Открытый урок по технологии «Пути получения профессионального образования» 8 Класс

Открытый урок по технологии

Автор: Куликова Антонина Викторовна

Место работы, должность: МБОУ СОШ №19 г. Энгельс учитель технологии

Регион: Саратовская область

Класс: 8 класс ; Учащихся в классе: 12 человек

Предмет: Технология

Используемые учебники и учебные пособия: «Выбор профессии». Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений./ Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: “Вентана — Граф”, 2010.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, (ИКТ, слайдовая презентация).

Используемые материалы для контроля: тесты «Опросник-ориентация» и экспресс – диагностика «Темпераментная структура личности».

Используемые ЦОР: интернет — ресурсы http: //www.teksika.com/

Занятие №22 Раздел: «Современное производство и профессиональное образование»

Тема урока: Пути получения профессионального образования

Цель урока:

  1. Способствовать формированию первоначальных знаний о роли профессии в жизни человека и пути получения образования

Задачи урока:

  1. Актуализация знаний;

  2. Ознакомить учащихся с ролью профессий в жизни человека; научить искать информацию о получении профессии и образования.

  3. Воспитывать позитивное отношение к жизни; содействовать в ходе урока формированию интереса к исследовательской работе по необходимой теме

  4. Научить развивать способности к взаимодействию в микрогруппах в процессе выполнения поисковых заданий; развивать речь, память, навыки публичного выступления.

Тип урока: образовательно-познавательный — урок освоения новых знаний.

Методы проведения занятия:

частично-поисковый

объяснительно-иллюстративный, проблемный.

защита презентаций учащимися о будущих профессиях и пути получения этих профессий в нашем регионе.

Форма проведения: индивидуально-фронтальная, парная, групповая.

Межпредметные связи: география, литература.

Основные понятия: понятие профессии, классификация по отраслям экономики, выбор профессии, профессиональные качества личности, ошибки при выборе профессии, медицинские противопоказания, пути получения образования, предложения на региональном рынке труда.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ(1 урок — 45 мин.)

п/п

Этапы занятия

Время (мин)

I

Организационный момент

2

II

Актуализация прежних знаний.

Введение в тему « Пути получения профессионального образования»

3

Роль профессии в жизни человека Профессиональные качества личности. Пути получения профессии и образования. Предложения на региональном рынке труда.

5

Закрепление и применение изученного материала (было домашним заданием – найти материал о будущих профессиях учащихся, пути получения этих профессий и образования). Представить полученный материал в виде доклада или презентации к следующему уроку.

Учебно-тренировочная часть – учащиеся были разделены на группы по интересам.

III

Изучение новой темы: продолжение изучения темы « Пути получения профессионального образования»

Основные понятия: ошибки при выборе профессии, медицинские противопоказания, пути получения образования, предложения на региональном рынке труда — выступление учителя, показ учителем презентации «Выбор профессии».

10

IV

Закрепление изученного материала. Отчет учащихся о проделанной работе: выступление с докладами и презентациями (защита проектов)

15

V

Контроль полученных знаний

Тестирование

5

VI

Рефлексия урока.

3

IX

Уборка рабочего места. Задание на дом.

2

Ход урока:

1.Организационная часть.

1.1 Проверка наличия учащихся.

1.2 Проверка готовности к уроку.

1.3 Сообщение темы и цели урока. Слайд № 1, 2, 3.

2.Актуализация прежних знаний.

2.1 Обобщающая беседа: проблемные вопросы, уточнения, дополнения, подведение итогов. Слайд № 4, 5, 6, 7.

Учитель задаёт проблемные вопросы к учащимся:

1.Роль профессии в жизни человека?

2.Какие профессиональные качества личности нужны при выборе профессии?

3.Какие пути получения профессии и образования вы знаете?

4.Как можно искать информацию о профессиях, учебных заведениях и предложениях на региональном рынке труда.

3. Изучение нового материала по теме: « Пути получения профессионального образования».

Учитель, одобряя ответы учащихся, предлагает перейти к следующему слайду, продолжает изучение темы « Пути получения профессионального образования». Слайд № 8 – 15

Основные понятия: ошибки при выборе профессии, медицинские противопоказания, пути получения образования, предложения на региональном рынке труда — выступление учителя, показ учителем презентации «Выбор профессии».

Переходя к каждому следующему слайду, учитель продолжает опрос.

Закрепление и применение изученного материала

Закрепление и применение изученного материала было домашним заданием.

1.Провести исследование о потребности профессий на рынке труда нашего региона. Пути получения профессий и образования.

2.Представить полученный материал в виде доклада или презентации к следующему уроку.

Учебно-тренировочная часть – учащиеся были разделены на группы по интересам.

4.Закрепление нового материала:

Отчет учащихся о проделанной работе: выступление учащихся с докладами и презентациями (защита проектов).

1)Выступление группы №1 (3 человека) — представление презентации «Медицинские работники». Учащиеся надели медицинские халаты и рассказали отрывок из стихотворения С. Михалкова «Кем быть?»

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?…

Инженеру хорошо,

а доктору —

лучше,

я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

2)Выступление группы №2 (2 человека) — представление презентации «Профессия воспитатель». Девочки разыграли мини-сценку о детском садике.

Выступление группы №3 (3 человека) — представление доклада «Порядок необходим», о профессиях правоохранительных органов. Учащиеся надели камуфляжную форму и взяли жезл работника ГАИ.

Выступление группы №4 (3 человека) — представление презентации «Профессии общественного питания». Учащиеся надели колпаки поваров, белые фартуки и принесли приготовленное блюдо с печеньями, которыми потом они угощали всех присутствующих.

5.Контроль

Учитель предлагает учащимся выполнить задания по тестам, чтобы определить свои склонности и тип темперамента, которые в дальнейшем могут помочь при выборе будущей профессии.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

Учитель подводит итоги и выставляет баллы в таблицу контроля знаний.

6.Рефлексия

Учащиеся проводят самооценку проведенной работы, делают вывод о том, что знания и умения, полученные в результате исследования, пригодятся не только на уроках, но и в жизни каждого.

Учитель спрашивает учащихся о том, что понравилось на уроке? Довольны ли вы своими результатами?

Ответ учащихся.

Выставление оценок за урок. На доске домашнее задание, учащиеся записывают его в дневник.

Урок окончен. Спасибо. До свидания.

Используемые учебники и учебные пособия: «Технология. Обслуживающий труд» Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений./ Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: “Вентана-Граф”, 2010.

Используемое оборудование: Компьютер, проектор, экран, (ИКТ, слайдовая презентация),

Используемые материалы для контроля: тесты «Опросник-ориентация» и экспресс – диагностика «Темпераментная структура личности». Используемые ЦОР: Интернет-ресурсы http: //www.teksika.com/

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector