Открытый урок по окружающему миру на тему «Материки»

  1. Оргмомент

— Давайте, вспомним материал, который изучали на том уроке и который пригодится сегодня на уроке.

2. Актуализация знаний

— Кто выйдет и покажет линии, соединяющие два полюса Земли и назовет их?

(Меридианы)

— На какие два полушария делит нулевой меридиан нашу планету? (Западное и Восточное)

— Как называются линии, пересекающие меридианы? (Параллели)

— Как называется самая длинная параллель? (Экватор)

— На какие два полушария делит экватор Землю? (Северное и Южное)

На экране появляются слова: меридианы, параллели, экватор.

Это воображаемые линии, придуманные человеком для того, что бы проще было ориентироваться на поверхности планеты.

— В каких ситуациях необходимо такое ориентирование? (Во время путешествий)

— Сегодня я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие

— Что нам понадобится в путешествии? (Карта, компас)

— Давайте представим, что садимся на такой великолепный корабль.

— Будем двигаться влево, начиная с Западного полушария.

— Мы обнаружили Тихий океан, Северную Америку, Южную Америку, Атлантический океан, и Африки.

— Теперь двигаемся по Восточному полушарию.

— Мы обнаружили восточную часть Атлантического океана, большую часть Африки, Евразию, Индийский океан, Австралию и западную часть Тихого океана.

— Все ли повстречались нам на пути?(Антарктида и)

— На какие две группы можно разделить увиденное, и почему? (Суша и вода)

— Сегодня мы будем знакомиться с названиями огромных участков суши и воды.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

А ВОТ КАК БУДУТ НАЗЫВАТЬСЯ ЭТИ УЧАСТКИ УЗНАЕТЕ ПРОЧИТАВ ИЗ УЧЕБНИКА

— А ТЕПЕРЬ ОТКРОЙТЕ УЧЕБНИКИ стр. 96.

_Что такое материки?

_Что называется океанами?

Тема нашего урока и цель

  1. Видеоролик про материки.

  2. Продолжим наше путешествие, познакомимся с каждым из них. Рассмотрим материки и попробуем сравнить их.

Какой материк самый маленький?

— Это Австралия.)

— Какой материк самый большой?

— Евразия

— Как вы думаете, какой материк самый жаркий? (Африка)

— Какие материки находятся в Западном полушарии?

— Северная и Южная Америка.

А какой материк самый холодный(Антарктида)

— Давайте покажем у доски все материки И океаны на карте полушарий у доски.

5. Самостоятельное применение знаний.

Работа в парах.

1) Расположите материки по площади начиная наибольшего.

2) Расположите океаны начиная с наименьшего.

3) ИГРА «Самый внимательный».

Если я называю океан вы хлопаете в ладоши, если назову материк – сидите тихо. (Атлантический, Индийский, Африка, Северный Ледовитый, Антарктида, Южная Америка, Тихий, Евразия).

4) видеоролик

5)Работа на контурных картах. Перед вами лежат контурные карты. Вам нужно подписать материки и океаны и расселить животных по материкам.

Рефлексия

— Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по планете Земля.

— Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

— Изучить карту полушарий. Научиться узнавать и показывать материки и океаны.

— Удалось ли нам решить её?

-Урок я хочу закончить стихотворением…

Смотрю на глобус– шар земной


И вдруг вздохул он, как живой
И шепчут мне материки: “Ты береги, нас, береги”.
В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники: “Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги”.
Грустит глубокая река, свои, теряя берега.
И слышу голос я реки: “Ты береги нас, береги”.


Смотрю на глобус, шар земной, такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: “Не солгу, я сберегу вас, сберегу”.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *