Открытый урок по теме « Число 10. Состав числа» УМК «Гармония» 1 класс

МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»

Открытый урок по теме

« Число 10. Состав числа»

УМК «Гармония»

1 «Б» класс

Учитель нач.кл:

Медведева Ю.С.

Оренбургская область

Красногвардейский район

С.Плешаново

2012г.

Цели урока:

Образовательная учить записывать число 10, рассмотреть состав числа 10, его место в натуральном ряду

Развивающая — способствовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение

Воспитательная -воспитывать толерантное отношение друг к другу, навыки взаимного сотрудничества

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование— презентация, учебник математики, тетрадь на печатной основе, сундук, иллюстрация солнышка , лучики и тучки у каждого, домики с цифрой 10, веер цифр.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Формируемые УУД

1

Организационный

момент

-Здравствуйте , ребята! Какое у вас настроение? Поднимите руки, потянитесь к солнышку, почувствуйте его тепло. А теперь повернитесь к гостям и поделитесь своим теплом. Повернитесь ко мне, пусть это тепло и ваши улыбки помогают вам на протяжении всего урока.

Слайд 1 ( на доске солнышко)

Регулятивные: способность к волевой мобилизации сил и внимания;

Личностные: понимание смыслообразования;

Коммуникативные: планирватьсовместное сотрудничество с учителем и классом

2

Актуализация знаний, постановка проблемы

Слайд 2 ( домик №9)

Ребята, посмотрите! В домике №9 жильцы получили странное послание. Хотите узнать какое? Для этого нужно заселить квартиры соответствующими жильцами- цифрами. С помощью веера, укажите недостающих жильцов. А сейчас расположите числа в порядке убывания, и в соответствии с буквенным кодом прочитайте послание.

Что у вас получилось?

Слайд 3 ( расшифровка послания)

Что такое клад? Вы хотите найти математический клад? Какими качествами должны обладать кладоискатели? Должны преодолевать трудности на своем пути? Отправляемся на поиски клада! А путь нам укажут стрелки, только найдя значение выражения мы можем продолжить путь дальше.

Слайд 4 ( стрелки с выражениями)

Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний, анализировать , сравнивать;

Регулятивные: умение отличать верно выполненное задание от неверного

3

Постановка цели урока

Слайд 5( сундук с замком)

Ну вот и заветный сундук. Но посмотрите, на нем огромный замок. На сундуке числа, чтобы узнать код нам нужно, расположить числа в порядке возрастания .На замке ключевое число. Предположите, какое? Почему? Вот и наш клад!

Слайд 6( сундук открывается цифра 10 появляется)

-Давайте попробуем сформулировать тему урока? Чему мы должны научиться сегодня?

Регулятивные: определять и формулировать с помощью учителя тему и цель урока;

Коммуникативные:уметь правильно оформлять свои мысли и доносить их до других, отвечать на вопросы

4

Первичное восприятие и усвоение нового материала

-Что вы можете сказать про число 10? Чем отличается оно от остальных? Сколько цифр используется для записи?

Слайд 7 ( показ написания 10)

Ноль встает за единицей

Цифра 10 на странице

(работа в тетрадях)

-Послушайте загадку и дайте правильный ответ

Слайд 8 ( загадка с отгадкой)

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Целый десяток верных ребяток. (пальцы)

Правильно, это пальцы. Как в загадке их назвали? Значит как по другому можно назвать 10 предметов? Где в жизни мы встретится можем с числом 10?

Слайд 9 ( 10=1 дес. , примеры)

Чтобы узнать, как образуется число 10, нам нужно разбиться на группы. Для этого найдите значение выражения и подойдите к столу с таким же номером.( на столах у каждого выражения с ответом 1,2,3,4,5)

-На каждом столе мешочки из сундука, один из них полный Как вы думаете , что в нем? (алмазы). Подумайте, по какому признаку вы бы разложили алмазы в два мешочка или на 2 группы и составьте соответствующее равенство с ответом 10.( дети составляют, потом проверка)

Слайд 10 (с примерами)

9+1=10

8+2=10

7+3=10

6+4=10

5+5=10

-Почему я не все выражения записала, которые назвали? (переместительное свойство сложения)

Садитесь на свои места , запишем их в тетрадь и постараемся запомнить.

( запись в тетради)

Регулятивные:работать по предложенному плану;

Познавательные:постановка проблемы, прогнозирование;

Коммуникативные:инициативное сотрудничество, работа в группах

5

Динамическая пауза

Физминутка для глаз

6

Применение полученных знаний в условиях выполнения упражнений и решения задач

-Откройте учебник на стр.. 37, найдите з.82.

Что изображено на рисунке? Чем они похожи, а чем отличаются? Составим равенства, соответствующие рисункам и запишем их. У доски работает……. Какое число будет обозначать целое? А части?

6+4=10 7 +3=10 5+5=10

Познавательные:умение добывать новые знания,используя учебник или свой жизненный опыт, перерабатывать и применять полученную информацию;

Личностные:адекватное реагирование на трудности

7

Самостоятельное творческое использование сформирванных умений и навыков

Работаем в ТПО на стр. 36 з.77.Дорисуйте круги в каждом ряду до 10 и запишите соответствующие равенства. Выполняем самостоятельно, потом взаимопроверка.

Резерв- ТПО стр.36 з.78

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные:самостоятельное создание способов решения проблем, построение логической цепочки рассуждений

8

Обобщение усвоенного и включение его в системы ЗУН и УУД

У каждого из вас лежит домик под №10. Заселите его недостающими жильцами самостоятельно.

Проверка, вывешивается домик №10

Коммуникативные:умение правильно выражать свои мысли,управление поведением партнера

Познавательные:преобразование одного вида информации в другой, структуирование знаний;

Регулятивные:сличение способов действий и результатов с эталонам, коррекция

9

Рефлексия

— С каким числом мы работали? Как можно назвать 10 предметов? А сейчас оцените свою работу: если вам было интересно и у вас не возникали трудности, приклейте еще лучик, а если что- то не поняли и хотели бы еще поработать, добавьте тучку.

(оценивают свою работу)

Познавательные:умение перерабатывать полученную инфрмацию, делать выводы, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:прогонозирование , эмоциональная оценка

Коммуникативные:умение выражать свои мысли, вести диалог, слушать и понимать речь других, умение убеждать

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector