Открытый урок «ПЕРВАЯ ВОЛНА РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ» 11 Класс

Государственное общеобразовательное учреждение лицей №344 Невского района Санкт-Петербурга

Учитель истории высшей

квалификационной категории Фаворская Лариса Николаевна

Открытый урок в 11б классе

«ПЕРВАЯ ВОЛНА РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ»

Обучающие цели урока:

изучение материала по теме «Первая волна русской эмиграции»;


Развивающие цели урока:

формировать интеллектуальные умения анализировать; активизировать мышление умение самостоятельно делать выводы, развивать речь.

обучение технике создания компьютерных презентаций.

Воспитательные цели урока:

— воспитание объективного подхода к драматическим событиям русской истории;

— воспитание гордости за вклад русской эмиграции в отечественную и мировую культуру.

Конкурс рассчитан на два урока; второй, заключительный урок — открытый.

Тип урока: конкурс ученических презентаций.

Межпредметные связи:

— с литературой;

— с изобразительным искусством;

— с музыкой.

Оборудование:

— интерактивная доска.

1 урок:

Ход урока:

Вступительное слово учителя.

Русская история насчитывает четыре волны эмиграции: первая — та, о которой мы будем говорить; далее военная и послевоенная эмиграция; затем эмиграция периода 70-х и, наконец, эмиграция периода перестройки.

Сегодня, в период глобализации и смены идеологии, отказа от политики государственного изоляционизма и стремления войти в мировое сообщество, в период поиска национальной идеи… ещё далеко не найденной, нам особенно важно понять, осмыслить характер происходящих событий, и, как всегда бывает в таких случаях, обернуться, вспомнить историю, потому что история — учит.

Вами подготовлены компьютерные презентации по следующим темам:

  1. «Белая эмиграция».

  2. «Паспорт Нансена».

  3. «Союзы возвращения на Родину».

  4. «Философский пароход».

  5. «Писатели-эмигранты» (по выбору учащегося).

  6. «Художники-эмигранты» (по выбору учащегося).

  7. «Поэты-эмигранты» (по выбору учащегося).

На первом уроке мы успеем познакомиться с 3-4 презентациями. Остальное — на 2 уроке.

После каждой демонстрации вы можете задать авторам вопрос — если что-то не поняли.

В конце мы подведём итоги. Вы же их и подведёте. Для этого, по ходу просмотра презентаций, надо будет заполнить таблицу:

(Указания по заполнению таблицы. Слайд №3)

Название презентации

Содержание презентации (сильные/слабые стороны)

Оформление презентации (достоинства/недочеты)

Баллы (максиму м 10 6.)

Рейтинг

2 урок

2-й урок непосредственно продолжает первый.

В конце 2-го урока учащимся предлагается высказать свои суждения о собственных и чужих презентациях. (Слайд №4)

Что было самым важным в вашей работе? Что удалось? Что не получилось?

Какая из просмотренных презентаций показалась наиболее содержательной с познавательной точки зрения?

Какая презентация была самой красивой, самой комфортной для восприятия?

Какая презентация оказалась самой оригинальной?

Насколько, благодаря просмотренным презентациям, обогатилось ваше представление о первой волне русской эмиграции?

Заключительная часть: поведение итогов конкурса путём подсчёта баллов и определения рейтингов.

2

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector