предлагаю вам вспомнить тему нашего с вами прошлого урока математики, и повторить таблицу умножения и деления на 4. Но повторять, ребята, мы с вами будем ее не простым способом, сегодня проверять вас буду не я, а компьютер.

(Ученики цепочкой выходят к доске по одному, и на интерактивной доске решают таблицу умножения и деления на 4)

Молодцы ребята.

  1. Минутка чистописания (слайд 11).

Ребята, а сейчас давайте мы с вами откроем тетради и запишем сегодняшнее число и классную работу. А для того чтобы узнать какую цифру мы с вами будем прописывать на минутке чистописания я предлагаю вам отгадать загадку.

У девочки Нюры

ЧЕТЫРЕ корзины

И в каждой корзине –

По ДЕВЯТЬ конфет.

Всего ______(36)

их должно быть,

но странно,

что этих конфет

и в помине уж нет!

Так какую же цифру мы с вами будем прописывать на минутке чистописания?

— Ответы детей.

— Правильно, прописываем цифру 36. Учитель показывает правильное написание цифры на доске, а так же демонстрация наглядного материала.

IV. Математический диктант (слайд 12).

А сейчас я предлагаю вам провести математический диктант:

Запишите только компоненты:

  • В произведении чисел 3 х 4 = 12, запишите только значение произведения.

  • В произведении чисел 4 х 5 = 20, запишите только 1 множитель.

  • В произведении чисел 2 х 8 = 16, запишите только 2 множитель.

  • Дано частное чисел 20 : 5 = 4, запишите только значение частного.

  • Дано частное чисел 8 : 4 = 2, запишите только делимое.

  • Дано частное чисел 15 : 3 = 5, запишите только делитель.

Проверка математического диктанта с карточками самооценки (слайд 13).

V. Сообщение темы и цели урока (слайд 14).

Сообщение темы и целей урока, опираясь на слайд.

VI. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Решение задачи:

А сейчас я предлагаю вам решить задачу в учебнике стр. 206 № 3 (а).

— Читает хорошо читающий ребенок.

— Учащиеся читают задачу самостоятельно.

— Читает учитель по слайду (слайд 15).

Разбор задачи, один ученик выполняют краткую запись, с последующим решением.

Решение примеров: (слайд 16).

Двое учащихся решают примеры у доски, остальные записывают в тетрадь.

(6 + 10) : 2 + 5 50 + (98- 90) * 2

VII. Физминутка (слайд 17).

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся.

Два – прогнулся.

Руки в стороны развёл.

Видно, ключик не нашёл.

Улыбнулся – и пошёл

VIII. Закрепление изученного материала.

Решение уравнений: (слайд 18).

25 + х = 75 65 – х = 15

Самостоятельная работа (слайд 19).

Решение в учебнике стр. 207 № 5 (а)

Аналогичное задание решается совместно с учителем, затем каждому учащемуся раздается квадрат и прямоугольник с последующим заданием:

Определите размер прямоугольника и квадрата и найдите периметр фигур.

IX. Подведение итогов урока (слайд 20).

А сейчас давайте оценим вашу работу на уроке. Учащиеся поднимают картинки со смайликами.

— мне понравился урок;

— мне не очень понравился урок;

— мне совсем не понравилось.

X. Информация о домашнем задании (слайд 21).

Домашнее задание аналогично самостоятельной работе, дается на повторение стр. 207 № 5 (б), найти периметр квадратов.

Ребята, сегодня мне очень понравилось работать с вами на уроке. Спасибо всем за внимание.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *