Открытый урок по литературному чтению во 2 классе

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»

Открытый урок
по литературному чтению
во 2 классе

Дан на районном семинаре

Составил и провел учитель начальных классов 1 квалификационной категории :

Повойко И.В.

14 декабря 2011г.

СУММА

Цели урока:

  • Обобщать и закреплять полученные знания;

  • Развивать интерес к чтению, творческие способности, работать над выразительностью, обогащать словарный запас;

  • Закреплять умения и навыки в работе с детскими журналами

  • Развивать самостоятельность, умение выразить мысль, высказать согласие (несогласие) с чужой мыслью; сотрудничать в группе;

  • Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование:

  • Компьютер; мультимедийный проектор;

  • Мультимедийная презентация;

  • Детские журналы индивидуально;

  • Выставка детских журналов;

  • Индивидуальные папки для развития техники чтения.

Ход урока:

I. Психологический настрой на урок.

(дети произносят слова)

Я в школе на уроке чтения Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Память моя крепка.

Я готов к работе.

«Здравствуй, любимый урок!» (слайд 1)

— Почему для вас любимый?

(пословицы, поговорки)

II. Определение темы урока. (слайд 2)

— Какое спрятано слово? (обобщение)

-Что вы ожидаете от урока?

(проблемный вопрос) (слайд 3)

Нужны ли детские журналы в наше время?

III. Разминка речевого аппарата. (слайд 4)

1. Упражнение для глаз.

2. Работа над дикцией по таблицам.

3. Работа над скороговоркой: (слайд 5)

У елки иголки колки.

IV. Закрепление полученных знаний.

1. Метод — игра «Я- утверждаю, я — отрицаю»

— Я утверждаю, что первыми журналами ваших прабабушек и прадедушек были «Стриж» и «Ёрш».

(Дети: Я отрицаю. Это журналы «Чиж» и «Ёж».) (слайд 6)

— Я утверждаю, что ОБЭРИУ — это развлекательная группа. ( слайд 7)

(Я отрицаю )

— Я утверждаю, что в эту группу входили: А.Барто, Д.Хармс, Н. Заболоцкий и Н.Носов.

(Я отрицаю…)

— Я утверждаю, что все участники этой группы считали себя королями? (Я отрицаю…)

2. Работа в группах. (слайд 8)

(Дразнилки, небылицы, потешки, сговорки)

3. Игра «Назвать слово, к которому подходят все определения»

холодная, морозная, снежная … ( зима),

белый, холодный, растаявший… (снег)

белый, пушистый, ушастый… (заяц)

белый, пушистый, вязаный… (шарф)

4. стих. «Веселый старичок» Д.Хармс. (чтение детьми) (слайд 9)

V. Работа по теме урока

1. Саморефлексия (слайд 10)

2. Словарная работа. (слайд 11)

3. «Мозговая атака»

-Какая у вас возникла ассоциация при слове «Журнал»?

— Какие бывают журналы?

— Назовите известные.

VI. Физкультминутка. (слайд 12)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector