Открытый урок в 3 классе «Основа слова»

Открытый урок в 3б классе. 09. 12.10г.

Основа слова.

Цель урока: Развитие умения выделять окончание и основу слова

Задачи:

а) обучающие: ознакомить с новой частью слова- основой слова

б) развивающие: развивать умения учащихся устанавливать связь слов в предложении по смыслу, повторение правописания предлогов и окончаний, разбор слова по составу.

в) воспитывающие: воспитывать интерес учащихся к русскому языку; развивать навыки работы в группах

Технология: урок с использованием ИКТ

Оборудование: разрезные карточки, графические схемы, мультимедийная презентация.

Ход урока:

Технологическая карта

1 . Организационный момент. Настрой на урок.

Встаньте ровно и красиво,

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики!

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Улыбнулись друг другу, гостям и мне. Спасибо.

Слайд №1

II. Словарно–орфографическая работа – фронтальная работа

1. Работа с пословицей:

— восстановление окончаний

— чтение пословицы и объяснение смысла

-объяснение правил написания предлогов и приставок

— запись числа и пословицы в тетрадь (1 ученик у доски)

2. Работа у доски

2 ученик -выделение частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания, основы)

Слайд №2

Слайд №3

III. Актуализация знаний и создание ситуации успеха.

Работа в парах.

Учитель

-У вас на партах лежат вопросы из частей Аи Б. Скажите, пожалуйста, на вопросы из какой части вы можете ответить

(А)

— вопросы из какой части вызывает затруднение?- Б

А

1.Изменяемая часть слова это-……………………….

2. Окончание служит для…………………………………..

3. Окончание, которое не выражено звуками, называется……………

Б

1.Какая часть слова называется основой?

2. Из каких частей, кроме корня, может состоять основа слова?

IV. Постановка цели и задач урока

Учитель

Мы должны подробнее узнать об основе слова и с помощью упражнений ответить на вопросы:

— Какая часть слова называется основой?

-Из каких частей, кроме корня может состоять основа слова?

Вопросы прикрепить на доску

ФЗК

Упражнения на глаза («бегущий огонёк»)

VI. Совместное «открытие» новых знаний.

Учитель

-Что же такое основа слова? Где это можно найти?

Ответ В словаре

Учитель

Какое объяснение значения слова подходит для урока?

— Посмотрите на слова, как вы думаете, основа это изменяемая или неизменяемая часть слова? (Слайд №4)

Вывод детей Основа — неизменяемая часть слова

Ещё раз посмотрите внимательно на пословицу, из каких частей состоит основа слова? (Слайд №5)

Ответы (из корня, из приставки и корня

из корня и суффикса)

Учитель

А может ли основа состоять сразу из всех этих частей одновременно?

Работа в группах.

Каждая группа должна составить слова, показать схематически.

Учитель

На два вопроса мы нашли ответы, а правильно ли?

1 ученик работает со словарем.

Словарь Ожегова

4 значение

( Вся часть слова до окончания)

Слайд №4

Графические схемы слов

Слайд №5

Вывешивание графических знаков на доску

VII. Первичное закрепление новой темы.

Работа по учебнику стр.128

Учитель

-Откроем учебники на стр.128.Совпадают ли наши ответы с ответами авторов учебника?

Ответы чтение правил

Учитель Что нужно делать, чтобы найти в слове основу слова?

Чтение алгоритма стр. 128

VIII. Закрепление изученного материала.

Работа в тетрадях Упр. 188

ФЗК — ежики

Продолжение работы Упр 191

IX. Подведение итогов

Учитель.

Итак, наш урок подходит к концу. Мы с вами нашли ответы на вопросы?

Вопросы темы

— Какая часть слова называется основой?

-Из каких частей, кроме корня может состоять основа слова?

— Как мы ответим на вопросы?

(Ответы учащихся на 1 и 2 вопросы)

Слайд №6

X. Рефлексия

Учитель

Ответьте сами себе

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • мне было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

Учитель

Кто хочет поделиться?

XI. Выставление отметок

X. Домашняя работа Упр.192

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *